75 сообщений в этой теме

Кстати, один из моментов, который имеет прямое касательство к численности войск - как они проживали и где содержались?

Казарменное содержание должно было существовать - были небольшие отдаленные гарнизоны, где солдаты проживали на сменной основе, без семей. Там явно были бараки.

Насколько помню, в архаичных текстах на корейском языке мне попадался в этом качестве иероглиф 舍 (шэ). Это и место ночлега в виде какого-то здания, и переход, после которого войска встают на ночлег. Также у него есть еще примерно 100500 значений, варьирующихся от того, с какими иероглифами сочетается иероглиф шэ, но это требует доп. изучения. Пока не готов.

Но основная часть солдат проживала в собственном доме в военном поселении, лишь периодически покидая место постоянного проживания - или на очередную смену в дальний гарнизон, или на обучение в Пекин, или же в поход. Обучение они, по крайней мере, теоретически, должны были проходить на местах, под командованием проживавших в их же селении командиров. Там была иерархия - размер поселения/чин проживавшего в нем командира.

Вопрос о казарменном содержании солдат изучен крайне мало. А он, в целом, может показать, насколько боеготовы были войска, предназначенные для текущей гарнизонной службы.

И еще важный момент - в цинских документах есть указание на перерасчет верблюдов в коней, если верблюдов достать невозможно или они не живут в этом климате. Это всего 2 коня вместо 1 верблюда.

Добыть 10 тыс. коней (надо всего 5 тыс., чтобы заменить 2,5 тыс. верблюдов, но я щедрый) для минского правительства особого труда не составляло.

Тем более, что "великая армия" разворачивалась на пространствах, сравнимых с оперативной зоной фронтов в Европе в первой половине ХХ в. Проблем с логистикой не вижу вообще.

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ульрих Теобальд о снабжении войск в ходе Цзиньчуаньских кампаний (иероглифы не отображаются при копировании - их опустил, можно поискать по пиньинь, если надо):

Цитата

The paragraphs in the Jinchuan junxu li'an dealing with the daily rations regularly specify sums of money given to buy rice (1 fen [0.01 liang] for 0.83 sheng of granary-dou rice [cangdoumi], or for 1 sheng of flour [mian]). 

Собственно, я уже указывал, что вареного риса в сутки на 1 человека - примерно 1,25 шэн (примерно 1,3 л.). Тут - сухого - 0,83 шэн. Можно поэкспериментировать с развариванием риса, но факт остается фактом.

А расчеты на основании неизвестно каких данных по Европе - это увы, не годится.

Ну и опять же, зерно и мука - в зернохранилищах. Увы. Это так даже по "Цзиньчуань цзюньсюй лиань", хотя направление на Сычуань - это крайне сложный рельеф местности и доставка зерна - очень сложна. Ни рек судоходных, ни дорог удобных. Никак не Пекин и Нанкин. А зернохранилища "почему-то" есть. Никуда они даже в конце XVIII в. не делись (они вообще, пока не сильно расцветает коррупция, никуда не деваются - но если коррупция перешагивает определенный рубеж - исчезают напрочь).

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Чжан Гэда сказал:

И еще важный момент - в цинских документах есть указание на перерасчет верблюдов в коней, если верблюдов достать невозможно или они не живут в этом климате. Это всего 2 коня вместо 1 верблюда.

Т.е. на караван с определённым грузом, следующий на определённое расстояние, с затратой определённого времени пути, требуется лошадей в два раза больше чем верблюдов? Одного верблюда заменят две лошади. Местность понятно не специфическая, без верблюжих бонусов. Так что-ли выходит? Такой расчёт примерно получается?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Mukaffa сказал:

Т.е. на караван с определённым грузом, следующий на определённое расстояние, с затратой определённого времени пути, требуется лошадей в два раза больше чем верблюдов? Одного верблюда заменят две лошади. Местность понятно не специфическая, без верблюжих бонусов. Так что-ли выходит? Такой расчёт примерно получается?

Да. Есть расчеты нашего консула в Синьцзяне Н. Веселовского - он дает грузоподъемность верблюдов и лошадей в сравнении. В принципе, цинские расчеты его данным соответствуют. Лошадь берет около 100 кг. груза, верблюд - около 200 кг. Все в елочку.

2 пользователям понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще один камень в огород "расчетов снабжения минской армии по системе Станиславского":

Цитата

Generally, one sheng of rice or millet would be enough to sustain one troop for a single day.

Норма снабжения, как выясняется, была выведена еще в период Сун:

Цитата

In fact, Ming Chinese inherited most of their standardised military rations from their Song ancestors.

У Цинов, кстати, при переселении иче маньчжур в район Нингуты воинам выдавали по 1 шэну риса до первого урожая, а членам семей - 0,5 шэна проса или иных круп.

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Основу рациона составляло сушеное мясо и поджаренная досуха рисовая каша:

Цитата

聊齋志異.卷三.夜叉國:「徐大懼,取橐中糗糒,並牛脯進之。」

Этот рацион не был специфически армейским - цитата из цз. 3"Ечаго" из "Ляо чжай чжии" Пу Сунлина это подтверждает:

"Сюй сильно испугался, взял торбу с поджаренной досуха рисовой кашей и сушеным мясом, и пошел".

Мясо могли использовать и в виде аналога пеммикана:

Цитата

Городское население приносило солдатам пищу к берегу реки (л. 23а). Они отказывались, говоря: «У нас ничего не лезет в горло». Когда принесли поджаренный рис, даже и его не могли есть. Солдаты говорили: «Мы уже давно солдаты, а раньше были бандитами, и всем нам необходим перед боем порошок из телятины. Телятину сушат на огне и растирают в порошок, который солдаты носят с собой. Перед боем они съедят немного порошка и этим утоляют голод. А нынешние командиры этого не знают». [171] Стоя под дождем и в жару, утомленные и голодные, цинские солдаты не ели уже два дня.

 

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ци Цзигуан разработал специальный рацион для использования в экстренных ситуациях - его солдаты носили с собой в виде отдельно упакованных по видам продуктов свертков. Потеря солдатам этого рациона приравнивалась к потере оружия.

Экстренный рацион Ци Цзигуана состоял 1 шэн (1,03 л.) жареного досуха риса, 1 шэн жареной рисовой муки, 1 шэн пшеничных клецок на кунжутном масле, 6 гэ (0,6 л.) пропаренной пшеничной муки, несколько раз проваренной в шаоцзю (燒酒 - крепкая водка 50*), а также 4 гэ пропаренной пшеничной муки, несколько раз проваренной в уксусе с солью. 

Т.е. на солдате, помимо оружия и личных вещей, было навьючено 4 л. провианта, который он не расходовался просто так, а был предназначен только в случае, если провианта нет в течение длительного времени и подвоз будет нескоро.

Не знаю, были ли аналогичные разработки у предшественников Ци Цзигуана. Не исключено, что были.

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разорение населения не снимало с него обязанностей по поставке продовольствия - вот доклад переходного периода (от Мин к Цин) от 1649 г. (напомню, война была на севере Китая длительная и население было сильно разорено за 20 лет войн и мятежей):

Цитата

 

Ввиду того, что прилегающие к провинции Шэньси округи и уезды уже полностью опустошены, пришлось брать продовольствие по разверстке в других районах провинции Шаньси, в связи с чем тяжесть от перевозок вдвое увеличилась против прежней, так как стало необходимо при доставке провианта совершать путь в оба конца более чем в 1400 ли. Для Баодэ и Фугу население Шаньси уже дало риса и бобов 30 655 даней и 9 доу, соломы 221 275 снопов. И этого еще недостаточно. У простого народа (сяоминь) иссох даже мозг в костях и иссякла кровь. Как ему это вытерпеть дальше?

А между тем еще и теперь в районе Утая разбойники Лю Юнчжун и другие, используя неприступность местности, оказывают упорное сопротивление. Это является смертельной опасностью и нельзя ни на минуту ослаблять карательные [185] операции против них. В настоящее время в этом районе дислоцировано более 13 тыс. солдат и 1790 лошадей и ишаков. Уже несколько месяцев длится осада. Дневное потребление огромно. Помимо уезда Утай, соответственно приказу другие округи и уезды перевезли 13 330 даней чумизы и 8255 снопов соломы. Все эти бесконечные требования опять-таки должно было выполнять бедствующее население.

 

Т.е. возили, когда прикажут. Аж до того, что "мозг иссыхал в костях и кровь иссякала". Но возил. Иначе было еще хуже. Хотя, например, в 1658 г. Син Ню отмечал, что перевозка 1 дань зерна от корейского склада до Нингуты стоила эквивалентно стоимости 30 дань зерна в Сеуле.

Кстати, фотографии верблюдов в Нанкине (целые караваны - фото Hedda Morrison, 1930-е):

gettyimages-179672000-1024x1024.thumb.jp

Man_with_camels.thumb.jpg.aca07b2bb891db

Ну и в Пекине (пекинских не в первый раз выкладываю):

thomas-child-02.jpg.00f64f82a5322569edf0

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эдвига Мария Моррисон (1908-1991), урожденная Хаммер, путешествовала по Китаю в 1933-1946 годах. Соответственно, не всегда можно точно определить дату фото, но тем не менее, в 13 лет это укладывается.

Вот еще один караван верблюдов - на этот раз зимой:

hedda.thumb.jpg.20317e4d02b7357a0d3de035

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Чжан Гэда сказал:

Ци Цзигуан разработал специальный рацион для использования в экстренных ситуациях - его солдаты носили с собой в виде отдельно упакованных по видам продуктов свертков. Потеря солдатам этого рациона приравнивалась к потере оружия.

Обстоятельный, однако, был господин...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, hoplit сказал:

Обстоятельный, однако, был господин...

Думаю, это имело 2 причины:

1) бардак с управлением в стране нарастал. Снабжение было плохим.

2) отряды Ци Цзигуана действовали весьма специфически - они не состояли на официальном довольствии. Их собрали, обучили и вооружили на средства, собранные патриотически настроенными шэньши. Т.е. почти партизаны. Будет еда или нет - не всегда было понятно. Скорее всего, она была, но ее не всегда могли подвезти - везли не официально назначенные перевозчики, а люди, связанные с теми силами, которые собрали средства на сбор и обучение войска.

Это уже другая тема. Но само наличие такого рациона - это интересно.

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что интересно, некоторые "исследователи с форумов" считают, что если Гу Интай (Папа ваш Студебеккер, что ли? Кто такой, в конце концов, Гу Интай? ) не упомянул про верблюдов, то их китайцы не использовали?

И ссылаться при этом на переведенный мной отрывок из Гу Интая, что во время рейда Чжу Ди к Чжэньдину у Гэн Бинвэня были повозки ...

А что было запряжено в повозки? Совершенно все равно. Верблюдами, кстати, их тоже могли запрячь, только дело не в этом - Чжу Ди был теснейшим образом связан с монголами. Они у него значительную часть конницы составляли. Т.е. взять верблюдов ему было совершенно негде, использовать он их не умел и т.д. и т.п. - вот так развивается ход мысли "исследователя с форума".

Гу Интай, конечно, знатный сказочник, но зачем отрицать что-то на основании 1 (одной) фразы Гу Интая и "собственных мыслей", ничем не подкрепленных вообще?

Как видим, использование верблюдов давно известно в Китае (у "исследователя с форума" были "ссылки на модели и изображения повозок со времен Хань" - можно сослаться на "модели и изображения верблюдов" со времен Тан, как минимум), верблюды неплохо доходят до Нанкина, а собрать 2,5 тыс. верблюдов или 5 тыс. коней - это, конечно же, "непосильная задача" для Китая.

В общем, я констатирую: глупого учить - только себе нервы портить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ох уж эти "неизвестные Китаю" верблюды ...

58b0d5e345754b55741a7ff62447c828.thumb.j

LA.508.thumb.jpg.93e14bfec4d58f7ee955453

H.1087.thumb.jpg.c140a31df5d5deb1c069316

H4928-L153873300.thumb.jpg.6afe027b91f0e

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Верблюд в упряжке (запрягали и по 3 верблюда - в более крупные повозки):

xy2-1214524.thumb.jpg.b503987edfacf8b08b

i245.jpg.2003a2d8ed656057f05be6beaa02974

Но вот оно - самое страшно-секретное китайское транспортное средство:

6a00e0099229e888330162fe269f58970d.jpg.2

6a00e0099229e8883301b8d19fbaca970c-600wi

ill055.jpg.8272b506b862bc82371fcf8f46950

6a00e0099229e8883301675ecce66d970b.jpg.e

 

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Иной раз скучно объяснять подобные простейшие вещи - размер армии определяется 3 вещами:

1) целью

2) возможностями ТВД

3) количеством населения

Для Китая все это в наличии. Вопрос в другом - на примере войны Цзиннань мы видим 2 разные стратегии. Стратегия правительства - бросить в бой максимум войск и задавить врага, "откуда б он не лез" (с). И стратегия Янь-вана - быстрым броском взять Нанкин, но она неосуществима в первом приближении - надо подавить очаги сопротивления лоялистов вокруг базы. Поэтому война несколько затягивается, а потом - проведение некоторых реформ в армии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересные наблюдения за действиями каравановожатых (сяньшэн 先生) в Китае в 1920-е годы:

1) в день, в зависимости от погоды, состояния дорог, источников воды, верблюжий караван проходит от 16 до 40 км.

2) между двумя большими рейсами по несколько сотен или пару тысяч километров надо дать животным пару месяцев для отдыха.

3) на каждые 100 вьюков груза надо 30 вьюков корма для самих животных, зимой количество корма увеличивается.

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, еще из старых наработок - есть 2 способа ведения каравана - по-чахарски и по-халхаски.

Т.е. в одном случае встают к вечеру и идут всю ночь до рассвета, а во втором - встают рано утром и идут до полудня. В любом случае, в жаркое время дня отдыхают.

Каравановожатые едут на верблюдах, которые также несут груз, но примерно вдвое меньше, чем в обычном вьюке.

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Чжан Гэда сказал:

3) на каждые 100 вьюков груза надо 30 вьюков корма для самих животных, зимой количество корма увеличивается.

А как рассчитывали суточную дачу для верблюда? По расчету выходит, что на верблюда приходилось до 150 кг полезного груза и 50 кг корма. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Впечатление, что верблюда грузили чем-то одним - грузом или кормом. Потому что Веселовский описывал именно то, как грузят верблюда с указанием веса тары.

Такие "мелочи" часто в источниках не указываются. Но некоторым хочется "нож к горлу" это потребовать при форумных спорах. Хотя, если караваны ходили - все было отработано до мелочей.

Есть книга О. Латтимора The Desert Road to Turkestan, впервые вышедшая в 1928 г. Он прошел с караваном и все хорошо описал. Ищу ее, но только рецензии нашел. А вообще, ее сравнительно недавно переиздавали.

Ну а в районах внутреннего Китая, где деревня практически перетекала в деревню, где расстояния были относительно невелики, мелких зернохранилищ много, а войска не перлись одной толпой в 600 тыс. голодных ртов, как "великие форумные гуру" представляют себе (я думаю, что отправление 600 тыс. - это приказ такому количеству войск на места, из которого реально до места боя добралось определенное количество, а остальные заняли ключевые позиции в тылу и обеспечивали подвоз продовольствия и охрану путей сообщения), там вовсю шныряли люди с тачками - в Китае вообще система перевозок была хорошо развита даже в доиндустриальную эпоху. В ней работали десятки и сотни тысяч носильщиков, лодочников, погонщиков всего, что движется. Ее довольно сильно подрезало введение пароходного и железнодорожного сообщения, но в целом, в начале 1920-х все отмечали - несмотря на появление магистральных ж/д внутренняя сеть оказалась не развитой, и это стимулировало своеобразный ренессанс и караванов, и тачек.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, Э. Шефер считает, что верблюдов в Китае начали применять еще в эпоху Чжоу. Нам это, правда, в данном контексте малоактуально, но факт есть факт. 

Да, в начале ХХ в. китайцы ухитрялись на собственных плечах носить даже орудия современных систем. Правда, это было не сильно быстро - на 50 мин. хода 1 час отдыха и не любили орудия, которые больше, чем на 2 части не разбираются (полевые). А горные таскали - 50 минут идут, час отдыхают. Медленно, но верно.

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 час назад, Чжан Гэда сказал:

Впечатление, что верблюда грузили чем-то одним - грузом или кормом. Потому что Веселовский описывал именно то, как грузят верблюда с указанием веса тары.

Просто если пропорция соблюдалась (100/30), то можно прикинуть примерную автономность каравана, если знать суточную дачу фуража.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Инструкция английской армии о кормлении армейских животных от 1940 г.

Там довольно много о кормлении верблюдов, но надо понимать в теме - все для армейского ветеринара и зоотехника изложено.

Цитата

It is of interest also to compare these rations with feeding practices as recorded by the Directors of Agricultural and Veterinary Services in 1932. In Palestine, the Fellahin give an evening ration of from 2.5 to 4 kg., averaging about 3 kg., of " grain" and 7 to 10 kg. of straw with an average energy value of 24,000 Cals. The grain is barley, lentils, beans or the local products kersenneh and gilbaneh. We have been unable to identify these. In Iraq, the nomad Arab camel owners and transport contractors provide rations only when grazing is scarce or speed required. Then they give balls, of barley meal and salt, with straw to appetite. The amounts calculated as necessary for a camel in full work are barley meal 5 kg. and straw 7 kg. giving 27,500 Cals. The grain allowances provided by native camel owners are higher and the roughage allowances lower than most of those suggested by Leese. The ration of the Trans-Jordan Frontier Force is given as barley 3 kg., hay 5 kg. and straw 3 kg. (23,500 Cals.); of Army and Government camels in the Sudan as up to 10 lb. millet, in two or more feeds, with hay and straw; and of the Somaliland Camel Corps (Peck) as split ' gram 4 lb., and wheat bran 2 lb. with 10 lb, hay (r6,000 Cals.). Lenox-Conyngham, in his small handbook for army camel officers (19), says that 6 lb, grain (8000 Cals.) is a good ration for camels getting 6 to 8 hours' grazing. Hay and bhusa do very well as an additional ration but cannot take the place of grazing. When there is no grazing, 50 lb. hay daily (41,000 Cals.) should be given. Not more than 15 lb. bhusa should be allowed at a time; more than that is liable to cause digestive disturbances, with diarrhoea and tympanites. These rations are included in Table 6.

5-10 кг. зерновых или бобовых, я думаю, будет ОК для 1 верблюда при невозможности выпаса по ходу путешествия.

100 вьюков по 200 кг. - это 100 верблюдов и 20 т. полезного груза.

На это надо 30 вьюков по 200 кг. - это 30 верблюдов и 6 т. корма.

На 1 верблюда имеем 10 кг. корма в день (округлил и увеличил сильно) - это 600 рационов. На 130 верблюдов - 4-5 дней хода без пополнения запасов.

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самое главное, что есть не в таблицах, где проценты влажности, калории и протеин, а в тексте - я выложил. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Похожие публикации

    • Плавания полинезийцев
      Автор: Чжан Гэда
      Кстати, о пресловутых "секретах древних мореходах" - есть ли в неполитизированных трудах, где не воспеваются "утраченные знания древних", сведения, что было общение не только между близлежащими, но и отдаленными архипелагами и островами?
      А то есть тенденция прославить полинезийцев, как супермореходов, все знавших и все умевших.
      Например, есть ли сведения, что жители Рапа-нуи хоть раз с него куда-то выбирались?
    • Каталог гор и морей (Шань хай цзин) - (Восточная коллекция) - 2004
      Автор: foliant25
      Просмотреть файл Каталог гор и морей (Шань хай цзин) - (Восточная коллекция) - 2004
      PDF, отсканированные стр., оглавление.
      Перевод и комментарий Э. М. Яншиной, 2-е испр. издание, 2004 г. 
      Серия -- Восточная коллекция.
      ISBN 5-8062-0086-8 (Наталис)
      ISBN 5-7905-2703-5 (Рипол Классик)
      "В книге публикуется перевод древнекитайского памятника «Шань хай цзин» — важнейшего источника естественнонаучных знаний, мифологии, религии и этнографии Китая IV-I вв. до н. э. Перевод снабжен предисловием и комментарием, где освещаются проблемы, связанные с изучением этого памятника."
      Оглавление:

       
      Автор foliant25 Добавлен 01.08.2019 Категория Китай
    • Войны с Джунгарией
      Автор: Чжан Гэда
      Забавное дело - до сих пор запискам русских послов, путешественников и прочих очевидцев про "военную мощь" Джунгарии придается самое важное значение.
      МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ 
      № 111
      1732 г. не ранее сентября *. — Записка, составленная русским послом в Джунгарии майором Л. Д. Угримовым о джунгаро-цинской войне
      (* Дата установлена по тексту)
      АВПР, ф. 113/1. Зюнгорские дела, 1731, № 2, л. 360-361 об. Подлинник.
      При этом нет даже элементарной попытки хотя бы чуть-чуть соотнести все эти охотничьи рассказы с цинскими источниками.
      Так, о поражении у Эрдэни-дзу ни один китайский источник не переведен, душещипательные рассказы о том, как 40-тысячное цинское войско было уничтожено - тоже не проверены. И так - постоянно.
      Будем проверять. По источникам. Обычно выясняются интересные результаты - 99% русских сведений лишь очень отдаленно напоминают то, что были на самом деле.
      Особенно меня поражает наивность майора Угримова относительно показаний "калмычанина имянем Ланду" - откуда знать было джунгарам, что рассказал в цинском плену некий Ланду? Обмена пленными пока еще не было - его, дай Бог, только к перемирию провели.
    • «Чжу фань чжи» («Описание иноземных стран») Чжао Жугуа ― важнейший историко-географический источник китайского средневековья. 2018
      Автор: foliant25
      Просмотреть файл «Чжу фань чжи» («Описание иноземных стран») Чжао Жугуа ― важнейший историко-географический источник китайского средневековья. 2018
      «Чжу фань чжи» («Описание иноземных стран») Чжао Жугуа ― важнейший историко-географический источник китайского средневековья. 2018
      PDF
      Исследование, перевод с китайского, комментарий и приложения М. Ю. Ульянова; научный редактор Д. В. Деопик.
      Китайское средневековое историко-географическое описание зарубежных стран «Чжу фань чжи», созданное чиновником Чжао Жугуа в XIII в., включает сведения об известных китайцам в период Южная Сун (1127–1279) государствах и народах от Японии на востоке до Египта и Италии на западе. Этот ценный исторический памятник, содержащий уникальные сообщения о различных сторонах истории и культуры описываемых народов, а также о международных торговых контактах в предмонгольское время, на русский язык переведен впервые.
      Тираж 300 экз.
      Автор foliant25 Добавлен 03.11.2020 Категория Китай
    • «Чжу фань чжи» («Описание иноземных стран») Чжао Жугуа ― важнейший историко-географический источник китайского средневековья. 2018
      Автор: foliant25
      «Чжу фань чжи» («Описание иноземных стран») Чжао Жугуа ― важнейший историко-географический источник китайского средневековья. 2018
      PDF
      Исследование, перевод с китайского, комментарий и приложения М. Ю. Ульянова; научный редактор Д. В. Деопик.
      Китайское средневековое историко-географическое описание зарубежных стран «Чжу фань чжи», созданное чиновником Чжао Жугуа в XIII в., включает сведения об известных китайцам в период Южная Сун (1127–1279) государствах и народах от Японии на востоке до Египта и Италии на западе. Этот ценный исторический памятник, содержащий уникальные сообщения о различных сторонах истории и культуры описываемых народов, а также о международных торговых контактах в предмонгольское время, на русский язык переведен впервые.
      Тираж 300 экз.