Stas

Венеды, сарматы, германцы...

5 сообщений в этой теме

Кто такие венеды - балты или славяне? А может быть - сарматы?

 

Какое влияние оказали сарматы на германские племена?

 

Ведь, были Европейская и Азиатская Сарматии.

 

Потом, гунны вовлекли племена Центральной и Восточной Европы в свой миграционный поток...

 

Предлагаю "проверить на прочность" вот эту информацию -

I. Затем следует заметить 2, что поколения разделяются по созвучию особенностей слов или языка. Сыновья Сима говорят гортанно, как халдеи и евреи 3, сыновья Хама при помощи нёба, как рутены и славяне; сыновья Иафета выговаривает слова при помощи зубов, как алеманны 4 и галлы 5.

2 От Сима произошли мидяне, персы и затем греки, от Иафета же римляне. Под именем римлян знай всех римских императоров, какого бы они ни были племени, так как все они произошли от Иафета <...>. При тех королях колено Хамово вторглось и завладело многими местностями сыновей Сима, и также Иафета в Азии и в Европе: в Азии - Вавилонией, в Европе — всей землей от реки, которая называется Непер 6, Вандальская река 7, говорят, которая течет под Киве 8, вплоть до Дуная и Вислы. Сыновья же Иафета, которые живут в Средней Азии и за Киевом, который теперь называется Верхняя Русия 9, не желая переносить тираническую власть сыновей Хама, припыли морем на нижние острова запада и завладели ими, а именно Хибернией 10, Британией, Исландией Фризией и Швецией.

Прочими островами, а именно Дакией 11, Норвегией, Готландией 12, и другими владели сыновья Иафета, уступив местность от Руссии до Рейна славянам. Снова усилившись, они завладели Малой и Великой Цицией 13 и до настоящего времени не упускают [возможности] расшириться и распространиться к прежним границам своего владения на [395] востоке и сдержать славян.

Комментарии

1. Waitz G. Ueber kleine Chroniken, [569], S 59-63; MGH, SS, XXIV, р. 220.

2. Хронист начал свое сочинение по библейской истории от Адама.

3. Ср.: Isidor, Etym., IX, 1.

4. Этноним "Алеманны" часто служил для обозначения всех немцев.

5. Древнеримское название кельтов на территории современной Франции.

6. Название Непр-Nepr для обозначения Днепра характерно для русского народного и скандинавского произношения (Рожнецкий С. К истории Киева, [254], с. 63-68; Брим B. A. Путь [342], с. 234; Мельникова Е. А. Древнескандинавские географические сочинения, [9], c. 35, 42, 153-155) (возможно, эта форма была распространена, судя по "Баварской хронике", и более широко в германских языках). Исходя из первоначального "Днепр", а также предположения, согласно которому форма Непр использовалась только в былинах, С. Рожнецкий сделал неоправданный вывод о варяжском влиянии на русский эпос (Рожнецкий С. К истории Киева, [254], с. 68-69).

7. Название "Вандальская река" заимствовано хронистом из "Этимологии" Исидора (Isidor, Etym., IX, 2.96), однако отнесено им в одном случае к Днепру, в другом — к Висле.

8. Название Киева - Kywe дано в форме, близкой к немецкой и латинской средневековой транскрипции (Там же, с. 58-59).

9. Название "superior Ruzia" – букв. "Верхняя Русия", ср. в классической традиции "Germania superior"- "Верхняя Германия". Поскольку не указана "inferior Ruzia" – "Нижняя Русия" и не ясно, что можно было бы под ней подразумевать, более вероятным представляется понимание "superior Ruzia" как "старшая Русь", что отражает главенствующее положение Киева - столицы Руси. Это было известно в немецкой историографии Титмару, Адаму Бременскому и Гельмольду.

10. То есть, Ирландией.

11. То есть, Данией.

12. Представление о материковых странах, перечисленных здесь, как об островах, характерно для раннесредневековых географических воззрений, хотя уже в XI-ХIII вв. Фризия и Дания в европейской картографии помещались на материке (Vicomte de Santarem, Atlas, [513], f. 16; Miller К. Die aeltesten Weltkarten, [480], Н. I. Beitraege; H. III. S. 29-33; H. IV.).

13. То есть, Малой и Великой Скифией.

 

БАВАРСКАЯ ХРОНИКА ИМПЕРАТОРОВ И ПАП

http://www.vostlit.info/Texts/rus17/Chr_imp_pont_bav/text.phtml?id=8112

 

 

 

400px-Roman_Empire_125.png        300px-Roman_Empire_125.png

Венеды в междуречье Вислы, Даугавы и верхнего Днепра (территории современной восточной Польши, западной Украины, Белоруссии и Литвы) на карте 125 года

 

 

800px-1655_Germano-Sarmatia_in_qua_Popul

1655 Германо-Сарматия

 

Европейская Сарматия

8_1584.jpg

КЛАВДИЙ ПТОЛЕМЕЙ

География

http://kazantip.rork.ru/biblio/ptolemeus.htm

 

 

1280px-East_europe_3-4cc.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у марцелина по возможности детально описаны походы констанция против сарматов и вообще многое говорится про не легкую сарматскую жизнь. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у марцелина по возможности детально описаны походы констанция против сарматов и вообще многое говорится про не легкую сарматскую жизнь

"про не легкую сарматскую жизнь" - это смотря о каком периоде вести речь...

 

Кое что о происхождении и истории сармат -

 

Са́ки (др.-перс. Sakā, др.-греч. Σάκαι,лат. Sacae) — собирательное название скифской группы ираноязычных кочевых и полукочевых племён I тыс. до н. э. — первых веков н. э. в античных источниках. И древними авторами, и современными исследователями саки, наряду с массагетами, считаются восточными ветвями скифских народов.

 

Andrew Dalby, Dictionary of Languages: the definitive reference to more than 400 languages, Columbia University Press, 2004, pg 278

Sarah Iles Johnston, Religions of the Ancient World: A Guide, Harvard University Press, 2004. pg 197

Edward A Allworth,Central Asia: A Historical Overview,Duke University Press, 1994. pp 86.

О родстве культур массагетов, исседонов, савроматов, скифов и саков смотри: Minns. P. 110 f.; Струве. Этюды. С. 60; Руденко.

 

Массаге́ты (др.-греч. Μασσᾰγέται, лат. Massagetae) — имя, используемое античными авторами для обозначения кочевых и полукочевых племен Скифии. Геродот, ссылаясь на некоторых современников, писал, что по их мнению массагеты — это скифское племя.

 

«В современной науке установилось мнение о скифском (иранском) происхождении массагетов на основании родства их культуры с культурой исседонов, савроматов, скифов и саков». Массагеты говорили на одном из иранских языков.

 

Связи массагетов с саками не ясны, поэтому можно встретить термин «культуры сако—массагетского круга». Продолжением этой версии являются предположения о том, что одними из потомков массагетов являются хорезмийцы, покоренные Дарием I и упоминаемые в «Бехистунской надписи», которые, якобы, входили в некий «массагетский союз племен». Однако «Бехистунской надписью», собственно, массагеты не упоминаются. Геродот не включает массагетов, в отличие от саков, ни в перечень народов подвластных Ахеменидам при Дарии, ни в перечень народов, представленных в войске Ксеркса.

 

Массагеты. // БРЭ. — М., 2011. Т. 19.

Массагеты. // Советская историческая энциклопедия.

Геродот. История (I, 201). Доватур А. И., Каллистов Д. П., Шишова И. А. Народы нашей страны в «Истории» Геродота. С. 85.

Герен. — Доватур А. И., Каллистов Д. П., Шишова И. А. Народы нашей страны в «Истории» Геродота. — М., 1982. С. 181—182.

О родстве культур массагетов, исседонов, савроматов, скифов и саков смотри: Minns. P. 110 f.; Струве. Этюды. С. 60; Руденко. Горноалтайские находки. С. 16 и след.; Смирнов К. Ф. Савроматы. С. 277 и след.; Толстов. Итина. С. 173 и след.; Смирнов А. П. Скифы. С. 88 и след.; Вишневская. Итина. С. 207 и след.; Kothe. Herkunft. S. 22 f.; Дандамаев. Поход Дария. С. 180; Пьянков. Саки. С. 17; Он же, Массагеты. С. 67; Вишневская. Культура. С. 60 и след., 100 и след., 127 и след.

Ilya Gershevitch. The Median and Achaemenian periods. The Cambridge History of Iran, 1985. P. 48.

Antony Karasulas. Mounted Archers Of The Steppe 600 BC-AD 1300. Osprey Publishing, 2004. P. 7.

Peter Wilcox. Rome’s Enemies: Parthians and Sassanids. Osprey Publishing, 1986. P. 9.

René Grousset. The Empire of the Steppes. Rutgers University Press, 1989. P. 547.

Иссык. // БРЭ. — М., 2008. Т. 12.

Бакрия. // БРЭ. — М., 2005. Т. 2.

Бактра. // БРЭ. — М., 2005. Т. 2.

Хорезмийцы. // БСЭ.

Геродот. История (III, 89—97). — Г. А. Стратановский.

Геродот. История (VII, 61—96). — Г. А. Стратановский.

 

Scythia-Parthia_100_BC.png

 

300px-Claudius_Ptolemaeus%2C_from_the_Ei       300px-Map_of_Colchis%2C_Iberia%2C_Albani

 Европейская Сарматия. «Восьмая карта Европы». Составлено по «Географии» Птолемея. Отпечатано: Страсбург (1513 г.)

Азиатская Сарматия. Отпечатано: Лондон (1770 г.) 

 

Переселение саков было частью перемещения кочевых народов, запущенного вытеснением юэчжей племенем сюнну (хунну) около 175 года до н. э. Саки, вынужденные покинуть бассейн реки Или, двинулись на Фергану и Согдиану. Ок. 145 года до н. э. они вторглись в Греко-бактрийское царство и сожгли Александрию Оксианскую.

 

При продвижении на юг саки в середине II в. до н. э. заселили южные области современного Афганистана — т. н. Сакастан. Ок. 80 г до н. э. индо-скифский царь Май двинулся на восток и овладел Гандхарой и Таксилой. Примерно через 20 лет индо-скифы взяли крупнейший город тогдашней Индии — Матхуру. На востоке их набеги доходили до Паталипутры. Ок. 10 г. до н. э. под напором индо-скифов пало Индо-греческое царство.

 

О скифах (саках) в Индии упоминают такие античные источники, как дренеримская «Пейтингерова таблица» и древнегреческий «Перипл Эритрейского моря», называющий Барбарикон и Миннагару (современный Карачи) портами скифов. При этом «Перипл» различает «Скифию» и «Ариаку» на востоке, которой управлял Нахапана (названный Намбаном), один из западных кшатрапов.

Вместе с саками во вторжении в Индию принимали участие камбоджи, парады, пахлавы, ришки и другие племена с северо-запада, которые часто рассматриваются как сакские кланы. Часть их интегрировалась в состав индийской варны кшатриев.

 

На протяжении четырёх столетий индо-скифские правители соседствовали с индо-греческими и индо-парфянскими государственными образованиями. Они оставили по себе памятники ювелирного искусства в традиционном для скифов зверином стиле. В I в. н. э. их стали вытеснять на юг двигавшиеся с севера кушаны — ветвь племени юэчжей. На землях, прежде принадлежавшим индо-скифам, они создали могущественное Кушанское царство.

 

Последний этап скифского присутствия в Индии представляет династия Западных Кшатрапов, царствовавшая на западе Деккана с 110 по 395 гг. Их столицей служил священный для индусов город Уджайн. На исходе IV в. н. э. конец власти Западных Кшатрапов в Деккане положил своими завоевательными походами Чандрагупта II из династии Гуптов, убивший последнего сакского правителя Рудрасимху III.

 

 

 

Сколоты (др.-греч. Σκόλοτοι)— самоназвание скифов по Геродоту. Почти 25 веков назад Геродот применил его в следующем контексте:

По рассказам скифов, народ их — моложе всех. А произошёл он таким образом. Первым жителем этой ещё необитаемой тогда страны был человек по имени Таргитай. Родителями этого Таргитая, как говорят скифы, были Зевс и дочь реки Борисфена (я этому, конечно, не верю, несмотря на их утверждения). Такого рода был Таргитай, а у него было трое сыновей: Липоксай, Арпоксай и самый младший — Колаксай. В их царствование на Скифскую землю с неба упали золотые предметы: плуг, ярмо, секира и чаша.

Первым увидел эти вещи старший брат. Едва он подошёл, чтобы поднять их, как золото запылало. Тогда он отступил, и приблизился второй брат, и опять золото было объято пламенем. Так жар пылающего золота отогнал обоих братьев, но, когда подошёл третий, младший, брат, пламя погасло, и он отнёс золото к себе в дом. Поэтому старшие братья согласились отдать царство младшему.

Так вот, от Липоксаиса, как говорят, произошло скифское племя, называемое авхатами, от среднего брата — племя катиаров и траспиев, а от младшего из братьев — царя — племя паралатов. Все племена вместе называются сколотами, то есть царскими. Эллины же зовут их скифами

— Геродот. История. IV.5 — 6

 

Василий Абаев сопостовлял этноним skuta с германским *skut- (стрелок из лука, стрелять). В свою очередь К. Т. Витчак и С. В. Кулланда объясняют скифское самоназвание так: др.-греч. Σκόλοτοι < *skula-ta < *skuδa-ta < *skuda-ta (то есть «лучники», с закономерным переходом *d > *l в скифском). Причём форма *skuδa-ta бытовала в VII веке до н. э., когда греки начали контактировать со скифами (оттого и др.-греч. Σκύϑαι). Тогда же состоялся ассирийский поход скифов — оттого и ассир. Ašgūzai или Išgūzai. К V веку до н. э. — времени визита в Ольвию Геродота — уже произошёл переход *δ > *l.

Античные схолии к «Илиаде» упоминают следующую этимологию:

Ибо лаконцы носят длинные волосы, а от них всё эллинство … скифы же первые стали стричься, почему и называются «оскифленными (греч. απεσκυθισμενοι)».

 

Скифо-европейские изоглоссы, В.И. Абаев, стр. - 25

Древние схолии к Илиаде. II. 11 // В. В. Латышев. Известия древних писателей о Скифии и Кавказе

Отсутствие в легенде о происхождении скифов от Геракла, в частности, «золота» указывает на её большую древность по сравнению со сказаниями самих скифов о временах Таргитая. При этом по одной из версий скифы существовали и до Геракла, которого обучал стрельбе из лука скиф Тевтар.

По мнению ряда современных лингвистов, «сколоты» является формой иран. *skuda-ta- «лучники», где -ta- являются показателем собира­тельности (в том же значении -тæ- сохранилось в современном осетинском). Примечательно, что самоназвание сарматов «Σαρμάται» (Sauromatæ), как считает Я. Харматта, имело то же значение.

Переход древнеиранского *d в скифское l как характерная черта скифского языка подтверждается и другими скифскими словами, например:

Скифское Παραλάται — племенное название, означающее, по словам Геродота (IV, 6), правящую скифскую династию и разъясняемое им в других местах с помощью выражения ΣκύÞαι βασιλητοι, то есть «царские скифы»; < иран. *paradāta-«поставленный во главе, по закону назначенный», авест. paraδāta- (почётный титул владыки, букв. «поставленный впереди, во главе»).

 

Harmatta, J. (1996), "Scythians", «History of Humanity Volume III: From Seventh Century B.C. to the Seventh Century A.D», Routledge for UNESCO, с. 182

 

Геродот писал, что образ жизни и одеждой массагеты сходны со скифами. У них имеются и всадники и пешие воины, и лучники, и копейщики, так же массагеты имели обыкновение носить секиры. Для изготовления наконечников копий и секир массагеты употребляли медь, а головные уборы и перевязи украшали золотом, так как, со слов Геродота, этих металлов в их стране было несметное количество, в отличии меди и серебра. Так же Геродот сообщал, что массагеты надевали на грудь своим лошадям медные панцири.

Quote.png

Они ничего не сеют, но жи­вут разведением домашнего скота и рыбной ловлей, рыба в изобилии добывается ими из реки Аракс. Пьют они молоко. Из богов по­читают только солнце, которому они приносят в жертву коней. Смысл этого жертвоприношения таков: самому быстрому из богов они отда­ют самое быстрое из смертных существ.

 

Геродот. История (I, 215). Доватур А. И., Каллистов Д. П., Шишова И. А. Народы нашей страны в «Истории» Геродота. — М., 1982. С. 93.

Геродот. История (I, 216). Доватур А. И., Каллистов Д. П., Шишова И. А. Народы нашей страны в «Истории» Геродота. — М., 1982. С. 93.

 

Исходя из вышеизложенного можно предположить, что на рубеже эр, ираноязычные племена занимали огромные территории от Индии до Древних германцев.

 

А так же, возможно и то, что саки (шаки) в Индии участвовали в формировании правящей элиты - кшатриев.

 

В Европе во времена ВПН, например аланы, тоже в основном "участвовали в формировании правящей элиты"...

 

Эта тенденция наглядно отражена в зверином стиле -

 

Звериный стиль скифо-сарматов может являться исходным стилем для символики Власти и правящей элиты.

Например -

Орел - символ воинства, а верблюд - символ земледельцев.

Орел нападает на верблюда, терзает его...

 

"Рельеф оружия сарматского война иллюстрирует фатализм психологии, боевой настрой, непреклонность, веру в свои силы сармата-война.

Жизнь сармата - постоянная борьба, в ней нет мира и покоя...

Это противостояние, которое может завершиться победой или смертью." 

 

Zoloto-sarmatov3.jpg

 

a5dae503330c.jpg

 

Zoloto-sarmatov2.jpg

 

"На окраине Азова в сарматском кургане первых веков нашей эры: парадная конская упряжь и парадный  кинжал  с золотой рукоятью, инкрустированный лазуритом, гранитом, сердоликом. На рукояти изображена сцена борьбы орла с верблюдом: пикирующий орел клювом схватил своего противника меж горбами."

http://old.archeo-news.ru/2012_09_28_archive.html

 

"Наряду с изображениями фигур животных (оленя, лося, козла, хищных птиц, фантастических животных и т. д.) на них встречаются сцены борьбы зверей (чаще всего орла или другого хищника, терзающего травоядное животное). Изображения выполнялись в невысоком рельефе при помощи ковки, чеканки, литья, тиснения и резьбы, чаще всего из золота, серебра, железа и бронзы. Восходящие к образам тотемных предков, в скифское время они представляли различных духов и играли роль магических амулетов; кроме того, они, возможно, символизировали силу, ловкость и храбрость воина."

 

1-pektoral-4v-do-n.eh-tolstaja-mogila.jp

"Золотая царская пекторал"

http://fandag.ru/news/zolotaja_carskaja_pektoral/2012-07-06-431

 

Есть еще один интересный вопрос, как вы думаете - кто контролировал Янтарный путь до появления готов в районе устья Вислы?

 

Rota_do_%C3%A2mbar.jpg

 

Венеды и Янтарный путь.

 

«Там, где кончается Полония, мы приходим к обширнейшей стране тех славян, которые в древности вандалами, теперь же винитами, или винулами, называются»

— Гельмольд фон Босау «Славянская хроника» (гл.2)

 

Древнерусская летопись Повесть временных лет и средневековые литовские легенды о Палемоне связывают происхождение своих народов с регионом Норик, где жили иллирийские венеты:

«…По разделении народов взяли сыновья Сима восточные страны, а сыновья Хама — южные страны, Иафетовы же взяли запад и северные страны. От этих же 70 и 2 язык произошёл и народ славянский, от племени Иафета — так называемые норики, которые и есть суть славяне»

— Повесть временных лет

 

С этим согласуется также легенда об образовании чешского народа, описанная в книге Прокопа Слободы:

 

«Хорошо знаю, что известно многим, но не всем, как некогда из этой крапинской местности, по исчислению Петра Кодицилюса и многих других, в 278 году, ушел очень знатный вельможа Чех с братьями своими Лехом и Руссом, а равно со всеми своими приятелями и родом, из-за того, что они не могли уже переносить те великие нападки и притеснения, которые делали им римляне, а особенно начальник римских войск Аврелий, который охранял Иллирию вооруженной рукой и настолько притеснял его род, что Чех со своими поднял против него восстание и вывел его из числа живых. И вследствие этого, боясь могучей руки римлян, покинул Крапину, свое отечество. Целых 14 лет служил он с Салманином, с сыном Цирципана, в то время правителя и будущего вождя богемского народа…»

 

— SlobodaProkop, franceskan. Preporodjeniceh, alitisvetostisvetostisv. Prokopa vu domovini Ceha, Krapine. V Zagrebu pri Fr. X. Zeran. Seki 1767

 

Содержание этой легенды полностью согласуется с римскими хрониками, которые повествуют о восстании Марка Аврелия Кара в Норике и Ретии в 282 году, в результате которого восставшими был убит римский император Марк Аврелий Проб и власть перешла к Кару.

 

Флавий Вописк Сиракузянин. «История Августов». Проб. XXI. 2—3.

Аврелий Виктор. О цезарях. XXXVII. 4.

Евтропий. Бревиарий от основания города. IX. 17. 2.

 

По мнению С. Л. Николаева, все эти этнонимы восходят к одному этнониму (*wenət-), первоначально принадлежавшему какой-то одной западноиндоевропейской группировке.

 

http://www.krotov.info/history/09/3/schukin.html

 

Изменено пользователем Stas

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

это смотря о каком периоде вести речь...

там речь идет про 350 десятые годы .знающий человек сможет получить  очень ценную информацию по этому вопросу да и проста приятно читать 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 это смотря о каком периоде вести речь...

там речь идет про 350 десятые годы .знающий человек сможет получить  очень ценную информацию по этому вопросу да и проста приятно читать

Вы абсолютно правы. 

Я прекрасно понял о чем вы вели речь и о каком периоде говорите.

Действительно, накануне нашествия гуннов у сармат дела обстояли неважно, поэтому я и ответил - что у них были и лучшие времена.

 

Так вот, от Липоксаиса, как говорят, произошло скифское племя, называемое авхатами, от среднего брата — племя катиаров и траспиев, а от младшего из братьев — царя — племя паралатов. Все племена вместе называются сколотами, то есть царскими. Эллины же зовут их скифами

— Геродот. История. IV.5 — 6

 

По мнению ряда современных лингвистов, «сколоты» является формой иран. *skuda-ta- «лучники», где -ta- являются показателем собира­тельности (в том же значении -тæ- сохранилось в современном осетинском). Примечательно, что самоназвание сарматов «Σαρμάται» (Sauromatæ), как считает Я. Харматта, имело то же значение.

 

Геродот писал, что образ жизни и одеждой массагеты сходны со скифами. У них имеются и всадники и пешие воины, и лучники, и копейщики, так же массагеты имели обыкновение носить секиры.

Хочу добавить еще и относительно участия сармат в формировании правящей элиты -

 

"Знаменитый путешественник и антрополог Тур Хейердал выдвинул теорию, что Один, князь Асгарда, был реальной исторической личностью, который жил на рубеже нашей эры в Приазовье в городе Танаис и переселился в Скандинавию со своим народом (асы) из-за давления римлян."

№ 25 (315) / Родом из Ас Хова

http://www.itogi.ru/archive/2002/25/97931.html

 

Асы (др.-сканд. м. р. ед. ч. áss (ǫ́ss, ás), мн. ч. æsir; ж. р. ед. ч. ásynja, мн. ч. ásynjur) — в германо-скандинавской мифологии высшие боги.

Основными нарративными источниками о династии Балтов являются труды Кассиодора и сочинение «О происхождении и деяниях гетов» Иордана. В этих источниках, посвящённых, в основном, истории правившей остготами династии Амалов, род Балтов называется менее знатным, чем род Амалов. Иордан, повествуя о Балтах, приводил этимологию названия — «Смелые» (Другой перевод — «Храбрые»), и сообщал, что представители этого рода были выходцами из готской аристократии, получившими власть благодаря своей отваге и доблести. В то же время, по свидетельству этого историка, Амалы были исконными правителями готов, ведшими своё происхождение от обожествлённого предка-эпонима Гаута.

 

На основании этих сведений современные историки делают предположение, что род Балтов получил власть уже после разделения единой готской общности на вестготов и остготов. Это событие датируется III веком. Считается, что первым королём вестготов был Книва, идентифицируемый с упоминавшимся Иорданом Овидой, дедом Гебериха, и с Каннабой «Авторов жизнеописаний Августов». Возможно, этот же правитель был и родоначальником Балтов.

 

Циркин Ю. Б., 2010, с. 78—80

Вольфрам Х., 2003, с. 60

Амалы — название династии, с половины IV в. по Р. Х. находившейся во главе остготов. Если устранить большинство фигур мифического или готского происхождения, привнесенных сюда римскою ученостью, то окажется, что за мифическим родоначальником всего готского народа «Гаутом» (то есть первым готом) и двумя промежуточными членами следовал Амала, от которого, по преданию, ведет свое название королевский род. Внук Амалы, сын Изерны, Острогота, по всей вероятности, первый исторический А. и первый король из этого рода (около 240 по Р. Х.). Но лишь со времени могущественного остготского завоевателя Эрманариха (350—376 по Р. Х.) начинается беспрерывный ряд остготских королей из дома Амалов, продолжающийся до современника Юстиниана I, Теодагада. Величайшим представителем этой династии был Теодорих Великий, прославляемый в немецких героических сагах под именем Дитриха Бернского (см. это сл.). Он и его герои носят в «Нибелунгах» и других древнегерманских поэмах название Амелунгов, то есть потомков Амалы.

Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона

Гаут - одно из имен Одина.

 

Один поднялся,

древний Гаут,

седло возложил

на спину Слейпнира;

оттуда он вниз

в Нифльхель поехал;

встретил он пса,

из Хель прибежавшего.

 

http://www.fbit.ru/free/myth/texty/sedda/sbaldr.htm

Я не удивлюсь, если  сарматы действительно сформировали правящую элиту у древних германцев.

 

Ведь, есть же такая цепочка родственных названий - сарматы - аланы - ассы (асы) - осы - ясы. 

 

Да и находились они в прямом контакте с древними германцами, согласно «Географии» Птолемея -

 

(Координаты указаны по «Географии» Птолемея.)

 

С запада Европейская Сарматия ограничивается рекой Вистулой и частью Германии, лежащей между ее истоками и Сарматскими горами, как ограничивается и самими этими же горами [5].

 

Южную же ее границу составляют язиги метанасты (переселенцы), которые проживают от южного предела Сарматских гор [6], о положении которых уже сказано [7], до начала горы Карпата, которая находится под 46o—48o30' [6].

 

Язиги метанасты с запада и юга граничат с описанной частью Германии, от Сарматских гор до поворота реки Данубия, что у Карпис (др.-греч. Κάρπιν [8]), а оттуда с частью реки Данубия до ответвления реки Тибиск. С востока языги метанасты граничат с Дакией, по той же самой реке Тибиск, которая, истоком повернув на восток, оканчивается у горы Карпата (др.-греч. Καρπάτην [8]), с которой и несет свои воды [8].

 

Соседняя Дакия, которая пролегает до устья реки Борисфена, находится около той же параллели. За ней, границей Европейской Сарматии, служит береговая линия Понта [6].

 

Восточную границу Европейской Сарматии составляют: перешеек от реки Керкинита, озеро Вика, береговая линия Меотийского озера до реки Танаиса, самая река Танаис, наконец меридиан, идущий от истоков (64o—58o) Танаиса, к неизвестной земле (находящейся под 64o—63o) [9].

 

На севере Европейская Сарматия ограничивается Сарматским океаном по Венедскому заливу и частью неизвестной земли [5].

 

5. Птолемей. География (III, 5. 1—5). Перевод К. С. Апта. Примечание: В «Географии, III, 5. 1—5» Птолемей говорит о северном и западном пределах Европейской Сарматии.

6.  Птолемей. География (III, 5. 6). Перевод К. С. Апта. Примечание: В «Географии, III, 5. 6» Птолемей говорит о положении языгов—метанастов и южной границе Европейской Сарматии до береговой линии Понта.

7. О положении Сарматских гор Птолемей говорит при описании Германии.

8.  Птолемей. География (III, 7. 1—2). Перевод Ф. В. Щеглова-Коведяева. // Л. А. Лингин, С. А. Иванов, Г. Г. Литаврин. Свод древнейший письменных известий о славянах. М., 1994. — Т. 1, С. 53.

9.  Птолемей. География (III, 5. 10—14). Перевод К. С. Апта. Примечание: В «Географии» (III, 5. 10—14) Птолемей говорит о восточной границе Европейской Сарматии.

 

 

8_1584.jpg

Клавдий Птолемей

География

http://kazantip.rork.ru/biblio/ptolemeus.htm

 

Судя по этой карте Янтарный путь проходил, как раз по границе между Европейской Сарматией и Древними германцами - от побережья Балтийского моря на юг по течению Вислы - 

 

Rota_do_%C3%A2mbar.jpg

 

Вот еще к теме о происхождении элиты -

 

"В корабле похоронили двух женщин высокого социального положения. Интересно, что младшая из них, после анализа ДНК, оказалась обладательницей гаплогруппы U7, которая особенно характерна для иранцев, тогда как среди европейцев не встречается."

 

10-104395_640.jpg

Гобелен, обнаруженный в погребении на корабле из Осеберга.

http://www.archae.ru/archae-news/archae-news2_686.html

 

Осебергский корабль

 

Осебергский корабль нашли позже других экспонатов музея, в 1904 году. Кстати, в той же самой земле, которой довелось править и выше упомянутому Олафу Гудрёдссону.

Согласно результатам экспертиз, судно целых 14 лет ходило вдоль побережья, пока в 834 году не превратилось в погребальный корабль. Размерами он не сильно отличается от своих соседей по музею. Его длина 21,6 метра, ширина 5,1 метра, а высота мачты могла достигать 10 метров.

 

30 гребцов приводили судно в движение, сидя вдоль бортов. В ветреную погоду корабль поднимал парус и разгонялся до 10 узлов. В пересчете на сухопутные меры скорости, это 18,52 км/час.

 

В корабле похоронили двух женщин высокого социального положения. Интересно, что младшая из них, после анализа ДНК, оказалась обладательницей гаплогруппы U7, которая особенно характерна для иранцев, тогда как среди европейцев не встречается.

 

К сожалению, многие вещи, которые были положены в корабль при захоронении женщин, пропали еще в Средние века силами местных жителей. Неизвестные грабители оставили после себя аж 14 деревянных лопат и трое носилок. Но при этом унесли с собой все, что было сделано из благородных металлов и до чего они смогли добраться.

Впрочем, до всего они не добрались. Археологи обнаружили котлы и другую утварь, топоры и ножи, а также ручную мельницу для размола зерна.

Поскольку хоронили женщин, то и вещи в корабль положили женские: три прядильных станка, долбленые ящики и деревянные ведра, а так же шерстяную материю и шелковые ленты, плюс ковер. Разумеется, все это дошло до нас порядком истлевшим.

 

Также покойных снабдили украшенными резьбой четырехколесной повозкой и четверкой саней. Примечательно, что дерево красили уже тогда.

 

Рядом с судном лежали скелеты 10 лошадей, запряженных по двое, и четырех собак.

 

http://ludota.ru/muzej-korablej-vikingov-oslo.html

 

Изменено пользователем Stas
1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас