4 сообщения в этой теме

В 1851 г. официально было провозглашено создание Тайпин Тяньго. Сначала без четко определенной территории и столицы.

В 1853 г. появилась столица - Тяньцзин (Нанкин) и стала оформляться территория государства.

По положению 1851 г. Ян Сюцин был назначен Восточным князем и все остальные князья были поставлены в положение его подчиненных.

В 1856 г., в год, когда началась междоусобица между тайпинскими князьями, я обнаружил очень интересное свидетельство в "Цин ши гао", лечжуань 262 "Хун Сюцюань" о том, что тайпины каким-то образом чередовали управление страной:

Цитата

 

С 11-го месяца прошлого года до 2-го месяца этого года Ши Дакай был главным [среди мятежников].

В 3-м, 4-м и 5-м месяцах главным был Хуан Юйкунь.

В 6-м и 7-м месяцах – Вэй Чанхуй.

В Цзюцзяне [главным был] Линь Цижун, в Жуйчжоу – Лай Юйсинь, в Хукоу – Хуан Вэньцзинь, в Фучжоу – Сань Цзяньдянь, в Цзяньчане – Чжан Саньхэ, в Юаньчжоу – Ли Нэнтун, все [они были] разбойниками с большой дороги.

 

Судя по дальнейшему описанию, Ли Нэнтун был цзянцзюнем (полководцем), который оборонял Юаньчжоу и командовал гарнизоном города. Остальные, видимо, тоже.

Непонятно только, какую власть имел в виду Чжао Эрсюнь, указывая на чередование у власти Ши Дакая (4 месяца), Хуан Юйкуня (3 месяца) и Вэй Чанхуя (2 месяца), и почему власть так часто переходила из рук в руки.

Для справки - Хуан Юйкунь выполнял роль судьи у тайпинов, и был тестем Ши Дакая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


В процессе оформления государства тайпины ввели деление на провинции. Поскольку контролировавшаяся ими территория не была ни обширной, ни постоянной, провинции зачастую были равны современным уездам.

Вот неполный список провинций Тайпин Тяньго (данные противоречивы и неполны уже в первоисточниках):

Установить более дробное деление провинций на округа и уезды пока не представляется возможным. Также непонятно пока, к какой административной единице в Тайпин Тяньго относились долго удерживавшиеся тайпинами города Аньцин и Цзюцзян.

 

  1. Столичная провинция Тяньцзиншэн (天京省) с центром в Тяньцзине (тайпинское название Нанкина). Включала в себя территории непосредственно вокруг Нанкина. Но даже эти земли слабо контролировались тайпинами, поскольку к югу от города размещалась большая группировка цинских войск - Южнобережный лагерь.
  2. Провинция Тяньпушэн (天浦省), в настоящее время на ее территории размещается уезд Цзянпусянь (江浦县).
  3. Провинция Суфушэн (蘇褔省, также могла записываться как Суфушэн 苏馥省) с центром в Сучжоу. Создана после завоевания тайпинами Сучжоу в 1860 г., соответствует современной юго-восточной части провинции Цзянсу.
  4. Провинция Гуйфушэн (桂褔省), подведомственная территория не установлена. Есть предположение, что это иное название провинции Суфушэн.
  5. Провинция Чжэцзян Тяньшэн (浙江天省) с центром в Ханчжоу (杭州). Располагалась в северо-западной части современной провинции Чжэцзян и распространяла свой контроль на цинскую столицу провинции - город Ханчжоу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всего было не более 7 провинций, включая вновь образованные. На более мелкие единицы они делились - надо искать. Есть сведения, приводимые Илюшечкиным, что в ряде случаев все цинские границы и названия сохранялись, и даже сохранялась местная администрация, если она соглашалась сотрудничать с тайпинами. 

Это более характерно для конца войны, но большой разницы для нас нет - все равно, постоянно контролируемая тайпинами территория была невелика, жестко контролировались, преимущественно, большие города, и в округе действовали разные не-тайпинские вооруженные формирования (сельские ополчения, няньцзюни, цинские войска, сектанты и т.п.). 

Тайпины просто оказались немного более организованными. Но их организации не хватило для создания т.н. "цзиньоу", т.е. "золотой чаши".

Традиционная китайская концепция "золотой чаши" (даже гимн империи Цин в начале ХХ в. назывался "Цзиньоу") предполагает наличие постоянной территории с хорошо охраняемыми границами, как будто это - золотая чаша, в которой хранится нечто важное. Реализация этой концепции у тайпинов как раз и провалилась.

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наверное, пока сюда - армейская организация у тайпинов, похоже, тоже была знаменной (у няньцзюней войска точно делились на знамена). Но надо более подробно изучить вопрос.

Только вчера скачал 76 фотографий книги "Тайпин цзюнь му" (1852), принадлежавшей известному синологу Легге. Там интересно, что на знаменах указана территория, с которой скомплектовано знамя, и цвет - например, "гуансийское желтое знамя". 

Однако надо посмотреть повнимательнее - вдруг они в целом не это имели в виду?

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Тексты по военной истории Китая.
      Автор: hoplit
      Е Лун-ли. «История государства киданей». На странице 44
      На китайском
      Я правильно понимаю, что это текст, аналогичный упомянутому в статье "К вопросу о терминах «чхорэк» и «тэупхо» в корейской хронике XV «Тонгук пёнгам»"? То есть "расплавленным "железным соком" поливали", с "железный сок" - "какая-то зажигательная смесь"?
    • Визуализация объектов и событий
      Автор: Чжан Гэда
      Порой очень поучительно сравнить, что такое представления европейцев о Китае в XIX в. и что там было на самом деле.
      Чаще всего с Китаем знакомились по книжкам, в которых были литографированные иллюстрации, как правило, сделанные по эскизам или картинам европейских художников, побывавших в Китае при той или иной экспедиции или миссии.
      Фотографии были намного менее распространены.
      К счастью, многие объекты сохранились до наших дней, либо существуют их фотографии, сделанные "до исторического материализЬму" (с)
      Например, вот так представляли себе битву при Балицяо в 1860 г. по европейским гравюрам:


      Вот так его заснял в том же году Фелис Бето:

      А вот он же, Балицяо, в масштабе (видны автомобили и люди):


      Как можно видеть, "дистанции огромного размера" (с).
      Можно сравнить также фотографию Бето, сделанную в форту Бэйтан в 1860 г., и гравюру по этой фотографии:


      При этом стоит обратить внимание на немецкую надпись под гравюрой - "В фортах Таку". Т.е. когда делали гравюру, граверу было все равно - Бэйтан или Дагу. Лишние детали он также удалил "для ясности" (с).
      Наверное, именно по этому из всех иконографических источников историческая фотография стоит на первом месте (в случае, если она имеется, конечно).
    • Азиатский фарфор
      Автор: ira662
      Помогите определить!



































    • Du Yuting & Chen Lufan DID KUBLAI HAN'S CONQUEST OF THE DALI KINGDOM GIVE RISE TO THE MASS MIGRATION OF THE THAI PEOPLE TO HE SOUTH?
      Автор: Чжан Гэда
      DID KUBLAI HAN'S CONQUEST OF THE DALI KINGDOM GIVE RISE TO THE MASS MIGRATION OF THE THAI PEOPLE TO THE SOUTH?
      DU YUTING AND CHEN LUFAN
      INSTITUTE FOR SOUTHEAST ASIAN STUDIES, KUNMING
      Первая публикация первого варианта статьи - см.:  The Siam Society Newsletter, Vol. 4, No.4 December 1988
      Данная публикация отличается большим объемом текста и, соответственно, более широким охватом темы.
    • Du Yuting & Chen Lufan DID KUBLAI HAN'S CONQUEST OF THE DALI KINGDOM GIVE RISE TO THE MASS MIGRATION OF THE THAI PEOPLE TO HE SOUTH?
      Автор: Чжан Гэда
      Du Yuting & Chen Lufan DID KUBLAI HAN'S CONQUEST OF THE DALI KINGDOM GIVE RISE TO THE MASS MIGRATION OF THE THAI PEOPLE TO HE SOUTH?
      Просмотреть файл DID KUBLAI HAN'S CONQUEST OF THE DALI KINGDOM GIVE RISE TO THE MASS MIGRATION OF THE THAI PEOPLE TO THE SOUTH?
      DU YUTING AND CHEN LUFAN
      INSTITUTE FOR SOUTHEAST ASIAN STUDIES, KUNMING
      Первая публикация первого варианта статьи - см.:  The Siam Society Newsletter, Vol. 4, No.4 December 1988
      Данная публикация отличается большим объемом текста и, соответственно, более широким охватом темы.
      Автор Чжан Гэда Добавлен 22.05.2017 Категория Китай