Gurga

Дельта Дуная

13 сообщений в этой теме

Дельту Дуная образуют три основных устья Килийское, Сулина и св.Георгия. В древности они имели другие названия: Нарак, Доброе и Священное; остров в междуречье назывался Певка.
В настоящее время остров между самым южным устьем св.Георгия и средним Сулина называется островом св.Георгия или Личина.

Может кто-то знает наверняка: какой народ, когда и по какой причине изменил название устья со Священного на устье св.Георгия?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

М.В. Агбунов. Античная география Северного Причерноморья

"...В эллинистическое время основным рукавом реки был Священный. Он находился, как указывает Арриан, в 500 стадиях (около 80 км) севернее Истрии, т. е. в районе современного Георгиевского русла. В средние века основным рукавом стал — Георгиевский, в XVIII—XIX вв. — Сулинский, а в настоящее время — Килийский..."

На древних портоланах устье уже названо Георгиевским.

Приблизительно в 7-9вв ромеи утратили контроль над устьями Дуная. Пришли другие народы: славяне, болгары, авары... Язычники. И рукав Дуная переименовывают в устье св.Георгия.(??!!)

Дело в том, что остров в междуречье устьев Дуная идеально подходит под арабское описание легендарного острова русов: «болотистый, размером в три дня пути, от болгар три дня пути, русы не пашут и не сеют, все берут у славян…»
"Что касается Руси, то она в междуречье. Около них озеро. Это междуречье, заселённое ими - три дня пути. Всё леса, да болота.".  "В нижнем течении река Дунай, разветвляясь, образует обширную болотистую дельту примерной площадью около 5640 км2. Длина дельты с запада на восток 75 км, ширина с севера на юг 150 км."

"остров" - "аль-джазира", переводится в ряде случаев как "междуречье". Арабское слово джаз╖ра употребляется как физико-географический термин в значении «остров», «полуостров», «большой участок суши, окруженный водой» (например, ал-Джазирой называется область в междуречье Тигра и Евфрата). Учитывая весьма широкий смысловой диапазон всех этих терминов, следует признать, что в действительности под словосочетанием «остров русов» мог подразумеваться любой участок суши, омываемый водой, в том числе речной.( И.Г. Коновалова  «Остров русов» как географический образ).

Причем тут русы и св.Георгий?
Дело в том, что чуть ли не первое упоминание о руси – это Житие Георгия Амастридского. Житие датируется специалистами ~840г.
"То, что следует далее, и еще более удивительно. Было нашествие варваров, руси [βαρβάρων τῶν ῾Ρῶς], народа, как все знают, в высшей степени дикого и грубого, не носящего в себе никаких следов человеколюбия. Зверские нравами, бесчеловечные делами, обнаруживая свою кровожадность уже одним своим видом, ни в чем другом, что свойственно людям, не находя такого удовольствия, как в смертоубийстве, они — этот губительный на деле и по имени народ, — начав разорение от Пропонтиды и посетив прочее побережье, достигли, наконец, и до отечества святого, посекая нещадно всякий пол и всякий возраст, не жалея старцев, не оставляя без внимания младенцев, но противу всех одинаково вооружая смертоубийственную руку и спеша везде пронести гибель, сколько на это у них было силы. Храмы ниспровергаются, святыни оскверняются: на месте их нечестивые алтари, беззаконные возлияния и жертвы, то древнее таврическое избиение иностранцев, у них сохраняющее силу. Убийство девиц, мужей и жен; и не было никого помогающего, никого готового противостоять. Лугам, источникам, деревьям воздается поклонение. Верховный промысл допускает это, может быть, для того, чтобы умножилось беззаконие, что, как мы знаем из Писания, много раз испытал Израиль. Пастырь добрый не был налицо телом, а духом был с Богом и, в непостижимых судах его читая, как посвященный, лицом к лицу, медлил заступлением и откладывал помощь. Но наконец он не возмог презреть, и вот он и здесь чудодействует не меньше, чем в других случаях. Когда варвары вошли в храм и увидели гробницу, они вообразили, что тут сокровище, как и действительно это было сокровище. Устремившись, чтобы раскопать оное, они вдруг почувствовали себя расслабленными в руках, расслабленными в ногах и, связанные невидимыми узами, оставаясь совершенно неподвижными, жалкими, будучи полны удивления и страха и ничего другого не имея силы сделать, как только издавать звуки голоса."

 

Допустим, так оно и было в реальности. Тогда возникает естественный вопрос: ПОЧЕМУ ВОИНЫ "ОСТОЛБЕНЕЛИ"? Возможно ответ в том, что они УЖЕ сталкивались с каким-то проявлением влияния св.Георгия.

Например, для воинов русов остров под названием св.Георгий был святыней, на нем был Алатырь\алтарь... То есть, пришедшие язычники захватили и заселили остров, который уже имел название св.Георгий и св.Георгий был патроном руси. Когда воины узнали кому принадлежит могила, то тогда действительно язычников должен поразить ужас.


Могли ли русы-язычники почитать св.Георгия?
Да, могли. По словам Константина Багрянородного русы после преодоления Днепровских порогов приносили жертвы на острове св.Георгия, то есть на о.Хортице.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выдвигаю гипотезу: РУСЬ - "изначальная" в начале 9в базировалась на островах дельты Дуная.

Отпетые норманисты, типа Новосельцева, скептически относятся к версии локализации руси в дельте Дуная, потому что проблематично найти там хоть какие-то следы скандов. (Новосельцев А.П. Образование древнерусского государства и первый его правитель: …искать "остров русов" ...в устье Дуная никаких оснований нет.)

Если это не сканды-засланцы, то тогда какой этнос мог представлять русь в начале 9в? Тем более, что  арабы знали о трёх родах (джинс) русов ( вопреки утверждениям летописца ПВЛ, который знал только русь варяжскую).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Gurga сказал:

Если это не сканды-засланцы, то тогда какой этнос мог представлять русь в начале 9в? Тем более, что  арабы знали о трёх родах (джинс) русов ( вопреки утверждениям летописца ПВЛ, который знал только русь варяжскую).

Болгары. Достаточно известны.

Славяне. Достаточно известны. Титулы славян в начале 9в не выше жупы (жупана).

Авары. А вот с аварами не всё так просто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Удули! Удули забыли!" (с)

А еще караимы и хазары!

Ну, на колу мочало - начинай сначала?

Кстати, а отпетые тюркофилы - это нормально?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 час назад, Чжан Гэда сказал:

Кстати, а отпетые тюркофилы - это нормально?

Если не мешает найти истину, то нормально.

Новосельцев А.П. Образование древнерусского государства и первый его правитель: 

…норманистами являлись все видные русские историки (Н. М. Карамзин, С. М. Соловьев, В. О. Ключевский и др.), а их оппонентами были, как правило, посредственности типа Д. И. Иловайского. К антинорманистам относилось и большинство украинских историков. …на позицию антинорманизма волей-неволей встали почти все советские историки; многие потому, что приклеиваемый в противном случае ярлык "норманиста" делал человека чуть ли не врагом народа.

 

Как изящно Новосельцев "опустил" украинских и советских историков: видите ли они посредственности типа Иловайского. На самом деле норманизм или антинорманизм - это модные течения. Не более того.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В ‎10‎.‎11‎.‎2017в20:35, Gurga сказал:

Авары. А вот с аварами не всё так просто.

Житие св.Георгия Амастридского было написано приблизительно до 840-842г. Есть мнение, что наиболее удобный год для нападения вбыл 813г. В этом году Византийцы сняли все гарнизоны из провинций для войны с болгарским ханом Крумом, чем могли воспользоваться РУСЫ. А что было до этого? Как раз в начале 9в были окончательно разгромлены и рассеяны авары. И добиты славянами.

Часть авар перешла на службу к хану Круму. То есть, авары переместились на юг - это документальный факт.

Предлагаю более внимательно проанализировать титулатуру авар: каган, катун, югур (iugurrus, iugurnus, iugurgus, vigerius, vigurnus), тудун, тархан, саучы. 

Например, титул "югур".

Методично просмотрим древнетюркский словарь и находим возможные варианты толкования:

1.jogur (ДТС) – заклинать, заговаривать (этого варианта придерживается венгерский историк Эрдели)
2.juγruš (ДТС) – должностное лицо, визирь
jögärü, jügärü (ДТС) – вверх, наверху; находящийся наверху
jogar (ДТС) – возвышаться
3.ögäj_urї - неродной сын, пасынок;    ögäj (ДТС) –  неродной; urї (ДТС) –  сын
На этом третьем варианте акцентируем внимание.
Если сын неродной, то тогда отчим - это чужой мужчина, не из рода отца. У кочевников такое возможно, если мать мальчика попала в плен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Gurga сказал:

3.ögäj_urї - неродной сын, пасынок;    ögäj (ДТС) –  неродной; urї (ДТС) –  сын

Пасынки в истории:

1.Сыновья авар от женщин-славянок подняли восстание против отцов-авар и образовали державу Само. (документально зафиксированный факт). С точки зрения авар эти сыновья - пасынки для мужчин-славян.

2.В начале IXв авары были добиты славянами. Большая часть мужчин погибла, а женщины и девочки попали в заботливые руки славянских мужчин. Оставшиеся в живых аварские мужчины и мальчики автоматически стали пасынками для мужчин-славян.

3.Личная охрана князя - дружина. Дружина - жена князя, а воины - дружинники - её дети - для князя пасынки. Очень даже логично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минуту назад, Gurga сказал:

3.Личная охрана князя - дружина. Дружина - жена князя, а воины - дружинники - её дети - для князя пасынки. Очень даже логично.

(сербский)
Катун (cathone), општина (comune) или дружина (compagnia), је назив за средњовјековни облик ситних самоуправних организација (дружина, заједница људи, обухваћених неком унутрашњом организацијом). Такође, и турски израз „џемат“ садржи у себи појам катуна. Овај облик удруживања људи је последица одсуства некада јаке централне власти (као и ратова и сукоба, како у Зети, тако и сусједним областима) у другој половини XIV и XV вијеку. Катун је и „планински предео са пасиштима у којима се становало привремено са стоком и у којима се живело само преко лета у колибама....

Гугль переводит: катунь - военный отряд, ДРУЖИНА.:rolleyes:

20 минуты назад, Gurga сказал:

каган, катун, югур

"Катунь" это не жена, это дружина кагана, а "югур" - это дружинники, воины-пасынки.

Князь-дружина-дружинник - это калька каган-катунь-югурус!!!! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хроника Фредегара:

"На 40-м году правления Хлотаря (623 г.) некий человек по имени Само, франк родом из Санса, вместе с другими купцами отправился к тем славянам, которые известны как венды. Славяне уже подняли восстание против авар, называемых также гуннами и против их правителя-кагана. Венды были долгое время поданными гуннов, которые использовали их как befulci. Когда бы гунны не выступали против других народов, они стояли у лагеря в строю, готовые к бою, пока сражались венды. Если венды побеждали, то гунны бросались вперед за добычей, но если венды терпели поражение, то гунны поворачивали их и вновь заставляли вступать в битву. Венды звались гуннами befulci, потому, что они дважды начинали атаку в боевых порядках, и таким образом, прикрывали гуннов. Каждый год гунны зимуют со славянами, спят с их женами и детьми, и вдобавок славяне платят дань и терпят много других тягот. Сыновья, рожденные от гуннов славянскими женами и дочерьми однажды нашли это постыдное унижение нестерпимым, и поэтому, как я сказал, они отказались подчиняться своим господам и подняли восстание. Когда они выступили против гуннов, Само, о котором я говорил, пошел с ними, и его храбрость вызвала их восхищение: удивительно много гуннов пало от меча вендов. Признав его заслуги, венды сделали Само своим королем, и он правил ими 35 лет. Несколько раз они, под его руководством, воевали с гуннами, и его благоразумие и храбрость всегда доставляли вендам победу. У Само было 12 вендских жен, которые родили ему 22 сына и 15 дочерей"

Очевидно, что сыновья авар от славянских женщин воспитывались славянами, говорили на славянском языке, воевали в пешем строю, оружие имели франкское (в том числе).

Социальный статус таких мужчин в тюркском мире крайне низкий. В азербайджанском языке для таких мужчин есть ругательство "Oğraş" (ограш) - человек, который "подкладывает" свою мать за деньги под чужих мужиков.

А в караимском языке этот термин имеет другое значение: огъраш  [] 1. труд; 2. битва, сражение, борьба.

"Семантическая вместительность" слова "Oğraş" (ограш),  огъраш имеет, так сказать, респектабельное и нереспектабельное значение.

Параллели:
огълан - улан  -  сын; мальчик
огъырла - урла-  воровать, красть, похищать
ограш - ораш - позор, стыд, срам

аналогично "г" выпадает в значении
огъраш - орус - урус  - битва, сражение, борьба - т.е. урус - это воины, дружинники (пасынки - в хорошем смысле этого слова)!!!!!!!!!

Эстэствэнно, независимо от этнической, религиозной, языковой принадлежности дружинник - это УРУС - РУС, даже если он не умел грести веслами.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В ‎03‎.‎11‎.‎2017в17:20, Gurga сказал:

Могли ли русы-язычники почитать св.Георгия?
Да, могли. По словам Константина Багрянородного русы после преодоления Днепровских порогов приносили жертвы на острове св.Георгия, то есть на о.Хортице.

Впервые название острова упомянуто в труде императора Константина Багрянородного "Об управлении империей". В разных списках этой работы Хортица носит название остров Святого Григория или остров Святого Георгия. То есть, греки не знали истории названия острова. Обращает на себя внимание, что перестановка\замена переписчиками одной-двух буковок, и смысл кардинально меняется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из текстов, посвященных чудесам св.Георгия Победоносца, в славянской традиции известны как переводные, так и оригинальные сочинения. К началу X в. (ок. 907?) в Болгарии сложилось «Сказание о железном кресте» - цикл чудес Георгия, объединяющий 7 сюжетов. Повествование ведется от лица монаха Георгия Болгарина, бывшего свидетелем и непосредственным участником (за исключением «Чуда о Клименте») чудес от железного креста, скованного по повелению великомученика. Особое место в цикле занимают «Чудо о болгарине» (или «О кресте и болгарине») и «Чудо о Клименте», посвященные болгаро-венгерским войнам 90-х гг. IX в. В них св.Георгий Победоносец является защитником болгарских воинов-христиан в сражении с язычниками. Более того, Георгий выступает как покровитель и заступник Болгарии в целом.

Город Русе – пятый по величине город в Болгарии и самый большой болгарский город на берегу реки Дунай. В 70 г. н.э. римский император Веспасиан основал хорошо укрепленный поселок Сексагинта Приста (60 кораблей). В VI веке поселок разрушен аварами. В эпоху средневековья поселок восстанавливается под именем Русе, в честь праздника Русалии. После крещения Болгарии город был переименован в Гюргевград в честь покровителя страны Святого Георгия. Сегодня Гюргево – это город в Румынии, на другом берегу реки. 

Очевидно, что естественной защитой болгар от венгров-кочевников был рукав Дуная - гирло св.Георгия. Эстэствэнно, после крещения Болгарии покровителем страны стал Святой Георгий, а не какой-либо другой святой воин.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В ‎10‎.‎11‎.‎2017в20:35, Gurga сказал:

Авары. А вот с аварами не всё так просто.

Авары, кем бы они ни были, прежде чем попасть в Европу, обитали в Центральной Азии и очень плотно общались с китайцами. Следовательно, им были знакомы термины Tarїm, Qunčuj, Küŋ

Термин "тарим" имеет несколько значений:

ТАРИМ - берег реки; река, разбивающаяся на рукава, образующая множество протоков, иссякающая в пустыне или впадающая в озеро (др.-тюрк.) [Хасанов, 1961]; рукав реки, приток [ДТС, 1969]. Ср. узб. тармок - "рукав реки", тармокча - "проток"; кирг. тара - "разбредаться", "распространяться"; тармак - "ответвление", "разветвление".

ТАРИК, ТАРИМ, ТАРЛА, ТАРЛАГ, ТАРЛАУ - пашня; вспаханная, обработанная земля (тюрк.). Ср. др.-тюрк. tarlag - "поле", "нива" [Радлов, 1905, 3; ДТС, 1969]; калм. taran - "пашня", "зерно"; халха-монг. тариа(н) - "хлеб", "зерно", тарилга - "посев", тариаланг - "земледелие", "пашня", "поле", "нива"; эвенк. тары - "сеять". Из турец. tarla - "поле", "нива" заимствовано в болг. диал. тарла - то же [Григорян, 1975]. ◊ Тарлаг в Тувинской АССР; Тарлык в Омской обл.; сомоны Тариалан (повторяется дважды) и Тариат в МНР.

Нюанс: оба эти значения полностью подходят для дельты Дуная. Можно сказать, что р.Дунай и р.Тарим - чуть ли не близнецы-братья.

"тарим" - пашня, земледелие.
по-гречески Георгий - γεωργία, а по-аварски - Tarim - земледелие.
Очевидно, для авар Дунай - это Тарим. Поздние авары (начало IXв) приняли христианство и в традициях моднявой религии перевели "Тарим" в "γεωργία" - Георгий. По легенде о св.Георгии Победонсце известно, что он воевал в войске императора Диоклетиана в конце IIIв на Дунае против сармат. Эстэствэнно, рукав Дуная и остров в междуречье были переименованы в честь св.Георгия Победоноца.

Интересно, а как термины Tarїm, Qunčuj, Küŋ будут произноситься на древних славянских наречиях (например, на др.моравском)?

"Tarїm" - Интуиция мне подсказывает, что "Tarїm" с учетом фонетики др.моравского (языка посредника) будет произноситься, как "тр.м" или "др.м" (где вместо точки любая гласная), а на греческом уже будет "дром" - бег.

            

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас