Алент

Буддийский храм в Приморье

24 сообщения в этой теме

В Приморье найдены руины средневекового буддийского храма

В Шкотовском районе Приморского края археологами были найдены развалины буддийского храма датируемого XII-XIII веками, который, по предположениям ученых, может стать первым монастырем чжурчжэней, обнаруженным в этой местности, сообщает агентство РИА Новости со ссылкой на Надежду Артемьеву, завотделом средневековой археологии Института истории, археологии и этнографии Дальневосточного отделения. http://ria.ru/science/20121225/916123268.html

"Храм был найден в Шкотовском районе края на мысе Обрывистом. Это уже вторая исследуемая культовая постройка на территории Приморья, которая относится к XII-XIII векам. Общая площадь храмового комплекса составляет более 2 тысяч квадратных метров. Из них на памятнике вскрыто 630 квадратных метров", — рассказала Надежда Артемьева.

При раскопках учеными была обнаружена платформу храма, с краями, оформленными большими валунами из базальта, а также большое количество фрагментов черепицы от крыши.

"Ландшафт вокруг храма на мысе Обрывистом указывает на то, что там могли находиться прихрамовые постройки. Если будущие исследования позволят выявить их, тогда в Приморье будет открыт первый буддийский монастырь времен средневековья", — отметила Артемьева.

Она также подчеркнула, что найденный археологами храм был возведен с соблюдением всех канонов буддийской архитектуры: с одной стороны он был прикрыт небольшой возвышенностью, а с другой — водой, поскольку памятник был построен на берегу моря.

"Следует отметить, что выбор месторасположения храма был сделан очень удачно. Западная часть мыса выступает над заливом. Обзор с него очень большой, поэтому территория храма могла вполне быть использована и как сторожевой пункт с установленными на нем сигнальными огнями", — заявила археолог.

Статус этой культовой постройки, как предположила Артемьева, по всей вероятности, был высоким.

"Конструкция буддийской архитектуры на протяжении столетий оставалась неизменной. Безусловно, отдельные элементы были подвержены некоторым изменениям. Площадь этой культовой постройке удивляет, она составляет — 150 квадратных метров", —сообщила собеседница агентства.

Следам гари на фрагментах керамики и черепице, свидетельствуют о том, что храм погиб в результате пожара, как заявила археолог. Археологи надеются, что уже в следующем году они смогут продолжить раскопки на этом месте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это довольно крупный комплекс. И место нетипичное - сами чжурчжэни были довольно равнодушны к буддизму, а нечжурчжэньского населения в этих краях было очень и очень мало (преимущественно рабы).

Вряд ли такой крупный комплекс мог быть построен в Восточном Ся (остаток империи Цзинь, существовавший в Приморье в качестве самостоятельного царства до конца 1230-х годов). Это может довольно сильно изменить взгляд на взаимоотношения чжурчжэней с буддизмом!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это может довольно сильно изменить взгляд на взаимоотношения чжурчжэней с буддизмом!

Да это уж как правило: только начнут копать, так приходится менять взгляды smile.gif

Про Приморье не знаю, а у нас в Южном Казахстане что ни раскопки, так куча нового, что раньше и не предполагалось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На самом деле, если есть раскопки - то многое и подтверждается. Как правило, революции бывают крайне редко. Обычно уточняется принятая точка зрения, ибо она основана на других материалах, которым, наконец-то, найдено вещественное подтверждение.

Мой коллега Томас Дювернэ так уже не первый год исследует события июня 1871 г. на острове Канхва - мельчайшие находки позволяют уточнить и конкретизировать данные отчетов адмирала Роджерса и мемуаров участников событий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот полное горькой правды интервью с Н. Артемьевой (вдова трагически погибшего А.Р. Артемьева):

http://primamedia.ru/news/show/?id=86521

А вот она сама с остатками керамического сосуда:

user posted image

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На самом деле, если есть раскопки - то многое и подтверждается.

В Европах и других странах с письменной историей и оседлой культурой - да. К тому же, во многих странах археологией занимаются уже не одно столетие. А у нас - степь. Огромная некопанная степь, на которой в древние времена была весьма оживленная жизнь. Но прямых письменных источников - раз, два и обчелся. Кочевники-с!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не такая уж и оживленная. Кочевой ХКТ не предполагает высокой концентрации населения со всеми вытекающими.

Источников - море. Только никто ими не занимается. А раскопки приносят плоды, скажем так, прогнозируемые - почти все памятники оказываются в зонах расселения оседлых племен - преимущественно согдийцев, хорезмийцев, тохаров. И о них довольно много известно уже, а материалы раскопок лишь дополняют известное + по новому раскрывают некоторые страницы их истории.

Скажем, про Деваштича и Пенджикент все знали по арабским источникам. ОК? Вроде да. Но вот нашли сам Пенджикент - и сообщения в арабских исторических трактатах наполнились жизнью.

Какие революционные (т.е. в корне меняющие представления об истории региона) находки были сделаны в Казахстане за последнее время?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какие революционные (т.е. в корне меняющие представления об истории региона) находки были сделаны в Казахстане за последнее время?

Государство Кангюй, II в. до н. э - III в. н. э. С письменностью. Глиняные кирпичи-таблицы. С 2004 по 2006 годы было найдено семь фрагментов и один почти целый текст, который содержит около 140 знаков. Потом, кажется, еще находили, но у меня нет под рукой данных.

По словам Александра Подушкина, письмо алфавитное, строчное, на основе арамейского письма. По мнению специалистов, язык культобинских таблиц - один из диалектов восточноиранского языка, предположительно древнесогдийский (или архаичный согдийский). Аналогов подобным письменам (на керамических кирпичах-таблицах) в нашем Центрально-Азиатском регионе и в Казахстане для времени первых веков до н. э. - первых веков н. э. нет, уверены южноказахстанские археологи.

У нас (на табличках) фигурируют имена правителей, названия крупных политических центров Средней Азии того времени, социальные термины (например, встречается выражение «люди шатров»: это не что иное, как номады). Здесь же упоминаются названия общественных работ, товарно-денежные термины («сокровища», «казна»), а главное, упоминаются имена людей.

Пока предварительно найденные кирпичи-таблицы с текстами трактуются как посвятительные, то есть предполагается, что их прикрепляли на крепостную стену древнего города, как у нас вывешивают листки с объявлениями. Но профессор А. Н. Подушкин считает, что, скорее всего, учёные имеют дело с архивом государства Кангюй (Канцзюй в оригинальном звучании).

Когда Подушкин-младший раскапывал могильник на Культобе, ни о каком государстве речь не шла. Потом, когда начали находить таблички и остатки строений, стали думать, что это такое. Пришли к выводу, что вроде бы Кангюй. Хотя раньше Кангюй локализовали куда как дальше от нас. Но деваться некуда, больше никаких упоминаний нет поблизости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Государство Кангюй, II в. до н. э - III в. н. э. С письменностью. Глиняные кирпичи-таблицы. С 2004 по 2006 годы было найдено семь фрагментов и один почти целый текст, который содержит около 140 знаков. Потом, кажется, еще находили, но у меня нет под рукой данных.

По словам Александра Подушкина, письмо алфавитное, строчное, на основе арамейского письма. По мнению специалистов, язык культобинских таблиц - один из диалектов восточноиранского языка, предположительно древнесогдийский (или архаичный согдийский). Аналогов подобным письменам (на керамических кирпичах-таблицах) в нашем Центрально-Азиатском регионе и в Казахстане для времени первых веков до н. э. - первых веков н. э. нет, уверены южноказахстанские археологи.

Когда Подушкин-младший раскапывал могильник на Культобе, ни о каком государстве речь не шла. Потом, когда начали находить таблички и остатки строений, стали думать, что это такое. Пришли к выводу, что вроде бы Кангюй. Хотя раньше Кангюй локализовали куда как дальше от нас. Но деваться некуда, больше никаких упоминаний нет поблизости.

1) О "государстве" (го 国 - обычно "государство", но может быть и "владение, страна") Канцзюй (康居) хорошо известно и до раскопок. Первым о нем сообщил Чжан Цянь (張騫, ? - 114 г. до н.э.), лично побывавший практически во всех странах, описанных с его слов Сыма Цянем. Не революция.

2) Письменность на основе арамейского алфавита - не новость тоже. Согдийский (а затем уйгурский и монгольский) алфавит построены на его основе. Нашли более раннюю стадию? Логично - из пустоты ничего не возникает. Не революция.

3) Если брать отождествления Подушкина, то, мягко говоря, натянут ежик на глобус - было дано задание найти древнее казахское государство с письменностью и с оседлыми поселениями - найдено! По стопам Ерофеевой идет. А жаль. Как говорится, читайте "Ши цзи" - в кочевом владении Канцзюй не было городов. Запись сведений Чжан Цяня была произведена фактически сразу же по возвращении и сразу эти документы попали к Сыма Цяню. В дальнейшем (30-е гг. до н.э.) упоминается о возведении укрепленного города на восточном рубеже Канцзюй, но силами бежавшего в Канцзюй сюннуского шаньюя Чжичжи. Город хорошо описан в "Хань шу" - примитивная укрепленная ставка. В дальнейшем прослеживается обычная экспансия кочевников на юг, в сторону оседлых поселений, в которых кочевники нуждались, что позволяет в период Тан ретроспективно упомянуть о Канцзюй как о государстве, аналогичном Давань (оседлом с самого времени путешествия Чжан Цяня). Не революция.

Вопрос о принадлежности этих кирпичей к Канцзюй и датировка, мягко говоря - след политического заказа на "древность истории".

Увы, сенсации не случилось. Новые образцы письменности арамейского типа - безусловно, здорово. Но давайте задумаемся - каким боком они к кочевникам Канцзюй?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но давайте задумаемся - каким боком они к кочевникам Канцзюй?

В том то и дело: когда начинаешь копать, выясняется, что "в действительности все не так, как на самом деле" smile.gif

Еще у нас (и в Центральном Казахстане) раскопан ряд примечательных погребений (катакомбного типа). Воины, не ниже двух метров каждый. Есть выше. Датировка - тоже около двух тысяч лет.

Рядом со скелетом человека двухметрового роста- полный набор оружия: железный меч, кинжал, сложносоставной лук. На поясе - бляшка из полудрагоценного камня. У входа - останки жертвенного мяса, в изголовье -ритуальный четырехгранный сосуд.

Но что бросается в глаза (прямо бьет по глазам) - скелеты имеют полный набор идеальных белых зубов! Впечатление - офигительное smile.gif.

Кто такие - не знаем. По типу - не монголоиды.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1. В том то и дело: когда начинаешь копать, выясняется, что "в действительности все не так, как на самом деле" smile.gif

2. Еще у нас (и в Центральном Казахстане) раскопан ряд примечательных погребений (катакомбного типа). Воины, не ниже двух метров каждый. Есть выше. Датировка - тоже около двух тысяч лет.

Но что бросается в глаза (прямо бьет по глазам) - скелеты имеют полный набор идеальных белых зубов! Впечатление - офигительное smile.gif.

Кто такие - не знаем. По типу - не монголоиды.

1. Что не так? Что-то противоречит сообщению китайских хроник? Сначала кочевое владение (II-I вв. до н.э.), затем, по мере развития экспансии на юг - симбиоз покоренных/присоединившихся городов и кочевых поселений. Классика истории согдийцев. Напомню, среди ономастикона того же Пенджикента упоминаются такие тюркские имена, как Ут-Тегин (царевич Ут), причем как деятелей этого времени и места (найден отрывок из брачного контракта, дословно помню такое: "и взял Ут-тегин за себя эту Чату..."). Так что никакая не революция, а некоторая (плохо аргументированная пока) конкретизация данных письменных источников.

2. Ну и что? Т.н. Орлатская пластина (Узбекистан) Вам знакома? А мумии из Синьцзяна? Европеоидов под 2 метра в ЦА в те годы было много, судя по синьцзянским находкам.

user posted image

А вот аналог из монетного материала Индо-скифского царства (конец I в. до н.э.):

user posted image

Известно, что кочевники временами выдавливали друг друга из привычных ареалов. Принадлежность монеты царству, которое могли основать в Индии сэ (среднеазиатские саки) после того, как на них надавили усуни, говорит о том, что это оружие могло быть характерным для среднеазиатских саков.

Революция не случилась - только некоторое уточнение. Революция - это когда рраз - и "Америку открыли римляне, а Колумб опоздал на 1500 лет". С храмом в Приморье пересмотр в плане переоценки распространения буддизма среди чжурчженей не является революцией - известно, что был, что исповедовали, просто сделаем поправку - несколько шире, чем представлялось ранее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Революция не случилась - только некоторое уточнение.

Про революцию спросили Вы, и Вы же опровергли. Я ничего не говорила про "революционное" значение, а просто отметила, что все раскопанное внове для нашей территории. Мы же про Казахстан говорим?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я спросил так:

Какие революционные (т.е. в корне меняющие представления об истории региона) находки были сделаны в Казахстане за последнее время?

Источник: http://history.ipb.su/index.php?showtopic=...st=0entry2169

Выяснилось, что раскопки подтвердили сообщения хорошо известных хроник, но с сомнительной на данный момент "канцзюйской" атрибуцией объектов. Для Казахстана, на территории которого зафиксировано много кочевых объединений около 2000 лет назад, а также известно о наличии оседлых поселений, такие находки - закономерны и предсказуемы. Их "новизна" - всего лишь следствие плохой археологической разведки территории и/или расстановки приоритетов при открытии охранных раскопок.

В свое время, например, благодаря академику Окладникову мы усиленно рыли неолит Монголии, оставив на потом такие открытия, как "венец Кюль-тегина" и т.д., что более зрелищно, весомо в музеях (не говорю о ценности для науки - уточнения данных по каждой эпохе важны и ценны).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я спросил так:

Какие революционные (т.е. в корне меняющие представления об истории региона) находки были сделаны в Казахстане за последнее время?

Хороший урок. Спасибо.

Я стараюсь тщательно формулировать свои мысли, но, оказывается, нужно сразу, не боясь показаться невежливым, корректировать и выражения собеседника, если они кажутся неудобоваримыми. Я промолчала, хотя "революционные" были мне не по нраву. Однако я заменила их для себя на "новые" и начала отвечать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вас что-то обидело? Совершенно зря. На всякий случай извиняюсь, если ненароком обидел.

Но в целом - от того, что в южной части Казахстана найдены новые объекты, пересмотр (я думаю, нижеследующая цитата убедит Вас в том, что Вы говорили о пересмотре?) истории региона не состоится.

Да это уж как правило: только начнут копать, так приходится менять взгляды

Источник: http://history.ipb.su/index.php?act=ST&f=14&t=332

Если кого-то интересует моя позиция по обнаруженному Артемьевой храму, то вот она до копейки:

1) считалось, что буддизм у чжурчжэней "верхушечный", т.е. воспринят элитой и не касался масс народа (кроме тех, кто китаизировался в условиях проживания бок о бок с преобладающей массой китайского населения).

2) в Приморье не имелось сколько-нибудь значительного китайского или корейского населения, ради удовлетворения духовных нужд которого строили бы не просто храм, а целый монастырь (некоторое количество рабов-китайцев или корейцев можно откинуть).

3) строительство монастыря - свидетельство значительной популярности буддизма среди местного населения, часть которого даже уходила (с разрешения правительства) в монахи.

4) размеры монастыря позволяют отвергнуть идею его строительства в годы перенесения центра чжурчжэньской державы в Приморье в связи с нашествием монголов - он слишком велик, расходы на него могли пойти на военные нужды.

5) гибель комплекса могла произойти как в конце XII, так и в второй четверти XIII в., дальнейшее его возрождение было осложнено начавшимся в 1209 г. вторжением монголов.

Соответственно, вывод нехитрый - есть основания уточнить наши представления о том, насколько сильно был буддизм распространен у чжурчжэней + какие слои населения им были затронуты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вас что-то обидело? Совершенно зря. На всякий случай извиняюсь, если ненароком обидел.

Ой, нет! no.gif

Правило у меня такое: если что-то узнаю нужное, полезное (а в нашем случае - весьма полезное), то говорю спасибо. Если нет адресата, то просто "спасибо, надо запомнить". А если есть человек, то говорю человеку. Но "спасибо" во всех случаях обязательно. Иначе - без толку smile.gif.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, может быть (очень ИМХО, т.к. ни на чем, кроме "чуйки", не основано) - м.б. это миссионеры из Корё свой "агитационный центр" отгрохали?

Нужны дальнейшие сведения, но их нет. Помню только, друг семьи Артемьевых рассказывал мне, как они во время археологической разведки в одном из районов Приморья обнаружили обелиск с тибетскими письменами буддийского содержания, но с датировкой затруднились.

А теперь, м.б. удастся привязать его к новым данным о буддийских объектах Приморья unsure.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кстати, может быть (очень ИМХО, т.к. ни на чем, кроме "чуйки", не основано) - м.б. это миссионеры из Корё свой "агитационный центр" отгрохали?

Вот-вот, только хотела спросить. Были ли буддийские монастыри закрытого (орденского) типа? Где фактор "народных масс" и "местного населения" не играл большую роль?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет. Все буддийские монастыри нуждались в поддержке. Они получали ее от государства - даже постриг новых членов общины совершался с соизволения государя по представляемым для рассмотрения спискам.

Т.е. чтобы утвердить штат монастыря, надо было иметь желающих постричься. Их проверяли на тему "а не принесет ли постриг в монахи убыток казне?", и утверждали/не утверждали. Могли утвердить открытие монастыря, но не утвердить кандидатов в монахи. Как правило, бОльшей части кандидатов отказывали. Мол, не валяйте ваньку - работать, негры!

Миссионеры могли получить помощь государства в том случае, если власти были в этом заинтересованы. Теоретически, корёсцы могли послать несколько миссионеров обращать население Приморья в буддизм, а местные власти, с санкции правительства, оказали им поддержку в строительстве центра. Но это уже автоматически предполагает:

а) интерес местных властей к буддизму

б) желание внедрить его в массы

и) в целом, благоприятную для распространения буддизма обстановку

Крайне редко можно было встретить отшельников буддийского толка, живших в одиночку - есть-пить надо, охотиться нельзя. Если заниматься с/х, то некогда самосовершенствоваться. А без одобрения властей (письменного) даже милостыню просить в рясе было опасно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нет. Все буддийские монастыри нуждались в поддержке. Они получали ее от государства - даже постриг новых членов общины совершался с соизволения государя по представляемым для рассмотрения спискам.

А без одобрения властей (письменного) даже милостыню просить в рясе было опасно.

Круто!

Немного не в тему.

В 90-х годах, В Казахстане был бум "поиска корней", который выражался в том, что "уважаемые" люди непременно хотели увековечить основоположника своего рода. А родов у казахов до бениной мамы smile.gif Столько всплыло полумифических Капал-батыров, Карасай-батыров и прочих, и всем надо было срочно поставить памятник, а еще лучше - мавзолей. И желательно на том месте, где он или жил, или помер. Казалось бы, поди найди где он умер, если он и вообще может не жил smile.gif Ан нет, святые места на что? Вот и ставили "вроде бы там", конечно же, без всяких археологических подтверждений.

Но однажды нашим археологам дали частный заказ на раскопки, мотивируя это тем, что, по народной молве, в этом месте была ставка очень святого прародителя, имевшего касательство к роду нашего президента. Ребята начали копать, действительно, вышли на весьма приличный комплекс. Наша компания журналистов приехала туда где-то к концу. Археологи чешут затылок: по многим признакам это - несторианский храм. Но заказчикам это не нужно! А раз не нужно, то и не признали за храм smile.gif Теперь там роскошный мавзолей. Правда, останки храма не перекопали, даже навесом закрыли. По крайней мере, тогда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1) про бум "батыроискательства" (причем с обязательным побиванием джунгар, калмыков, китайцев и, если удастся - то и русских для комплекта) знаю. Появилось 100500 "величайших из величайших" воЕнов, о которых никто никогда не слыхал, но, оказывается, они были и рулили нереально! Ситуация с Анракайской битвой, но на более низком уровне.

2) думаю, "по слухам" поставили мавзолей на месте, о котором ходила какая-то легенда, основанная на том, что кто-то когда-то видел тот храм в руинах и создал легенду. Такое бывает. ЕМНИП, капитан Андреев (вот где было славное начало Ерофеевой-историка!) писал, что какое-то легендарное место казахи раскопали еще в конце XVIII в. - искали легендарный клад. Нашли таки что-то, что может быть признано кладом. Надо его летопись глянуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот про клад у Андреева:

Он же Ишбердей, прибыв в Семипалатную 1786 года марта 8-го числа, объявил, что 1785 года в летнее время российский подданный татарин беглый Халбай Ниясов доказал будучи на реке Нуре, волости алчинской, киргисцам, а оные пересказали по знакам в волость кара-кисецкую, что сию книгу имел Ниясов, по которой значило, якобы в Калмыцкой земле прямо от Ямышевской крепости в камне Баян-Улы из древних лет зарыто в горы золота величиной с барана, на что де и приметы положены, а именно: вкопаны над тем местом четыре сосновых столба длиной по сажени и очень толстые, расстоянием один от другого сажень по 10 четвероугольно; почему каракисецкие киргизцы в осеннее время, собравшись в означенное место в камне Баян-Улы, нашли и до столбов докопались, так же в средине оных вырыли земли глубиною на один сажень, но ничего положенного не приобрели: ибо пришел великий камень и сливной, коего они, за неимением горных инструментов кроме топоров и чотов, пройти не могли, а желали в будущую весну потрудиться, но не могли обрыть сего камня и под него попасть. Воображая своим суеверием, [93] что тот золотой баран, положенный в древние времена, уже вырос с верблюда, но вместо всего вырыт был только и найден один кожаный чиляк, в коем обыкновенно киргизцы держат кумыс, и которой служит за посуду, носящую воду; и в нем несколько медных приборов конских, с рук - колец и прочей мелочи, в коем числе весьма мало нашлось серебряных.

http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/M....dreev/text3.htm

Вот так легенда подтвердилась, хотя и весьма своеобразно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот тут есть интересная информация о том, что на территории провинции Хамгён (КНДР) найдены буддийские памятники с надписями на чжурчжэньском языке:

http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_Jurchen_inscriptions

1. Стела в честь постройки буддийского храма (Qingyuanjun Nüzhen guoshu bei 慶源郡女真國書碑), 1138-1153 гг., буддийский храм в Кёнвоне, пров. Хамгён, КНДР, надпись известна с 1918 г. и ныне хранится в Историческом музее в Сеуле, РК, представляет собой список имен и титулов людей, принявших участие в создание буддийского храма, где был обнаружен монумент. 22 строки на 4 гранях монумента, верхушка монумента утрачена, надпись фрагментарна, сохранилось около 500 знаков.

2. Наскальная надпись в память установки буддийского изваяния (Beiqing Nüzhen guoshu moya 北青女真國書摩崖), 1218 г., гора Котсан 串山, уезд Пукчхон пров. Хамгён, КНДР, известна с 1911 г., находится in situ, содержит около 40 знаков чжурчжэньской письменности.

Т.е. в этом районе (граница Корё была южнее) распространение буддизма имело определенное место. Скорее всего, под влиянием Корё.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Артемьева об обнаружении захоронений чжурчжэней по буддийскому обряду:

http://www.interfax-russia.ru/FarEast/view.asp?id=332987

И вот лажовенькая статейка неграмотного журналюжки о первом буддийском храме, обнаруженном в Приморье, у пос. Краснополье (Артемьева в интервью о новых находках о нем упоминает обезличенно):

http://www.pravda.ru/science/mysterious/pa...728-nuren_fo-0/

Скажу честно, находил и более ранние сообщения (1970-х годов) об обнаружении захоронений. Надо посмотреть - ЕМНИП, интересный кенотаф раскопали в Приморье в те годы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас