Vepr7887

Азиатский антиквариат - посильные консультации

90 posts in this topic

Доброго времени суток .
Уважаемые можно ли это считать родовым гербом ,или это что то другое.
Всем спасибо.
e4d8b42856a89c25947a120e2c18979d.jpg
6632a2327a606115b1a4d64c40864b06.jpg
f4e18e56fcca0343e13ccf3905c479da.jpg
ae50cfc1d7a07205ac5e25fe558d4ebe.jpg
de0407102660a1d743464496020c8356.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites


Это тушечница для растирки твердой туши 書墨 (сёсуми). Совершенно ничего геральдического в ней нет.

 

На ободке надпись 康平年方于魯製 "Кохэй нэн Хо Уро сэй" (читаю по ону). Т.е. в годы правления Кохэй мастер Хо Уро сделал эту вещь.

 

Эра правления Кохэй длилась с августа 1058 по август 1065 года. Это произвольно сделанная надпись - техника ирои-э распространилась в сфере отделки предметов интерьера в период Мэйдзи, поскольку перестала быть востребованной в отделке оружия.

 

В оригами упоминается 1914 г. (3-й год эры Тайсё). Судя по технике - вполне возможно. Тем более, что китайский мастер Фан Юйлу (Хо Уро) жил в период правления династии Мин в конце XVI - начале XVII вв. А у китайцев эры правления Канпин (яп. Кохэй) в период Мин не было.

 

На его имя можете найти массу изделий в Гугле.

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это тушечница для растирки твердой туши 書墨 (сёсуми). Совершенно ничего геральдического в ней нет.

 

На ободке надпись 康平年方于魯製 "Кохэй нэн Хо Уро сэй" (читаю по ону). Т.е. в годы правления Кохэй мастер Хо Уро сделал эту вещь.

 

Эра правления Кохэй длилась с августа 1058 по август 1065 года. Это произвольно сделанная надпись - техника ирои-э распространилась в сфере отделки предметов интерьера в период Мэйдзи, поскольку перестала быть востребованной в отделке оружия.

 

В оригами упоминается 1914 г. (3-й год эры Тайсё). Судя по технике - вполне возможно. Тем более, что китайский мастер Фан Юйлу (Хо Уро) жил в период правления династии Мин в конце XVI - начале XVII вв. А у китайцев эры правления Канпин (яп. Кохэй) в период Мин не было.

 

На его имя можете найти массу изделий в Гугле.

Спасибо большое за трактовку ,.но в прямом смысле ничего не понял ,попытался  перевести в гугле надпись на ободке 康平年方于魯製書墨,конкретного ничего не понял ,пытался также погуглить с этими словами у меня почему то подобных предметов не нашлось ,помогите с ясностью понимания .предмета.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот прекрасная иллюстрация касательно того, что делали с работами Фан Юйлу уже в XVIII в. - они были каталогизированы и по их мотивам делалась масса подражаний, как в Китае, так и за его пределами:

0763981ee1204584aa6766186d1e5911.jpg

 

Тут можно пройти по другим страницам каталога "Каталога туши Фан Юйлу и семейства Фан" (方于鲁方氏墨谱). 

 

Посетила мысль - из чего, собственно, плитка? Металл или пластичная масса? Теоретически, это могла быть дорогая тушь, сделанная на заказ для важного литератора или чиновника. Сам Фан Юйлу назван "могун", т.е. "мастер по туши", а в Вашей ссылке указаны вес и "не использовалась", что говорит о том, что это действительно может быть тушь в плитке.

Share this post


Link to post
Share on other sites

С японским и у меня туго. Я по-китайски читаю. Поэтому могу кое-где ошибаться.

 

Это "высшего качества старинная китайская тушь с гравировкой "Ци мин цзю гуан" (букв. "7 светлых, 9 блестящих") и "Сделано Фан Юйлу в году под циклическими знаками гэнъу"

 

Если привязываться к его предположительным годам жизни, то это - 1570 г., что вряд ли (пролежит ли тушь столько?).

 

Насчет "использованный" - не нашел.

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все "4 сокровища кабинета ученого" (вэньфан сы бао 文房四宝) вместе:
1) бумага
2) кисть
3) тушь
4) тушечница
four-treasures-of-study.gif

Share this post


Link to post
Share on other sites
Насчет "использованный" - не нашел.

 

Там видно на фото ,что все что было цветными красками ,позатералось и имеет только некоторые следы в позолоте.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Может, со временем покрытие сошло?

 

Я по туши не специалист. Мастику для печати личной использую - еще в Китае брал. А вот с тушью не встречался.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Доброго времени, уважаемые Эксперты !

 

С удовольствием ознакомился с темами про китайский и японский фарфор. Решил обратиться к Вам.

 

Есть у меня такой предмет . Атрибутировать начал  лет 10 назад. Мнения разные :

 

1. Хакусацума из Кагосима (японский антиксалон в Токио)

2. Китайская подделка под Сацуму ( салон японского антиквариата, но значительно ближе к нам  :) )

3. Сацума - Осака, второй половины XIX века. Сам Ябу Мейдзан ваял ...

4. Кинкозан. 

5. Синологи предложили трактовать иероглифы как :  錦皿

 

в 2005 году, из-за несовершенства фототехники, иероглиф, вдавленный в массу - получился плохо. Может быть он что-то поясняет ?

 

Буду рад Вашему вниманию к данной теме .

 

пс: Основное фото - с умышленными изъятиями. Там не трещины и не дефекты. Просто возросло количество случаев использования чужих фото в неблаговидных коммерческих целях ...

post-1427-0-67982000-1436898074_thumb.jp

post-1427-0-93409000-1436898082_thumb.jp

post-1427-0-63476100-1436898091.jpg

post-1427-0-39842000-1436898098.jpg

post-1427-0-49896500-1436898104.jpg

Edited by Brucine

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пункт 2 мне кажется отпадает,если вся япония это подделка под китай,то китайцы пока еще не были отмечены в попытках сделать что-то под сацуму.

Тарелка хорошая,нравится!)

Edited by 974Kmart

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вещь, чтобы сказать наверняка, надо видеть в реале.

 

Фото - это несколько не то.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день! Прошу помощи в переводе китайской печати. На фото, зеркальное изображение.(фотография в зеркале). Возможно к верху ногами. Заранее благодарен.

Печать (1).jpeg

Печать (2).jpeg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Судя по всему, на втором фото нижний левый иероглиф - "тан" (зал). Обычно это слово входило в название частных фирм. 

Остальные узнать пока не могу.

1 person likes this

Share this post


Link to post
Share on other sites

Статуэтка достаточно тяжелая. Очень буду благодарна если дадите хоть какую то информацию на счет этой статуэтки. 

1.jpg

2.jpg

3.jpg

4.JPG

5.JPG

6.JPG

2016-05-31-0001.jpg

2016-05-31-0005.jpg

2016-9905-31-0001.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что-то меня настораживает в этом обычном совершенно песике. Надо подумать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 часа назад, Чжан Гэда сказал:

Что-то меня настораживает в этом обычном совершенно песике. Надо подумать.

Моя признательность Вам, за любую  информацию.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На фото видны темно голубые вкрапления , их не много, в области головы, правой стороны. Что это за следы могут быть, кобальт, вид глазури?

Сама подставка, если (только)  снизу постучать, издает звонкий, обрывающийся звук.

Клейма нет, и его следы тоже отсутствуют.

Могу выслать дополнительные фото, если нужно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Чжан Гэда сказал:

Статуэтка копаная?

нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тогда она мне не нравится. Я уже думал. 

Остальное - в ЛС.

Share this post


Link to post
Share on other sites
18 минуту назад, Чжан Гэда сказал:

Тогда она мне не нравится. Я уже думал. 

Остальное - в ЛС.

ок

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Dobrii deni  Czan,pomogite pojaluista uznati shto oznachaiyut eti statuetki esli esti kakoi nibudi smisl v statuetke s ribami)))),ya ribi po goroskopu i mne ona ocheni ponravilasi no neznaiyu eto pokrovitelnitza ribakov ili shto nibudi v etom rode,ya nichego ne znayu o kitaiskoi kulture,pojaluista pomoghite esli eto oznachaet shto-to.

Spasibo bolshoie.

18596466_1470464189681499_829921620_o.jpg

18641451_1470464209681497_218227480_o.jpg

18597158_1470464239681494_702748638_o.jpg

18618706_1470464299681488_615396516_o.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Similar Content

    • Иконография монголов XIII-XIV вв.
      By Чжан Гэда
      Фактически, аутентичная иконография монголов времен монгольского великодержавия оказалась весьма немногочисленной.
      К этим категориям можно причислить работы, созданные в XIII-XIV вв. в таких странах, как Китай, Япония, Иран, Италия и некоторых других, в местах, где происходил прямой контакт с монголами, прибывшими туда в качестве завоевателей, пленников, торговцев или дипломатов.
      Начинаю собирать сюда подобную "прижизненную" иконографию.
      Начинаем с Ли Гуаньдао "Охота императора Хубилая", исполненной им в 1270-х годах:

    • "Сказки Цзиндэчжэньского леса" или все о Цзиндэчжэне
      By Чжан Гэда
      Мы уже неоднократно говорили о том, что тайпины уничтожили производство в Цзиндэчжэне.
      Попробуем теперь все восстановить по годам, месяцам, дням.
      Первое упоминание о Цзиндэчжэне в эру правления Сяньфэн (185-1861):
      七年 ...  三月 ...壬申,江西官軍攻景德鎮,不利,都司畢金科戰歿,劉長佑復敗於新喻。
      https://zh.wikisource.org/wiki/%E6%B8%85%E5%8F%B2%E7%A8%BF/%E5%8D%B720
      Итак, на 14 апреля 1857 г. Цзиндэчжэнь захвачен тайпинами. Более ранней даты в этой главе нет.
      Другие сведения из этой же главы:
      九年 ... 秋七月庚午,曾國籓奏克景德鎮,復浮梁。
      Т.е. до середины 1859 г. уезд Фулян с городом Цзиндэчжэнь находился под властью тайпинов.
      Далее там же:
      十一年 ... 二月 ... 庚午,曾國籓奏左宗棠敗賊於景德鎮,鮑超敗賊於石門洋塘。
      Из этого сообщения видно, что тайпины очередной раз пытались захватить Цзиндэчжэнь и, возможно, даже его захватили. Из имеющейся информации это неясно.
       
       
       
    • Искусство и материальная культура Тайпинского государства
      By Чжан Гэда
      Оказывается, еще в 2012 г. в Нанкине начались реставрационные работы для восстановления и консервации обнаруженных еще в 1952 г. тайпинских фресок:
      К сожалению, в заметке привели только 2 небольших фрагмента из более чем 100 обнаруженных росписей. Картинки маленькие и плохого качества, тем не менее, они есть.