Snow

Конфуцианство в Японии

57 сообщений в этой теме

Лол, имя Амакусы Сиро Токисады забыто? Нехилый был карго-культ.

Сегодня в Японии кстати очень много христиан.

А какое понимание могло быть например у бразильских или мексиканских индейцев? А сегодня они начистят рыло тому, кто назовет католицизм карго-культом.

И вспоминается "христианская дивизия" Кониси Юкинага aka Agostinho Arimandono, católico, rei de Fingo B)

Ну и всякое такое прочее, типа творчества Сюсаку Эндо и тех беспрецедентных мер по "искоренению и недопущению", предпринимаемым бакуфу в отношении христианства.

Если огород так пропалывать - ничего прорасти не должно. Но в Японии есть и православные, и католики, и протестанты. Во Вьетнаме христиан пруд пруди. В Корее, как только сказали "можно!", сразу образовалось 100500 мульенов христиан разных толков и даже появились мусульмане. В Китае их всегда было полным полно (и первых, и вторых).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

при этом надо отметить, что подлинного понимания христианства никогда не было, сам пафос христианства был глубоко чужд дальневосточным духовным традициям, и христианство было именно карго культом, то есть его воспринимали и воспринимают по большей части как способ приобщиться к благам европейской цивилизации.

Головнин писал в своих воспоминаниях, что айну воспринимали православие чисто внешне, как еще одно из средств для обладания материальными благами: "когда айну видели, что русские идут к ним, то они демонстративно доставали иконы и шли навстречу русским неся иконы, а когда русские садились на свои корабли и уходили, то айну давали иконы своим детям в качестве игрушек..." и точно такое же отношение к христианству было и среди других народов ДВ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но в Японии есть и православные, и католики, и протестанты.

это ненаблюдаемая величина. меньше двух процентов. и на политику и культуру они влияют куда меньше, чем хотя бы даже те же айны, не говоря уже об окинавцах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И вспоминается "христианская дивизия" Кониси Юкинага aka Agostinho Arimandono, católico, rei de Fingo B)

и христианские дивизии и христианские князья и даже компактное христианское население.

но почему-то все это схлынуло бесследно.

а от безысходности или в поисках власти и профита можно примкнуть к чему угодно, и к христианству в том числе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это рассуждалки на тему "что было бы, если бы случилось то, чего не могло быть и не было". Смысла нет.

а что так? по-моему, рассуждения о возможностях далеко не лишены смысла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На что влияют айны в современной Японии? Ни каких-либо заметных мест в культуре, науке, политике или экономике они не занимают, влиянием ни на что не обладают, численностью для лоббирования своих интересов также похвастаться не могут.

Теперь для справки - по состоянию на начало XXI в. в Японии действовало свыше 9 тысяч христианских общин (Римско-католическая церковь, протестантский Союз христианских церквей Японии, англиканская церковь и Русская православная церковь + местные ответвления вроде корейского аналога - мунистов), в которых было зарегистрировано около 2,5 млн. верующих (это данные конца 2005 г.). И нет сомнений, что количество их уменьшилось на какие-то заметные величины, чего не скажешь об айнах.

К тому же из японских христиан происходили 7 премьер-министров Японии, что крайне немаловажно:

Римско-католическая община:

1. Хара Такаси — лидер 19-го правительства и 10-й премьер-министр.

2. Сигэру Ёсида — лидер с 45, 48, 49, 50, и 51 правительств и 32-й премьер-министр.

3. Таро Асо — лидер 92-го правительства и 59-й премьер-министр.

Протестантская община:

4. Виконт Такахаси Корэкиё — лидер 20-го правительства и 11 премьер-министра.

5. Тэцу Катаяма — лидер 46-го правительства и 33-й премьер-министр.

6. Итиро Хатояма — лидер 52, 53, и 54 правительств и 35-й премьер-министр.

7. Масаёси Охира — лидер 68-й и 69 правительств и 43-й премьер-министр.

Теперь о вкладе японских христиан в развитие современного образования в Японии (на чем стоим - за то и держимся):

1. Утимура Кандзо (1861—1930), протестант, директор первой высшей школы.

2. Ниидзима, Джозеф Харди (1843—1890), протестант и основатель университета Досися.

3. Инадзо Нитобэ (1862—1933), протестант и основатель токийского женского христианского университета.

4. Цуда Умэко (1864—1929), протестантка и основательница Дзёси Эйгаку Дзюку (теперь Университет Цуда).

Тоёхико Кагава, правозащитник - номинирован на Нобелевскую премию мира и лауреат Нобелевской премии по литературе.

Сюсаку Эндо, писатель - лауреат премий Акутагавы, Танидзаки и Номы, всемирно известен своими книгами "Молчание" и "Самурай".

Именно христиане привели нормы жизни в современной Японии к некому балансу с европейскими представлениями о правильном. В частности, много сделали для благотворительности, образования, развития юриспруденции, повлияли на изменение отношения к проституции и т.д.

Все это, конечно, ничто по сравнению с достижениями айнов! Они ведь умеют делать инау! И влияние инау (в комплекте с айнами) на жизнь Японии, безусловно, превышает все, что сделали поименованные мною люди.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
морально этическое учение не религия. где концепция первобытия в конфуцианстве? где ритуалы по установлению связи с первобытием? Конфуций обожествлен или это просто такие мемориальные ритуалы, которые исследователи ошибочно приняли за поклонение божеству?

обычно конфуцианство рассматривается как мировоззрение, философское учение политическая идеология.Но, так как имеет некоторые черты религии, некоторые ученые относят его к религии. По моему, Роджер Ти Эймс, ее так определил к нему и притензии

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас