Adige

Обсуждение структуры форума

45 сообщений в этой теме

Я уже объяснил, как добиться создания нового раздела. Если бы вместо обсуждения его создания вы распознали и выложили пусть в разделах "история Китая" и "история Кореи" десяток и ли полтора интересных статей о Бохае и тунгусо-маньчжурах - раздел бы уже был.

Я принимаю ваше предложение. Буду выкладывать интересные, на мой взгляд, статьи о Бохае, чжурчжэнях,киданях и прочих тунгусах в разделе "история Китая". Но эти материалы могут показаться очень спорными.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Но эти материалы могут показаться очень спорными.
Если теория спорная, но имеет под собой основания - она полезна и уместна на историческом форуме. Если теория не имеет под собой никакой фактологической основы и является подтасовкой - она будет перемещена в раздел "Фольк-хистори", где тоже будет по-своему полезна и уместна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

с удивлением хочу отметить что не смотря на большую посещаемость активность на форуме довольно низкая . надо попытаться разобраться почему . безусловно главное качество качество материала но все же возможно удастся совместить качество с количеством .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чтобы вести диалог, надо, чтобы интересы участников совпадали.

Простой обзор тем выдает склонности ведущих, которые могут попросту не совпадать с интересами посещающих форум людей.

В основном, на исторических форумах любят обсуждать популярные темы - татаро-монгольское нашествие (где очень много мнящих себя специалистами на основе 2-3 прочитанных работ не первой свежести/сомнительного качества), призвания варягов (то же самое), проблемы освещения истории Великой Отечественной войны (где много альтернативщиков, начитавшихся резунов-бешановых и лепящих свои озарения куда ни попадя), ревизионистские (и, как правило, практически не фундированные) личные взгляды на революцию и Гражданскую войну в России...

У нас как-то это под спудом - жареного нет, а про нежареное говорить трудно - надо искать информацию, проверять, думать. Поэтому многие предпочитают читать информацию, возможно, готовясь сформировать свою точку зрения про событие. А вот собираются ли они писать на форуме после этого - не знаю. Некоторым хватает для себя понять, некоторым надо обсудить непонятное. Но серьезное обсуждение требует обязательной предварительной подготовки.

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ходил в разведку . так и есть в основном перечисленные темы . еще много очень много украины , про то какие хохлы плохие .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Никакой политики! Хороший и очень профессиональный форум "Цусима" скатился до безобразного уровня именно за счет такого политизированного подхода!

Секрет Полишинеля - 99% интересующихся историей интересуются только тем, что на поверхности, что помнят со школы. А это - преимущественно те темы, которые я обрисовал. По ним даже в книжных магазинах довольно обширное предложение. Правда, не всегда качественное.

Более глубоко историей интересуются очень немногие люди. В частности, коллекционеры, реконструкторы. Ну и профессиональные ученые.

Но есть 2 пути развития, ИМХО:

1) форум для профессионалов, которых мало, но которые могут устроить реально интересное для немногих профессионалов и продвинутых любителей обсуждение

2) форум с образовательными целями - чтобы интересующиеся люди не искали знаний в сомнительных местах, а могли смело задать вопрос (главное, чтобы некоторые понимали, что выступать с "вопросами", на которые ответ уже "известен", подкрепляя его размахиванием некой сомнительного качества макулатуркой в качестве доказательства - в этом случае не comme il faut), получить квалифицированный ответ или ссылки на доступную и квалифицированную литературу. Дискуссий будет немного, но пользы - очень и очень много.

2 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
2) форум с образовательными целями - чтобы интересующиеся люди не искали знаний в сомнительных местах, а могли смело задать вопрос (главное, чтобы некоторые понимали, что выступать с "вопросами", на которые ответ уже "известен", подкрепляя его размахиванием некой сомнительного качества макулатуркой в качестве доказательства - в этом случае не comme il faut), получить квалифицированный ответ или ссылки на доступную и квалифицированную литературу. Дискуссий будет немного, но пользы - очень и очень много.

без обид но вы оба очень агрессивны к непрофессионалам пытающимся вступить в непрофессиональную дискуссию . ведь человек в таком случае начинает отстаивать свое невежество и перестает адекватно воспринимать полученную в этой дискуссии информацию . я к тому что надо быть терпимее . :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Оба - это кто? Я вроде "агрессивен" один.

Просто надо очень многим понимать - нельзя приходить, чтобы вещать. Сначала надо осмотреться, посмотреть, кто что из себя представляет, примериться. Тогда войти легче.

А терпимость к фрикам - она в принципе не может существовать. Если человек пришел получить знания - это одно. Это видно и никто его обижать не станет.

А вот если он уже пришел вещать - то тут разговора не будет. На моей памяти ни один озаренный не стал нормальным.

Таких надо сразу удалять/изгонять. С ними каши не сваришь.

Есть одно хорошее изречение:

У того, кто знает больше – спрашивать, внимательно слушать, задавать уточняющие вопросы, благодарить;

тому, кто знает меньше – давать информацию, разъяснять, отвечать на вопросы, когда есть время.

С самодовольными тупицами дискуссий в принципе не вести.

Короче, идиотов избегать, мудрым внимать, интересующимся рассказывать

Ему и стоит следовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Оба - это кто? Я вроде "агрессивен" один.

саиго тоже грешит .

На моей памяти ни один озаренный не стал нормальным.

" нормальность в наше время не приемлемо " не помню из какой книжки эта фраза . дискуссиями психические болезни не исцеляются

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если говорить "за жизнь", то наплыв всяких фрикоозарений - плод низкого образовательного уровня.

Сам по себе низкий образовательный уровень не страшен - страшно возведение его в нечто достойное гордости и нежелание учить что-либо новое, всех объявлять "косными догматиками" и лепить всякую ахинею, не владея вопросом.

Раньше народ понимал, что есть определенный уровень знаний, развития, с которого можно права качать. Теперь, прочитав полстранички всякой макулатуры, считают себя экспертами по всем вопросам. Я как-нибудь покажу, на основании какого списка проработанной литературы фомоносеки "опровергают" историю Китая, клеймя всех профессиональных синологов, как "продажных наймитов, не умеющих думать своей головой".

Что вызовет такой подход у профессионала?

P.S. "мандили" - платок, "мандилиосани" - женщина ("носящая платок"), а "апарека" - что это?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот список литературы, на основании которого фомоносеки отказали Китаю в его истории и объявили его историю "дубликатом европейской":

[6] Айдарова-Волкова Галина. «Бесценный опыт. Диалог культур. Взгляд через века». — Журнал «Казань», № 9—10, 1999 год, с. 13–21.

[10] «Александрия. Роман об Александре Македонском по русской летописи XV века». — М. -Л., Наука, 1966.

[20] Амусин И.Д. «Рукописи Мертвого моря». — М., Наука, 1960.

[21] Амфитеатров А. «Собрание сочинений в 8 томах». Т. 4. — СПб, Просвещение, 1911.

[28] Антонова В. И., Мнева Н. Е. «Каталог древнерусской живописи Третьяковской галереи». — Москва, 1963 год, т. 1, с. 256, т. 2, с. 413, 421.

[36] «Архангелогородский летописец». Полное собрание русских летописей (ПСРЛ). Т. 37. — Ленинград, изд-во «Наука», 1982.

[41] Афанасий Никитин. «Хождение за три моря». — В книге «Памятники литературы Древней Руси. Вторая половина XV века». — Москва, изд-во Художественная Литература. 1982.

[44] Баев К. А. «Коперник». — Серия: Жизнь замечательных людей. Выпуск 7(55). Журнально-газетное объединение. Москва, 1935.

[47] Баландин Р., Бондарев А. «Природа и цивилизация». — Москва, изд-во Мысль, 1988.

[85] «Большая Советская Энциклопедия». Т. 1—51. Второе издание. — М.: Изд-во Советская Энциклопедия, 1949–1957.

[90] Борисовская Н. «Старинные гравированные карты и планы XV–XVIII веков. Космографии, карты земные и небесные, планы, ведуты, баталии. Из собрания ГМИИ имени А. С. Пушкина». — Москва, изд-во Галактика, 1992.

[104] Букреева Т. Н. «Базельский художественный музей». — Москва, изд-во «Изобразительное искусство», 1987.

[125:1] [Верещагин В.] Художник В. Верещагин. «Наполеон I в России. 1812». — Тверь, Тверское Агентство «Созвездие», 1993.

[151] «Всемирная История». В 10 т. — Москва, АН СССР, изд-во Социально-экономической литературы, 1958.

[158] «GEO». Ежемесячный журнал. № 1, январь, 2000 год. Москва, Грунер+Яр ЗАО.

[161] Герберштейн Сигизмунд. «Записки о Московии». — Москва, изд-во МГУ, 1988.

[189] «Государь друг своих подданых или придворные политические поучения и нравоучительные рассуждения манжурского и китайского Хана — Кан-Сия. Собраны сыном его, Ханом Юн-Джином». — СПБ., 1795.

[212] Гумилев АН. «Поиски вымышленного царства (легенда о "государстве пресвитера Иоанна")». — М.: Танаис, 1994.

[213] Гумилев АН. «Хунну». — СПБ., Тайм-Аут-Компасс, 1993.

[215] Гумилев АН. «Хунны в Китае». — Москва, Наука, 1974.

[327] «История Древнего Рима». Под ред. В. И. Кузищина, А. Г. Бокщанина. — М., 1971.

[339] «Исчезнувшие народы». Сборник статей под редакцией П. И. Пучкова. — Москва, изд-во Наука, 1988.

[372] Карташов А. В. «Очерки по истории русской церкви». Т. 1, 2. — Москва, "Наука, 1991.

[385: 2] Китайско-русский словарь. Под редакцией проф. И. М. Ошанина. Москва, 1952.

[395] Климишин И.А. «Открытие Вселенной». — М., Наука, 1987.

[430] «Кормчая 1620 года». — Фонд 256. 238 Отдела Рукописей Российской Государственной Библиотеки (г. Москва).

[440:0] Краткая история Вьета (Вьет Шы Лыок). Перевод с вэньяня, вступительная статья и комментарий А. Б. Полякова. Серия «Памятники письменности Востока», т. LIX. Москва, изд-во «Наука», Главная редакция восточной литературы, 1980.

[485] «Лингвистический энциклопедический словарь». — Москва, изд-во «Советская Энциклопедия», 1990.

[495] Лурье Ф. М. «Российская и мировая история в таблицах. Синхронистические таблицы (XXX век до Р.Х. — XIX век). Правители мира. Генеалогические таблицы. Словарь». — СПб., изд-во «Каравелла», 1995.

[541] «Монгольские источники о Даян-хане». Сборник. — М., Наука, 1986.

[541: 1] Мордовцев Д.Л. «Собрание сочинений». Т. 1—14. — Москва, ТЕРРА, 1995.

[543] Морозов Н. А. «История возникновения библейских пророчеств, их литературное изложение и характеристика. Пророки». — М., Типография Т-ва И. Д. Сытина, 1914.

[544] Морозов Н. А. «Христос. (История человечества в естественнонаучном освещении)». Т. 1–7. — М. -Л., Госиздат, 1924–1932 гг. т. 1: 1924 (2-е издание: 1927), т. 2: 1926, т. 3: 1927, т. 4: 1928, т. 5: 1929, т. 6: 1930, т. 7: 1932. (Первый том вышел двумя изданиями: в 1924 и в 1927 годах). В 1998 году, по нашей инициативе, вышло репринтное переиздание этого труда Н.А. Морозова в московском издательстве «Крафт». Были переизданы все семь томов.

[550] «Москва. Иллюстрированная история». Т. 1. С древнейших времен до 1917 г. — Москва, изд-во «Мысль», 1985.

[575] Немировский Е. Л. «Мир книги. С древнейших времен до начала XX века». — Москва, изд-во Книга, 1986.

[583] «Николай Александрович Морозов, ученый-энциклопедист». Сборник статей. — М., Наука, 1982.

[614] Ньютон Роберт. «Преступление Клавдия Птолемея». — М., Наука, 1985. Русский перевод английского издания: Robert R. Newton. «The Crime of Claudius Ptolemy». — The Johns Hopkins University Press. Baltimore and London, 1977.

[617] Орбини Мавро. «Книга историография початия имене, славы, и разширения народа славянского. Собрана из многих книг исторических, через господина Мароурбина Архимандрита Рагужского». — Переведена с итальянского на российский язык и напечатана… в Санкт-Питербургской Типографии, 1722 года, Августа в 20 день.

[665] «Повесть о Варлааме и Иоасафе». — Л.: Наука, 1985.

[722] Райт Дж. К. «Географические представления в эпоху крестовых походов. (Исследование средневековой науки и традиции в западной Европе)». — Москва, изд-во Наука, 1988. Английское издание. Wright J. K. «The Geographical Lore of the Time of the Crusades. A Study in the History of Medieval Science and Tradition in Western Europe». — N. Y., 1925.

[754] Рыбаков Б. А. «Киевская Русь и киевские княжества». — М., Наука, 1986.

[782] «Словарь русского языка XI–XVII веков». Вып. 1. — Москва, Наука, 1975.

[787] «Словарь русского языка XI–XVII веков». Вып. 7. — Москва, Наука, 1980.

[790] «Словарь русского языка XI–XVII веков». Вып. 13. — Москва, Наука, 1987.

[797] «Советский Энциклопедический Словарь». — М., Советская Энциклопедия, 1984.

[800] Соловьев С. М. «Сочинения». Кн. 6. — М., Мысль, 1991.

[812: 1] Срезневский И. И. «Материалы для словаря древнерусскаго языка по письменным памятникам». Тома 1–3. — Издание Отделения Русскаго Языка и Словесности Императорской Академии Наук. Санкт-Петербург, типография Императорской Академии Наук, 1903. Репринт. Москва, изд-во Знак, 2003.

[815] Старостин Е. В. «История России в зарубежных архивах». — М., Высшая Школа, 1994.

[823] Сулейменов Олжас. «Аз и Я». — Алма-Ата, изд-во ЖАЗУШЫ, 1975.

[832] Татищев В. Н. «Собрание сочинений в восьми томах». — Москва, изд-во Ладомир, 1994–1996.

[918] Фрэзер Дж. «Золотая ветвь». Вып. 1. — М. -Л., ОГИЗ, 1931.

[919] Фрэзер Дж. «Золотая ветвь». Вып. 3, 4. — М., Атеист, 1928.

[930] Холлингсворт Мэри. «Искусство в истории человека». — Москва, изд-во «Искусство», 1989. Русский перевод издания: Mary Hollinngsworth. «L'Arte Nella Storia Dell'Uomo». Saggio introduttivo di Giulio Carlo Argan. 1989 by Giunti Gruppo Editoriale, Firenze.

[988: 0] «Энциклопедический Словарь» Ф. А. Брокгауза и ИЛ. Ефрона. Санкт-Петербург, 1998. Репринтное издание: ПОЛРАДИС, Санкт-Петербург, 1994.

[988: 00] «Энциклопедический Словарь» Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона. В 86 т. с иллюстрациями. Санкт-Петербург, 1890–1907. Электронная версия на четырех CD, изданная в 2002 году изд-вом «Адепт». ООО «ИДДК».


[1018] «Atlas Méthodique, Compose pour l'usage de son altesse serenissime monseigneur le prince d'Orange et de Nassau stadhouder des sept provinces-unies, etc. etc. etc.» Par Jean Palairet, agent de LL. HH. PP, les etats generaux, a la cour Britannique. Se trouve a Londres, chez Mess. J. Nourse & P. Vaillant dans le Strand; J. Neaulme a Amsterdam & a Berlin; & P. Gosse a La Haye. 1755.

[1019] «Atlas Minor sive Geographia compendiosa in qva Orbis Terrarum pavcis attamen novissimis Tabvlis ostenditvr». // Atlas Nouveau, contenant toutes les parties du monde, Ou font Exactement Remarquees les Empires Monarchies, Royaumes, Etats, Republiques, &c, &c, &c. Receuillies des Meilleurs Auteurs. A Amsterdam, chez Regner & Josue Ottens. (Год издания на титуле отсутствует).

Что после этого мне сказать людям, которые с пеной у рта это отстаивают? Серьезно с ними говорить? Или сразу оборвать их излияния?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
то наплыв всяких фрикоозарений - плод низкого образовательного уровня.

скорее наоборот ведь такой же наплыв был перед революцией когда повысилась граматность и стала доступна запретная литература прочитав которую каждый считал себя объязанным перевернуть мир новой оригинальной идеей .

"мандили" - платок, "мандилиосани" - женщина ("носящая платок")

да и подчеркивает ее порядачность . в быту не употребляется в основном при тостах .

а "апарека" - что это?

без понятия . наверное что та другое написано . может в контексте предложения пойму .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
саиго тоже грешит.
Обо што? :blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Об

без обид но вы оба очень агрессивны к непрофессионалам пытающимся вступить в непрофессиональную дискуссию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
без обид но вы оба очень агрессивны к непрофессионалам пытающимся вступить в непрофессиональную дискуссию.
Я вообще не участвую в дискуссиях, если не считать дискуссий с саппортами хостинга или программного обеспечения. Времени совершенно нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
скорее наоборот ведь такой же наплыв был перед революцией когда повысилась граматность и стала доступна запретная литература прочитав которую каждый считал себя объязанным перевернуть мир новой оригинальной идеей .

Перед революцией как раз нет - были отдельные сумасшедшие, но их работы подвергались академической критике в прессе и тонули в собственной беспомощности. Народ, который имел образование, не "велся". А вот сейчас... Читать научились, а думать при этом (особенно если авторы грамотно играют именно на тщеславии недавно научившихся читать, подкидывая им "идеи", основанные на привычном чтецам "кухонном здравом смысле", игнорирующем знания в обсуждаемой сфере, кормя подтасованными выводами, которые чтецы не могут различить от квалифицированной работы) - нет. Вот и прет грязь из всех щелей.

без понятия . наверное что та другое написано . может в контексте предложения пойму .

Да, контекст известный:

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

наверное хевсурскае имя .

в коментах нашел сей перевод

«Посмотри на небо
Луна ровняется на на Медведевый крест»
«Дева, почему так смотришь черными очами,
Ты наблюдаешь за мною»
«Сегодня я хочу быть твоей ровней
И всю ночь проведем в разговоре вдохновенном»
«Дева, на путай мне мысли,
Отстань поими сказанное»
Небо все в звездных покрывалах
Луна уже Медвежьему кресту отошла
«Где ты юноша, куда ушел не видать,
Может быть ты дождался меня»
Всю ночь набело в разговорах прошло
Утро настало росой богатое
Рассвет бутылку «араки» (водка на фруктах) любит
Бутылку и с напитком нужным
Ровня принесла бутылку с напитком.
Утро к полудню оттянулось,
Юноша напиток рогом выпил
И улыбнулся лукаво.
Дева еду подала, голову склонила
«еще скажи чего–нибудь».
Напиток разум юноши помутил слегка
И ровня рядом с ним сидит.
«какие мысли нечистые ко мне пришли,
пусть бог прогневается на меня»
Устыдился, побледнел,
И ушел в в сторону Медведева креста на пути к хахмати. (хахмати это местность)"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не касаясь изменения дизайна форума (лично мне понравилось).

Заявление, что "Свиток"-всемирно-исторический портал,- несколько повеселило. Без обид. Может, раньше не видел...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Все вопросы, отзывы, предложения по новому движку пожалуйста размещайте комментами в блоге разработчиков. Мы будем рады помочь разобраться с функционалом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Думаю вопрос можно задавать здесь...

Чжан Геда,  все хотел спросить - смысл Вашей подписи в чем? Я вот помню, что кто-то где-то мне доказывал, дескать немцы есть армяне и я, в ответ, сказал то, что написано в Вашей подписи. Если Вы про то, что, дескать, я сказал абсурд, то извините, вырыванием из контекста слова и целых предложении еще не такой абсурд получим. Если же я сказал прямым текстом, что немцы родственный армянам народ, но они не армяне, а это и есть так, но тогда смысл Вашей подписи?

Все хотел спросить :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас