Adige

Диссертация о компьютерных играх

10 posts in this topic

на сайте РГГУ по адресу http://dissovet.rggu.ru/section.html?id=10654
размещена диссертация
на соискание ученой степени кандидата наук
Кутлалиева Тимура Хафизовича
"Жанровая типология компьютерных игр: проблема систематизации художественных средств"
по специальности 24.00.01 - Теория и история культуры (культурология)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хозпади, вот какой х..ней теперь занимается российская наука. :( Ну ладно, какую-нибудь там статейку в "вестник зажопинского сельхозуниверситета" еще можно выдержать, но кандидатскую... Я бы понял, если бы такую диссертацию писал сотрудник "Конами" или "Рокстар", но русский гуманитарий - что он может знать о компьютерных играх? Или, если прибегать к аналогиям, что может знать бомж о семизвездочном отеле?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я в некоторой растерянности: последние новости, с которыми я сталкивался - что западные мэтры заключают контракты с российскими подрядчиками на производство игр для моб приложений и соцсетей, а в России существует собственная индустрия комп игр мирового уровня. Впрочем, я не вникал, может преувеличивают? Я сам-то не играю. Ну а про зарубежных звезд-разработчиков российского происхождения - неправда?

И потом - а при чем здесь российские игры? Чжан Гэда может быть знает о самураях больше чем некоторые из них могли бы знать, но разве уважаемый форумчанин - самурай?))

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я в некоторой растерянности: последние новости, с которыми я сталкивался - что западные мэтры заключают контракты с российскими подрядчиками на производство игр для моб приложений и соцсетей, а в России существует собственная индустрия комп игр мирового уровня.

Браузерные и мобильные игры - это шлак. Такое любой дурак может у себя дома между рюмками чаю делать. То, что Россия за такое берется, свидетельствует лишь об отсутствии или ущербности игровой индустрии в ней.

Ну а про зарубежных звезд-разработчиков российского происхождения - неправда?

В этом деле нет национальности. Русская. еврейская, таджикская или грузинская фамилия у того или иного дизайнера или программиста - не играет никакой роли. Важно, какая компания будет выписывать им чеки - Электроник Артс, Близзард или Бесезда. И я только за. Я вообще не вижу смысла в современном мире оглядываться на национальности. Это анахронизм, как раньше стали анахронизмом титулы и цвет кожи. Хотя и сейчас еще хватает расистов и шовинистов, но надежда на лечение от этих трупных пятен на теле человечества уже есть.

И потом - а при чем здесь российские игры?

Учитывая их крайне низкий уровень - надеюсь, что не при чем.

Чжан Гэда может быть знает о самураях больше чем некоторые из них могли бы знать, но разве уважаемый форумчанин - самурай?))

Он на это ругаться будет, он к самураям относится негативно. Чжан Гэда не японовед, он кореевед и синолог.

Я собственно имею в виду, что исследования по компьютерным играм должны проводить специалисты в области маркетинга, программирования или графического дизайна, тогда это будет иметь какой-то смысл, а когда исследование в этой области ведет культуролог, какое научное открытие он там может совершить? Просто изведет кучу бумаги.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Он на это ругаться будет, он к самураям относится негативно. Чжан Гэда не японовед, он кореевед и синолог.

Да я к ним, собственно, никак не отношусь.

За что их не любить? И любить их - за что?

Они уже объект изучения. Негативно я отношусь только к тиражированию и перепеванию мифов о самураях.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А я вот не согласен, культурологу всегда найдется про что написать (ну или почти всегда). Только что касается данной диссертации...

Цель исследования

Создание жанровой классификации компьютерных игр, демонстрирующей культурное разнообразие форм и способов взаимодействия игр с аудиторией.

...

Актуальность исследования жанровой классификации компьютерных игр и систематизации игровых жанров обусловлена необходимостью культурологического анализа категории жанра применительно к специфике компьютерных игр с целью уяснения и их места и роли в современной культуре. В культурологических и искусствоведческих исследованиях термин «жанр» часто используется механически и применяется как к традиционным видам искусства, так и к современным визуально-медийным направлениям, а также к разнородным группам компьютерных игр. Существующие в современной научной литературе жанровые классификации требуют уточнения с учетом тех культурологических реалий, в которых функционирует разнообразие форм визуально-медийных и компьютерных направлений современного искусства и, в частности, компьютерных игр.

...

Задачи исследования

  • Рассмотреть игровые правила как формообразующие принципы художественной симуляции;
  • Определить формальные свойства жанров компьютерных игр и способы их функционирования в современной культуре;
  • Выделить и проанализировать устойчивые жанровые традиции компьютерных игр;

Изучить роль игровой механики в процессе интерактивного функционирования авторских сообщений...

Автор выводит следующее определение жанра компьютерных игр: «совокупность игр, связанных преемственностью традиций и общими формальными характеристиками игровой механики, а именно правилами, определяющими реализацию виртуального пространства, времени, персонажей, ресурсов, моделирования реального мира, виды логических задач и возможности взаимодействия игроков». Характеристики аудиовизуального ряда, сюжета и устройств управления признаны недостаточными для описания жанров...

Жанровая система компьютерных игр не может быть определена как иерархическая структура. Моделью жанровой структуры компьютерных игр может служить ризома, состоящая из множества однородных элементов, то есть игр, которые объединяются в жанровые «нити», сближающиеся и расходящиеся с другими жанрами. На протяжении короткого отрезка времени прослеживается быстрая смена основных и «смешанных» жанров.

Вот прочтет это графический дизайнер и поймет что ему надо делать))

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites
А я вот не согласен, культурологу всегда найдется про что написать (ну или почти всегда).
Это и есть главная проблема культурологии. В науке обычно всегда присутствует дефицит исходных данных, а там почему-то избыток. Что навевает на размышления.
Вот прочтет это графический дизайнер и поймет что ему надо делать))
Если он будет отвлекаться на такое чтение - вылетит с работы. Это разве что может заинтересовать сценариста или ведущего дизайнера - да и то вызовет гомерический хохот.

Share this post


Link to post
Share on other sites

а) а что по-Вашему есть культура?))

б) жанры и так есть - стрелялка, квест, стратегия и т.д., разве нет? Данный автор говорит, что их недостаточно (наверно я эту работу уже даже и прочту полностью если дискуссия продолжится), потому как недостаточно фундаментально. Нафига разбираться в таких вещах? Потому что "формообразующие принципы художественной симуляции". Мой племяш играет не так как я играл в его возрасте - он выстраивает сюжеты своих игр как в компьютерных играх, в которые он играет. Он размышляет над вещами, которые я даже не совсем понимаю - о том, какая может быть сила по жизни по аналогу игровой (он уже даже паспорт получил кстати). У меня даже есть подозрение, что он предполагает, что если что-то делать как в компигре, то и результат будет как там - например, неуязвимость. Мне очень интересно, какие же именно игры и как формируют его мышление и "модели" мира и кто и как моделирует эти самые игры и почему. Ризома для меня в данном случае не пустой звук и я уверен, что культурологические (даже если они так не называются) исследования игр имеют для нашей жизни гораздо большее значение чем их программирование. Другое дело, насколько состоялась данная конкретная диссертация - мне ее для начала хорошо бы прочесть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
а) а что по-Вашему есть культура?))

Попытка зацепиться за окружающий мир прежде, чем господь дернет ручку унитаза.

Данный автор говорит, что их недостаточно

Пусть откроет педивикию, там жанров намного больше.

Мой племяш играет не так как я играл в его возрасте - он выстраивает сюжеты своих игр как в компьютерных играх, в которые он играет.

А я в его возрасте запоями читал Филипа Дика и Хайнлайна и делал первые попытки самостоятельно писать фантастику. Все мы были такими, только инструментарий меняется с развитием технологий.

У меня даже есть подозрение, что он предполагает, что если что-то делать как в компигре, то и результат будет как там - например, неуязвимость.

Какой-то пацан спас сестру от крупного рогатого скота, прибегнув к приемам из варика - сначала отвлек внимание, а потом прикинулся мертвым. Не знаю, правда ли, просто где-то слышал.

Мне очень интересно, какие же именно игры и как формируют его мышление и "модели" мира и кто и как моделирует эти самые игры и почему.

На самом деле он сам. Он сам моделирует то, что делают разрабы - потому что маркетологи очень скрупулезно изучают спрос и затачивают игры под запросы аудитории. Если бы я был их целевой аудиторией - мир захлестнула бы волна логических квестов и предельно точно реконструирующих костюмы, здания и события исторических стратегий.

культурологические (даже если они так не называются) исследования игр имеют для нашей жизни гораздо большее значение чем их программирование

Могу только сказать, что при создании нашего сайта ни один культуролог не пострадал. Во всяком случае с летальным исходом.

наверно я эту работу уже даже и прочту полностью если дискуссия продолжится

Прочтите, отчего же. Интересно будет обсудить.

2 people like this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот прочтет это графический дизайнер и поймет что ему надо делать))

Естессно. Он же без культуролога как без рук. Как вообще без них игры писали раньше? Действительно, какой х..ней теперь занимается российская "наука".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Similar Content

    • Компьютерные игры: во что и как играть
      By kusaloss
      все кому не лень нахваливают игру Half-Life 2 за наикрутеищый сюжет и реалистичность . и в один прекрасный день (на самом деле день был совершенно обычным ) скачал и начал и грать и игра вылетела на сеиве и запустив заново игра продолжилась с прерванного вылетом эпизода и снова на новом сеиве игра вылетела и сейчас спрашиваю вас добрых людей какого х черта игра вылетает я уже с третего торента скачал а ошибки одни и те же . может подскажете рецепт или не глючную версию этой замечательной игры ( мне тоже не лень ее хвалить )