95 сообщений в этой теме

Это японская фигурка, судя по проработке лица и одежде.

Сделана может быть и в Китае, если современная, но тут ничего не могу сказать - сейчас пластмассу под кость делают очень хорошо.

Символика рыбы у японцев собственная, но мне она незнакома.

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Dobrii deni Chjan,pomogite pojaluista,cupila etot derevyannii predmet potamuchto ponravilsea no ponyatie ne imeyu chto eto,

mojet vi imeete kakuyu nibudi ideiy chto eto mojet biti.

Spasibo bolshoye

18597169_1470464169681501_217385602_o.jpg

18745163_1476120432449208_913270336_o.jpg

18765344_1476120399115878_169257009_o.jpg

18721549_1476120382449213_289028962_o.jpg

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К сожалению, сразу на ум ничего не приходит.

А можно более четкие фото?

Материалы - дерево и желтый металл? Массивный или просто жесть/фольга?

Лак имеется на дереве?

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Spasibo za liybuyu pomoshi,eto derevo,pod chernoi kraskoi vidna krasnaya kraska,naschet foto --eto vse shto mojet moi telefon.

 I eshe pojaluista shto oznachaiyut ieroglifi na etoi skatulke,ona tyajelaya 1,6kg,mojete shto nibudi skazati?

i eshe malenkoe bliudtze kotoroye mne ponravilosi no ne znayu ieroglifi.

Spasibo

18745202_1476759599051958_112871540_o.jpg

18745176_1476759579051960_1369381464_o.jpg

18742279_1476759392385312_1354694432_o.jpg

18765435_1476759449051973_1527059229_o.jpg

18767039_1476759542385297_1535341901_o.jpg

18767135_1476759502385301_1001473282_o.jpg

18788991_1476759325718652_724393146_o.jpg

18765439_1476759365718648_6075047_o.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оба фарфоровых предмета современных, с фальшивым клеймом "Да Цин Цяньлун нянь чжи" (сделано в годы правления Цяньлун Великой Цин) и "Цяньлун нянь чжи" (Сделано в годы правления Цяньлун).

Современные - это вторая половина ХХ века. Не сейчас сделаны - есть следы бытования, хотя в таком виде их можно легко нанести простыми приемами (это если бы делали подделку, но тут клейма такие, что серьезно говорить о периоде Цяньлун (1735-1796) никто не стал бы).

2 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Помогите определить; все было в одном ящике. 

2 маленькие вазочки (6 и 10см).

Менажница??

Ваза с драконом??

Заранее Вам благодарны!

20170730_134144.jpg

20170730_134148.jpg

20170730_134207.jpg

20170730_134215.jpg

20170730_134236.jpg

20170730_134337.jpg

20170730_134355.jpg

20170730_134428.jpg

20170730_134438.jpg

20170730_134812.jpg

20170730_134851.jpg

20170730_134858.jpg

IMG_0230.JPG

IMG_0231.JPG

IMG_0233.JPG

IMG_0234.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Раритетов и ценных вещей нет. Вторая половина ХХ века.

На неглазурованном донце клеймо 正文 (чжэнвэнь) - буквально переводится "Существо дела".

В круглом двойном картуше клеймо 二明 (эрмин) - буквально переводится "Два светила" (солнце и луна).

Видимо, частные марки. Сведений о них нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте. Прошу помощи в определении периода изготовления двух чайников. Заранее благодарен.

20180214_121243.thumb.jpg.30e319d3e1617320180214_121252.thumb.jpg.b660b8fc2eeea120180214_121257.thumb.jpg.c6e8ff95258ca720180214_121358.thumb.jpg.431c563586d7f320180213_202826.thumb.jpg.d6c2432a6a2e09

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оба предмета - КНР.

Первый изготовлен в качестве экспортной продукции на заводе в Цзиндэчжэнь, провинция Цзянси. Изготовлен, скорее всего, между 1950 и 1964 гг.

Второй - скорее всего, тоже экспортный вариант (т.к. имеется маркировка на английском - XIAPU CICHANG, сверху то же самое, но по-китайски - 霞浦瓷厂), изготовлен на заводе в Сяпу, провинция Фуцзянь, после 1964 г.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Второй предмет - часть кофейного набора. Полный состав набора вот такой:

TB2wRRYeJHO8KJjSZFtXXchfXXa_!!0-fleamark

Состояние, учитывая небольшой возраст предмета, явно не ахти. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первый предмет: 

Китай 中國

Цзиндэчжэнь 景德鎮

Экспортный продукт 出2 (? - знак неразборчив)品

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую всех участников форума. Нашел вот такой сосуд. Керамика. Кто может подсказать что это и какой период.

20180226_200345.jpg.3d9df44e876878977d4520180226_200351.jpg.a57b748e7162ab2b6dcd

20180226_200359.thumb.jpg.83d583595cbfc220180226_200405.jpg.5919e4e06b5a9d1a2ed320180226_200412.jpg.df77a811095a342dffe9

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Гуйчжоуская водка маотай" - есть такой спиртной напиток.

Сделано после 1949 г. - 100%. 

Сзади предусмотрена дата производства, но стоит только 19 ... год ... месяц. На бумажке - рекламный текст о том, что 200 с лишним лет производят эту водку в Маотайчжэнь, провинция Гуйчжоу.

Вот аналогичная, но еще не выпитая - на этикетке 18.06.1953:

https://www.zhihu.com/question/65577681

Ценность нулевая (ну, разве что как интерьерный предмет для стилизации помещения в стиле китайского деревенского кабака начала 1950-х).

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Благодарю за подробный ответ. Особенно понравилось:

13 минуты назад, Чжан Гэда сказал:

Ценность нулевая (ну, разве что как интерьерный предмет для стилизации помещения в стиле китайского деревенского кабака начала 1950-х).

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как есть - звиняйте, ежели шо ;) (врать, думаю, было бы хуже)

Вообще, готовим на весну 2019 гг. большую выставку китайского фарфора из крупнейшей в России частной коллекции в ГМИНВ. Т.ч. можете посетить, как откроется - посмотреть, что будет выставлено.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Помогите с атрибуцией, спасибо

Размер 40 см

IMG_4985-20-03-18-08-17.JPG

IMG_4987-20-03-18-08-17.JPG

IMG_4986-20-03-18-08-17.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

КНР, примерно 1980-е, может, немного позже.

Сюжет какой-то театральной пьесы "про войну" - по персонажам не угадать.

Фальшивая марка XV в. "Чэнхуа нянь чжи" (типа, сделано в период 1464-1487).

Работа откровенно не изящная, стилю, техникам и сюжетам периода Чэнхуа не соответствует ни на 1%. Подделкой назвать сложно. Скорее, можно определить ее как непритязательный национальный сувенир.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прошу ВСЕ вопросы по разным безделушкам азиатского происхождения размещать тут, чтобы не плодить множество тем на 1-2 сообщения.

И еще одно ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ примечание - окончательно по фотографиям разного качества предмет не атрибуируется. Все вопросы, связанные с атрибуцией предмета, решаются при проведении экспертизы. Для этого предмет должен быть передан эксперту на время работ.

Все вопросы по экспертизе решаются путем переписки в ЛС.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Помогите с атрибуцией , спасибо

Размер 22 х 15 см

ооо.JPG

рррр.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Современная японская фирма 瑞陶園 Дзуйтоэн (Парк чудесной керамики). 

Такая же, но в более хорошем состоянии:

https://page.auctions.yahoo.co.jp/jp/auction/q160515028

2000 иен - это примерно 20 долларов.

Сюжет "Мусасибо Бэнкэй (известный герой японского эпоса о Минамото Ёсицунэ) крадет колокол из храма Миидэра".

Бэнкэй и колокол.

Бэнкэй, верный слуга Ёсицунэ, был одним из самых сильных людей в древней Японии. Он имел огромную силу, как мы увидим из приведенной ниже легенды.

Когда Бэнкэй был монахом, ему очень хотелось украсть колокол храма Миидэра и перенести его в свой монастырь. Поэтому однажды он отправился в Миидэра и, дождавшись удобного момента, украл огромный колокол. Вначале Бэнкэй хотел было скатить колокол с холма, на котором стоял монастырь, и не тащить на себе этот гигантский кусок металла. Но потом он подумал, что монахи могут услышать шум, а значит, ему все же придется как-то отнести колокол вниз по крутому склону холма. Тогда Бэнкэй вернулся в колокольню, взял там балку, на которой висел колокол, и подвесил колокол на один конец балки, а к другому — вот забавно — прицепил свой бумажный фонарь (отсюда пошла японская поговорка: «Что тяжелей, фонарь или колокол?») и таким образом тащил свою неподъемную ношу почти семь миль.

Когда же Бэнкэй наконец добрался до своего монастыря, он перво-наперво потребовал, чтобы его накормили. Ему принесли еды в железном суповом котле, что был пять футов в диаметре. Покончив с едой, Бэнкэй разрешил нескольким монахам позвонить в украденный колокол храма Миидэра. Так они и сделали, но как только звон стал стихать, в его угасающем звуке послышалось ворчание:

— Я хочу вернуться в Миидэра! Хочу вернуться в Миидэра!

Услыхав эти слова, монахи были поражены. Настоятель, однако, подумал и предложил окропить колокол святой водой, чтобы тот смирился со своим новым жилищем. Но даже святая вода не подействовала: колокол продолжал жалобно стонать, вызывая досаду у слушателей. И никого так не сердил этот стон, как самого Бэнкэя. Колокол как будто насмехался над ним и над его трудным путешествием. В конце концов Бэнкэй, доведенный до белого каления этими жалобами, потерял терпение. Он схватил веревку, к которой было привязано ударное бревно, отошел насколько возможно дальше от колокола и отпустил веревку в надежде, что сила удара расколет этот капризный кусок металла. Раздался оглушительный грохот дерева о металл, но колокол выдержал удар. Снова в воздухе зазвучали слова:

— Я хочу вернуться в Миидэра!

И как ни старались монахи извлечь из колокола какой-либо другой звук, он вновь и вновь повторял эту фразу.

В конце концов Бэнкэй, вне себя от гнева, взвалил колокол на спину и, взобравшись на вершину горы, опустил свою ношу на землю. А затем могучим пинком отправил колокол катиться вниз по склону в долину. Некоторое время спустя монахи монастыря Миидэра нашли драгоценный колокол и, обрадованные своей находкой, повесили на прежнее место. С тех пор колокол храма Миидэра перестал говорить и просто звенел, как обыкновенные колокола.

http://sv-scena.ru/Buki/YAponskaya-mifologiya-Entsiklopyediya.html

Вот так его изобразил Утагава Кунисада в 1839 г.:

074f2abc8d48341cd6ef4febc803c2e2--japane 

Вот это - "колокол Бэнкэя" в Миидэра:

Miidera-BenkeiGane-M2064.thumb.jpg.4d55b

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Иконография монголов XIII-XIV вв.
      Автор: Чжан Гэда
      Фактически, аутентичная иконография монголов времен монгольского великодержавия оказалась весьма немногочисленной.
      К этим категориям можно причислить работы, созданные в XIII-XIV вв. в таких странах, как Китай, Япония, Иран, Италия и некоторых других, в местах, где происходил прямой контакт с монголами, прибывшими туда в качестве завоевателей, пленников, торговцев или дипломатов.
      Начинаю собирать сюда подобную "прижизненную" иконографию.
      Начинаем с Ли Гуаньдао "Охота императора Хубилая", исполненной им в 1270-х годах:

    • "Сказки Цзиндэчжэньского леса" или все о Цзиндэчжэне
      Автор: Чжан Гэда
      Мы уже неоднократно говорили о том, что тайпины уничтожили производство в Цзиндэчжэне.
      Попробуем теперь все восстановить по годам, месяцам, дням.
      Первое упоминание о Цзиндэчжэне в эру правления Сяньфэн (185-1861):
      七年 ...  三月 ...壬申,江西官軍攻景德鎮,不利,都司畢金科戰歿,劉長佑復敗於新喻。
      https://zh.wikisource.org/wiki/%E6%B8%85%E5%8F%B2%E7%A8%BF/%E5%8D%B720
      Итак, на 14 апреля 1857 г. Цзиндэчжэнь захвачен тайпинами. Более ранней даты в этой главе нет.
      Другие сведения из этой же главы:
      九年 ... 秋七月庚午,曾國籓奏克景德鎮,復浮梁。
      Т.е. до середины 1859 г. уезд Фулян с городом Цзиндэчжэнь находился под властью тайпинов.
      Далее там же:
      十一年 ... 二月 ... 庚午,曾國籓奏左宗棠敗賊於景德鎮,鮑超敗賊於石門洋塘。
      Из этого сообщения видно, что тайпины очередной раз пытались захватить Цзиндэчжэнь и, возможно, даже его захватили. Из имеющейся информации это неясно.
       
       
       
    • Искусство и материальная культура Тайпинского государства
      Автор: Чжан Гэда
      Оказывается, еще в 2012 г. в Нанкине начались реставрационные работы для восстановления и консервации обнаруженных еще в 1952 г. тайпинских фресок:
      К сожалению, в заметке привели только 2 небольших фрагмента из более чем 100 обнаруженных росписей. Картинки маленькие и плохого качества, тем не менее, они есть.