Sign in to follow this  
Followers 0
Saygo

Степанянц М. Т. Философия буддизма: энциклопедия

1 post in this topic

Степанянц М. Т. Философия буддизма: энциклопедия


Философия буддизма: энциклопедия / отв. ред. М. Т. Степанянц; Ин-т философии РАН. — М.: Вост. лит., 2011. — 1045 с. — ISBN 978-5-02-036492-9 (в пер.)

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие 10

Буддизм и философия 19

Буддизм в глобальную эпоху 45

Абхава 57

Абхаса 58

Абхаягири 61

Абхидхарма 62

«Абхидхармакоша» 66

Абхидхармы тексты 69

Абхиння (абхиджня) 75

«Абхисамая-аланкара» 76

Авалокитешвара 77

Аварана 78

«Аватамсака-сутра» 79

Аваява 80

Авиджняпти 81

Авидья 81

Авьякрита (авьяката) 82

Агамы 84

Ади-будда 84

Адхарма (адхамма) 84

Акара 85

Акаша 86

Акушала (акусала) 86

Акшобхья 87

Аламбана 87

«Аламбана-парикша» 88

Алая-виджняна 90

Амидаизм 92

Амитабха 94

Амогхаваджра 95

Амогхасиддхи 96

Амоло ши 96

Амрита 96

Анавастха 96

Ананда 97

Анатмавада (анаттавада) 97

Андхака 103

Анитья (анитьята) 104

Аннэн 105

Антарабхава 106

Анумана 107

Ануттара-самъяк-самбодхи 111

Анушая 111

Ань Ши-гао 113

Апохавада 113

Аптавачана 116

Артха-крия-каритва 117

Архат 117

Арья 119

Арьядэва 120

Арья-пудгала 121

Асанга 122

Аскетизм и монашество 124

Асмимана 126

Асрава (асава) 127

Атиша 127

Атомизм 129

Ахань цзин 138

Ахара 138

Ахимса 139

Ашвагхоша 140

Ашока 142

«Аштасахасрика-праджняпарамита-сутра» 144

Аятана 146

Ба бу чжун дао 146

«Бай юй цзин» 147

Байлянь-цзяо 149

Банкэй Ётаку 151

Бахушрутия 152

«Бияньлу» 154

Библиотека Буддика 156

Биджа 156

Бодонг Панчен 159

Бодхи 159

Бодхи дерево 160

Бодхидхарма 161

Бодхиручи 162

Бодхисаттва 162Содержание

Бодхичитта 166

«Бодхичитта-шастра» 167

Божэ-сюэ 167

Бон 168

Будда 171

Будда Шакьямуни 172

Буддагхоса 176

Буддийские соборы 178

Буддология : 181

Буддхабхадра 182

Буддха-вачана 183

Бутон Ринчендуп 186

Бхававивека 188

Бхаванга 188

Бхавачакра 190

Бхагаван (бхагават) 191

Бхуми 191

Бянь-вэнь 192

Ваджра 193

Ваджрабодхи 193

Ваджрапани 194

Ваджрасаттва 194

«Ваджраччхедика-праджняпарамита-

сутра» 194

«Ваджрашекхара-сутра» 196

Ваджраяна 197

Вайрочана 201

Васана 201

Васту 202

Васубандху 203

Васумитра 207

Ватсипутрия 208

Ведана 210

Виджняна 210

Виджнянавада 217

Виджняпти 218

«Вималакирти-нирдеша-сутра» 219

«Вимшатика» 221

Випашьяна 225

Вирья 226

Витанда 227

Витарка — вичара 227

Вишая 228

Восьмеричный путь 228

Вьявахара 229

Вьяпти 229

Вэйши-цзун 232

Вэнь-да 233

Гампопа 234

«Гао сэн чжуань» 234

Гелук 235

Гендун Чойпел 236

Герменевтика в буддизме 237

Горампа Сонам Сенге 241

«Горин кудзимё химицу сяку» 242

Готра 243

«Гуан хун мин цзи» 244

«Гуань фо саньмэй хай цзин» 244

Гунабхадра 245

Гун-ань 245

«Гухьясамаджа-тантра» 248

Гэндзэ рияку 250

Гэнсин 251

Да цзан цзин» 252

Далай-лама 256

Далай-лама XIV 257

Дана 259

Дандарон Б.Д 260

Дао-ань 262

Дао-шэн 263

Дацан 263

«Дашабхумика-сутра-шастра» 266

Две истины 267

«Джатакамала» 272

Джатаки 273

Дзёдзицу-сю 274

Дзёдосин-сю 274

Дзёдо-сю 275

Дзи-сю 276

Дзиун Онко 277

Дзиэн 278

Дзогчен 278

Дзонкаку 282

Дзэн 283

Дзэн-буддизм 283

Дзэн-сю 284

«Дзюдзюсин-рон» 286

Дигнага 287

Дилунь-цзун 293

Диспут в тибетском буддизме 293

Диспут в Самъе 297

Диттхи (дришти) 298

Догэн 300

Дравья 301

Дриштанта 301

Дунь у 303

Духкха (дуккха) 303

Ду-шунь 306

«Дхаммапада» 306

Дхарани 306

Дхарма (дхамма) 308

Дхармагуптака 309

Дхармадхату 311

Дхармакирти 313

Дхармоттара 315

Дхармы 317

Дхату 320

Дхьяна 321

Дхьяни-будда 324

Жэнь ван цзин» 324

Игёдо 325

Игуань-дао 325

Иккю Содзюн 326

ИкэдаДайсаку 327

Индрии 329

Иппэн 330

И-син 331

Итигу-о тэрасу 332

Иччхантика 333

Ишварасена 334

Йогачара 334

«Йогачарабхуми-шастра» 343

Йоги-пратьякша 344

Кагью 344

Кадзи 346

Какубан 346

Какунё 347

Кала 348

Калачакра 349

Кальпа 350

Кальпана 352

Кама (тиб.) 354

Кама (санскр.) 354

Камалашила 355

Кан Сэн-хуй 355

Кангьюр 356

Као-дай 358

Карма 360

Карма-пхала-випака 369

Кармопачая 370

Каруна 370

Катьяянипутра 372

Кашьяпа 374

Кашьяпия 375

Кенпо Шенга 376

«Кёгёсинсё» 377

Киёдзава Манси 378

Клеша 379

Комментарий 380

Контрул Лодро Тайе 381

Кубо Какутаро 382

Кукай 382

Кумараджива 384

Куся-сю 385

Кушала 386

Кхьятивада 387

Кшана 387

Кшаникавада 389

Кьенце Ванпо 392

Кэгон-сю 392

Кэйдзан Дзёкин 393

«Кэнкай-рон» 394

Лама 395

Ламрим 395

«Ланкаватара-сутра» 395

«Ли цюй цзин» 398

Линга 399

Линь-цзи И-сюань 399

«Линь-цзи лу» 399

Линьцзи-цзун 400

Ли-ши 401

ЛоЦин 402

Логика буддийская 403

Лоджонг 411

Лока 412

Локоттаравада 414

Лонченпа 414

Лю сян 415

«Лю цзу тань цзин» 416

Люй-цзун 416

Лю-цзя ци-цзун 418

ЛянУ-ди 419

Мадхьямака 420

«Мадхьямака-шастра» 425

Майтрея 426

Майтреянатха 426

Майтри 427

Макигути Цунэсабуро 428

Мана 429

Манас 429

Манасикара 432

Мандала 433

Манджушри 433

«Манджушри-паринирвана-сутра» 433

Мано-виджняна 434

Мантра 435

Маппо 435

Мара 436

Марга 438

Матрика 439

Маудгальяяна и Шарипутра 440

Махабхуты 441

«Махавайрочана-сутра» 442

Махамудра 443

«Махапаринирвана-сутра» 445

«Махапраджняпарамита-сутра» 447

«Махапраджняпарамита-шастра» ... 448

Махасангхика 448

Махасиддха 452

Махаяна 452

«Махаяна-санграха-шастра» 454

«Махаяна-шраддхотпада-шастра» .... 456

Махишасака 457

Ма-цзуДао-и 459

Медитация 460

Медитация в буддизме 463

Миккё 469

«Милинда-паньха» 471

Мипам Ринпоче 471

Митхуна 472

Ми-цзун 473

Моу-цзы 475

Моха 475

«Мохэ чжи гуань» 475

Мудра 477

Мусо Сосэки 478

Нава-дхарма-парьяя 479

Нагарджуна 479

Накамура Хадзимэ 486

Наланда 487

Нама-рупа 489

«Насянь бицю цзин» 490

Нивано Никкё 491

Ниварана 492

Никая 493

Ниппондзан мёходзи 493

Нирвана 493

Нирвана без остатка 497

Нирвикальпака — савикальпака 497

Нирная 500

Нисида Китаро 500

НисидаМугаку 501

Нитирэн 502

Нитирэн-сю 504

Ньингма 506

Ньянатилока 507

«Ньяя-бинду» 509

Обаку-сю 510

Образования философия 511

«Одзёёсю» 516

Оуян Цзин-у 517

Падмасамбхава 518

Пакша 519

Пакша-абхаса 519

Панча-аваява-вакья 520

Панча-марга — даша-бхуми 523

Пань цзяо 525

Парамартха 527

Парамиты 528

Паратах праманья 529

Правритти — нивритти 530

Праджня 530

Праджня — упая 531Содержание

Праджняпарамита 532

Праджняпарамиты сутры 536

Праджняпти 540

Праманавада 541

«Прамана-самуччая» 545

Прапанча 546

Прапти 547

Прасанга 548

Прасангика-мадхьямака 548

Пратитья самутпада 549

Пратьякша 556

Психотехника 565

Пудгала 566

Пунья 567

Ребу синто 568

Ренин 569

Риме 570

Риндзай-сю 571

«Риссё анкоку-рон» 572

Риссё косэй кай 573

Риссю (рицу-сю) 574

Рупа 574

Рэйюкай 575

Рэннё 576

Саддха 577

«Саддхармапундарика-сутра» 578

Сайте 584

Сакаравада — ниракаравада 586

Сакья 588

Сакья-пандита 590

Самадхи 590

«Самдхинирмочана-сутра» 592

Самматия 594

Самшая 596

Сангха 597

Санджня 599

Санрон-сю 600

Сансара 601

Санскара 603

Санскрита-дхармы — асанскрита-дхармы 605

Сантана 607

Сань ди юань жун 608

Саньлунь-цзун 609

Саньцзе-цзун 611

Сарваджня 611

Сарвастивада 612

Сассатавада 617

Саткая-дришти 618

Сатья 620

«Сатьясиддхи-шастра» 622

Саутрантика 623

Свалакшана — саманья-лакшана .... 625

Свасамведана 628

Сватантрика-мадхьямака 628

«Сёбогэндзо» 629

Сётоку-тайси 629

Сиддхи 631

Сидо Бунан 631

Симбуцу сюго 632

Сингон-сю 634

Синнё-эн 635

Синран 636

Синь 637

Скандхи 638

Скрытые земли 641

Смрити 642

Смрити (сати) 644

Сока гаккай 645

Сокусин дзёбуцу 646

«Сокусин дзёбуцу ги» 647

Сомоку дзёбуцу 648

Сон 649

Сото-сю 650

Срединный путь 651

Субурган 654

«Суварнапрабхаса-сутра» 654

Судзуки Дайсэцу 657

Судзуки Сёсан 657

СуньЧо 659

«Сусиддхикара-сутра» 659

Сутры (супы) 660

Сыфэньлюй-цзун 662

«Сэнтяку хонган нэмбуцу сю» 662

Сэн-чжао 662

«Сю синь яо лунь» 664

Сюань-цзан 666

Тай-сюй 668

Такуан Сохо 670

ТанакаТигаку 671

Тантры 672

Таранатха 674

Тарики 675

Татхагата 675

Татхагата-гарбха 676

Татхата 677

Тенгьюр 678

Терма 679

Типитака (Трипитака) 680

Тода Дзёсэй 686

Трайрупья 687

Три века Дхармы 688

Тридцать два знака 689

Трикая 690

Трилока 693

Триратна 695

Трисвабхава 698

Тришна (таньха) 701

Трияна 703

Тхеравада (стхавиравада) 704

Тэндай-сю 709

Тяньтай-цзун 711

«У мэнь гуань» 715

Ушибацзяо 716

Упадана 720

Упая каушалья 721

Упекша 724

Утайшань 724

Уччхедавада 725

«Фа хуа сань бу цзин» 726

Фасин-цзун 727

Фасян-цзун 728

Фа-сянь 728

Фа-цзан 729

«Фо го цзи» 731

Фогуан-пай 732

Хакуин Экаку 732

Хетвабхаса 733

Хету 735

Хету — пратьяя 735

«Хетучакра-дамару» 740

Хинаяна 742

Хихан буккё 744

Хоа-хао 745

Хонгаку 747

Хонгаку хомон 747

Хонган 748

Хондзи-суйдзяку 749

Хонэн 749

Хоон 751

Хоссо-сю 752

«Хридая-сутра» 753

Хуаянь-цзун 753

Хуй-линь 755

Хуй-нэн 756

Хуй-юань 756

«Хун мин цзи» 758

Хун-жэнь 758

Цзи шэнь чэн фо 760

Цзинту-цзун 761

Цзи-цзан 764

Цзун-ми 766

Цзю ши 766

Цзюйшэ-цзун 767

Цонкапа 768

Чайтика 770

Чайтта 771

Чам 772

Чандракирти 773

Чань 774

Чань-сюэ 774

Чань-цзун 775

Чатвари арья сатьяни 780

«Чатух-пратисарана-сутра» 784

Чатушкоти 786

Четана 786

Четыре благородные истины 787

Чжи-и 787

Чжэнь жу 791

Чжэнь синь 792

Чжэнькун-цзяо 792

Чистая земля 793

Читта 794

Чханда 795

«Чэн вэй ши лунь» 796

Чэнши-цзун 796

Шаматха (саматха) 798

Шантаракшита 799

Шастры 801

«Шата-шастра» 801

Шентонг — рантонг 802

Шестьдесят два взгляда/воззрения ... 804

«Ши мохэянь лунь» 805

«Ши эр мэнь лунь» 806

Шила 807

Шубхакарасимха 809

Шуньявада 809

Шуньята 811

Шэлунь-цзун 812

Шэнь бу ме 813

«Шэнь ме лунь» 814

Эйсай 816

Эннин 816

Энтин 817

Юдзу-нэмбуцу-сю 818

Языка философия 819

«Яо-ши Лю-ли-гуан жулай бэнь юань гун дэ цзин» 828

Распространение буддизма 829

Регион преобладающего влияния тхеравады (хинаяны) 829

Буддизм в Шри-Ланке 829

Буддизм в Мьянме 832

Буддизм в Таиланде 839

Буддизм в Камбодже 851

Буддизм в Лаосе 863

Регион преобладающего влияния махаяны 872

Буддизм в Китае 872

Китайский буддизм в XX — начале XXI в 889

Буддизм в Корее 894

Буддизм во Вьетнаме 906

Буддизм в Японии 914

Буддизм в Нусантаре 925

Регион преобладающего влияния ваджраяны 933

Буддизм в Тибете 933

Буддизм в Монголии 945

Буддизм в России 949

Список сокращений 956

Указатель имен 959

Указатель произведений 978

Указатель терминов 1004

Список авторов 1041


  • Автор
  • Добавлен
    05.04.2015
  • Категория

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Similar Content

    • Хазанов А.М. Кочевники и внешний мир.
      By hoplit
      Просмотреть файл Хазанов А.М. Кочевники и внешний мир.
      Хазанов А.М. Кочевники и внешний мир. Издание третье, дополненное. Алматы. 2002. 604 с.
      Первое издание было в 1984-м. В 2008-м - вышло четвертое.
      Благодарности и уведомления………………………………. 5
      Предисловие ко второму изданию…………………………… 8
      Предисловие к третьему, казахстанскому изданию………….. 57
      Введение. Феномен номадизма: мифы и проблемы….. 66
      Глава I. Номадизм как особый вид производящей экономики……………………………………………… 83
      Что такое номадизм……………………………………...  83
      Основные формы скотоводства………………………… 86
      Видовой состав стада……………………………………. 97
      Численность стада……………………………………..… 101
      Характер использования экологических зон…………… 107
      Характер перекочевок…………………………………… 112
      Характер утилизации продуктов скотоводческого
      хозяйства и системы питания…………………………… 115
      Основные типы кочевого скотоводства………………… 116
      Проблемы баланса и неавтаркичность кочевого хозяйства…………………………………………………. 153
      Глава II. Происхождение кочевого скотоводства…………….. 174 
      Глава III. Социальные предпосылки взаимоотношений номадов с внешним миром……………………………………… 217
      Аборигенная модель (native model), научная модель и реальная действительность ……………………………………… 217
      Проблема собственности в кочевых обществах…………….  222
      Семья, хозяйство и община в кочевых обществах………….  227
      Родство и происхождение в кочевых обществах…………..  242
      Сегментарные системы в кочевых обществах………………  250
      Высшие уровни социально-политической организации в кочевых обществах .......................... ………………………………………. 256
      Имущественное неравенство и социальная дифференциация в кочевых обществах…………………………………………… 262
      Кочевые вождества…………………………………………. …………. 279
      Тема и вариации ................................ ............. ……...……………….......... 285
      Глава IV. Способы адаптации номадов к внешнему миру..................................................................... ………………............................. 323
      Седентаризация ............................................... ………………................ 324
      Торговля и торговое посредничество....... …………………………………. 328
      Подчинение и различные формы зависимости кочевников от оседлых обществ ........................... ………………….…..................... 341
      Подчинение и различные формы зависимости оседлых обществ от кочевников ......................... ………………………... ……… 354
      Глава V. Номады и государственность……...……………………………… 362
      Кочевая государственность и условия ее возникновения……………………………….................................... 362
      Основные типы и тенденции возникновения и эволюции кочевой государственности  ………………………………........... 366
      Евразийские степи, полупустыни и пустыни…………………………… 369
      Средний Восток .............................................. ……………………………….. 408
      Ближний Восток............................................. ……………………………….. 422
      Восточная Африка ......................................... ………………………………. 444
      Выводы…………………………………………………………………… 450
      Вместо заключения: внешний мир и кочевники……………… …. 461
      Послесловие, к третьему изданию.
      Кочевники в истории оседлого мира .................. ………………………………… 464
      Сокращения……………………………… ………………………………. 489
      Библиография........................................................................................................... 491
      Оглавление...........................................................................................................603
      Автор hoplit Добавлен 27.05.2020 Категория Великая Степь
    • Хазанов А.М. Кочевники и внешний мир.
      By hoplit
      Хазанов А.М. Кочевники и внешний мир. Издание третье, дополненное. Алматы. 2002. 604 с.
      Первое издание было в 1984-м. В 2008-м - вышло четвертое.
      Благодарности и уведомления………………………………. 5
      Предисловие ко второму изданию…………………………… 8
      Предисловие к третьему, казахстанскому изданию………….. 57
      Введение. Феномен номадизма: мифы и проблемы….. 66
      Глава I. Номадизм как особый вид производящей экономики……………………………………………… 83
      Что такое номадизм……………………………………...  83
      Основные формы скотоводства………………………… 86
      Видовой состав стада……………………………………. 97
      Численность стада……………………………………..… 101
      Характер использования экологических зон…………… 107
      Характер перекочевок…………………………………… 112
      Характер утилизации продуктов скотоводческого
      хозяйства и системы питания…………………………… 115
      Основные типы кочевого скотоводства………………… 116
      Проблемы баланса и неавтаркичность кочевого хозяйства…………………………………………………. 153
      Глава II. Происхождение кочевого скотоводства…………….. 174 
      Глава III. Социальные предпосылки взаимоотношений номадов с внешним миром……………………………………… 217
      Аборигенная модель (native model), научная модель и реальная действительность ……………………………………… 217
      Проблема собственности в кочевых обществах…………….  222
      Семья, хозяйство и община в кочевых обществах………….  227
      Родство и происхождение в кочевых обществах…………..  242
      Сегментарные системы в кочевых обществах………………  250
      Высшие уровни социально-политической организации в кочевых обществах .......................... ………………………………………. 256
      Имущественное неравенство и социальная дифференциация в кочевых обществах…………………………………………… 262
      Кочевые вождества…………………………………………. …………. 279
      Тема и вариации ................................ ............. ……...……………….......... 285
      Глава IV. Способы адаптации номадов к внешнему миру..................................................................... ………………............................. 323
      Седентаризация ............................................... ………………................ 324
      Торговля и торговое посредничество....... …………………………………. 328
      Подчинение и различные формы зависимости кочевников от оседлых обществ ........................... ………………….…..................... 341
      Подчинение и различные формы зависимости оседлых обществ от кочевников ......................... ………………………... ……… 354
      Глава V. Номады и государственность……...……………………………… 362
      Кочевая государственность и условия ее возникновения……………………………….................................... 362
      Основные типы и тенденции возникновения и эволюции кочевой государственности  ………………………………........... 366
      Евразийские степи, полупустыни и пустыни…………………………… 369
      Средний Восток .............................................. ……………………………….. 408
      Ближний Восток............................................. ……………………………….. 422
      Восточная Африка ......................................... ………………………………. 444
      Выводы…………………………………………………………………… 450
      Вместо заключения: внешний мир и кочевники……………… …. 461
      Послесловие, к третьему изданию.
      Кочевники в истории оседлого мира .................. ………………………………… 464
      Сокращения……………………………… ………………………………. 489
      Библиография........................................................................................................... 491
      Оглавление...........................................................................................................603
    • Полное собрание документов Ли Сунсина (Ли Чхунму гон чонсо).
      By hoplit
      Просмотреть файл Полное собрание документов Ли Сунсина (Ли Чхунму гон чонсо).
      Полное собрание документов Ли Сунсина (Ли Чхунму гон чонсо). Раздел "Официальные бумаги". Сс. 279. М.: Восточная литература. 2017.
      Автор hoplit Добавлен 30.04.2020 Категория Корея
    • Полное собрание документов Ли Сунсина (Ли Чхунму гон чонсо).
      By hoplit
      Полное собрание документов Ли Сунсина (Ли Чхунму гон чонсо). Раздел "Официальные бумаги". Сс. 279. М.: Восточная литература. 2017.
    • Потопы: споры богов
      By Неметон
      Огигов потоп, произошедший за за 260 лет до Девкалионова потопа (1533г до н.э) мифологически можно соотнести с правлением Инаха, легендарного основателя Аргоса и его сына Форонея. Инах являлся судьей в споре между Герой и Посейдоном за право владения страной, в результате которого Посейдон, по одной из версий, залил наводнением большую часть страны.  Это был период борьбы в Аттике, в которой эпоним потопа Огиг, будучи царем Элевсина, принял сторону титанов в борьбе с Зевсом и олимпийскими богами. Сын Инаха Фороней вытеснил из Арголиды тельхинов, мифических воспитателей Посейдона, владевших, кроме всего прочего, искусством изготовления статуй божеств (Известно, что Пирант, сын Аргоса, внук Форонея, унес статую Геры из грушевого дерева из Аргоса в Тиринф).

      Согласно Диодору Сицилийскому, тельхины, в преддверии потопа, покинули Крит (где именовались куретами) и расселились, частью, на Кипре, Родосе (где ими, по легенде, был воспитан Посейдон) и Ликии, а частью прибыли в Беотию, где, под именем тельхонов, основали храм Афины Тельхинии. На Самофракии известно существование особых жрецов-кабиров, участвоваших в ночных мистериях, которые Геродот относил к пеласгическому культу. По версии Страбона, общее количество куретов равнялось девяти, и они охраняли новорожденного Зевса на Крите. Кроме того, их отождествляли с фригийскими корибантами, предшественниками жрецов Кибелы (Реи), прибывшими из Бактрии или Колхиды. Обращает на себя внимание, что Медея, известная по мифу об аргонавтов, являлась жрицей Гекаты, богини колдовства (возможно фракийского происхождения) и ее дочерью. По одной из версий, Геката являлась дочерью Аристея, царя о. Кеос, отце Актеона (от дочери Кадма Автонои, одной из вакханок, растерзавших царя Фив Пенфея на склонах Киферона), разорванного своими 50 собаками также у Киферона (собаки – священное животное Гекаты) за то, что подглядывал за купающейся Артемидой (Гекатой). Возможно, здесь мы встречаем отголоски таинств, связанных с водой и наличием 50 жрицов и жриц божества, характерных для культа Матери богов. Упоминаемые в мифологии 50 юношей и девушек, отправившимися из Фригии с основателем Трои Илом, 50 сыновей и дочерей Даная и Египта, чей священный брак стал причиной массовой резни в Аргосе, 50 сыновей и дочерей Приама, потомка Ила, 50 сыновей и дочерей Ликаона в Аркадии – звенья одной цепи в повсеместном распространении древнего культа Матери богов.

      Жена Дардана Хриса принесла Дардану в качестве приданого священные изваяния божеств, а Дардан ввел их культ в Самофракии, но держал их истинные имена в тайне, основав сообщество жриц. Его сын Идей священные изваяния с Самофракии принес в Троаду и ввел поклонение Матери богов и ее мистерии. Учитывая, что согласно мифологии, Дардан выходец из Аркадии, то, вероятно, культ Матери богов на Самофракии действительно имел изначально пеласгическое происхождение.

      По совету царя Фригии Ил пошел за коровой и у холма Ата основал город Илион (аналогия с мифом о Кадме и создании Фив), но строить городские укрепления не стал. Когда был обозначен круг, который должен был стать границей города, Ил обратился с молитвой к Зевсу, чтобы тот явил знамение, и на следующее утро увидел перед своим шатром закопанный деревянный предмет, поросший травой – палладий. Ил воздвиг в цитадели храм, куда поместил изваяние, либо палладий упал в храм через отверстие в недостроенной крыше как раз в то место, которое для него готовили, или что после смерти Дардана его перенесли из Дардании в Илион   т.е опять на лицо традиция строительства города вокруг храма со статуей божества-хранителя (это также типично при основании колоний, в частности, финикийцами).
      Согласно мифологии, в период после Огигова потопа наблюдается миграция из района Аргоса в Египет. В первую очередь это касается истории Ио, дочери Иаса, сына Триопа, странствовавшей в образе коровы (спасаясь от преследования Геры) (аналогия с основанием Фив Кадмом и Трои Илом) и зачавшей от Зевса сына Эпафа, основателя Мемфиса. Известно также, что Апис, сына Форонея, отправился в Египет, где он стал Сераписом, т.е объединил в себе черты Аписа (быка) и Исиды, с которой иногда отождествляют Ио. Из Ливии Аргос, сын Форонея, привез ростки пшеницы в Аргос и основал храм Деметры. Т.о, Арголиду из-за потопа покинули не только тельхины, но и представители населения Аргоса. Возможно, Аттика также опустела, т.к согласно мифам, Колен вывел жителей Аттики в Мессению. Данный процесс происходил в течение 260 лет, разделявших Огигов и Девкалионов потоп.
      К моменту начала Девкалионова потопа в Аркадии, царствовал Ликаон, сын Пеласга (автохтонга Аркадии), который оскорбил богов подачей на пиру человеческого мяса, и был наказан Зевсом, наславшим второй потоп, известный, как Девкалионов. Интересна аналогия с Танталом, который подал богам мясо сына Пелопа, и Атрея, сына Пелопа, который подал брату Фиесту мясо его детей. Возможно, этот обычай был широко распространен от Фригии, откуда ведут свой род Пелопиды).
      Современниками происходящих событий стали четыре поколения аргосских царей, среди которых цари Аргоса Форбант, Триоп, Агенор, Кротоп и цари Аттики – Актей, Кекроп, Кранай. Согласно Диодору, Триоп колонизировал Родос, а его сын Агенор явился родоначальником коневодства в Арголиде Дочь его сына Кротопа Псамафа родила от Аполлона сына, который был разорван собаками (как и Актеон), за что Аполлон наслал на Аргос чуму. Современником Форбанта был Актей, тесть Кекропса, современника Триопа. Известно, что он был автохтоном, изображался в облике змея и приносил жертвы богам водой до того, как в обиход вошло вино, т.е до прихода Диониса. Ему приписывают строительство афинского Акрополя. Был судьей спора Посейдона и Афины за обладание Аттикой и первым, кто воздал почести Афине (возможная причина потопа). Кекроп, спасая населения Аттики от карийцев и беотийцев, основал 12-ти градие и первый воздал почести Зевсу как верховному богу, принося в качестве жертвы ячменные лепешки. Ему наследовал Кранай, на дочери которого был женат царь Фермопил Амфиктион, сын Девкалиона.
      После окончания Девкалионова потопа в Арголиду из Египта на 50-ти весельном судне, по пути посетив Родос, ранее колонизированный Триопом, возвращается Данай (правнук Ио). Затем, после прибытия в Арголиду 50 сыновей Эгипта и последовавшей за этим свадебной бойни, мигранты утверждаются на троне Аргоса посредством новой династии. (Существует версия, что Данай и Египт не правнуки Ио, а ее сыновья. В таком случае, это было возвращение вынужденных переселенцев домой, где их земли уже были захвачены пеласгами).

      Геланор (Пеласг), внук Кротопа, передает ему власть в Аргосе. В Аттике Амфитрион сверг Краная и захватил власть. Позднее был изгнан Эрихтонием, воспитанником дочерей Кекропа и Афины. Правнуки Даная (от Абанта (сына его дочери Гипермнестры и Линкея, выжившего сына Египта) и внучки Ликаона) Акрисий и Прет враждовали между собой, но в итоге Прет покинул Арголиду и отплыл в Ликию, откуда вернулся с войском и вынудил Акрисия разделить царство, получив Герейон (храм Геры), Тиринф и Мидею. В этот момент вокруг Тиринфа киклопы (которых привел из Ликии Прет) воздвигли стены. Внук Акрисия Персей, после убийства Медузы-Горгоны, осадил Аргос и когда Прет вышел на крепостную стену, показал ему ее голову. Прет окаменел. Персей становится царем Аргоса.
      Этот период совпадает с правлением Пандиона, сына Эрехтония, в чье царствование в Элевсин прибыла Деметра, а в Фивы – Дионис. Афинский царь Пандион ведет борьбу с царем Фив Лабдаком и его союзниками фракийцами. В материковую Грецию из Азии начинается проникновение культа Диониса, повлекшее за собой противостояние в Орхомене минийском (расправа над дочерями Миния), в Тиринфе (безумие дочерей Прета). Афамант, сын Эола, воспитатель Диониса в Беотии, был изгнан за убийство сына в припадке безумия (насланного Герой) и сын Миния Андрей выделил ему земли у Орхомена (Афамантия). Его дети Фрикс и Гела бежали в Колхиду (видимо из-за внутренних междоусобиц между наследниками). Этот также можно расценить, как сопротивление местных, культов проникновению новых, малоазийских. Стоит отметить, что Дионис, по возвращении из Индии, преследовал амазонок вплоть до Эфеса (часть их бежала на Самос), покровительница которых Артемида часто отождествляется с Гекатой. Во Фригии Рея (Кибела) посвятила его в свои таинства, и он вторгся во Фракию, где царь эдонов Ликург, оказав ему сопротивление, был лишен рассудка Реей и умерщвлен своими соплеменниками. В Орхомене и Тиринфе наблюдались массовые безумства (дочери Миния и Прета) и гибель людей (Пенфей) от рук вакханок. Из Беотии Дионис отплыл на Икарию и затем Наксос, где, будучи захвачен тирренскими пиратами, он встретил Ариадну (дочь царя Крита Миноса), оставленную Тесеем и женился на ней. В Аргосе Персей вначале также воспротивился Дионису, но, в итоге (видимо, опасаясь безумств), поставил храм.

      Персей отправился за головой Медузы Горгоны в период прибытия в Пису Пелопа (участвовал в споре за руку дочери царя Писы Эномая) и царствования в Аргосе своего деда Акрисия. Возвращаясь на о. Серифос (Сериф), где его мать Даная находилась в руках правнука Фрикса Полидекта, в районе Яффы (Средиземное море) он спасает Андромеду от морского чудовища. Возможно, отражает набег народов моря, как и Геракл впоследствии спасет в Трое Гесиону. После смерти Акрисия Персей становится царем Тиринфа, укрепляет Мидею и основывает Микены. Его сыновья Алкей и Сфенел были женаты на дочерях Пелопа.
      Т.о, Геракл вел происхождение от Амфитриона, сына Алкея и Астидамии, дочери Пелопа, с одной стороны, и, с другой, от Алкмены, дочери брата Алкея Электриона и Анаксо, дочери Алкея, т.е являлся потомком Пелопидов и Персеидов. Его родословную можно возвести к фригийскому Танталу и аргосскому Данаю, а через него к Ио. После смерти Персея и Пелопа Сфенел выделил землю Атрею (Мидею), либо Еврисфей оставил Микены для правления, отправляясь в поход в Аттику, где был убит Гиллом, сыном Геракла.
      В правление отца Лабдака (противника царя Афин Пандеона) Полидора, сына основателя Фив Кадма, брата матери Диониса Семелы, с неба упал деревянный чурбак, который он отделал медью и назвал Дионисом Кадмом.  Возможно, что изгнание Полидора было итогом создания культовой статуи Диониса, т.к Пенфей не признавал Диониса богом. Сын Лабдака Лай, изгнанный из Фив узурпаторами Зетом и Амфионом (укрепили Фивы стенами и вратами, названными в честь семи дочерей Амфиона), находит прибежище у Пелопа в Писатиде, куда он переселился из Малой Азии, вытесненный Илом, основателем Трои (при осаде Трои его кости были доставлены из Писы). После смерти Амфиона воцарился в Фивах и позднее был убит Эдипом. Эдип, разгадав загадку Сфинкса, освободил Фивы и стал царем, но потом, за убийство отца, в Фивах разразилась чума, и Эдип покинул город.
      Гераклиды смешались с дорийцами Гестиеотиды (усыновление Гилла царем Эгимием). Несмотря на предупреждение дельфийского оракула не возвращаться в Пелопоннес в течение трех поколений, Гилл вторгся в Пелопоннес и у Истма был убит в бою с царем Аркадии и Тегеи Эхемом, после чего Гераклиды обещали не возвращаться в течение ста лет. (По другой версии, сразу после победы над Еврисфеем Гераклиды встретили войско Атрея. У Истма противники стали станом, и состоялся поединок Гилла и Эхема на границе Мегариды и Коринфики). Эхем -  в списке аргонавтов, т.е смерть Гилла состоялась за два поколения до Троянской войны, в момент похода Ясона в Колхиду за золотым руном и борьбе за власть между Атреем и Фиестом в Микенах (также золотой барашек). Амфитрион был изгнан Сфенелом из Тиринфа за убийство Электриона, отца Алкмены, чьи сыновья погибли в битве с телебоями. Они вели происхождение от Гиппотои, дочери Местора, сына Персея, и Лисидики, дочери Пелопса. От этого союза родился Тафий, чей сын Птерелай (золотой волос на голове) потребовал вернуть Микены и в битве с Электрионом был убит Амфитрионом. Угнанных из Микен коров тафийцы отдали (продали?) в Элиде царю Поликсену (участник Троянской войны), которых Амфитрион потом выкупил. Т.о, смерть Амфитриона наступила в битве с минийцами и после битвы с телебоями (до начала Троянской войны).
      Сыновья царя Фив Эдипа Полиник и Этеокл начали борьбу за власть и Полиник был изгнан. Его тесть Адраст, царь Аргоса, организует поход с целью вернуть ему власть, известный, как «Семеро против Фив». В результате поход заканчивается неудачей и через десять лет организуется так называемый поход «Эпигонов», в результате которого сын Полиника Ферсандр стал царем, а сын Этеокла Лаодамант удалился в Иллирию (как и его предки Кадм и Гармония). Сын Полиника Ферсандр после взятия Фив эпигонами через 10 лет после Похода семерых погиб в начале Троянской войны в Мисии. Его внук Автесион, сын Тесамена, переселился к дорийцам, и его правнучка Аргия родила царю Спарты Аристодаму (гераклиду) близнецов, а правнук Фера основал минийско-спартанскую колонию на Фере.
      Т.о, можно подвести некоторые итоги:
      1. Согласно мифологии, после Огигова потопа наблюдалась миграция из Арголиды в Ливию и Аттики в Мессению. Легенда о странствии Ио в образе коровы отражает предание о распространении культа Исиды в его греческом варианте. Согласно мифу, из Аргоса Ио, преследуемая оводом, насланном Герой, отправилась в Додону (где находилось эпирское святилище Зевса), затем, минуя устье Дуная, через Кавказ и Колхиду, вновь в район фракийского Боспора, откуда на юго-восток, к Тарсу, и далее, на Ближний Восток, в Мидию, Бактрию и, далее, в Индию. Из Индии, минуя юго-запад Аравии, через Баб-эль-Мандебский пролив в Эфиопию и на север, к дельте Нила, в район Мемфиса, где она родила Эпафа (Аписа) и учредила поклонение Деметре (Исиде). Данная греческая версия отражает представление о распространении культа Матери богов, имевшего схожие черты в культе Кибелы (Фригия), Астарта (Финикия), Иштар (Месопотамия), Исида (Египет), Кали (Индия).

      2. С этой версией распространения культа Исиды можно соотнести миф о похищении жриц финикийцами («голубок», по Геродоту) и их последующую локализацию в Додоне (Эпир) и Ливии, где они стали жрицами-прорицательницами Амона (Зевса). (Аргос, сын Форонея, внук Инаха, брат Ио, привез из Ливии ростки пшеницы и построил первый храм Деметры Ливийской). Кроме того, согласно одной из версий мифа, Ио была похищена (либо добровольно взошла на борт судна) финикийцами в Аргосе.
      3. Распространение культа Матери богов сопряжено с преданием об изгнании из Арголиды тельхинов Форонеем в момент утверждения культа критской богини Геры. Сами тельхины славились как мастера по созданию изображений божеств (Пирант, сын Аргоса, внук Форонея, унес статую Геры из грушевого дерева из Аргоса в Тиринф). Ведут свою родословную с Родоса, где, по преданию, они воспитали Посейдона (как куреты - Зевса на Крите). Перед угрозой потопа, о которой их предупредила Артемида (Геката), они расселились в Беотии, Ликии, Сикионе и Орхомене, где в образе собак растерзали Актеона (уже в качестве служителей Артемиды-Гекаты).
      4. Количество собак (тельхинов, т.е мужчин-жрецов), растерзавших, Актеона (50), по-видимому, имеет отношение к количеству служителей культа противоположного пола Матери богов и часто упоминается в мифах. Данай, потомок Ио, прибыл из Египта с 50 дочерьми (позже в Аргос прибыли 50 сыновей Египта). Приам, царь Трои периода Троянской войны имел, согласно преданию, 50 сыновей и дочерей; Ил, выиграл на состязании во Фригии 50 юношей и девушек и затем основал Илион, ставший с Дарданией частью Трои; царь Аркадии Ликаон также имел 50 сыновей и дочерей. Т.о, культ Матери богов (Деметры-Исиды) можно локализовать в Арголиде, Аркадии и Троаде. В Малой Азии, по-видимому, культ Матери богов смешался с культом фригийской Кибелы, схожей с культом Гекаты (греч. Артемиды, возможно, имевшей фракийское происхождение), вероятно, восточного происхождения (Колхида, Бактрия) и породил фригийских корибантов, выполнявших схожие с родосскими тельхинами, критскими куретами и самофракийскими кабирами функции.
      5. Самофракийские мистерии кабиров, которые Геродот относил к пеласгическим, имеют аркадийские корни (переселение Дардана из Аркадии после Девкалионова потопа и перенос священных изваяний Идеем в Трою). Существенным отличием самофракийских мистерий является наличие на острове служительниц культа исключительно женского пола (установлено Дарданом). Мужчины могли пройти только инициацию мистерий (Орфей), но после этого покидали остров (возможно, аналогия с высадкой на Лемносе аргонавтов, где проживали только женщины). Можно предположить наличие целой сети святилищ на островах Эгейского моря.
      6. Путешествие Ио в образе коровы и основание Фив Кадмом и Трои Илом, которые также шли в след за коровой (Фтия, Мисия), свидетельствует, на наш взгляд, о распространении культа Матери Богов в Беотии и Троаде, а также наличии аналогий в организации храма (падение палладия в Трое во времена Ила и деревянного чурбака в Фивах, позднее преобразованного сыном Кадма Полидором в Диониса Кадма).
      7. Упоминание подношения в Микенах Атреем Фиесту мяса его сыновей позволяет провести аналогию с подношением мяса убитого Пелопа его отцом Танталом на пиру богов, как и Ликаоном в Аркадии. Возможно, обычай ритуального убийства царского ребенка имел место и в среде пеласгов (Аркадия) и Фригии (Пелопиды). Борьба за золотого баРФа в Микенах между Пелопидами и путешествие из Иолка Ясона за золотым руном в Колхиду можно трактовать, как борьбу за символ власти в форме (возможно, скипетра с навершием в виде головы барана, т.е связанного с культом плодородия домашнего скота и символизировал сакральную силу вождя, «превращал его власть-силу во власть-авторитет». (Возможно, что значение бараньеголового скипетра имеет отношение к культу Пта (верховного бога Мемфиса) или связано с богом хеттов Телепином, перед которым воздвигнута ель со свешивающейся шкурой овцы (аналогия с золотым руном и рощей, где оно находилось).
      8. Мифы свидетельствуют о сопротивлении автохтонного населения Аттики (Кекроп) проникновению племен из Беотии (Амфитрион) после Девкалионова потопа и дальнейшем их изгнании (Эрехтоний). В Арголиде и Микенах в результате междоусобной борьбы власть переходит к Персеидам, тесно связанными родственными браками с прибывшими из Малой Азии Пелопидами, вытесненными Илом и изначально осевшими в Элиде. После утверждения власти Атридов в Микенах и Спарте, Агамемнон попытался вернуть себе земли своих предков в Троаде либо просто разрушить ее экономическое могущество, которое не смогло подорвать даже нашествие «народов моря» и последующее разрушение Трои экспедицией Геракла (похищение Гесионы, троянской Астарты).
      9. Проникновение в материковую Грецию культа Диониса, сросшегося во Фригии с культом Кибелы (Реи), сопровождалось активным сопротивлением в Орхомене (изгнание Афаманта), Тиринфе (безумие дочерей Прета), Аргосе (сопротивление Персея) и Фивах, где оно приняло особо жесткие формы (гибель Пинфея и изгнание сына Кадма Полидора, за то, что оковал медью деревянный чурбак, упавший с небес, назвав его Дионисом Кадмом).
      10. Эпизод с разгадкой Эдипом загадки сфинкса в Фивах можно трактовать, как борьбу с малоазийскими захватчиками, возможно карийцами. (Сфинкс – известный малоазиатский мотив, типичный для хеттского искусства). Последовавшие после смерти Эдипа междоусобица его сыновей Этеокла и Полиника вовлекла в противостояние царя Аргоса Адраста, закончившееся неудачным походом «семерых против Фив» и последующим походом эпигонов. Терсандр, сын Полиника, став царем Фив, гибнет в Мисии в самом начале Троянской войны. Известно, что Фивы поразила чума, которая трактуется мифологически, как наказание за инцест Эдипа и его матери Иокасты. Продвижение Гераклидов в Пелопоннес также остановила чума, и они были вынуждены вернуться в Фессалию, откуда Гилл отправился в свой последний поход. Убивший Гилла Эхем, бывший частью войска Атрея (после гибели Еврисфея), значится в списке аргонавтов. Т.о смерть Гилла наступила до похода аргонавтов в период утверждения в Микенах власти Атрея и по времени совпадает со смертью Эдипа и началом борьбы за власть в Фивах.