Мерген1

"Клоны истории" или Имена народов-двойники-тройники )))

5 сообщений в этой теме

Возможно ли, что официальной историографией создаются народы-клоны чтобы запутать "потребителя" ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


"...Остатки кыргызов вместе с нек-рыми родами ойратов в 1757 по приказу ими. Пяньлуна были переселены в Маньчжурию. В наст. вр. К.ф. проживают н двух селениях: «Биш-иб» (Пять домов) и «Чити-иб» (Семь домов) расположенных по р. Пони в у. Фуюй провинции Хэйлуцзянь, недалеко от г. Пицикар. В 1997 К.ф. насчитывалось 1200 чел. Офиц. назв. «кыргыз» (но-кит. — цзилицзисы,кээркэци) они получили только в 1945, когда в селение «Биш-иб» вошли солдаты Красной Армии освобождавшие Маньчжурию от японских захватчиков..."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"... Возможно, что потребуется взглянуть с новых позиций и на сообщения о кыргызах в исламских источниках, имея в виду, что на данной территории могли находиться два, а с начала XVIII в. даже три довольно разных народа с этнонимом «кыргыз». Вероятно, если найти ответы на вопросы о пребывании енисейских кыргызов и алтайцев-теленгутов в Джунгарии, то будут найдены и ответы на вопросы, связанные с историей возникновения и бытования тарбагатайских кыргызов. .::"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Среди сов. солдат оказались тянь-шаньские кыргызы, к-рые и сообщили своему руководству о местном нас., говорящем на кыргызском, как они предположили, языке. Эту информацию предст Красной Армии передали офиц. властям Китая,к-рые закрепили за указанными жит. этноним«кыргыз».
До 1945 соседние народы называли К.ф. ойратами или солонами. Однако они сами отрицали свое родство с монголоязычными ойратами и тунгу соязычными солонами, а в кач-ве своего самоназв.употребляли этноним «хонкоро», т.е. хонгорай.
Напр., в 1901 рус. подполк. Ижицкий сообщал, что в Мэргэньском фудутунстве (б. назв. у. Фуюй) насчитывалось 412 чел. манегро-солонов, к-рые имели самоназв. «хонкоро». Они отрицали родство с тунгусами и считались урянхами. По всей видимости, вплоть до нач. 20 в. угнанное нас. сохраняло
память о своей ист. родине.
К.ф. пронесли сквозь века назв. своих др. родов, что позволяет прояснить их происхождение.
Согласно произношению их языка, имена 6 сохранившихся родов звучат следующим образом:табын, гапхан, ичиг, сандыр, билтир и гыргыс.По данным С.Скобелева, последний род имел также второе наименование — «орттыр». Родовой
состав подтверждает их родство с совр. Хакасами,конкретно — с сагайцами, среди к-рых находятся сеоки: табан, хапхын, сайын, ичеге, пилтир, хыргыс. Все указанные роды в 17 в. входили в состав Алтырского улуса, память о к-ром сохранилась у фуюйских кыргызов под назв. «Орттыр». Проф.
Ху Чженхуа открыл, что лексические показатели языка К. ф. полностью идентичны особенностям словарного состава хак. языка. Фольклорные материалы, геогр. знания и мифология имеют общие корни с культурой хакасов. Исходя из всех при-
веденных данных, можно сделать заключение об общжх-ти их языков и культур, к-рые восходят к единому языку и культуре енисейских кыргызов.
В таком случае, нужно констатировать как ист.факт то, что совр. хакасы и фуюйские кыргызы являются прямыми потомками кыргызов Енисея.
Лит.: Бутанасн В.Я. Худяков К),С. История енисеяя

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

РОДИНА КЫРГЫЗОВ - ВОСТОЧНЫЙ ТУРКЕСТАН?

Длительное время ученые считали, что район обитания гяньгуней находился в окрестностях озера Кыргыз-Нур в северо-западной Монголии. Одним из первых такое предположение высказал В.В. Бартольд. Обобщив имеющиеся сведения он заключил, что земли гяньгуней должны были находиться "восточнее земель усуней", в районе озера Кыргыз-Нур. Он упомянул "о назначении правителями страны Гяньгунь и других северных стран "сановников китайского происхождения" Вэй Люя и Ли Лина, однако указал, что "эти известия, по-видимому, не основаны на точном свидетельстве источников". По его мнению, переводчик Н.Я. Бичурин домыслил ход событий, утверждая, что "Ли Лин остался у хуннов и получил во владение Хягас".

Представления Н.Я. Бичурина о расселении динлинов в Южной Сибири между Енисеем и Байкалом и правлении китайского полководца Ли Лина в качестве хуннского наместника над гяньгунями были использованы С.В. Киселевым для реконструкции истории "динлино-гяньгуньских племен". Согласно его представлениям, динлины являлись носителями татарской культуры, в конце III в. до н.э. после завоевания Минусинской котловины хуннами на Енисей начали переселяться гяньгуни. В начале 1 в. до н.э. минусинские степи были отданы в управление хуннскому наместнику, плененному китайскому полководцу Ли Лину, который построил для себя дворец на р. Абакан. В середине 1 в. до н.э. динлины и гяньгуни были покорены шаньюем северных хуннов Чжичжи. В дальнейшем в первой половине 1 тыс. н.э. в результате ассимиляции динлинов гяньгунями в Минусинской котловине сформировались енисейские кыргызы. В настоящее время очевидно, что С.В. Киселев обосновывал свои построения на очень ограниченном круге источников, фактически игнорируя данные о широком расселении динлинов по территории Центральной Азии.

Внимательный анализ сведений китайских источников о гяньгунях и динлинах позволил автору настоящей работы в 1984 г. уточнить, что их расселение связано с Центральной Азией и не может быть локализовано в Минусинской котловине в хуннское время. Гяньгуни и динлины безусловно различались китайцами в качестве разных племен, проживающих на соседних территориях в течение III в. до н.э. - III в. н.э. "Перемешаться" динлины и гяньгуни могли не ранее IV-V вв. н.э. Произошло это в результате включения гяньгуней (хэгу) в состав гаоцзюйских динлинов, известных позднее под названием теле. Восточные динлины, вошедшие в состав племен шивэй, известны под своим именем до начала VI в. н.э. В V-VI вв. н.э. гаоцзюйские динлины вели войны с жужанями, которым удалось подчинить гяньгуней (цигу). Анализ этих данных привел к мысли, что древние кыргызы - гяньгуни в конце 1-ой половины I тыс. н.э. обитали не на Енисее и в северо-западной Монголии, а южнее - в Восточном Туркестане. Обследование ряда районов в бассейне оз. Кыргыз-Нур не обнаружило памятников, которые можно было бы связать с гяньгунями. На Енисее кыргызы известны с V-VI в. н.э.

К аналогичному выводу пришла на основе анализа китайских источников Л.А. Боровкова. Подобное понимание хода событий истории древних кыргызов выводит из их культурогенеза археологические материалы тесинского этапа тагарской культуры и таштыкской культуры в Минусинской котловине. Сомнение в принадлежности таштыкской культуры древним кыргызам-гяньгуням высказывали А.Н. Липский и Э.Б. Вадецкая. По мнению последней, таштыкская и кыргызская культуры даже сосуществовали в течение VI-VII вв. н.э., после чего таштыкцы были вытеснены из Минусинской котловины и частично ассимилированы кыргызами.

[Бутанаев В.Я., Худяков Ю.С. История енисейских кыргызов. - Абакан: Издательство Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова, 2000 - с.45-46, 48-49]

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас