Опубликовано: 24 сен 2018 Первая достоверно известная ваза, сделанная в Китае по заказу европейцев - рукомойник с португальским гербом. Марка периода Сюаньдэ (1425-1435), однако считается, что она была сделана в 1520-1540-х годах по португальскому заказу. Ныне хранится в Метрополитен Музеум, Нью-Йорк (Metropolitan Museum of Art, 61.196): Стоит отметить, что португальцы прибыли в Китай только в 1517 г. И долго не могли найти взаимопонимания с китайцами, устраивая пиратские набеги на побережье и перехватывая китайские корабли. Сначала китайцы их слегка вздули, а потом, уже в 1520-х годах, научив немного вести себя в чужом государстве, начали торговать. И вот - сразу заказы. 1 пользователю понравилось это Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 сен 2018 3 klapmutsen в стиле Kraak, конец XVI - начало XVII вв.: Экспортный вариант. Причем как по росписи, так и форме сосуда - и формы, и стиль росписи не характерны для собственно китайских изделий. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 сен 2018 Возвращаясь к веселому выступлению хозяйки антикварного салона про то, что только в европейских мастерских делали украшения в виде налепов и фигурок (т.е. полнообъемной скульптуры) - пара селадонов из Лунцюаня (пров. Чжэцзян) периода Сун: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 окт 2018 Один из первых полностью сохранившихся образцов сине-белого фарфора - блюдце ок. 827 г.: Всего на месте подводных раскопок у Белитунга нашли 3 целых блюдца из сине-белого фарфора периода Тан. Редкий образец довольно чистых цветов для этого периода. 2 пользователям понравилось это Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 окт 2018 Открытие фарфора тангутской империи Западная Ся (1038-1227). Образец вазы стиля цычжоуяо периода Западная Ся. Использована техника гравировки по глазурованному фону до белого теста (cut-glaze technique). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 окт 2018 Открытие фарфора киданьской империи Ляо (916-1125). Помимо грубой посуды для повседневного использования были обнаружены осколки высококачественного фарфора стиля динъяо. Фарфор динъяо (сунский): 1) мэйпин 2) фарфоровый подголовник: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 окт 2018 Перечень утвари для проведения чайной церемонии по "Чацзюй туцзань" (茶具图赞), составленной в 1269 г. неким Шэньань лаожэнь (审安老人): Жаровня для подогревания воды - фэнлу 風爐 (тж. вэй хунлу 韋鴻臚) Ступка и пест для растирки чайного листа - чжэньчуй 砧椎 (тж. му дайчжи 木待制) Валек для раскатки чайного листа - нянь 碾 (тж. цзинь фацао 金法曹) Каменные жернова - шимо 石磨 (тж. ши чжуаньюнь 石轉運 ) Черпак из бутылочной тыквы - пяо 瓢 (тж. ху юаньвай 胡員外) Сито - лохэ 羅合 (тж. ло шуми 羅樞密) Щетка - чжа 札 (тж. цзун цунши 宗從事) Подставка для чашки - бэнь 畚 (тж. цидяо мигэ 漆雕秘閣) Чаша - вань 碗 (тж. тао баовэнь 陶寶文) Сосуд для воды - шуйфан 水方 (тж. тан тидянь 湯提點) Метелка для взбивания чайной пудры - часянь 茶筅 (тж. чжу фуши 竺副師) Полотенце - цзинь 巾 (тж. сы чжифан 司職方) Что интересно, в скобках - их названия по трактату. Вторая часть (более длинная) представляет собой названия чиновных должностей периодов Чжоу-Сун. Например - пест (больше похоже на молот - видимо, им дробили спрессованный в диск чайный лист) и ступка именуются му дайчжи, т.е. "деревянный придворный советник", а валек для раскатки чайного листа - цзинь фацао, т.е. "золотой судья". Перевести вразумительно этот текст более, чем сложно, т.к. в среднем это звучит так: Цитата 司职方 成式 如素 洁斋居士 Сы чжифан (в период Чжоу - управляющий чиновник, ведающий картами империи и ведомостями поступающих с разных территорий податей - прим. перев.), в соответствии с изначальными [установлениями], вообще чист, как отшельник. 司职方 赞曰:互乡之子,圣人犹且与其进,况瑞方质素经纬有理,终身涅而不缁者,此孔子之所以洁也 Сы чжифан Церемониал гласит: "[Хоть и является] сыном места с дурной славой, [но] совершенномудрый человек все равно в любом случае растет морально, тем более, что в благоприятном случае, простой и честный по природе, [он] изыскивает способ быть правым; тот, кто до конца жизни купается в грязи и не чернеет, это чистота, как у Конфуция". И это - про обычное полотенце! Некоторые объяснения всему этом кЭтайскому лингвобеспределу находятся здесь. Правда, все на том же кЭтайском. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 окт 2018 Show must go on! Цитата 1748 от 16 марта «§ 10. Полученной ис Правителствующаго Сената указ о присланном при нем в Собственную канцелярию для некотораго по имянному Ея Императорскаго Величества указу нужного исправления на время находившемся при Правителствующем Сенате бывшем в Пекине манжурского и китайского языков ученике прапорщичья ранга Алексее Владыкине иметь с протчими таковыми ж указы, а в повытье дать копию. И о получении репортовать. А ко оному прапорщику Владыкину писать ордером.Прошлого 1747-го году объявлял он советнику Замятнину 1. В бытность ево в Пекине чрез осмнатцать лет обучился манжурского и китайского языков. 2. Там же будучи дело фарфоровой посуды видел и достаточно сам познал. 3. Которой ныне в Пулкове обретаетца ученик Курсин, того он фарфоровому делу обучал, и он достаточно понял. Толко как глянцовать и золото наводить, того он ему не показывал, и он не знает. [38] 4. К фарфоровому делу потребная материя может найтись в российской империи. 5. Ис какой матери[и] ныне в Пулкове фарфор делается, та во оное дело неспособна, ибо в совершенную зрелость не пришла. И так оное дело бесполезно. А понеже имянным Ея Императорскаго Величества указом повелено иметь ево, Владыкина, в ведомстве Собственной вотчинной канцелярии, для чего он требован присылкою от Правителствующаго Сената, по которому требованию во оную канцелярию и прислан, того ради требовать от него уведомления о следующем: 1. На фарфоровое дело потребную, материю где он уповает достать. 2. Ко изысканию ее кто ему потребен. 3. К начатию хотя малой пробы для усмотрения, что чего ему будет надобно и где оное дело за удобнее производить». РГАДА, ф. 1239, оп. 3, д. 44100, л. 101, 104 об. — 105 об. Вот так, совершенно беззастенчиво и без прикрас врали. Не выпускали тогда наших из Пекина без особого разрешения. Причем только в сопровождении выпускали. И в самом Пекине фарфор не делали. Только расписывали белье, привозимое из Цзиндэчжэня. Пресловутый падре Антреколь попал в Цзиндэчжэнь только потому, что там была паства, которая требовала окормления, и он получил на это разрешение при помощи иезуитов, обретающихся при дворе. 1 пользователю понравилось это Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 окт 2018 Смеялся - мало того, что по кулинарии много наплели, но вот что забавляет на 100%: Цитата К слову, при Петре Первом при дворе появились голландские печи. Постепенно традиционные горшки все-таки заменили кастрюлями, шумовками и противнями. Постепенно император по зарубежным образцам наладил выпуск русских аналогов. В 1724 году появилась фабрика Гребенщикова, выпускающая фаянсовую, фарфоровую и керамическую посуду с цветной эмалью. https://news.mail.ru/society/35042614/?frommail=1 Вообще-то, первые опыты получения фарфорообразной массы в России - это конец 1730-х. Как это Гребенщиков (упоминался выше в сказках от Писаренко) мог при Петре I выпускать фарфор - ума не приложу! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 мая 2019 Добрый день Чжан Гэда! Хотелось бы задать вопрос на эту же тему, мне по наследству достались две китайские пудреницы династии мин и цин хотелось бы узнать их подлинность и какая на данный момент цена? В заранее благодарен с уважением Гера. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 мая 2019 В 05.05.2019в10:56, Гера сказал: мне по наследству достались две китайские пудреницы династии мин и цин Вопрос главный - с какого времени предметы находятся в семье? В 05.05.2019в10:56, Гера сказал: хотелось бы узнать их подлинность По фотографии сделать невозможно со 100% точностью. Вообще, экспертиза проводится только при освидетельствовании предмета. В 05.05.2019в10:56, Гера сказал: какая на данный момент цена? Я не оценщик. Реально фарфор стоит дорого, но для этого надо быть уверенным в его подлинности. Отечественные аукционы не отражают реальных цен, а если предмет подлинный - его нельзя вывозить за границу, т.к. при отсутствии документов о его ввозе в обозримом прошлом (лет 20) он считается культурным достоянием России. Сейчас очень много подделок. Причем качественных. Поэтому вопрос о том, сколько предметы находятся в семье, очень важен, чтобы отбросить лишние предпосылки. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 мая 2019 Добрый вечер! Эти пудреницы у нас в семье находятся с 1988 года, когда отец забрал их у дедушки а сколько у него они находились я не знаю, отец рассказывал что дедушка ездил в Москву делал экспертизу 1970 - 1980 годах а куда делись эти бумаги теперь не известно, он ещё отцу говорил что в Москве ему предлагали 3 комнатную квартиру за какую то из этих пудрениц. А сейчас отец умер в январе и я думаю попробовать продать их по этому и написал вам. Вот у этой коричневой для чего то залили лаком цветы у неё есть скол или шелушение с одного бока, или это уже от времени не знаю. Я вообще собираюсь в Москву в конце мая, но сейчас не один музей не делает экспертизы а если делает то по блату, по чему я и хотел узнать ваше мнение. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 мая 2019 23 часа назад, Гера сказал: Эти пудреницы у нас в семье находятся с 1988 года, когда отец забрал их у дедушки а сколько у него они находились я не знаю Т.е. смело можем отмести позднюю подделку. Хорошо. Но остается подделка ранняя. 23 часа назад, Гера сказал: отец рассказывал что дедушка ездил в Москву делал экспертизу 1970 - 1980 годах а куда делись эти бумаги теперь не известно, он ещё отцу говорил что в Москве ему предлагали 3 комнатную квартиру за какую то из этих пудрениц Очень сильно приукрашено, если не сказать сильнее. Даже на европейских аукционах при условии подлинности такая вещь вряд ли пробьет потолок в 10 тыс. долларов. 23 часа назад, Гера сказал: А сейчас отец умер в январе и я думаю попробовать продать их по этому и написал вам. Вот у этой коричневой для чего то залили лаком цветы у неё есть скол или шелушение с одного бока, или это уже от времени не знаю. Заливки лаком не вижу. Глазурь - да. Сколы - это частое явление на поживших предметах. Но это может произойти когда угодно. 23 часа назад, Гера сказал: Я вообще собираюсь в Москву в конце мая, но сейчас не один музей не делает экспертизы а если делает то по блату, по чему я и хотел узнать ваше мнение. Нет, есть определенное количество экспертов, которые работают на коммерческой основе. Будете в Москве - посетите Государственный Музей Искусства Народов Востока и попробуйте найти Кузьменко Ларису Ивановну. Бабушка из разряда "черепашка-тортилка", сомневается во всем, но все же достаточно хорошо может сделать то, что надо. Мое мнение - предмет с рельефным налепом к периоду Цяньлун не имеет никакого отношения. Раннереспубликанская имитация (т.е. 1912-1949 гг.), второй предмет - сложно сказать по фото. Такое клеймо "Да Мин Чэнхуа нянь чжи" часто делалось и в период Цин, и в период Республики. Вот фото поддельного фарфора периода Чэнхуа - за 950 долларов настоящую вазу XV в. никто продавать не будет. И за 3-5 тыс. долларов тоже. Это просто говорит об уровне подделки - сложно говорить по фото о подлинности, но тут играет роль экономический показатель - цена. Мое личное мнение ПО ФОТО - это вещи конца XIX - начала ХХ вв., не очень дорогие, но стоящие пару тысяч долларов в случае, если их уверенно возвести к годам Гуансюй (1875-1908). Республика (1912-1949) стоит несколько дешевле. В подлинный Чэнхуа (1464-1487) я почему-то не верю. Хотя... Покажите Ларисе Ивановне. 1 пользователю понравилось это Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 мая 2019 Всё понятно, спасибо большое. Я уже был в музее востока, там мне отказали в экспертизе, но я сейчас вышел через институт АРТ антиквариата как раз там лекции читает Кузьменко Лариса Ивановна и они обещали мне помочь. Сейчас она должна пойти в отпуск а выходит 5 или 6 июня как раз я приеду. Но у меня есть ещё вариант в Питере, есть такая Меньшикова Мария Львовна, заведующая восточными искусствами в эрмитаже, она тоже даёт заключения. Я ей послал фотографии она сказала что вот эта бирюзовая подлинная а в коричневой она сомневается, надо делать экспертизу. Покажу ещё Ларисе Ивановне посмотрим что она скажет. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 мая 2019 1 час назад, Гера сказал: Но у меня есть ещё вариант в Питере, есть такая Меньшикова Мария Львовна, заведующая восточными искусствами в эрмитаже, она тоже даёт заключения. Она считается более квалифицированным специалистом. 1 час назад, Гера сказал: Я ей послал фотографии она сказала что вот эта бирюзовая подлинная а в коричневой она сомневается, надо делать экспертизу. С рельефным налепом на крышке? Что это не период Цяньлун (1735-1796), как написано в клейме, я 100% уверен. Цяньлуновский фарфор - верх развития имперской керамики. А тут - довольно грубая и непритязательная работа. Как период Гуансюй (1875-1908) я бы согласился - уже что-то восстановили в технике работы, но далеко не все и даже предметы периода Даогуан (1820-1850) не догнали по художественной части. Вот, например, оригинальная работа периода Цяньлун - с рельефным декором: А вот - подделка периода Гуансюй под период Чэнхуа: На самом деле, масса нюансов остается за кадром. Поэтому Э. Нильсен так говорит - лучший способ удостовериться в датировке - это разбить предмет и изучить черепок на сколе. Но он "несколько дороговат" (даже учитывая, что сейчас могут очень хорошо отреставрировать разбитый предмет). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 мая 2019 Иллюстрации из альбома Анри Леонара Бертэна (1720-1792). Символика китайского искусства. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 мая 2019 Прошу Вашей помощи по данной вазе (период изготовления, представляет ли ценность). Высота 40 см, сверху съемный бронзовый ободок с драконами. Никаких клейм не обнаружил. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 мая 2019 Сацума, Япония. Вторая половина ХХ в. Интерьерная вещь. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 мая 2019 Благодарю Вас. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 июн 2019 (изменено) Уважаемый Чжан Гэда, спасибо Вам за щедрость, с которой Вы делитесь своими знаниями. Так получилось, что я увлеклась Китаем. Меня сперва привлёкла, конечно, внешняя экзотичность, а прибретаю на волне эмоции, сердцем. Не могли бы Вы взглянуть на моё недавнее приобретение и сказать Япония это или Китай? Что означает маркировка? Куплено в антикварной лавке в Каире, я здесь живу. Три чашки, сахарница, чайник и молочик. Фарфор очень тонкий, жидкость и рисунок просвечивютя даже при неярком дневном свете. Чашка - 6 глотков, 7 см в диаметре, окружность неровная, не идеальный круг. Чайник - 11.5 см в высоту без крышки, сахарница - 6.5 см.Пятно на дне молочника гладкое, под глазурью, отчего оно - неизвестно ( ? ). Одно клеймо смазано. На донышке одного из блюдец под глазурью будто крупный песок. Есть три скола, мм 3, острые края, белоснежные, внутри скол гладкий. С благодарностью, Анна Изменено 5 июн 2019 пользователем Anna Rosa Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июл 2019 Только сейчас увидел. Не все сразу замечаю. Это послевоенная Япония, примерно 1970-1980-е годы, клеймо мастерской 丸二 "Маруни" Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июл 2019 Уважаемый Чжан Гэда, спасибо за пояснения! Очень признательна! Маруни. Какое красивое слово. А. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июл 2019 Уважаемый Чжан Гэда, Для эстетического удовольствия посылаю вдогонку то, что осталось от некогда большого сервиза. Он пренадлежит моему свёкру и он его помнит с детства. Судя по Вашему предыдущиму комментарию, это тоже Маруни! Спасибо за помощь, А. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 июл 2019 Уважаемый Чжан Гэда, прошу Вас уделить мне еще минуту внимания. Взгляните, пожалуйста, на чайник и тарелку. Прошу прощенья за качество клейма на чайнике. По объявлению я его нашла и при покупке его уронила хозяйка. То ли торопился ко мне этот чайник, то ли наоборот. Думаю, что Вы и сами знаете немало историй, когда вещь сама открывает вашу дверь своим ключом. А бывает, что при благоприятнейших обстоятельствах не даётся в руки. Эти фотки случайно остались в мобильнике. Возможно ли прочитать клеймо? Из каких он краёв? Не даёт он мне покоя. Мне б осколки хоть собрать нужно было, но я не сообразила. Тарелка же цела и невредима. Японская она или китайская? Кто изображён на ней? Полагаю, что не будут ни японцы, ни китайцы кого попало изображать. Лиц ровным счётом 147 ( 49 рядов по три лица). Фарфор тонкий, рисунок с обратной стороны прсвечивается. Диаметр 13.5 см. С признательностью и наилучшими пожеланиями, Анна Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 авг 2019 Чайник китайский, клеймо читается "Чжунго Цзянси" 中国江西, т.е. "Китай, провинция Цзянси". Скорее всего, одно из предприятий, которое располагается в этой провинции, но не в Цзиндэчжэне - иначе обязательно использовали бы это славное имя для своих коммерческих целей. Форма, стиль росписи, тип клейма - самое раннее, скорее всего, 1980-е годы. Вряд ли даже 1970-е. Тарелка - Япония, фирма "Тэрабаяси" 寺林. Названа по замку Тэрабаяси (Храм в лесу), расположенному в Гифу. С датировкой тут сложно - появилась компания в эру Тайсё (1912-1926) и существовала, насколько знаю, до 1953 года как минимум, т.к. существуют изделия, маркированные как "Terabayashi china. CTC. Made in occupied Japan". А первое упоминание о керамисте Тэрабаяси Катэй встречается в каталоге выставки японского искусства, прошедшей в США в 1904 г. Там 2 его вазы показано, но качество скана отвратительное. На аукционах ее всегда проводят как Тайсё - первый период эры Сёва (до оккупации), т.е. 1912-1945, но обычно на старых клеймах есть еще упоминание слова "Япония" - полное клеймо из 4 иероглифов, как минимум - Ниппон Тэрабаяси 日本寺林 (бывает, добавляется иероглиф Да - 大 великий - 大日本寺林), обычно в сложной форме картуше. Иногда встречается и как просто Тэрабаяси 寺林, но тут с датировкой ничего не могу сказать. Считайте от 1912 до 1953 - какой год больше нравится. Можете достаточно обоснованно исключить 1941-1945 как годы, когда мало что делалось для гражданского потребления, т.к. Япония вступила в большую войну с США, поглотившую все ресурсы страны. Лица ничего не значат - это декоративный мотив, причем по маскам японского национального театра Но - т.н. "онна" (женщина). Есть варианты с чертами лица (например, худая или старая женщина), но все укладывается в один тип - 能面 女系 (Но-мэн оннакэй). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах