Опубликовано: 9 мая 2013 Уникальная китайская чаша из белого фарфора возрастом около тысячи лет, купленная на барахолке за $2, ушла с молотка на аукционе "Сотбис" в Нью-Йорке за $2,2 млн. Слишком совершенная для Сун работа. В Шанхае видел много сунского фарфора и вообще керамики - лучшими были селадоны. Такая работа - как минимум Мин. Есть признаки в росписи. А вообще - я бы поставил XVIII в. и не думал бы, что ошибся. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июн 2013 Гипотетически, известный управляющий императорских фарфоровых заводов в Цзиндэчжэнь Тан Ин (1682-1756) выглядел так: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 дек 2013 Статуэтки и куклы, изображающие девушек в подвенечных нарядах — старинных, современных, а теперь и в европейских — в Китае всегда были любимы: благовещий подарок! Сейчас коллекционеры таких кукол охотно собирают. А ведь это опасно — особенно если фигурка старинная! Вот две сунские истории из сборника Цзай Цзюнь-фу «Обширные записки об удивительном» (廣異記, «Гуан и цзи»). В первом случае — прямо «Венера Илльская». «В доме Лу Цзань-шаня стояла фарфоровая фигурка невесты. Он держал её у себя уже несколько лет, и как-то жена Лу в шутку предложила: «Да сделай ты её своей наложницей!» С тех пор Лу был постоянно взбудоражен и то и дело видел какую-то женщину, лежащую на его кровати за пологом. Так продолжалось долгое время, Лу заподозрил, что его, должно быть, преследует фарфоровая невеста и от греха подальше отправил фигурку в монастырь, чтобы там ей делали подношения. На следующее утро служка, подметавший пол в главном храме того монастыря, неожиданно увидел женщину и спросил, кто она такая и откуда. Та ответила: «Я — наложница Лу Цзань-шаня, меня отослали сюда, потому что у него жена ревнивая». При первой возможности служка рассказал об этом одному из домочадцев Лу Цзань-шаня. Цзань-шань лично его расспросил и по лицу и одежде опознал в незнакомке ту самую фарфоровую фигурку. Тогда он приказал разбить её — и внутри обнаружился сгусток крови с куриное яйцо величиной». Эта невеста была довольно безобидна и её даже жалко. Но вот другой случай из того же сборника — уже пострашнее: «В танские времена некто Вэй Сюнь проводил досуг в столице. Сидя в своём кабинете, читал он как-то «Алмазную сутру» — и вдруг увидел, что за воротами стоит женщина в пунцовой юбке, в три сажени ростом! [Это при том, что из рабочего кабинета китайского дома вообще-то никак не углядишь, кто стоит за высокими внешними воротами]. Она легко перелезла стену и проникла в дом. Схватила хозяина за волосы, повалила на пол и потащила за собой; он, хоть и страшно перепугался, не выпускал из рук сутру и, наконец, сумел освободиться. Пока великанша тащила Сюня за собой, все домочадцы бежали следом и кричали на неё, так что той пришлось в конце концов спрятаться в большой куче навоза. Господин Вэй к тому времени весь посинел, язык его вывалился изо рта пяди на полторы... Домашние отнесли его обратно в кабинет, и постепенно он пришёл в себя. Потом челядинцы раскопали раскопали навозную кучу — и глядь, там лежала тряпичная кукла-невеста, в белой рубахе и пунцовой юбке. Её сожгли на перекрёстке пяти дорог, и с тех пор она больше не оживала». Так что лучше уж быть с такими куклами поосторожнее… Особенно со старинными. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 мая 2014 Спасибо за такой интересный форум! Я только начинаю коллекционировать! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 мая 2014 Если несложно - покажите, что у Вас есть.Никто критиковать не будет - может, у Вас что-то есть интересное (как ни странно, в частных коллекциях очень нередко бывают такие вещи, которые не в каждом музее есть). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 ноя 2014 Ломаю голову.Форма, глазуровка предмета - перфектны. Видимо, утрата крышки (для таких сосудов характерна крышка). необычный цвет "под патинированную медь" - характерное наследие экспериментов периода Цяньлун 91735-1796), но на донце марка, которая читается двояко (первый иероглиф стилизован и позволяет предположить двойное чтение). Это сильно влияет на датировку.Если я не ошибаюсь в чтении - это период 1831-1850 гг. Более поздние датировки с такой маркой теоретически возможны, но тут совершенство работы просто завораживает.Необычная и интересного вида глазурь какая на вашем атрибутируемом предмете . 2 пользователям понравилось это Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 ноя 2014 Да, интересный образец. Я по клейму предположил 1800-1850-е годы для "своего" предмета (Цзяцин-Даогуан).А этот как датирован и где опубликован? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 ноя 2014 Принципиально ранее периода Юнчжэн такой луцзюнью 爐鈞釉 не определяется - как бы, признано, что такой стиль глазуровки с использованием порошка из бирюзы разработан именно в его правление (1723-1735).Но про марку Дайжань чжай инь не слышал и даже не могу подобрать по звучанию клеймо иероглифами. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 ноя 2014 (изменено) Да, интересный образец. Я по клейму предположил 1800-1850-е годы для "своего" предмета (Цзяцин-Даогуан).А этот как датирован и где опубликован?Это фото репортаж из музея чайной утвари Гонконга,там встречаются возможно огрехи перевода с табличек:http://teatips.ru/threads.php?act=8&id=48299 Изменено 27 ноя 2014 пользователем 974Kmart 1 пользователю понравилось это Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 ноя 2014 Спасибо, интересно.Будем посмотреть. До Гонконга не добрался - как говорится, остановился на противоположном берегу... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 ноя 2014 (изменено) Спасибо, интересно.Будем посмотреть. До Гонконга не добрался - как говорится, остановился на противоположном берегу...в продолжение,так как он сделал 2 ветки,по чайникам и утвари.http://teatips.ru/threads.php?act=8&id=48324&page=13Можно ваш e-mail,хотелось бы одну вещь вам показать с десятком фото? Изменено 28 ноя 2014 пользователем 974Kmart Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 ноя 2014 В принципе, я не против обсуждения вещей в открытом доступе. Но если очень приватно - проверьте ЛС. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 ноя 2014 (изменено) В принципе, я не против обсуждения вещей в открытом доступе. Но если очень приватно - проверьте ЛС.Да мне особо и показать нечего,чайная утварь в виде массового китайского экспортного фарфора времен 1949-67 года безымянных художников,времен Миньго клейма официальной печи нет.)Предметы бытования вообщем,искусства нет. Изменено 28 ноя 2014 пользователем 974Kmart Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 ноя 2014 Считаю, что видение фарфора ХХ в. как не имеющего отношения к искусству - далеко неправильное.Видел немало фарфора времен Республики - ощущения высокого мастерства и творческого развития существующих традиционных форм присутствует обязательно.А в Гуанчжоу есть т.н. "Академия клана Чэнь" - там прекрасные образцы фарфора уже времен культурной революции. В т.ч. агитфарфор - такое искусство нельзя отрицать только на основании того, что кто-то, начитавшись перестроечного г-на, ненавидит коммунизм. 1 пользователю понравилось это Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 ноя 2014 (изменено) Фарфор Республики высокий -если расписан известными мастерами того периода и ими подписан соответственно,и имен там было наверное побольше десятка,я высказался в той части,что существовали еще производства-выпускающие серийный фарфор с ординарной росписью.Касательно Культурной революции-вспомнил про фарфоровую серию чайной посуды "7501",которая оценивается рынком на уровне хороших изделий середины или же конца Цин(300тыс-1.5 миллиона юаней). Изменено 28 ноя 2014 пользователем 974Kmart Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 ноя 2014 Достойные мастера всегда были.Жаль, в Академии клана Чэнь можно фотографировать только через стекло, а публикации тех работ не видел.В долларах, кстати, цена указанных комплектов - 50-250 тыс. (грубо говоря, 6 RMB / 1 USD) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 дек 2014 Но ботао (т.н. "фарфор яичная скорлупа") ВСЕГДА делался без всякой "костяной муки". Недавно имел возможность осмотреть подарочный набор периода Канси - чашечки "12 месяцев" в технике ботао. Это действительно совершенный черепок - полупрозрачный на просвет.А насколько тонкий черепок? У меня вот есть пара тонкостенных пиал с маркой Гуансюй "Дракон и павлин",которую я мысленно отношу к частным печам периода Миньго (черные вкрапления в черепке,слабая роспись -как подобие пиал с таким же сюжетом периода Гуансюй). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 дек 2014 Красная марка почерком кайшу - один из признаков того, что, возможно, это действительно Миньго. Но не факт.Черные вкрапления где? По ободку или на поверхности стенок и донца?А вообще, я думаю, марку периода Гуансюй (Да Цин Гуансюй нянь чжи) при Республике подделывать не стали бы с бухты барахты - не тот был шик у эпохи. Да и насчет "трех великих правлений" - "имперфектных" изделий всегда было полно. Однажды заканчивал работу над переводом труда Тан Ина, и он соскочил, да так, что все результаты пропали. Но там был момент, что товар после обжига сортируют и то, что хуже - пускают на продажу на общекитайском рынке. Даже с казенных печей. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 дек 2014 (изменено) На поверхности стенок и донца,их около десятка.Пригляделся,на поверхности глазури(в глазури) они,видимо попали частицы до или во время обжига глазури.Про Тан Ина я запомнил по серии фильмов китайского телевидения про Гугун,с русским переводом(кит языком я не владею),что император заставил его выкупить за свой счет серию работ,которые были сделаны в старой технике,и сумма там фигурировала значительная. Изменено 2 дек 2014 пользователем 974Kmart Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 дек 2014 Имперфектность глазурного слоя - не признак работы мастеров периода Республики.Помню уверенный по стилю ху периода Цяньлун - непролив глазури по внутренней части сосуда делал его чисто декоративным предметом. Но был. Да еще и с формой была проблема - видать, при помещении в капсель подмяли слегка (но равномерно - при пристальном рассматривании видна была легкая диспропорция формы).Да, по ботао надо вспоминать - они были слишком маленькие, чтобы иметь стенку более 3 мм., но точнее не помню. Давно было. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 дек 2014 Я если честно и не настаиваю на Миньго(хоть и теоретически возможен вариант и до Миньго-опять же на мой взгляд малознающего любителя),так как использую пиалы по назначению-а не играю,пью 高香冻干鸭屎香秋茶 正宗凤凰单丛茶 (помёт утки) и радуюсь.А рассуждения мои по пиале вот такие-что либо Миньго,либо раннее освобождение-до момента создания гос заводов в Цзиньдэчжэне. Госзаводы выпускали с таким сюжетом,но там более примитивной роспись была(правда это я видел на "экспортной" пиале,они были более поточны по росписи на мой взгляд. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 дек 2014 Роспись, кстати, довольно хорошая.Во всяком случае, на вторую половину XIX в. - очень даже похожа (если даже судить по представленным ракурсам).Вопрос о характере производства - миньяо или гуаньяо - сложно, т.к. в конце империи нарушали ВСЕ, что было возможно - лишь бы удачно толкнуть товар. За небольшую взятку вопросы относительно правил клеймения и использования разных "запретных" ранее сюжетов можно было решить.Давно планировался ход конем и финт ушами одновременно - выставка одной крупной коллекции + издание к ее моменту каталога + приложение в виде трактата Тан Ина и, возможно, еще одного - "Наньяо бицзи". Он довольно большой - возможно, из него будут выдержки.Но финансирование этого дела - вот в чем вопрос! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 дек 2014 Когда я озадачился попыткой самопальной атрибуции,и стал искать аналоги и сравнивать,то сначала нашел на gg-art пиалу с 2 драконами Гуаньсюй гуаньяо(давно было-могу и напутать),потом уже нашел несколько пиал "дракон и павлин" миньго,тут точно не скажу-по поводу гуаньяо или миньяо,но фото я сохранил тех моих копаний-а дело это надо сказать увлекательное. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 дек 2014 Касательно выставки: конечно бы это было событие,вот только есть ощущение что круг любителей очень узкий,а ведь в Москве особо и посмотреть негде-если не упоминающийся выше Кусково,музей Востока-слишком уж бедна экспозиция,рядом в галерее Шон вещей побольше(я про Цин)-правда они несколько своеобразные. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 дек 2014 ГМИНВ - это "вещь в себе", Кусково - подборка там неплохая, но так, как она экспонирована - это зубовный скрежет и горькие рыдания. В запасники не пускают.Вопрос в том, что интересанты появляются при наличии предложения.Ведь есть много народа, которому интересно. Но есть момент - пока они не увидят "флагмана", который что-то показывает готовое, оформиться интересу сложно.Чашки на фото неплохие. Как человек, которому ближе история Китая и Кореи Нового Времени, а не древних эпох, скажу, что интересные именно своими особенностями. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах