Опубликовано: 26 мар 2017 5 минут назад, Чжан Гэда сказал: 1. Вы мне приписываете что-то свое. Вот что я сказал: 2. Какая грамматика калмыцкого языка, отличная от халха-монгольской? К тому же "моей"? 3. Потому что фолькс-лингвистика. 4. Опять о чем-то о своем? О наличии документов на тодо бичиг, написанных джунгарами, сами найдете? 5. Давайте "фантазии на тему" вы будете излагать в отделе для подобных озарений? У нас есть такой. 6. Пока имеем то, что имеем. Остальное: вы заявили - вам доказывать. И не такими детскими способами. 7. С прискорбием сообщаю, что мнения Бичурина, Грум-Гржимайло и Аристова по данному вопросу в настоящее время не признаются за валидные. 8. Разброс мнений только подтверждает, что ваше мнение - это просто фолькс-версия, и происхождение этнонима (как и массы других этнонимов) не имеет четкого обоснования. 1. Цепь ваших логических умозаключений прежде всего построена на ошибочной информации: Вторник в 23:41 · В 20.03.2017в10:18, Чжан Гэда сказал: Китайцы их называли так же (булутэ), и русские называли их бурутами, но в монгольском языке нет слова "бурут" со значением "неверный" или "неправильный". Неправильный - алдаатай Неверный - їнэнч биш 2. Все языки имеют отличия, малые или большие и упорство которое показывают учёные это отрицая, показывает низкий уровень науки вообще. 3. Покажите мне на каком языке "калмак- остаток" и я скажу кто фольк-хистори, "ученый мир" или юзер Мерген. При таком подходе "кыркгыс - нестриженный" вполне логичная формулировка, в отличии от девушек и др. 4. Казахи писали на Тодо и что (Аблай-хан) ? Надо за основу их лексики брать халхаский ? Разве Тодо прежде всего письменность Зап.Монголии, а потом остальных монголов ? 5. Подскажите, что за отдел "фантазии на тему" ? 6. Я как любитель предложил вам свои версии, не нравятся, не верьте. Особо что-то доказывать не планирую. 7. Ихние взгляды считаются устаревшими ? Кого из "мамонтов" ещё признают ? 8. Разброс мнений показывает, кто есть фольк-хистори. В век информационной войны кто написал, того и правда. Народы имеющие государственность и влияние присваивают чужую историю. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 мар 2017 1 час назад, Мерген1 сказал: Цепь ваших логических умозаключений прежде всего построена на ошибочной информации: Да Бога ради! Докажите, что она ошибочна, но без фолькс-хистори и фолькс-лингвистики! 1 час назад, Мерген1 сказал: 2. Все языки имеют отличия, малые или большие и упорство которое показывают учёные это отрицая, показывает низкий уровень науки вообще. Т.е. вы показали что-то новое? 1 час назад, Мерген1 сказал: 3. Покажите мне на каком языке "калмак- остаток" и я скажу кто фольк-хистори, "ученый мир" или юзер Мерген. При таком подходе "кыркгыс - нестриженный" вполне логичная формулировка, в отличии от девушек и др. Опять о чем-то своем? 1 час назад, Мерген1 сказал: 4. Казахи писали на Тодо и что (Аблай-хан) ? Надо за основу их лексики брать халхаский ? Разве Тодо прежде всего письменность Зап.Монголии, а потом остальных монголов ? Что-то свое, понятное только себе - любимому? 1 час назад, Мерген1 сказал: 5. Подскажите, что за отдел "фантазии на тему" ? О-дзасики. Внизу страницы. Туда фолькс-хисторики и фолькс-лингвисты переселяются. 1 час назад, Мерген1 сказал: 6. Я как любитель предложил вам свои версии, не нравятся, не верьте. Особо что-то доказывать не планирую. Не планируете? Пока вижу 100500 кг. агрессивности, настоянной на вечном гонении с форумов. 1 час назад, Мерген1 сказал: 7. Ихние взгляды считаются устаревшими ? Кого из "мамонтов" ещё признают ? Ну, если "ихние"... Запомните, что Бичурин вообще ВСЕХ кочевников, упоминаемых в китайских материалах в любой период считал монголами. 1 час назад, Мерген1 сказал: 8. Разброс мнений показывает, кто есть фольк-хистори. В век информационной войны кто написал, того и правда. Народы имеющие государственность и влияние присваивают чужую историю. Вот это уже реальный повод поехать в О-дзасики. Подумайте - оно вам надо? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 мая 2017 В 25.03.2017в12:38, Чжан Гэда сказал: С прискорбием сообщаю, что мнения Бичурина, Грум-Гржимайло и Аристова по данному вопросу в настоящее время не признаются за валидные. Разброс мнений только подтверждает, что ваше мнение - это просто фолькс-версия, и Ловкий ход к "мамонту" и "географу" пристроить Аристова, всё равно что троица - Сталин, Гитлер и Пастухов) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 мая 2017 Достаточно взглянуть на названия объектов Ср.Азии, чтобы понять, что она была "ареной религиозной борьбы" и в встречаются след топонимы: 1. Кырк-Кыз-Кала "Кырк-Кыз-Кала — это древнее хорезмское городище, которое в I–VI веках нашей эры существовало на территории современного Узбекистана. " "существует множество легенд и поверий. Дословно «Кырк-Кыз-Кала» можно перевести как «Крепость 40 дев». Точно с такими же названиями крепости встречались по всей территории Азии: в Узбекистане, Иране, Афганистане и Азербайджане. Даже этимология слова «киргиз» имеет большое сходство с частью названия крепости «Кырк-Кыз», что позволяет просматривать участие этих загадочных дев." " раскопках Кырк-Кыз-Кала археологи обнаружили множество захоронений, которые были совершены согласно всем требованиям ритуалов культа Огня. Останки людей помещали в хумы, которые представляли собой кувшины в виде головы женщины, изготовленные из керамики." (Прим.: Зороастрийцы) 2. Городище Гяур-кала "«Крепость неверных» - так переводится название городища Гяур-кала. Эта крепость была построена приблизительно в IV веке до н.э. Её десятиметровые стены впечатляют своей мощью. Они окружают развалины двух цитаделей, которые предположительно могли быть храмом и дворцовыми постройками. Одна из цитаделей могла выполнять функции защитного сооружения и храма. Это не удивительно, так как именно эта местность считается родиной самых древних текстов «Авесты» - Гатов, написанных самим Заратустрой. Многочисленные остатки очагов свидетельствуют, что жители Гяур-калы были огнепоклонниками - зороастрийцами." 3. Кой-Крылган-кала - Крепость погибших баранов "крепость пережила два этапа своего развития. Более ранний этап относится к IV-III векам до н.э. Вторая эпоха жизни крепости относится к первым векам н.э. Было обнаружено, что на ранних этапах развития центральная часть крепости была разрушена в результате пожара. До сих пор остаётся загадкой, был ли он случайным или преднамеренным. Кой-Крылган-кала была мощной хорошо укрепленной крепостью, имеющей несколько оборонительных стен, которые со временем были разрушены, проследить их удалось лишь на небольшом участке. Подобные укрепления характерны для всех памятников античности и раннего средневековья Хорезма. Исходя из исследований археологов Крепость погибших баранов – это один из древнейших памятников древнехорезмийской государственности, храмовый комплекс, частично выполняющий роль места погребения какого-то древнего царя или царицы. Население крепости были зороастрийцами, почитающими богиню воды и рек – Анахиту и солнечное божество - Сиявуша. " 4. Калмак-кала Мнение KAMALA на фактах цитата : ""если проследить некоторые моменты будто речь идет о каракалпаках, вернее о предках. Если и допустить, что некоторая часть была в союзе с калмаками, то быстрый переход от монголоязычия никак невозможен. Каракалпаки в 1598 году - тюрки и находятся на Сырдарье, а примерно в это же время на нынешней территории (Амударья) появляется Калмак-кала (археологические раскопки подтверждают, что в Калмак-кале истинно тюркские захоронения по обычаям нынешних каракалпаков). А по историческим фактам, каракалпаки переселились на нынешнюю территорию в конце 18 века, хотя надо сказать, что эти переселенцы мизер по сравнению с теми, кто проживал здесь задолго до указанной даты. Калмак-кала первый населенный пункт на северных территориях хивинского ханства после нового обводнения старого русла Амударьи и заселена была каракалпаками. Тогда почему же Калмак-кала, вот в чем вопрос. "" Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 мая 2017 Кырк-кыз-кала + род "кырк" в Узбекистане + кыргызы Кыргызстана все имеют ключевое слово "кырк". Поселение бы "неверным-кяферским" почему же тогда называли кырк ? Ясно, что объяснения с 40 девицами и суровые рапсодии местных сказителей возникли позже чтобы как-то сие другим расстолковать. Также ясно, что такой народ как кыргызы не могли пойти от 40 девиц, а от каких-то мужчин) Моё персональное мнение, что кыргызы как автохтонный народ Ср.Азии и поздно принявший ислам не относится ни к каким "гяньгуням", "киликисы", а если имеют глубокие корни, то больше связаны с Уйгурским каганатом, чем Кыркызским. То есть жертвам искуственно привили "историческую память" завоевателей погубивших их предков. кырк" - "стричь" + "гыс" = КыркГЫС "не стриженный" была раньше ссылка на Кыргызский разговорник объясняющая сею морфо-конструкцию, надо опять искать, но админ Евразики "зачистил" тему. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 мая 2017 3. Кой-Крылган не может быть никакой крепостью "павших баранов" или "баранов" вообще, т.к. её назвали так "бараны". По казахски : стриженая овца → қырқылған қой Само название подтверждает кыргызское "кырк-стричь". Обряд бритья головы и паха важен у "правоверных" мусульман. В отличии, к примеру, от мужчин с косой тюрков, китайцев, манчжуров, монголов и др. Смотрел фильм художественный, там объясняли, якобы талибы контролировали "растительность харамной зоны" палочками. Смотреть туда "не по понятиям". Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 мая 2017 4. Калмак-кала объект предпоследнего или последнего временного цикла "борьбы за веру" и связан с не мусульманским населением Зол.Орды. Казахи, щас копают Калмак-Кырылган и нашли буддистов с берестяными колчанами. Один юзер-спец по оружию, утверждает, что они не могут быть берестяными и с датировкой неладно. Что ж подождём, надеюсь не будет подтасовок, а то казахам щас нужны подтверждения "великих побед" всяких "Анаракай-Буланты..." А так у них запросто "кыркгыс" перешёл в "кыргыс", "калмак кырылган" мог раньше быть "қырқылған калмак" - "стриженный калмак". Но "стриженными" были вроде только буддийские ламы, может там было какое-то поселение буддистов какого-то толка Зол.Орды ? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 июн 2017 В 23.05.2017в16:10, Страхиня сказал: Моё персональное мнение, что кыргызы как автохтонный народ Ср.Азии и поздно принявший ислам не относится ни к каким "гяньгуням", "киликисы", а если имеют глубокие корни, то больше связаны с Уйгурским каганатом, чем Кыркызским. То есть жертвам искуственно привили "историческую память" завоевателей погубивших их предков. кырк" - "стричь" + "гыс" = КыркГЫС "не стриженный" http://orfo.kg/грамматика/Морфологический-способ-образования-прилагательных/ "..Имена прилагательные образуются от глаголов с помощью следующих аффиксов: ..... Аффикс -гыс (-гис, -гус, -гүс, -кыс, -кис, -кус, -күс) этимологически представляет собой сочетание двух аффиксов: -гы + сыз. Образует прилагательные с отрицательным значением по отношению к производящей основе: чыккыс окуя ‘незабываемое, невыходящее из головы событие’, өчкүс кайгы ‘безысходная, негаснущая..печаль’, түгөнгүс ‘неиссякаемый’, тааныгыс ‘неузнаваемый’, кайткыс жол ‘безвозвратный путь.." http://sahifa.tj/kirgizsko_russkij.aspx Чык - выходить өч - гаснуть түгөй- кончаться, иссякать тааны- узнавать, признавать кайт- возвращаться кырк- сорок кырк- стричь кыркаар- настриг кыркаар- ряд кыркалан- протянуться рядами кыркма- резаный кыркуучу- стригальщик кыркы- л- Ш кыркып- стрижка кырк" - "стричь" + "гыс" = КыркГЫС - "не стриженный" ! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 июн 2017 Разгадана тайна кыргызского "Калмак-кырчын"а ! А что говорят местные "Аксакалы" ? Речь предводителя Евразики РУСТА: "Очередной поток сознания? В местности Калмак-кырчын была битва с калмыками, в которой погиб Курманбек-батыр — что в этом такого непонятного? Он там и похоронен. Название связано с сюжетом о том, что калмаками в этой местности было вырезано все мужское население - даже дети, "зеленая молодежь". Про "пропаганду" тоже не понял, пропаганду чего? Местность с таким названием известна с древних времен. "Несчастные люди" это кыргызы? Ничего не попутали? Почти 4 млн. народ со своим государством? " 0 Rust 257 Admin 6 073 сообщения Опубликовано 25 Сентября 2016 В 24.09.2016в16:10, Peacemaker сказал: По поводу Кыргызстана : с.Калмак-Кырчын назван в честь сражения кыргызов с джунгарами,где кыргызы одержали победу (кырчын - переводится как "истребление") Кырчын это от монгольского хэрчих/вырезать/? Кырчын действительно похоже на слово "кырган/кыруу - вырезать". Я тоже так и представлял этимологию этого термина. Однако вчера специально пообщался на эту тему с одним знатоком старины, он и указал версию о том, что там были вырезана молодежь, что-то вроде той истории про то, как Чингис-хан вырезал татар, не трогая того, что не дорос до высоты колеса. Это одна из версий, более точный вариант этимологии буду уточнять у спецов по топонимии. Rust 257 Admin 6 073 сообщения Опубликовано 3 Октября 2016 Другой специалист по кыргызской истории считает, что этот термин связан со значением "кыруу" - т.е. вырезать, что там действительно была большая битва, в которой погибло множество калмаков. 0 Rust 257 Admin 6 073 сообщения Опубликовано 3 Октября 2016 Еще одна версия говорит о том, что долина, в которой расположен современный Калмак-Кырчын ранее была очень лесистой, было много кустарника. Все это было выкорчевано в связи с созданием новых пашен уже в российско/советское время. Это относительно составной "Кырчын". Относительно составляющей "Калмак" есть предположение, что именно через эту долину шло проникновение джунгар с севра на юг, что там возможно был какой-то их форпост. Обратимся теперь к местному языку : выдает словарь http://tili.kg/dict/#кырчын 1.мелкий кустарник; (точнее кырчын тал) ива-бредина; карагайлар, тал, терек, кырчындар ели, тал, тополь, ива-бредина; кырчыны көп өзөн речка с обилием кустарника (по берегам); өзөнгө кырчын тал бүтөр, өлбөгөн жанга мал бүтөр фольк.по речке ива-бредина вырастает, у живого человека скот появляется; 2.перен. молодой паренёк; кырчын жаштар зелёная молодёжь; кырчын өмүр молодая жизнь; кырчынында өлдү он умер юным; кырчын кезиң время твоей юности; кырчыным так называет мать умершего в молодости сына, причитая о нём. Но умер только Курманбек ? О ком причитать ? Курманбек есть калмак убитый в молодости ? Знают ли киргизы свой язык ? Смахивает на историю "Пропаганды из Зомби-ящика", несчастные люди.... М.б. "калмаки" это "побитые кыргызы", непонятно, м.б. что-то найду.... Но киргизы всегда говорили, что там убили калмаков, а не киргизов ???? А теперь смотрим язык южноалтайцев или "хойтов Джунгарии" в прошлом("братва Амр-Санана") Можжевельник (ве́реск, арчын, аарчин, арчинöлöн, артыш, ве́рес, арча́, алт. диал. кырчын) — вечнозеленый кустарник из семейства кипарисовых (Cupressaceae). Это хвойное растение. Но на сосну и ель он мало похож, более близок к кипарису и туе. Думаю, что это МОЖЖЕВЕЛЬНИК КАЗАЦКИЙ Можжевеловые четки отпугивают злых духов и очищают пространство, можжевельник хорошо аккумулирует позитивную энергию. Это традиционные буддийские четки. Древесина можжевельника не гниет, что важно при долговременной практике. Вывод : "КАЛМАК-КЫРЧЫН" переводится как "Калмак(ский) можжевельник" или "Буддийский можжевельник", т.е. никто никого не "резал" и не "стриг" и возможно "сражений" не было. А "местные" все придумали, чтобы "возвыситься" из "приземленного прошлого" или раскрутить туристов на выпивку. Известно, что Кыргызы Тянь-Шаня "давние буддисты" и имели контакты с Вост Туркестаном и Тибетом гораздо теснее, чем всякие джунгары и монголы. В Китае ещё сохранились малые группы кыргызов-буддистов незнавших ислама. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах