Чжан Гэда

Современная антропология

12 сообщений в этой теме

Маститые лингвисты отдавали многие годы, чтобы по крупицам собирать информацию по тому или иному языку, понятную лишь только узкому кругу специалистов.

Для этого работают лингвисты.

Я ни кому не советую перепроверять их данные, но и слепо верить их выводам тоже наверное не стоит.

Если не вдаваться в их сугубо специфические выводы - то вообще о чем речь?

Ведь историк - это историк. Лингвист - это лингвист. Антрополог - это антрополог.

То, что на Западе сейчас все сваливают в аморфную кучу "социо-антропологических наук", куда впихивают и лингвистику, и историю, и антропологию, и т.д. и т.п., не есть хорошо, а скорее, даже вредно.

Что может сделать увлеченный лингвист - можно посмотреть на основании разбора лекции А. Дыбо о языке сюнну. ИМХО, это апофеоз, яркий пример того, когда что-то лепится для поддержания заранее заготовленной теории.

В то же самое время историку в большинстве случаев не слишком важно знать на 100%, на каком языке разговаривали сюнну.

В принципе, в этом и состоит разница.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ведь историк - это историк.
До сих пор все верно. Историк - это собиратель фактов. То есть пока он собирает факты и преподносит их в должной хронологии, расставляя все по полочкам - он историк. Когда он начинает их по своему разумению объяснять - он в некотором роде фантазер.
Лингвист - это лингвист. Антрополог - это антрополог. То, что на Западе сейчас все сваливают в аморфную кучу "социо-антропологических наук", куда впихивают и лингвистику, и историю, и антропологию, и т.д. и т.п., не есть хорошо, а скорее, даже вредно.
Отсталая советская наука отвела антропологии роль чего-то вроде судмедэкспертизы. В результате наука, которая сама по себе намного больше говорит о человеке, чем история, свелась к ничему, а это отрицательно сказалось на чувстве реальности многих советских ученых. Они безнадежно отстали от западных коллег и теперь пытаются запрыгнуть в последний вагон. Антропология - это царица наук о человеке, без которой ничто - ни история, ни лингвистика, ни прочие социально-гуманитарные науки не будут иметь смысла и останутся голословными рассуждениями. Человек наполняет собой все эти науки, а выкинув из них антропологию, вы выкинете человека. Не выплесните младенца, как говорится...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не выплесните младенца, как говорится...

То-то буржуины регулярно выдают на гора перлы такие, что стыдно и смотреть...

Специализация должна быть.

Иначе в том ментальном г..., которое на "передовом Западе" сейчас пропагандируется как "передовая наука", все сдохнет окончательно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Иначе в том ментальном г..., которое на "передовом Западе" сейчас пропагандируется как "передовая наука", все сдохнет окончательно.
Я бы радовался перлам буржуинов, да только пока приходится больше плакать над перлами отечественных "списилистов". Это у нас математики занимаются историей, биологи-почвенники пишут труды по антропологии и этнографии, а историки ударяются в генетику. Боже упаси от такой "списилизации".

Как можно изучать язык, если не знать круг понятий человека, на нем говорящего? Что мне даст слово "Биг Бэн", если я не знаю, что такое "часы"? Именно антропология дает подсказки, как начало и конец шифровки могут подсказать дешифровщику фразу типа "Юстас-Алексу".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как можно изучать язык, если не знать круг понятий человека, на нем говорящего? Что мне даст слово "Биг Бэн", если я не знаю, что такое "часы"?

Это что угодно, но не антропология.

Антропология в западном понимании - искусственное образование.

Антропология физическая, о которой мы тут уж говорим, это вполне наука. А всякие прочие "антропологии" - это очень сомнительно.

Хотя если математеГ пишет исторические работы, то это, естественно, не дело.

Но к исторической науке это прямого отношения не имеет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Антропология физическая, о которой мы тут уж говорим, это вполне наука. А всякие прочие "антропологии" - это очень сомнительно.

Черепология, ага, чисто советский взгляд. Пухлость губ, оттопыренность ушей и толщина ягодиц. Но человек - это не только тело. Даже телесное в понятийном аппарате человека важнее, чем телесное в его физическом облике. Человек пирамиды и зиккураты строил, измеряя все в локтях. Череп можно взять у коня и сказать, что раз он больше, значит это более умное существо. Но человек - существо мыслящее, поэтому его изучение не может ограничиваться изучением черепа. Изучать человека по одному внешнему облику все равно, что изучать автомобиль, не заглядывая под капот. Так что "прочие" антропологии справедливо выносятся западными учеными на первый план по сравнению с исследованиями антропометрических данных. Тут я целиком и полностью на стороне буржуинов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оффтоп. Лучше в другую тему и даже раздел.

Искусственные науки не люблю. Трансцедентальное и иррациональное в них - основа, и можно стать великим гуру, ничего из себя реально не представляя.

Но все, оффтоп завязываю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То, что на Западе сейчас все сваливают в аморфную кучу "социо-антропологических наук", куда впихивают и лингвистику, и историю, и антропологию, и т.д. и т.п., не есть хорошо, а скорее, даже вредно.

то что делают на Западе - это как раз тот путь, которому стоит следовать. культурная/социальная антропология невозможна без лингвистики.

Изменено пользователем Tresi

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оффтоп. Лучше в другую тему и даже раздел.

Искусственные науки не люблю.

лингвистика и этносемиотика - искусственные науки?

ахинею нести не надоело?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Трансцедентальное и иррациональное в них - основа, и можно стать великим гуру, ничего из себя реально не представляя.

На самом деле ничего транс... тьфу, зубы сломать можно... цендентального тут нет, это по большей части абсолютно точные и логичные науки. Вы знакомы с теорией знака Гуссерля?

Оффтоп выделил в отдельную тему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Девочко!

Ахинею несет тут только исключительно один персонаж - любитель "дзёмонскости" айну, не признанное никем "гениальное существо". Как-то так.

Наверное, все вокруг, не признающие "гениальное существо", несут ахинею?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Наверное, все вокруг, не признающие "гениальное существо", несут ахинею?

Тут речь не об айну, а о том, что отечественная наука пребывает по изучению антропологии где-то на зачаточном уровне, когда "гениальные существа" робко читают иностранные книжки и пытаются раздвинуть железобетонные рамки "авторитетов", многие из которых другими такими же "авторитетами" признаны шарлатанами. Отечественная наука в лице ее представителей на протяжении столетия подразделялась и продолжает подразделяться на шельмователей и шельмуемых. Если у ученого за плечами американский ВУЗ - он закономерно пишет ахинею, если еще и еврейская фамилия - значит шпион ЗОГа. Когда-то были авторитетами и Поршнев, и Марр, и Иллич-Свитыч.

Давайте уже покончим с "детской болезнью левизны". равно как и "генеральной линией партии", и "правизной" в антропологии. Я вот например часто несу ахинею, и мне не стыдно в этом признаться - любая открыто опровергнутая мысль приближает будущее полезное знание на день, а любая невысказанная, дабы не быть опровергнутой - отдаляет его на год. Но в том, что антропология физическая - это прикладная, второстепенная, подтвердительная наука для антропологий культурной, исторической, социальной, философской и прочих - я несу не ахинею, а истину, столь очевидную любому, кто хоть раз бывал в морге.

Тело человека - это даже не часть конфеты. Это просто оберточная бумажка. Так что отечественные антропологи должны перестать собирать фантики.

Я бы вместо взаимообмена ахинеями предложил побеседовать о чем-нибудь и впрямь интересном. Ну например отчего народ чтит и выделяет элиту чаще всего именно по языку? Не потому ли, что в человеке звук чужого языка навязывает некую субординацию, настораживает и дисциплинирует? Не речь ли, а вовсе не сила, является сильным подчиняющим фактором? Заклинания всегда читались на иностранном языке или имитирующем иностранный, молитвы тоже часто читаются на иностранном языке, да и чаще всего просто заучивались на слух из-за отсутствия грамотности. Пятидесятники ввели в норму глоссолалию (молитвы на языке, якобы ангельском, хотя на поверку они молятся чаще на ломаном английском или иврите) - без этого человек не считается крещенным Святым Духом. Буддисты притащили в Японию и Китай другой язык, знать который для аристократа было необходимо, арабы именно через свой язык несли ислам, латинские попы насаждали латынь крестом и мечом. Польская шляхта любила козырять умением изъясняться на языке римлян, русское дворянство в разное время учило польский и немецкий, всего столетие назад свободно говорило по-французски. Еще недавно у каждого из вас в медкарте были одни латинские каракули, и даже сегодня любой медик может вас послать по-латыни (послать к другому врачу с надписью "Cito!"). Не это ли знание другого языка и есть кольцо Саурона, которое активно юзают хитрожопые маркетологи, политологи, юристы, банкиры, ученые и гипнотизеры? Не это ли выделяет из народа так называемую элиту?

"Смеясь, он дерзко презирал

Земли чужой язык и нравы

Не мог щадить он нашей славы..." -

Михаил Юрьевич как-будто самую суть ухватил. Язык - это достояние и слава народа, а элита обязана ставить себя выше народа и всячески дистанцироваться от него. Может быть поэтому всякий глупый юнец, даже не понимая ни слова, но лишь ради демонстрации своей гоп-крутизны, слушает голимых рамсов, хотя не понимает ни слова в их бредятине.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Allen Johnson, Timothy Earle. The Evolution of Human Societies: From Foraging Group to Agrarian State.
      Автор: hoplit
      Просмотреть файл Allen Johnson, Timothy Earle. The Evolution of Human Societies: From Foraging Group to Agrarian State.
      Allen Johnson, Timothy Earle. The Evolution of Human Societies: From Foraging Group to Agrarian State, Second Edition. 2000.
      Первое издание было в 1987-м. 
      "Эта книга - главное обобщение по современной неоэволюционистской теории в ее классическом американском однолинейном варианте. ...  сама по себе книга очень важная, несмотря на 2000 год издания". (с) Д.Беляев.
      Автор hoplit Добавлен 31.01.2019 Категория Общий книжный шкаф
    • Allen Johnson, Timothy Earle. The Evolution of Human Societies: From Foraging Group to Agrarian State.
      Автор: hoplit
      Allen Johnson, Timothy Earle. The Evolution of Human Societies: From Foraging Group to Agrarian State, Second Edition. 2000.
      Первое издание было в 1987-м. 
      "Эта книга - главное обобщение по современной неоэволюционистской теории в ее классическом американском однолинейном варианте. ...  сама по себе книга очень важная, несмотря на 2000 год издания". (с) Д.Беляев.
    • Берёзкин Ю. Е. Между общиной и государством. Среднемасштабные общества Нуклеарной Америки и Передней Азии в исторической динамике
      Автор: Saygo
      Березкин Ю. Е. Между общиной и государством. Среднемасштабные общества Нуклеарной Америки и Передней Азии в исторической динамике. — СПб.: МАЭ РАН, 2013. — 256 с. (Kunstkamera Petropolitana).
      ISBN 978-5-88431-222-7
      ОГЛАВЛЕНИЕ
      Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
      Глава 1. Север Центральных Анд в III–I тыс. до н.э.. . . . . . . 16
      Глава 2. Север побережья Перу в конце I тыс. до н.э. — I тыс. н.э. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51
      Глава 3. Север горной области Перу в I тыс. н.э. . . . . . . . . . . 65
      Глава 4. Юг побережья Перу в конце I тыс. до н.э. — начале II тыс. н.э. . . . . . . . . . . . . 75
      Глава 5. Юг горной области Перу и Боливийское плоскогорье в середине II тыс. до н.э. — начале II тыс. н.э. . . . . . . . . 83
      Глава 6. Эквадор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 110
      Глава 7. Северные Анды и юго-восток Центральной Америки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126
      Глава 8. Итоги обзора по обществам Нового Света . . . . . . . 142
      Глава 9. Ближний Восток . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 169
      Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 190
      Библиографический список . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 208
      Указатель археологических культур, памятников, этносов, исторических общностей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 250
      Abstract . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 254
    • Берёзкин Ю. Е. Между общиной и государством. Среднемасштабные общества Нуклеарной Америки и Передней Азии в исторической динамике
      Автор: Saygo
      Просмотреть файл Берёзкин Ю. Е. Между общиной и государством. Среднемасштабные общества Нуклеарной Америки и Передней Азии в исторической динамике
      Березкин Ю. Е. Между общиной и государством. Среднемасштабные общества Нуклеарной Америки и Передней Азии в исторической динамике. — СПб.: МАЭ РАН, 2013. — 256 с. (Kunstkamera Petropolitana).
      ISBN 978-5-88431-222-7
      ОГЛАВЛЕНИЕ
      Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
      Глава 1. Север Центральных Анд в III–I тыс. до н.э.. . . . . . . 16
      Глава 2. Север побережья Перу в конце I тыс. до н.э. — I тыс. н.э. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51
      Глава 3. Север горной области Перу в I тыс. н.э. . . . . . . . . . . 65
      Глава 4. Юг побережья Перу в конце I тыс. до н.э. — начале II тыс. н.э. . . . . . . . . . . . . 75
      Глава 5. Юг горной области Перу и Боливийское плоскогорье в середине II тыс. до н.э. — начале II тыс. н.э. . . . . . . . . 83
      Глава 6. Эквадор . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 110
      Глава 7. Северные Анды и юго-восток Центральной Америки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126
      Глава 8. Итоги обзора по обществам Нового Света . . . . . . . 142
      Глава 9. Ближний Восток . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 169
      Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 190
      Библиографический список . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 208
      Указатель археологических культур, памятников, этносов, исторических общностей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 250
      Abstract . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 254
      Автор Saygo Добавлен 07.09.2014 Категория Америка
    • Takeuchi Alexander S. Tameshi-Giri (and Suemono-Giri) as a Sub-Cultural Custom and Social Structure in Feudal Era Japan: A Socio-Cultural Analysis of Transformation of Its Symbolic Meanings and Functions
      Автор: Чжан Гэда
      Takeuchi Alexander S. Tameshi-Giri (and Suemono-Giri) as a Sub-Cultural Custom and Social Structure in Feudal Era Japan: A Socio-Cultural Analysis of Transformation of Its Symbolic Meanings and Functions // Asian Social Science, Vol. 5, No. 11, Nov. 2009.