Суйко

Древнейшие заболевания человека на земле

27 сообщений в этой теме

Ученые назвали самое древнее заболевание

Группе ученых их Хьюстона удалось выяснить, какое инфекционное заболевание является самым старейшим в истории человечества. Оказывается, бактерии проказы существовали еще 10 миллионов лет назад, и они совершенно точно поражали наших далеких предков.

Исследователи из Техасского Университета обнаружили, что два вида бактерий, которые вызывают лепру (известную также как проказа), происходят от общего своего "бактериального предка", существовавшего 10 миллионов лет тому назад. Заражение людей проказой происходило, когда они покидали Африку 100 000 лет назад, пытаясь заселить весь мир. Как отмечают ученые, и сегодня многие люди болеют лепрой - хроническим инфекционным заболеванием, которое поражает нервную систему и кожу человека.

Еще в 2008 году ученым Ксиянь-Янь Хан из Техасского Университета была обнаружена новая бактерия проказы Mycobacterium lepromatosis, и с того времени были изучены 20 ее генов. Ранее считалось, что предшественники нынешних бактерий лепры подверглись масштабной эволюции, что привело к отключению около 40% генов в геноме. Однако Хан совместно с профессором Франсиско Сильва из Университета Валенсии в Испании смогли доказать, что лепра не подвергалась таким серьезным изменениям – она остается такой же уже миллионы лет.

Бактерии проказы не могут существовать вне тела человека, если не брать во внимание диких броненосцев, зараженных американскими исследователями несколько веков назад. Более 400 штаммов Mycobacterium leprae, проанализированных учеными, обладают практически одинаковым геномом, а это говорит о том, что данным заболеванием наши далекие предки заражались 100 тысяч лет назад, покидая Африку. Исследователями было установлено, что генетическая активация бактерий случилась 20 млн лет назад. Это означает, что предшественники бактерий лепры поражали самых далеких предков человека во время их появления на Земле, а это 10 млн лет назад.

http://www.megamedportal.ru/news/mirovyie-novosti/uchenyie-nazvali-samoe-drevnee-zabolevanie-.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах



Бактерии проказы не могут существовать вне тела человека, если не брать во внимание диких броненосцев, зараженных американскими исследователями несколько веков назад

Это как?


Исследователи из Техасского Университета обнаружили, что два вида бактерий, которые вызывают лепру (известную также как проказа), происходят от общего своего "бактериального предка", существовавшего 10 миллионов лет тому назад.

А какие свойства у ТОЙ бактерии? Такие же, как у современной? Маловероятно.


Это означает, что предшественники бактерий лепры поражали самых далеких предков человека во время их появления на Земле, а это 10 млн лет назад.

Как всегда, подтверждений не ожидается - только выводы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бактерии проказы не могут существовать вне тела человека, если не брать во внимание диких броненосцев, зараженных американскими исследователями несколько веков назад

Это как?

Гм. Сама не очень поняла...кто кого заразил :o

В сети есть такая информация

Доказана возможность заразиться проказой от броненосца

Американские ученые доказали возможность передачи возбудителя лепры (проказы, болезни Хансена) между броненосцем и человеком, сообщает WebMD.

То, что броненосцы являются одними из немногих млекопитающих, которые наряду с человеком подвержены заражению лепрой, было известно с 1970-х годов. Однако их роль как переносчиков инфекции подтверждена не была.

Исследователи, занятые в Национальной программе болезни Хансена, сравнили геномы возбудителя заболевания – Mycobacterium leprae – у 50 пациентов и 33 диких броненосцев, отловленных в штатах Арканзас, Алабама, Луизиана, Миссисипи и Техас.

В половине образцов инфицированных человеческих тканей и у 28 животных обнаружилась одинаковая неизвестная ранее разновидность микобактерии. Это стало весомым подтверждением фактов перекрестной передачи возбудителя между людьми и броненосцами.

По словам руководителя исследования Ричарда Трумена (Richard Truman), человеческие ткани для исследования поступили в виде замороженных образцов, поэтому задать вопрос о возможных путях заражения удалось лишь 15 пациентам. Семь из них сообщили, что никогда напрямую не контактировали с броненосцами, восемь вспомнили, что такой контакт был. Один участник исследования сообщил, что зачастую охотится на этих животных и употребляет их в пищу.

Ежегодно в США выявляется от 150 до 200 случаев лепры. В подавляющем большинстве из них заражение происходит в странах с относительно высокой заболеваемостью этой инфекцией, таких как Бразилия и Индия. Как показало новое исследование, в остальных случаях источником инфекции могут оказаться броненосцы. Причем заражение возможно как при непосредственном контакте с животными, так и при работе на загрязненной их испражнениями земле.

http://medportal.ru/mednovosti/news/2011/04/28/armadillo/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гм. Сама не очень поняла...кто кого заразил

1) Принципиальная возможность заразиться человеку от животного очевидна - чума, сап, сибирская язва, грипп и т.д. Каждый вид микроорганизмов имеет свои особенности, в т.ч. природного носителя и механизм передачи. Чем тут лепра исключение? Т.ч. новость сомнительная.

2) Какие американские исследователи могли заразить броненосцев "несколько веков назад" - из материала вообще непонятно. Т.е. его ценность сомнительна.

3) Чем доктор Хань Сянъян подтверждает отсутствие мутаций за 20 млн. лет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про "Юстинианову чуму":
http://medportal.ru/mednovosti/news/2014/01/29/089plague/

Впервые проведенная полная расшифровка генома бактерии Yersinia pestis, вызвавшей так называемую Юстинианову чуму в 6-8 веке нашей эры, и сравнение результатов с ранее полученными генетическими характеристиками возбудителей двух более поздних эпидемий показало, что эти вспышки вызваны абсолютно разными штаммами патогена и заставило предполагать у него более мощный пандемический потенциал, чем считалось до сих пор. Работа международной группы исследователей опубликована в журнале The Lancet Infectious Disease.

Юстинианова чума – первая известная в истории пандемия этой инфекции, разразившаяся в Восточной Римской империи во время правления византийского императора Юстиниана I. Пандемия проявлялась на протяжении двух веков (предположительно, начиная с 540-541 года до 750 года), унесла жизни, по меньшей мере, 30-50 миллионов человек, что составляло примерно половину населения обитаемого в те времена мира, и стала, как считается, причиной окончательного заката Римской империи.


Вторая пандемия чумы, известная как «Черная смерть», произошла 800 лет спустя, в середине 14 века, и стала причиной гибели порядка 50 миллионов жителей Европы. Третья пандемия чумы началась во второй половине 19 века в Китае и к началу 20 века распространилась на все обитаемые континенты. Считается, что число ее жертв составило порядка 12 миллионов человек. Ранее было выявлено генетическое родство штаммов Yersinia pestis, вызвавших две последние пандемии, однако данные о возбудителе Юстиниановой чумы до сих пор отсутствовали.

Команде, в которую входили представители ведущих научных центров США, Канады, Австралии и Германии, удалось извлечь бактериальную ДНК из зубов двух жертв первой волны Юстиниановой чумы, чьи останки были захоронены на раннесредневековом кладбище в городке Ашхайм (Южная Бавария). Радиоуглеродный метод позволил датировать скелеты примерно серединой шестого века. Ученые провели секвенирование реконструированного генома выделенного штамма Y pestis и сравнили полученные результаты с базой данных генетических характеристик 131 штамма бактерии, ставших причиной «Черной смерти» и пандемии 19-20 века.

pic_200x357.jpg
Костные останки из захоронения на кладбище в Ашхайме. Скелеты раскрашены для облегчения идентификации. Фото авторов

Было установлено, что штамм - возбудитель Юстиниановой чумы стопроцентно отличен от штаммов, вызвавших более поздние по времени пандемии, и является тупиковым с эволюционной точки зрения, не будучи представлен в современном мире. Это означает, делают вывод авторы, что в случае Юстиниановой чумы и «Черной смерти» имели место совершенно не связанные друг с другом эпизоды передачи человеческой популяции различных штаммов инфекции из ее природного резервуара, грызунов, что предполагает возможность повторения пандемий, вызванных новыми штаммами Y pestis.

«Мы знаем, что Y pestis на протяжении истории передавалась человеку от грызунов и этот резервуар чумы существует во многих частях мира и в наши дни. Тот факт, что Юстинианова чума смогла вызвать столь массовую пандемию, а затем просто полностью исчезнуть, заставляет предполагать, что подобное может случиться и еще раз», - отметил один из авторов работы, Дэвид Вагнер (Dave Wagner) из Центра микробной генетики и геномики университета Северной Аризоны, добавив, что наличие антибиотиков снижает шансы на столь тяжелые последствия вспышки чумы, как то было в Средние века. Стоит напомнить в этой связи о таком факторе, как рост антибиотиковой устойчивости бактерий, наблюдаемый в последние годы во всем мире.

«Ход «молекулярных часов» Y pestis чрезвычайно хаотичен. Для того, чтобы разобраться, почему, необходимы дальнейшие исследования», - подчеркнул коллега Вагнера из Сиднейского университета Эдвард Холмс (Edward Holmes).

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще, есть такие чудесные вещи, как медицинские трактаты.

По ним ясно, что рак знали уже в период Хань.

Интересно, что в XVIII в. на Камчатке были очень широко распространены заболевания раком (в накожных проявлениях их часто отмечал С. Крашенинников) среди местных племен. Причина в экологии? Сомнительно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот "Жизнеописание Бянь Цяо и Цан-гуна" из "Ши цзи" Сыма Цяня, цз. 105, посвященный древнекитайским врачам и, по сути, медицинским знаниям:

http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/China/I/Syma_Tsjan/Tom_VIII/frametext105.htm

Очень интересные обзоры дал М.В. Воробьев в "Очерках культуры Кореи" - в соответствующих разделах, говоря о медицине в Корее в разные эпохи, он приводил разные китайские трактаты, повлиявшие на развитие медицины в Корее, перечисляя то, что в них содержалось - виды заболеваний, виды медицинских техник и т.п.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот немного свежей информации о т.н. "Юстиниановой чуме":

Юстинианова чума может вернуться
Дата публикации: 29.01.2014, Дата изменения: 29.01.2014

4048.jpg

Бактерия Yersinia pestis стала причиной как минимум трех разрушительных пандемий, постигших человечество за всю его историю. «Юстинианова чума», распространившаяся в Азии, Северной Африке, Аравийском полуострове и в Европе в середине VI века стала причиной смерти почти половины населения земного шара. Примерно через 800 лет, в XIV веке по Европе прошлась страшная эпидемия «чёрной смерти», унесшая жизни порядка 50 млн человек всего за четыре года, с 1347 по 1351. Третья пандемия поразила в основном азиатские страны в конце XIX века.

Для последних двух из перечисленных пандемий ученые смогли охарактеризовать геном возбудителя. Филогенетическая реконструкция указывает, что «черная смерть» и штамм, распространившийся на рубеже XIX–XX веков, могли быть родственными. Про «Юстинианову чуму» таких сведений не было, пока группа под руководством доктора Хенрика Полнара (Dr Hendrik Poinar) из центра исследования реликтовой ДНК Университета Макмастера, Канада (McMaster Ancient DNA Centre) не выделила геном возбудителя из останков, найденных на средневековом кладбище в Баварии. Ученым удалось реконструировать геномYersinia pestis в образцах, ориентировочно датированных началом VI века.

Исследователи сравнили полученные данные с генетической базой из 131 штамма второй и третьей пандемий. Результаты показали, что бактерия, распространившаяся в раннем Средневековье, не родственна ни одному из штаммов, выделенных из более поздних образцов, и представляет собой тупиковую ветвь эволюции. Это означает, что «черная чума» возникла независимо от предшествующего смертельно опасного инфекционного заболевания. Анализ останков жертв «Юстиниановой чумы», с одной стороны, раскрыл мрачные тайны средневековой эпидемии, но с другой стороны, поставил ученых перед новыми вопросами.

По всей видимости, возбудитель «Юстиниановой чумы» появился не в Африке, как считалось ранее, а в Азии. Анализ ДНК не позволил исключить вероятность того, что предшествующие вспышки (в Афинах в 430 г. до н. э. и «Чума Антонина» в 165–180 гг. н. э.) возникли из новообразованных штаммов болезнетворной бактерии. Возникновение таких штаммов непредсказуемо. Бактерия всю свою историю существует в популяциях грызунов, и редкие мутирующие штаммы становятся опасными для человека. Если «Юстинианова чума» возникла внезапно, поразила миллионное население, и бесследно исчезла, то никто не застрахован от того, что это не повторится снова. В очередной раз поднимается вопрос о создании новых высокоэффективных антибиотиков.

http://www.abc-gid.ru/news/show/4048/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Более ранние данные (за прошлый год):

«Юстинианова чума» была настоящей чумой
Дата публикации: 15.05.2013, Дата изменения: 15.05.2013

3650.jpg

Известно, что человечество пережило 3 пандемии чумы, однако ученым долгое время достоверно был известен возбудитель лишь последней, третьей эпидемии, разразившейся в 19–21 века. Долгое время ученые дискутировали, могли ли предыдущие пандемии быть вызваны тем же самым видом бактерий — Yersinia pestis. Наконец, это предположение подтвердилось благодаря анализу ДНК скелетов, возраст которых датируется 6 веком н. э. — временем, когда свирепствовала первая в истории пандемия чумы. Статья ученых опубликована в журнале PloS Pathogens.

Юстинианова чума — первая зарегистрированная мировая эпидемия (пандемия) чумы в Восточной Римской империи во время правления византийского императора Юстиниана I. Она длилась на протяжении двух веков (541–750 гг.) и унесла жизни около 100 миллионов человек на Востоке и 25 миллионов — в Европе. Вторая пандемия разразилась в 14-17-х веках, включая широко известную эпидемию «Черной смерти», поразившей Европу в 1346—1351 гг. 2 года назад палеонтологу Барбаре Браманти (Barbara Bramanti) и ее коллегам из Университета Johannes Gutenberg в Майнце, Германия, удалось найти неопровержимые доказательства того, что вторая мировая эпидемия чумы была вызвана Y.рestis.

В этом году немецкие исследователи объединились с коллегами из Аризоны, чтобы установить, могла ли Y.рestis стать причиной и так называемой юстиниановой эпидемии чумы. Для этой цели был проведен анализ ДНК скелетов, обнаруженных в Баварии и датируемых 6 веком н. э. Результаты кропотливого исследования неопровержимо подтвердили, что причиной этой самой первой эпидемии чумы также являлась Y.рestis.

Единственный вопрос, который остается перед учеными — была ли эпидемия чумы эпохи Юстиниана вызвана одним штаммом Y.рestis или несколькими, как это было во время эпидемии «Черной смерти» в Европе. Ученые надеются ответить на этот вопрос в самое ближайшее время. Для продолжения исследовательского проекта ученым был выделен грант, а дальнейшая работа будет перенесена в Университет Осло (University of Oslo) в Норвегии.

http://www.abc-gid.ru/news/show/3650/

Я выделил суть - непонятно, как изменяются бактерии с течением времени.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Чума потерялась Возбудитель Юстиниановой чумы отличался от возбудителей последующих пандемий и эпидемий
fe02b527d8b2-pic510-510x340-11886.jpg Юстинианова чума выкосила около 100 млн человек

Фотография: Wikimedia Commons

28.01.2014, 08:48

| Надежда Маркина

Реконструкция генома чумной палочки, возбудителя Юстиниановой чумы 541 года, показала его отличие от возбудителя европейской «черной смерти» 1346 года и от штаммов в современной коллекции. Почему этот штамм исчез с горизонта — загадка для ученых. Впрочем, исследователи не исключают его появления в будущем.

Генетики реконструировали геном бактерии — возбудителя одной из самых страшных пандемий в истории человечества — Юстиниановой чумы (541). Оказалось, что она была вызвана совсем другим штаммом чумной бациллы, чем более поздняя пандемия чумы «черная смерть» (1346), убившая половину населения Европы. Причем если возбудитель «черной смерти» вновь проявил себя в третьей пандемии чумы в XIX веке, то возбудитель Юстиниановой чумы бесследно исчез из человеческой популяции. Впрочем, ученые не исключают, что в будущем он сможет появиться снова. Свои результаты и выводы они опубликовали в журнале The Lancet Infectious Diseases.

Юстинианова чума — это первая исторически известная пандемия чумы, названная по имени византийского императора Юстиниана I. В 540–541 годах она началась в Египте (по другой версии, в Эфиопии), по торговым средиземноморским каналам достигла Константинополя, отсюда распространилась по всей Византии, а затем по странам Северной Африки, Европы, Центральной и Южной Азии и Аравии. Ее жертвами стало более 100 млн человек.

До сих пор было очень мало известно о причинах возникновения Юстиниановой чумы и ее отношениях с «черной смертью», возникшей 800 лет спустя.

«Черная смерть» прошлась по Европе, в 1346–1351 годах от нее погибло около 50 млн человек, половина тогдашнего населения Европы.

Над бациллой Юстиниановой чумы работала международная команда, в которую вошли ученые из Университета Макмастера (Канада), Университета Северной Аризоны (США) и Сиднейского университета (Австралия). Генетики выделили очень маленькие фрагменты ДНК чумной палочки Yersinia pestis из зубов двух жертв чумы из захоронения в немецком городе Ашхайме в Баварии. Специалисты полагают, что эти люди умерли между 541 и 543 годами. На сегодняшний день это самый древний выделенный геном патогенной бактерии.

Полный геном древнейшей чумной бациллы ученым удалось реконструировать, используя эти маленькие фрагменты ДНК и методы биоинформатики. Этот геном они сравнили с изученным ранее геномом «черной смерти» и с генетической базой, в которой содержится более сотни известных в настоящее время штаммов бактерии.

Возбудитель Юстиниановой чумы настолько сильно отличался от возбудителя последующих эпидемий, что ученые сочли его тупиковой ветвью, которая не имела эволюционного продолжения и исчезла с горизонта.

В то же время возбудитель «черной смерти» оказался эволюционно более успешным. Третья пандемия, которая началась в Гонконге в конце XIX века, как показали специалисты, была вызвана штаммом чумной бациллы, который очень близок к возбудителю «черной смерти» и, очевидно, является его потомком.

upload-05-pic148-148x98-72567.jpg

А вот почему исчез штамм Юстиниановой чумы, для ученых остается загадкой.

«Это открытие одновременно восхищает и приводит в замешательство, — признает Хендрик Пойнар, директор Центра древней ДНК Университета Макмастер. — Оно ставит новые вопросы, которые необходимо исследовать, например почему страшная пандемия, убившая от 50 млн до 100 млн человек, больше не повторилась?»

«Исследование поднимает интригующий вопрос о том, почему такой успешный патоген, как штамм Юстиниановой чумы, обладающий высокой способностью к передаче и высокой летальностью, вдруг исчез, — говорит Эдвард Холмс, участник исследования из Сиднейского университета. —

Наше предположение, которое следует проверить, состоит в том, что люди в процессе эволюции стали менее восприимчивы к нему».

Другая версия предполагает, что изменения климата стали менее благоприятными для распространения юстинианской чумной бациллы по миру.

Кстати, сейчас генетики считают, что возбудитель Юстиниановой чумы появился не в Африке, как думали раньше, а в Азии. Но точное время его возникновения не удается отследить по молекулярным часам. «Молекулярные часы чумной бациллы идут очень неточно, — говорит Холмс. — Выяснить, почему это так, — задача на будущее».

smer-pic148-148x98-7225.jpeg

Специалисты предполагают, что более ранние эпидемии чумы, такие как афинская чума (430 год до н.э.) и чума Антонина (165–180) могли быть вызваны совершенно отдельными штаммами чумной бациллы, которые независимо передались в человеческую популяцию. Кстати, по поводу чумы Антонина специалисты до сих пор не пришли к единому мнению, чума ли это была, — большинство считает ее вспышкой оспы или кори.

Природными резервуарами чумы являются грызуны — сурки, суслики, песчанки, крысы, мыши, а переносчики бактерии — живущие на грызунах блохи. Ученые полагают, что чумная палочка Yersinia pestis возникла 2 или 3 тыс. лет назад в результате мутации бактерии псевдотуберкулеза Yersinia pseudotuberculosus. Исторические источники свидетельствуют о первых эпидемиях чумы в 1200-х годах до н.э.

Из результатов геномного исследования следует вывод, что, раз возбудители разных пандемий чумы сильно различались между собой, значит, они могли независимо друг от друга перепрыгнуть из природных очагов в человеческую популяцию.

А раз это произошло когда-то, не исключено, что такое событие повторится и в будущем.

Ученые не исключают, что этот или другой столь же опасный штамм Yersinia pestis может появиться снова.

К счастью, сегодня человечество вооружено антибиотиками, которые позволяют эффективно лечить бактериальную инфекцию.

Специалисты считают, что тщательное изучение древних пандемий является ответом на вызов человечеству со стороны современных инфекций.

http://www.gazeta.ru/health/2014/01/28_a_5869049.shtml

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проказа осталась средневековой Ученые доказали, что возбудитель проказы мало изменился с времен Средневековья
upload-01-pic510-510x340-70625.jpgАрхеологические раскопки на месте лепрозория в британском городе Винчестерupload-02-pic510-510x340-33442.jpgЗаражение броненосца лепройupload-03-pic510-510x340-35360.jpgЗахоронение прокаженных неподалеку от британского лепрозория XII в.Прокаженный - английский средневековый рисунокСредневековая гравюра, изображающая лепрозорийЧереп жившего в XII в. прокаженного жителя БританииЧереп жившего в XIV в. прокаженного жителя Дании
upload-01-pic120-120x80-48004.jpgupload-04-pic120-120x80-52015.jpgupload-05-pic120-120x80-26158.jpgupload-06-pic120-120x80-91122.jpgupload-07-pic120-120x80-91665.jpg

Восстановление штамма средневекового возбудителя проказы учеными привело к неожиданным открытиям. Ученым удалось проследить, как этот штамм изменялся до нынешних времен, а также узнать причину окончания эпидемии лепры в Европе.

Мадагаскарская пословица гласит:

«Прокаженный вдвойне несчастен:

при жизни — разные дома, после смерти — разные могилы».

На протяжении столетий лепра, более известная под названием «проказа», считалась одним из опаснейших заболеваний. Упоминающаяся еще в Библии и нескольких древнеегипетских папирусах, она широко распространилась по средневековой Европе. Некоторые исследователи придерживаются мнения, что лепры боялись больше, чем чумы. Стоит отметить, что

лечению лепра тогда не поддавалась, а прокаженные становились изгоями вплоть до своей смерти. На них часто вешали колокольчики, а во многих странах в колоссальных количествах строились специальные изоляторы для больных — лепрозории. Так, в отдельных странах лепрой болел каждый тридцатый житель.

Болезнь свирепствовала в Европе вплоть до XVI века, когда количество прокаженных по неизвестным науке до недавних пор причинам резко сократилось. А

в 1873 году знаменитым норвежским врачом Тюбингенском университете Эберхарда и Карла , который является одним из старейших учебных заведений Германии. К ним также присоединились коллеги из спаренных оснований : в распоряжении исследователей оказалось примерно по сто образцов каждой из 3 миллионов нуклеотидных пар. Следующим шагом ученых должно было явиться секвенирование — определение последовательности нуклеотидов в ДНК, а, следовательно, и «реконструкция» средневековой бактерии. Стоит отметить, что «палочку Хансена» невозможно вырастить в лабораторных условиях, а заражать людей старинным штаммом в современном научном сообществе считается неэтичным. Поэтому исследователи обычно заражают лепрой броненосцев и мышей. Однако

в этот раз количество имеющегося генетического материала позволило обойтись без помощи братьев наших меньших.

В итоге в распоряжении ученых оказалось 16 современных и древних геномов лепры, они полностью расшифровали целых 5 штаммов этого заболевания. Теперь нужно было провести сопоставление полученных образцов.

В результате этого выяснилось, что в геноме Mycobacterium leprae за 1000 лет произошло всего лишь 800 мутаций. Выходит, что штамм проказы практически не изменился со времен Средневековья.

Подобное открытие позволяет утверждать, что лепра перестала свирепствовать в Европе не потому, что улучшились социальные условия, или болезнь уступила место туберкулезу и бубонной чуме. Скорее всего, люди попросту выработали относительный иммунитет к этому заболеванию. Кроме того, в средневековой Европе сложились идеальные условия для интенсивного естественного отбора:

высокая распространенность лепры и изоляция прокаженных в лепрозориях. Благодаря этому большинство тех, кто был наиболее подвержен заболеванию, попросту умерли, не оставив никакого потомства. Вполне вероятно, что до сих пор свирепствующие на территории Северной и Южной Америки штаммы лепры пришли туда именно из Европы. Более того, ученые установили, что

современный геном проказы, образец которого был взят с Ближнего Востока, практически идентичен средневековому.

Это позволяет предположить, что либо европейцы во время крестовых походов привезли к себе лепру, либо произошло нечто противоположное.

Вот что рассказал «Газете.Ru» сам доктор Йоханнес Краузе: «Это просто невероятно! Мы и не предполагали, что у нас все получится. Пять лет тому назад проделанная нами за последние полтора года работа представлялась чем-то из рода фантастики. Теперь перед нами стоит двоякая задача: с одной стороны, мы хотим углубиться в изучение «палочки Хансена», а с другой — попытаться воссоздать штамм средневековой бубонной чумы или какого-нибудь другого заболевания».

Как бы то ни было, результаты описанного исследования позволяют с оптимизмом заглянуть в будущее. Вполне возможно не только проследить развитие штаммов других заболеваний аналогичным образом, но и попытаться расширить временные рамки, углубившись в древность. Также освоенные учеными методики помогут найти вакцины для современных заболеваний, например рака.

http://www.gazeta.ru/science/2013/06/14_a_5379585.shtml

Т.е. возбудитель лепры изменяется медленно, но все же изменяется.

Как видим, самые ранние известные заболевания - вроде как (см. по ссылке) 4000 лет назад:

http://www.gazeta.ru/science/2009/01/14_a_2923976.shtml

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Симптомы "Юстиниановой чумы":

В труде «Церковная история» Евагрий Схоластик подробно описал течение болезни: «Язва эта обнаруживалась различными болезнями: у некоторых она начиналась с головы, – при чем глаза наливались кровью, лицо опухало, – потом переходила к горлу и, охватив его, лишала человека жизни; у других открывался понос; у третьих обнаруживалась опухоль в паху, а за тем – необыкновенная горячка, – и они на другой или на третий день умирали, вовсе не сознавая себя больными и чувствуя крепость в теле; иные впадали в помешательство и в этом состоянии испускали дух; иногда вскакивали на теле и поражали людей смертью черные язвеные чирьи; некоторые, подвергшись язве однажды или дважды и оправившись от нее, после опять подвергались ей и умирали».
Григорий Турский описывал ее в «Истории франков»: «А уж во время самой чумы такая смертность была во всей той области, что и невозможно сосчитать, какое множество людей там погибло. И в самом деле, когда уже не стало хватать гробов и досок, то погребали в одну могилу по десять и более человек. Подсчитали, что в базилике святого Петра [в Клермоне] в одно из воскресений было триста покойников. И сама смерть была внезапной. А именно: когда появлялась рана наподобие змеи в паху или под мышкой, человек так отравлялся ядом, что он испускал дух на второй или третий день. Сила яда лишала человека сознания».
Интересно наблюдение Евагрия Схоластика о пятнадцатилетнем цикле эпидемии. «Величайшая же гибель для людей открывалось особенно во 2-м году всякого пятнадцатилетия – говорит он – и сам я, описывающий это событие, – не мешает, думаю, вносить в историю и то, что касается лично меня, когда это бывает кстати, – и сам я, при начале этой язвы, ходя еще в школу, получил так называемую паховую опухоль. Кроме сего, от этой же, в разные времена обнаруживавшейся язвы, лишился я многих своих детей, жены и других родственников, также слуг и большего числа поселян, – как будто бы периоды времени разделили между собой мои бедствия в то время, когда я описывал это, имея от роду 57 лет, за два года пред тем, как в Антиохии открылась язва в четвертый раз, (потому что от начала ее наступил тогда четвертый пятнадцатилетний круг), кроме вышеупомянутых лиц, я лишился еще дочери и с ней внука».

http://polit.ru/article/2014/02/01/ps_pestis/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Туберкулёз пошёл из Израиля

В костях матери и ребенка 9000-летней давности обнаружены следы туберкулеза, что, по мнению ученых, «состарило» эту проблемную и сегодня болезнь на три тысячелетия. Марк Шпигельман и его коллеги из Лондона и Тель-Авива обследовали останки матери и ребенка, обнеаруженные в местечке Алит-Ям – поселении эпохи неолита. Израэль Хершковиц, соавтор публикации в PLos ONE отметил язвы, похожие на посттуберкулезные изменения.

Дальнейший анализ ДНК и химического состава выявил как гены Mycobacterium tuberculosis, так и липиды из её клеточной стенки. Причем эта бактерия очень похожа на ту, с которой борются ученые сейчас, в частности в одной из последовательностей её генома не хватало тех же нуклеотидов, что и у современной.

Как считают ученые это подтверждает теорию зарождения туберкулеза изначально как заболевания людей, а вот гипотеза заражения от одомашненных животных отходит на второй план, ведь в то время основным способом добычи пищи оставались охота и собирательство.

В прошлом году следы заболевания были обнаружены на костях Homo erectus, умершего около полумиллиона лет назад, однако возраст древнейшего H. sapiens с такими же признаками до сих пор составлял около 6 тысяч лет.

http://www.gazeta.ru/science/2009/01/14_a_2923976.shtml?p=incut&number=2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...начало заболевания ознаменовывалось и у мужчин, и у женщин опухолями под мышками и в паху, разраставшимися до размеров яблока средней величины или же яйца — у кого как, народ называл их бубонами. В самом непродолжительном времени злокачественные бубоны появлялись и возникали у больных и в других местах. Потом у многих обнаруживался новый признак вышеуказанной болезни: у этих на руках, на бедрах, а равно и на остальных частях тела проступали черные или же синие пятна...

Это симптомы "Черной смерти" (XIV в.) по Бокаччо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот хорошая подборка о тех инфекционных болезнях, которые теперь перестали быть опасными в той мере, какими были еще 100 лет назад:

http://rusrep.ru/article/2013/12/05/10-infektsij-pobezhdennyih-lyudmi/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот средневековые изображения чумы (в т.ч. аллегорические) и, возможно, оспы:

post-19-0-54006700-1393937269_thumb.jpg

post-19-0-97861200-1393937300_thumb.jpg

post-19-0-64003900-1393937328_thumb.jpg

post-19-0-76098600-1393937355_thumb.jpg

post-19-0-87352600-1393937376_thumb.jpg

post-19-0-92934800-1393937392.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

d0f4b737c49f.jpg

Чума в Библии

Библия является одним из древнейших из дошедших до нас источников, в котором отмечен случай возникновения эпидемии чумы.

Иллюстрация «Оспы» из Тоггенбургской библии (1411)

cf01a7ed1281.jpg

В первой книге Царств (глава 5) описывается война израильтян с филистимлянами. Израильтян преследуют военные неудачи. Проиграв битву, израильтяне, чтобы поднять свой дух, приносят к себе в стан ковчег завета Господня — шкаф со священными реликвиями. Но и это не помогает им — филистимляне снова одерживают победу, захватывают ковчег и с большим торжеством доставляют его в город Азот. Там они ставят ковчег к ногам статуи своего бога Дагона. А вскоре на город Азот и всю его округу обрушивается страшный удар: среди людей вспыхивает болезнь, в паховой области у них появляются наросты-язвы, и от этой болезни азотяне гибнут. Те, кто остался в живых, твердо уверены, что болезнь эта — Божья кара, и они стремятся избавиться от ковчега Господа и отправляют его в другую провинцию Филистеи — в город Геф.

fe02b527d8b2.jpg

Юстинианова чума

Впервые в истории зарегистрированная мировая эпидемия чумы в Восточной Римской империи во время правления византийского императора Юстиниана I, проявлявшаяся на протяжении двух веков (541—750).

Как пишет Милан Даниел, «в Византийской империи эпидемия достигла апогея около 544 г., когда в Константинополе ежедневно умирало до 5000 человек, а в отдельные дни смертность достигала и 10000».

Прокопий Кесарийский, один из самых знаменитых византийских писателей-историков, оставил такое свидетельство:

От чумы не было человеку спасения, где бы он ни жил — ни на острове,

ни в пещере, ни на вершине горы… Много домов опустело, и случалось,

что многие умершие, за неимением родственников или слуг, лежали по нескольку

дней несожженными. В это время мало кого можно было застать за работой.

Большинство людей, которых можно было встретить на улице, были те,

кто относил трупы. Вся торговля замерла, все ремесленники бросили свое ремесло…

Период «Юстиниановой чумы» грубо определяется 540—544 годами. Она является родоначальницей «чёрной смерти», или так называемой второй пандемии чумы. Именно со второй и до последней (одиннадцатой) пандемии — 558—654 годы возникла цикличность эпидемии: 8-12 лет.

"Черная смерть"

Для европейцев чума началась в 1346 г. на побережье Черного моря и в устье Дуная. Византийский историк Никифор (Nicephorus) так изложил эти события: Около этого времени овладела людьми тяжкая чумоподобная болезнь, которая, двигаясь от Скифии и Меотии, и от устьев Дуная, господствовала еще в первую весну. Она оставалась весь этот год (1347), проходя только в точности по берегам, и опустошала как города, так и села, и наши, и все, которые последовательно простираются до Гада и Столбов Геркулесовых. В следующем году она отправилась и к островам Эгейского моря; потом поразила Родос, так же Кипр и жителей остальных островов.

dd420eff047a.jpg

Деталь иллюстрации «Похороны жертв чумы в Турне» (« Burying Plague Victims of Tournai »). Взята из рукописи, называемой «Хроники Гилля Майзета» (« Annals Gilles de Muisit », 1272 – 1352 гг.), настоятеля монастыря святого праведника Мартина. Показанные художником события относятся к чуме «черной смерти» в бельгийском городе Турне в 1349 г. Рукопись хранится в Библиотеке короля Альберта Первого, Брюссель.

d1853914f6b0.jpg

В записи, датированной 1346 г., русский летописец свидетельствовал: Того же лета казнь была от Бога на люди под восточною страной на город Орнач (при устье Дона - Карамзин) и на Хавторокань, и на Сарай и на Бездеж (город на рукаве Волге, ниже Енотаевки) и на прочие грады во странах их; бысть мор силен на Бессермены (хивинцы) и на Татары и на Ормены (армяне) и на Обезы (абазинцы) и на Жиды и на Фрязы (генуэзцы и венецианцы в колониях при Черном и Азовском морях) и на Черкасы и на всех тамо живущих.

Питер Брейгель-старший. «Триумф смерти», 1562 год

ff722e8990aa.jpg

По меткому замечанию Гезера Г. (1867), черная смерть если и уклонялась от обычной картины чумы, то это лишь потому, что она совмещала в себе все те явления, которые были порознь в различных чумных эпидемиях. Прежде всего, авторами, современниками черной смерти, выделялся синдром febris continuae - непрерывная лихорадка . Под ним понимался следующий комплекс симптомов: черный и сухой язык, бред и взрывы бешенства, чувство тоски и боли в стороне сердца, ускоренное дыхание, кашель, разного рода мокроты, мутная и нередко черная моча, черные испражнения на низ, черная кровь. На фоне febris continuae появлялись петехии, карбункулы и бубоны. Трупы людей, умерших от чумы, к всеобщему ужасу живых, стремительно чернели и напоминали по цвету уголь - отсюда и появилось название черная смерть .

f7564e2411f4.jpg

Пандемия продемонстрировала полную беспомощность средневековой медицины и бессилие религиозных институтов в борьбе с чумой, следствием чего стали возрождение языческих культов и суеверий, гонения на потенциальных «отравителей» и «распространителей чумного яда», а также всплеск религиозного фанатизма.

26ecfe545c6b.jpg

Во времена Чёрной смерти медицина в христианской Европе находилась в глубоком упадке. Во многом это было связано с примитивно-религиозным подходом ко всем сферам знания. Даже в одном из крупнейших средневековых университетов — Парижском — медицина считалась второстепенной наукой, так как ставила себе задачей «излечение бренного тела». Иллюстрацией тому является, среди прочего, анонимная аллегорическая поэма XIII века о «Свадьбе Семи Искусств и Семи Добродетелей». В этом сочинении Госпожа Грамматика выдаёт замуж своих дочерей — Диалектику, Геометрию, Музыку, Риторику и Теологию, после чего к ней приходит Дама Физика (тогдашнее название медицины) и также просит найти ей мужа, получая от Грамматики недвусмысленный ответ «Вы не из нашей семьи. Ничем не могу вам помочь»

«Человек, умирающий от чумы». Рисунок из коллекции английских религиозных текстов (XV столетие), собранных в Йоркшире монахами ордена картезианцев (одеяние картезианца — длинное белое платье с белым капюшоном, а вне монастыря — черное). Священник выполняет последний обряд над телом человека, умершего от чумы в монастыре говоря: «Прими тело в могилу, спаси Христос твою душу». В это же время смерть пронзает человека в постели своим копьем: «Я сражаюсь с тобой много дней для того, что бы ты стал моей добычей». Произведение принадлежит Британской библиотеке, Лондон.

2f5d133d318c.jpg

Врачу вменялось в обязанность требовать от больного ответ, исповедовался ли тот и причастился ли он святых тайн, и не оказывать помощи до тех пор, пока пациент не исполнит свой религиозный долг.
Анатомирование мёртвых тел запрещалось, не приветствовалось хирургическое вмешательство, ибо «церкви противно кровопролитие». Талантливые медики постоянно рисковали попасть в поле зрения инквизиции, но особенное возмущение коррумпированной части духовенства вызывало то, что врачи пользовались авторитетом и уважением у сильных мира сего, отвлекая на себя вознаграждения и милости. Один из медиков того времени, пожелавший остаться неизвестным, писал:

Клирики по обыкновению толпятся у изголовия больных,

из всех сил тщась доказать великую действенность своего вмешательства,

воззвания к святым, реликвиий, освященных свечей, обеден, милостыни,

пожертвований и прочего благочестивого шарлатанства. Случись врачу

одержать победу над недугом, это приписывается заступничеству святых,

обетам и молитвам клириков. Случись же ему умереть, виноваты в этом,

конечно же, врачи.

Что касается тогдашней науки об эпидемических болезнях, в ней боролись два основных направления. Первое, связанное с именем одного из последних атомистов древности, Лукреция Кара, полагало причиной их возникновения некие невидимые глазу «семена болезни», или мельчайшие болезнетворные «скотинки», проникавшие в организм здорового человека при контакте с заболевшим.

Аптека. Миниатюра из Tacuinum sanitatis — средневекового трактата о здоровье. XIV век

1ef9eecfc675.jpg

Это учение, получившее в дальнейшем название учения о контагии, в те времена получило своё дальнейшее развитие уже после открытия ван Левенгука. Как средство профилактической борьбы с чумой контагионисты предлагали изоляцию больных и длительные карантины.

Однако наличие или отсутствие невидимых «чумных скотинок» представлялось достаточно умозрительным; тем более для врачей тогдашнего времени казалась привлекательной теория «миазмов», созданная великими умами древности — Гиппократом и Галеном

fdc71d59f74b.jpg

В основе её лежало вполне здравое наблюдение о гибельности для людей испарений болот и прочих «нездоровых мест» и привязанности определённых заболеваний к определённым же географическим пунктам. Отсюда, по мнению «миазматиков», ветер способен разносить их на огромные расстояния, причём яд может как держаться в воздухе, так и отравлять собой воду, пищу и предметы быта, вторичным источником миазмов становится больное или мёртвое тело — что «подтверждалось» во время чумной эпидемии тяжёлым запахом, сопутствующим заболеванию, и трупным смрадом. Впрочем, и здесь врачи расходились в понимании, откуда берутся ядовитые испарения. Если древние без колебаний считали их причиной «телурические» (то есть почвенные) выделения, в обычном состоянии безопасные, которые превращает в смертельный яд болотное гниение, в Средние века появились мнения о космическом происхождении «миазмов», причём в качестве главного виновника выступала планета Сатурн, отождествляемая с апокалиптическим всадником-Смертью. По мнению «миазматиков», приливное воздействие планеты пробуждает ядовитые испарения болот.

Наличие миазма определялось запахом, но о том, какого типа должен быть запах чумы, имелись диаметрально противоположные мнения. Так, сохранились воспоминания о «ветре, доносившем запах словно бы из розового сада», после чего в ближайшем городе, конечно же, началась эпидемия. Но гораздо чаще чуме приписывали запахи резкие и тяжёлые, так, в Италии в произошедшем винили выбросившегося на берег огромного кита, «распространившего вокруг себя нестерпимое зловоние.»

Для борьбы с эпидемией предлагалось несколько простых средств:

Бежать из заражённой местности и в безопасности дожидаться конца эпидемии. Именно отсюда происходит знаменитая средневековая присказка «дальше, дольше, быстрее», придуманная, по преданию, знаменитым персидским философом и врачом Абу Бакром Ар-Рази. Бежать требовалось как можно дальше, как можно быстрее и оставаться вдали от заражённой местности достаточно долго, чтобы окончательно убедиться, что опасность миновала. Врачи советовали перебраться в «cкромный домик, не подверженный сырости, вдали от кладбищ, скотомогильников и грязной воды, а также от огородов, где растёт лук-порей, капуста или иные растения, на каковых имеют обыкновение оседать чумные миазмы».
Очищение воздуха в заражённой местности или доме. С этой целью через город гнали стада, чтобы дыхание животных очистило атмосферу (один из специалистов того времени приписывал подобную способность лошадям и потому настоятельно советовал своим пациентам на время эпидемии перебираться в конюшни). Ставили блюдечки с молоком в комнату умершего, чтобы таким образом поглощать заразу. С той же целью в домах разводили пауков, способных, по убеждению того времени, адсорбировать разлитый в воздухе яд. Жгли костры на улицах и окуривались дымом ароматных трав или специй. Для того, чтобы разогнать заражённый воздух, звонили в колокола и палили из пушек. В комнатах с той же целью выпускали летать небольших пичужек, чтобы они взмахами крылышек проветривали помещение.

Индивидуальная защита, которая понималась как создание некоего буфера между человеком и заражённой средой. Ввиду того, что действенность подобной буферной защиты можно было определить исключительно с помощью собственного обоняния, она считалась хорошей, если удавалось совершенно уничтожить или по крайней мере ослабить «чумной запах».

d56421ff6b88.jpg

Рекомендовалось потому носить с собой и часто нюхать цветочные букеты, бутылочки с духами, пахучие травы и ладан. Наглухо закрывать окна и двери, закрывать окна пропитанной воском тканью, чтобы не допустить проникновения в дом заражённого воздуха. Впрочем, иногда предлагалось забивать чумное зловоние зловонием ещё более жестоким — рецепты такого сорта были порой продиктованы отчаянием и беспомощностью. Так, крымские татары разбрасывали по улицам собачьи трупы, европейские врачи советовали держать в домах козлов, некое медицинское светило даже рекомендовало во время эпидемии подолгу задерживаться в отхожем месте, вдыхая тамошние ароматы. Подобное предложение вызвало, впрочем, протест уже у тогдашних специалистов, указывавших, что подобное «отвратительно в обычной ситуации, и трудно ожидать, чтобы оно помогло во время эпидемии».

Врачи рекомендовали воздерживаться от потребления домашней и дикой водоплавающей птицы, питаться супами и бульонами, не спать после рассвета и, наконец, воздерживаться от интимного общения с женщинами, а также (памятуя о том, что «подобное привлекает подобное») воздерживаться от мыслей о смерти и страха перед эпидемией и во что бы то ни стало сохранять бодрое настроение духа.

Вскрытие трупа. Из страха перед церковью врачи проводили подобные занятия изредка и тайно. Миниатюра. Франция, XV век

2b43f37ab0ce.jpg

Забрасывание в осажденный город мертвой лошади с помощью метательной машины. По сути — это биологический террор на основе миазматических представлений о распространении эпидемических болезней. С рисунка Леонардо да Винчи (1445—1520).

0331fd0422f3.jpg

«Чума в Перуджии в 1464 г.» Фрагмент фрески итальянского художника Бенедитто Бонфигли (Benedetto Bonfigli ; 1420-1496). Ангел атакует демона смерти, поражающего горожан стрелами чумы. Перуджия — главный город одноименной итальянской провинции.

416935259f28.jpg

Иисус Христос с учениками и прокаженным. Прокаженный с рогом перед Христом. Из немецкой рукописи, подготовленной до 1000 г. Пандемия «черной смерти» совпала с небывалой по злокачественности пандемией проказы

31b628cb12c7.jpg

Лучшие умы средневековья не заблуждались относительно возможности излечения чумных больных. Арсенал средневекового врача, включавший лекарства на растительной или животной основе, а также хирургические инструменты, был совершенно бессилен против эпидемии. «Отец французской хирургии» Ги де Шолиак называл чуму «унизительной болезнью», противопоставить которой врачебному сословию было нечего

Франко-итальянский врач Раймонд Шален ди Винарио не без горького цинизма замечал, что «не может осуждать врачей, отказывающих в помощи зачумлённым, ибо никто не желает последовать за своим пациентом». Кроме того, с усилением эпидемии и ростом страха перед чумой всё больше медиков старались также найти спасение в бегстве, хотя этому можно противопоставить и подлинные случаи преданности своему делу. Так, если Шолиака, по его собственному признанию, от бегства удержал только «страх перед бесчестьем», ди Винарио против собственного совета оставался на месте и умер от чумы в 1360 году.

Клиническая картина чумы, с точки зрения медицины XIV века, выглядела следующим образом: миазмы, проникнув в организм, рождают в области сердца заполненный ядом бубон или фурункул, который, затем, прорвавшись, отравляет кровь.

Попытки лечения, хотя крайне малоэффективные, всё же предпринимались. Шолиак вскрывал чумные бубоны и прижигал их раскалённой кочергой. Чуму, понимаемую как отравление, пытались лечить существующими на тот момент противоядиями, в частности, «французским териаком», к бубонам прикладывали высушенные шкурки жаб и ящериц, способных, по распространённому в те времена убеждению, вытягивать из крови яд, с той же целью употребляли драгоценные камни, в частности, размолотый в порошок изумруд.

b5c9516ee016.jpg

В этих условиях сеньоры или города оплачивали услуги специальных «чумных докторов», в обязанности которых входило оставаться в городе до конца эпидемии и пользовать тех, кто стал её жертвой. Как правило, за эту неблагодарную и крайне опасную работу брались

посредственные медики, неспособные найти для себя лучшего, или юные выпускники медицинских факультетов, пытавшиеся составить себе имя и состояние быстрым, но крайне рискованным путём.

Считается, что первых чумных докторов нанял папа Климент VI, после чего эта практика стала применяться по всей Европе

С точки зрения официальной религии, причины эпидемии были ясны — наказание за человеческие грехи, погоню за мирскими соблазнами при полном забвении духовных вопросов. В 1347 году, с началом эпидемии, церковь, а вслед за ней и народ, были убеждены, что грядёт конец света и сбываются пророчества Христа и апостолов. В войне, голоде и болезни видели всадников Апокалипсиса, причём именно чума должна была исполнить роль всадника, чей «конь блед и имя ему — Смерть».

С чумой пытались бороться с помощью молебнов, крестных ходов, так, шведский король, когда опасность подступила к его столице, возглавил крестный ход босиком с непокрытой головой, моля об отвращении бедствия. Церкви были заполнены верующими. Как лучшее лекарство для уже заболевших или для того, чтобы избежать заражения, церковь рекомендовала «страх Божий, ибо Всевышний один может отвратить чумные миазмы». Покровителем чумных больных считался Св. Себастьян, с ним также было связано поверье о прекращении чумы в одном из городов, когда в местной церкви был построен и освящён придел, где установили статую этого святого.

5ba41889dc9a.jpg

c43986bfe918.jpg

b5abfa3dea9b.jpg

Самому лень было делать выборку - скопировал из Интернета.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гм...моровые (повальные) болезни как механизм регулировании численности человечества на планете? :huh:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гм...моровые (повальные) болезни как механизм регулировании численности человечества на планете?

Теоретически, природа именно так и задумывала.

Ушли инфекции - пришли СПИД и рак, усилились мутации микроорганизмов, повышающие их стойкость к антибиотикам. Происходит замена природных средств регулирования численности человека.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ушли инфекции - пришли СПИД и рак,

А рак и не уходил.

Он достался нам скорее всего от неандертальцев :ph34r:

Рак человеку достался от неандертальцев

30.01.2014

Рак человеку достался «в наследство» от неандертальца. К такому выводу пришли ученые из Медицинской школы Гарварда в Бостоне. По мнению исследователей, в результате скрещивания наших предков с неандертальцами 80 тысяч лет назад к человеку перешла предрасположенность к различным заболеваниями.

Американские ученые тщательно изучили распределение генов неандертальцев в ДНК homo sapiens. Как оказалось, от генов неандертальцев зависит работа репродуктивной системы мужчин, а также производство белков кератинов. Однако, часть генов этих древних людей может негативно сказываться на здоровье человека, в частности, вызывать волчанку, диабет, цирроз печени, развитие депрессий и неспособность отказаться от курения.

Добавим, что по мнению специалистов из Национального музея истории в Лондоне, от неандертальца человеку также досталась предрасположенность к различным раковым заболеваниям.

Ранее в Хорватии археологи нашли свидетельство тому, что уже древние люди страдали от онкологических заболеваний. Ученые обнаружили ребро неандертальца, который скончался от костного рака около 120 тысяч лет назад. Это позволило ученым предположит, что не всегда развитие онкоболезни зависит от экологии и уровня загрязнения окружающей среды.

Всего же, по мнению ученых, в ДНК человека содержится около 20% генома неандертальца. Кроме того, в коде современных людей возможно содержатся и части ДНК давно вымерших видов, с которыми homo sapiens в древности могли вступать в связь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это позволило ученым предположит, что не всегда развитие онкоболезни зависит от экологии и уровня загрязнения окружающей среды.

Я уже писал, что рак был распространен среди камчадалов в XVIII в.

Экология не причем.

Только сейчас он вышел на одно из первых мест, а ранее был в тени других болезней, преимущественно инфекционных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я уже писал, что рак был распространен среди камчадалов в XVIII в.

Экология не причем.

Гм...но там вулканы, выбросы газов, серы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Берёзкин Ю. Е. Между общиной и государством. Среднемасштабные общества Нуклеарной Америки и Передней Азии в исторической динамике
      Автор: Saygo
      Березкин Ю. Е. Между общиной и государством. Среднемасштабные общества Нуклеарной Америки и Передней Азии в исторической динамике. — СПб.: МАЭ РАН, 2013. — 256 с. (Kunstkamera Petropolitana).
      ISBN 978-5-88431-222-7
      ОГЛАВЛЕНИЕ
      Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
      Глава 1. Север Центральных Анд в III–I тыс. до н.э.. . . . . . . 16
      Глава 2. Север побережья Перу в конце I тыс. до н.э. — I тыс. н.э. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51
      Глава 3. Север горной области Перу в I тыс. н.э. . . . . . . . . . . 65
      Глава 4. Юг побережья Перу в конце I тыс. до н.э. — начале II тыс. н.э. . . . . . . . . . . . . 75
      Глава 5. Юг горной области Перу и Боливийское плоскогорье в середине II тыс. до н.э. — начале II тыс. н.э. . . . . . . . . 83
      Глава 6. Эквадор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 110
      Глава 7. Северные Анды и юго-восток Центральной Америки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126
      Глава 8. Итоги обзора по обществам Нового Света . . . . . . . 142
      Глава 9. Ближний Восток . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 169
      Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 190
      Библиографический список . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 208
      Указатель археологических культур, памятников, этносов, исторических общностей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 250
      Abstract . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 254
    • Берёзкин Ю. Е. Между общиной и государством. Среднемасштабные общества Нуклеарной Америки и Передней Азии в исторической динамике
      Автор: Saygo
      Просмотреть файл Берёзкин Ю. Е. Между общиной и государством. Среднемасштабные общества Нуклеарной Америки и Передней Азии в исторической динамике
      Березкин Ю. Е. Между общиной и государством. Среднемасштабные общества Нуклеарной Америки и Передней Азии в исторической динамике. — СПб.: МАЭ РАН, 2013. — 256 с. (Kunstkamera Petropolitana).
      ISBN 978-5-88431-222-7
      ОГЛАВЛЕНИЕ
      Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
      Глава 1. Север Центральных Анд в III–I тыс. до н.э.. . . . . . . 16
      Глава 2. Север побережья Перу в конце I тыс. до н.э. — I тыс. н.э. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51
      Глава 3. Север горной области Перу в I тыс. н.э. . . . . . . . . . . 65
      Глава 4. Юг побережья Перу в конце I тыс. до н.э. — начале II тыс. н.э. . . . . . . . . . . . . 75
      Глава 5. Юг горной области Перу и Боливийское плоскогорье в середине II тыс. до н.э. — начале II тыс. н.э. . . . . . . . . 83
      Глава 6. Эквадор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 110
      Глава 7. Северные Анды и юго-восток Центральной Америки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126
      Глава 8. Итоги обзора по обществам Нового Света . . . . . . . 142
      Глава 9. Ближний Восток . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 169
      Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 190
      Библиографический список . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 208
      Указатель археологических культур, памятников, этносов, исторических общностей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 250
      Abstract . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 254
      Автор Saygo Добавлен 07.09.2014 Категория Америка
    • Takeuchi Alexander S. Tameshi-Giri (and Suemono-Giri) as a Sub-Cultural Custom and Social Structure in Feudal Era Japan: A Socio-Cultural Analysis of Transformation of Its Symbolic Meanings and Functions
      Автор: Чжан Гэда
      Takeuchi Alexander S. Tameshi-Giri (and Suemono-Giri) as a Sub-Cultural Custom and Social Structure in Feudal Era Japan: A Socio-Cultural Analysis of Transformation of Its Symbolic Meanings and Functions // Asian Social Science, Vol. 5, No. 11, Nov. 2009.
    • Takeuchi Alexander S. Tameshi-Giri (and Suemono-Giri) as a Sub-Cultural Custom and Social Structure in Feudal Era Japan: A Socio-Cultural Analysis of Transformation of Its Symbolic Meanings and Functions
      Автор: Чжан Гэда
      Takeuchi Alexander S. Tameshi-Giri (and Suemono-Giri) as a Sub-Cultural Custom and Social Structure in Feudal Era Japan: A Socio-Cultural Analysis of Transformation of Its Symbolic Meanings and Functions
      Просмотреть файл Takeuchi Alexander S. Tameshi-Giri (and Suemono-Giri) as a Sub-Cultural Custom and Social Structure in Feudal Era Japan: A Socio-Cultural Analysis of Transformation of Its Symbolic Meanings and Functions // Asian Social Science, Vol. 5, No. 11, Nov. 2009.
      Автор Чжан Гэда Добавлен 04.07.2015 Категория Япония
    • Kazuhiro Sakaue. A case report of human skeletal remains performed Tameshi-giri (test cutting with a Japanese sword)
      Автор: Чжан Гэда
      Kazuhiro Sakaue. A case report of human skeletal remains performed Tameshi-giri (test cutting with a Japanese sword) // Bull. Natl. Mus. Nat. Sci., Ser. D, 36. - December 22, 2010. - pp. 27–36.