Snow

Китайский фарфор

305 сообщений в этой теме

Упоминавшийся выше Ван Ци (王琦, 1884-1937) - ссылка на китайскую статью о нем + фото. На фото надпись 珠山八友之首 - "главный из 8 друзей с Жемчужной Горы (Чжушань)".

А кстати вот эта группа мастеров периода Миньго такие вещи шедевры творила,мечта что-либо их найти,но нереально.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, та вазочка, ЕМНИП, тысяч 70 юаней стоила, что равно где-то 560 тыс. руб. по текущему курсу. Перевод из России в КНР в юанях (чтобы миновать конвертацию в доллары) возможен в некоторых случаях.

Вопрос в наличии средств :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вся группа "8 друзей с Жемчужной Горы":

http://baike.baidu.com/view/42014.htm

Лю Юйцэнь (刘雨岑)

Дэн Бишань (邓碧珊)

Чэн Итин (程意亭)

Хэ Сюйжэнь (何许人)

Ван Ци (王琦)

Ван Дафань (王大凡)

Ван Етин (汪野亭)

Сюй Чжуннань (徐仲南)

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем любителям прекрасного смотреть с великой осторожностью! В кадр попала одна из работ Ван Ци!

http://jd.artxun.com/detail/59250.html

Если есть проблемы с сердцем - лучше не смотреть вообще :)

post-19-0-92620200-1418038211.jpg

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дооформил полку с экспортным фарфором цзиньдэчжэньских госзаводов периода 1953-1961(?)годов,отбирая по принципу "ручная роспись" и что нравится,на этом и успокоюсь.

post-577-0-29546000-1418213600_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Завтра буду смотреть пару банок в форме фэнвэйпин. Судя по общему оттенку голубого - что-то из периода Канси (1661-1722), остальное - надо смотреть живьем.

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выше я приводил образец вазы с росписью Пань Таоюя. А вот - немного о нем и его учениках.

Появление нового стиля в росписи – «новый фэньцай»

В период Республики (1912-1949) возникло серьезное обстоятельство, повлиявшее на развитие фарфорового производства – создание рынка сбыта для художественно украшенных фарфоровых изделий. Их производили частные предприятия Цзиндэчжэня. Художники лично создавали композицию и выполняли роспись. Их работы были, по своей сути, продолжением «ученого» (имеются в виду конфуциански образованные представители феодальной интеллигенции) стиля живописи на керамике, впервые представленного на суд общественности художниками школы Цяньцзян в конце эпохи Цин (1636-1912). Но теперь роспись выполнялась яркими эмалевыми красками фэньцай. Мастерство художников позволяло передать при помощи эмалей наиболее тонкие переходы теней. Наиболее известными из первопроходцев нового стиля были Пань Таоюй (潘陶于) и Ван Сяотан (晓棠). Пань был универсальным мастером, умевшим одинаково хорошо писать композиции, включавшие в себя человеческие фигуры, пейзажи, а также классические сюжеты на тему «цветы-птицы». Ван был известен своими изображениями людей. Оба умерли молодыми, не достигнув и 40 лет. К сожалению, сохранилось крайне мало работ, которые можно надежно атрибуировать, как созданные этими выдающимися мастерами.

Среди учеников Пань Таоюя были Ван Етин, Лю Юйцэнь и Чэн Итин, входившие в неформальное объединение «Восемь друзей с Жемчужной Горы (Чжушань)» (珠山八友). Это объединение включало в себя лучших мастеров фэньцай Республиканского периода. Они также были членами союза «Юэ юаньхуй» (圆会), которые встречались в ежемесячно в полнолуние для общения и обмена опытом и идеями. Каждый художник специализировался на своих сюжетах и имел ярко выраженный индивидуальный стиль. В целом, всего 10 человек были членами этого союза:

  • Ван Ци (王琦) – специализировался на изображении человека. Ранние работы носили сильный отпечаток стиля гунби, характеризуемого четкими очертаниями изображения. Тем не менее, со временем его стиль развился в сторону большей свободы живописной манеры и широкого использования каллиграфии.
  • Ван Дафань (王大凡) – также специализировался на изображениях человека в стиле гунби.
  • Дэн Бишань (邓碧山) – специализировался на изображениях рыб и камыша в стиле, носящем отпечаток японского влияния.
  • Ван Етин (汪野亭) – специализировался на пейзажах.
  • Тянь Хэсянь () – специализировался на изображении сливы.
  • Сюй Чжуннань (徐仲南) – специализировался на изображениях бамбука, скал и сосен.
  • Чэн Итин (程意亭) – специализировался в стиле «цветы-птицы».
  • Лю Юйцэнь (刘雨岑) – специализировался в стиле «цветы-птицы».
  • Хэ Сюйжэнь (许人) – специализировался на зимних пейзажах (не входил в состав «Восьми друзей с Жумчужной Горы»).
  • Би Ботао (毕伯涛) – специализировался в стиле «цветы-птицы» (не входил в состав «Восьми друзей с Жумчужной Горы»).

Некоторые современники «Восьми друзей с Жемчужной Горы» не уступали им в мастерстве, а в чем-то – и превосходили их. Среди таких мастеров следует назвать Ван Бу () (известен своими сине-белыми композициями), Ван Дацан (汪大) (известен своими пейзажами), Фан Юньфэн (方云峰) (известен своими изображениями людей и кошек) и Чжан Чжитан () (известен своими пейзажами). Этот «ученый» стиль росписи эмалями фэньцай оказался очень востребованным и продолжает воспроизводиться до нашего времени.

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В период Республики много делалось на экспорт. В частности, потакая вкусам иностранных заказчиков, мастера стали развивать тему эротики на своих произведениях:

post-19-0-87076400-1418388054.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В то же самое время могли сделать и такие предметы:

post-19-0-43313100-1418388982.jpg

post-19-0-07560700-1418389012_thumb.jpg

post-19-0-09889300-1418389035.jpg

post-19-0-51973700-1418389055_thumb.jpg

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Чжан Гэда,

Вот попались мне такие чашки с блюдцами,экспортные и наверное фарф фабрик Гуаньдуна(либо их росписи-не разобрался с этим). И вот вижу по марке,что иероглифы вроде бы дореформенного образца,из них с с знакомыми мне двумя иероглифами "чжун го" и мысли такие -ранее Освобождение или все же Миньго?Больше естественно для себя интересно,так как изделия ординарные.

(заодно уточню,новый фэньцай звучит как синь фэньцай или по иному?)

post-577-0-78809700-1418470055_thumb.jpg

post-577-0-84137600-1418470084.jpg

Изменено пользователем 974Kmart

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По мере знакомства с вопросом - маркировка CHINA на фарфоре (тж. Made in China) стала появляться с конца XIX в., т.е. еще при Цинах. Специально на изделиях для экспорта.

По аналогии можно предположить и появление слова "Чжунго" в маркировках. Но тут надо искать аналоги. Пока не видел таких клейм (на Вашем, как я понимаю стилизованные иероглифы, "Чжунго чжицзао" 中國製造).

А "новый фэньцай" - да, синь фэньцай, все верно.

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Несколько стадий изготовления фарфора - от блоков "петунзии" (кит. бай тунцзы) до росписи сосуда кобальтом:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Несколько стадий изготовления фарфора - от блоков "петунзии" (кит. бай тунцзы) до росписи сосуда кобальтом:

post-19-0-46696300-1418850571_thumb.jpg

post-19-0-77321500-1418850583.jpg

post-19-0-60015400-1418850605.jpg

post-19-0-51810000-1418850631.jpg

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Несколько стадий изготовления фарфора - от блоков "петунзии" (кит. бай тунцзы) до росписи сосуда кобальтом:

Любопытно кстати вот,как в этом случае с вазой наносился рисунок,который художница уже обводит кистью.

Еще если позволите спрошу,недавно потерпел поражение с группой ибэй-коллекционеров,предположив что это Япония(по одежде,лубочности батальной сцены и показалось что японские лица),вот на ваш "быстрый взгляд"-это экспортное что-то китайское 1950-60 годов(или ранее)?

post-577-0-88250800-1418894407_thumb.jpg

post-577-0-99000900-1418894416_thumb.jpg

Изменено пользователем 974Kmart

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Любопытно кстати вот,как в этом случае с вазой наносился рисунок,который художница уже обводит кистью.

Вариант - она расписывает уже подсохшие контуры рисунка, нанесенные тем же кобальтом, заполняя фон (по традиционной технологии, контур рисунка всегда наносит один человек, а заполняет - другой).

Второй вариант - это гравировка, по которой идет роспись, но тут я сильно сомневаюсь.

это экспортное что-то китайское 1950-60 годов(или ранее)?

ИМХО, это "кракозябр современный". Уцай, с кракелированной глазурью. Типа, под старину (клеймо ужасно сделано).

По таким фото росписи ничего не понятно. Имитирует китайский сюжет, скорее всего, но тут очень сложно сказать, какой сюжет, и почему лица людей не прописаны.

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я никак не могу понять - как формируются цены на китайский фарфор?

Вот ваза, период Цяньлун. На Бонэмс в 2012 г. ее датировали 1760 г. и продали за ... $7,658,000!

Как-то принесли мне вазу такого же типа (мэйпин), но более раннюю (скорее всего, вторая половина Ваньли, т.е. между 1600 и 1620 гг.) - она была очень неплохо сделана, но стоимость ее была всего несколько тысяч долларов (потенциал "разогнать" ее был в пределах 20-30 тыс. долларов).

Как это происходит?

post-19-0-40543900-1418900458.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я никак не могу понять - как формируются цены на китайский фарфор?

Вот ваза, период Цяньлун. На Бонэмс в 2012 г. ее датировали 1760 г. и продали за ... $7,658,000!

Как-то принесли мне вазу такого же типа (мэйпин), но более раннюю (скорее всего, вторая половина Ваньли, т.е. между 1600 и 1620 гг.) - она была очень неплохо сделана, но стоимость ее была всего несколько тысяч долларов (потенциал "разогнать" ее был в пределах 20-30 тыс. долларов).

Как это происходит?

Я вот только могу предположить(слабая версия конечно) ,что цена формуется исходя более из того гуаньяо или миньяо.По крайней мере ценовые рекорды наблюдались по моему на гуаньяо .Есть так же исключения в ценовых рекордах:например чашка для вина с куриным семейством Чэнхуа,вроде бы десяток в мире,а цена под 36 мио долларов,что равноценно большой же вазе Чэнхуа(точно в ценах не плаваю).

Изменено пользователем 974Kmart

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Странно, в целом.

Не знаю, порой были и прекрасные миньяо - например, видел интересную тарелку с белками (явно укуренные напрочь, потому что шальной вид у них настолько, что без оригинала изображения никому не объяснить, как они выглядят). Но она ничего не стоит (в глобальном смысле).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Странно, в целом.

Не знаю, порой были и прекрасные миньяо - например, видел интересную тарелку с белками (явно укуренные напрочь, потому что шальной вид у них настолько, что без оригинала изображения никому не объяснить, как они выглядят). Но она ничего не стоит (в глобальном смысле).

Рынок в России вообще странная штука,видел в одной антик галерее много Китая разных периодов,и если мне бросилось в глаза, что продукция новодельных состаривающих изделия мастерских,ну правда и цены соответствующие,условные 3-8 тыс.долларов,работающие в Москве китайцы активно там трутся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Состаривать - вещь тонкая. Так просто состарить сложно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пара республиканских фарфоровых плакеток на сюжет "Циский Чжуан-гун убивает тигра" (правитель царства Ци Чжуан правил с 553 по 548 гг. до н.э.):

post-19-0-56369200-1418992266_thumb.jpg

post-19-0-29264800-1418992278_thumb.jpg

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати говоря видел вот интересную кружку,китайцы увидев надпись-очень долго улыбались:李闯王带领农民闹革命,然后和苏联保卫远东和平.

Сам правда более склонен думать, что после 1949 года изделие,клеймо к сожалению только вот такой нечитаемости.

post-577-0-96217300-1418997943_thumb.jpg

post-577-0-99974300-1418997946_thumb.jpg

post-577-0-57562200-1418997949_thumb.jpg

post-577-0-10171200-1418997955_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, это агитфарфор. Но когда сделан? До Культурной Революции - точно. Скорее всего, 1950-1953 гг. Война в Корее.

李闯王带领农民闹革命,然后和苏联保卫远东和平

Чуанский князь Ли (Ли Цзычэн, 1606-1645) возглавил не удавшуюся народную революцию, а после этого с СССР защищаем мир на Дальнем Востоке.

В клейме угадываются иероглифа из 3 - Чжунго ...

На кружке надпись:

Великая дружба двух государств - Китая и СССР - это защита Дальнего Востока и надежная порука миру во всем мире.

Судя по риторике - начало 1950-х.

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Любопытная статья о рынке новоделов в Китае.

http://www.dyee.org/bbs/thread-604320-1-1.html

Изменено пользователем 974Kmart
1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы вообще не ставил бы знака равенства между современной работой и подделкой - старые клейма ставили на имитирующих старину сосудах в Китае всегда. Это воспринимается в культуре Китая как нечто нормальное.

Единственный момент - это если человек сознательно, понимая, что предмет еще не остыл после печи, пытается продать его как минскую или цинскую антикварную вещь.

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас