Sign in to follow this  
Followers 0
Суйко

Драккары в Выборге

18 posts in this topic

В 1984 году кинорежиссер Станислав Ростоцкий снимал под Выборгом исторический фильм «И на камнях растут деревья», рассказывающий о славянском юноше, волею судьбы ставшего викингом. Свои набеги викинги совершали на ладьях, похожих на плывущих по морским волнам драконов. Отсюда название - драккар. После окончания работы над картиной режиссер решил, что пускать на дрова такую красоту — преступление, и подарил их городу в благодарность за помощь в съемках. Позже ладьи стали эмблемой кинофестиваля «Окно в Европу», а также послужили прообразом призов, которые получают победители конкурса.

За долгие годы знаменитые ладьи пришли в негодность, тогда местные власти приняли решение сохранить символ города, заменив старые на новые, но точно такие же.

Был проведен конкурс, который выиграла петрозаводская судостроительная компания.

К 1 августа 2009 г первый драккар вернулся на место, в октябре- второй.

Поскольку только что вернулась из Выборга, захотелось сделать материал об этом.

В Сети много изображений драккаров.

user posted image

user posted image

user posted image

Share this post


Link to post
Share on other sites


Смешно, но таких красивых голов не находили ни на одном известном из раскопок кораблей викингов biggrin.gif

А фильм, ЕМНИП, был снят по по первой части повести Юрия Вронского «Необычайные приключения Кукши из Домовичей». Причем главные герои со стороны викингов были, как говорил мне М.В. Горелик (книгу читал лет в 8 - плохо помню, фильм запомнил лучше) ... Хаскульд и Тюр, что заставило режиссера переименовать их - в СССР с норманистскими шалостями было строго! no.gif

Share this post


Link to post
Share on other sites

Немного о кораблях викингов (чую, тут не обошлось без знаменитой книжки года этак 1982 "Корабли викингов" - мы в школе по ней просто тащились, как мокрые удавы по негашеной извести):

http://vikings.fantasyland.info/useberg.html

Share this post


Link to post
Share on other sites

Смешно, но таких красивых голов не находили ни на одном известном из раскопок кораблей викингов

Рядом с известными "раскопанными" кораблями по моему нет. Но известны изображения кораблей на камнях и были найдены резные столбы на дне реки, которые могли быть съемными "головами". И эти резные головы должны были сниматься.

user posted image

Столб с головой зверя, Усеберг

Share this post


Link to post
Share on other sites

Штевни усебергского корабля в музее - современная реконструкция. Насчет обнаружения подлинных носовых украшений - пока ни разу не встречал. В той книге (это перевод какого-то западного популяризатора подводной археологии) так и говорилось. Но за 30 лет могли что-нибудь найти?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Немного о кораблях викингов (чую, тут не обошлось без знаменитой книжки года этак 1982 "Корабли викингов" - мы в школе по ней просто тащились, как мокрые удавы по негашеной извести)...

[

Отличная книга - автор Иоахим фон Фиркс.

Подробно описывает восемь кораблей.

С тех пор их было найдено и поднято со дна ещё несколько, но о подлинных носовых украшениях мне слышать не приходилось.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В 2009 г. был спущен на воду еще один корабль викингов. В Риге.

Osa сделана по чертежам тысячелетней давности и уникальна в своем роде — копий нет не только в Балтии и Скандинавии, но и во всем мире.

Osebergship - прародитель Osa — древнейший норвежский военный корабль викингов, строить который начали в начале девятого века, и использовали как репрезентативный транспорт свиты короля, а также во время нападений и для перевозки конницы.

Современную Osa воссоздала фирма Kubuks при поддержке предпринимателя из Норвегии Пера Бйоркума и латышских ремесленников. Помогали финансово и другие страны — сумму вложений подсчитать нельзя, потому что судно получилось уникальное. Идея построить корабль викингов возникла еще в начале 1990 года, работа с чертежами началась только в 2000 году. Практическая работа же пришлась на 2007 год.

Драккар построен по заказу норвежской стороны с целью катания туристов. Он изготовлен из дуба (только мачта — из сосны) и достигает в длину 24 м. Прототипом послужил известный корабль-гробница из Осеберга, IX век.

Современная Osa была создана по подобию Осебергского корабля - дубового судна (драккара) викингов, обнаруженного в 1904 г. близ Тёнсберга в норвежской провинции Вестфолл. Ладья и её содержимое были извлечены из земли и ныне выставлены в Музее драккаров в Осло. Судя по дендрохронологическим данным, этот древний корабль был спущен на воду ок. 820 г. и до 834 г. использовался в прибрежной навигации, после чего был использован в качестве погребального корабля.

Длина корабля 22 метра, ширина 6 метров, размер мачты мог колебаться от 6 до 10 м. При площади паруса в 90 кв. м. корабль мог развивать скорость до 10 узлов. 15 пар уключин свидетельствует о том, что судно приводили в движение 30 гребцов. Нос и корма корабля украшены замысловатой резьбой в виде сплетённых животных, а также соединёнными в валькнут треугольниками.

user posted image

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это сайт музея драккаров в Осло

Новодел (про голову).

Share this post


Link to post
Share on other sites

И с чего это?

1. О находке подлинного носового украшения говорили бы много.

2. Цвет дерева.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Там 2 фотографии.

Верхняя- это тоже новодел?

Насколько я знаю- там нашли две "головы" драконов.

Про это писали.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нижняя - это столб (ЕМНИП, из внутреннего убранства жилища) из Усеберга. Это не носовое украшение. Считают, что оно имитировало носовое украшение.

А самая верхняя "голова" - увы...

Предлагаю просто закопать выструганный из дерева объект на пару лет и получить такой колер после выкапывания. Зная многих реставраторов, скажу, что без пигментов ни один не возьмется. А музейная реставрация подразумевает обратимость процесса, чем в случае с искусственной пигментацией похвастаться не сможет никто.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В тему

Посвященный эпохе викингов музей появится под Калининградом

КАЛИНИНГРАД, 29 янв — РИА Новости, Юлия Парамонова. Музей под открытым небом, посвященный эпохе викингов, появится в национальном парке "Куршская коса" в Калининградской области; его посетители смогут совершать путешествия по Куршскому заливу на музейном экспонате — лодке викингов, сообщила РИА Новости во вторник пресс-секретарь парка Ольга Барбофф.

"Музей под открытым небом "Древняя Самбия" будет включен в международную сеть подобных музеев в Юго-Восточной Балтике. Для музея будет построена копия древней лодки эпохи викингов. Эта лодка станет его неотъемлемой частью и позволит туристам и группам исторической реконструкции совершать небольшие путешествия по Куршскому заливу", — уточнила пресс-секретарь.

Начало строительства музея намечено на февраль. На косе он будет открыт в рамках международного проекта "Перекрестки 2.0", который проводится по программе приграничного сотрудничества Литвы, Польши и России.

Главная цель проекта — повышение привлекательности Куршского и Вислинского (Калининградского) заливов Литвы, Польши и Калининградской области на туристическом рынке Балтики и увеличение общего количества туристов. Для достижения данной цели пройдут 39 мероприятий, направленных на сохранение историко-культурного наследия этих территорий, реконструкцию существующей и создание новой туристской инфраструктуры, а также внедрение уникальных туристических продуктов, сказала Барбофф.

В рамках проекта в Калининградской области и Польше пройдет международный фестиваль исторической реконструкции и исторической музыки "Народы древней Балтии". Также нацпарк примет участие в организации "Дней древних ремесел" на базе музея под открытым небом.

"Помимо увлекательного интерактивного рассказа о ремеслах, туристы и все желающие смогут сами сделать реплики изделий древних времен", — подчеркнула пресс-секретарь нацпарка.

Куршская коса — узкая полоса суши между Балтийским морем и Куршским заливом — считается одним из наиболее популярных мест отдыха в Калининградской области. Туда приезжают не только местные жители, но и туристы из России и иностранцы. Территория наделена статусом заповедника и нацпарка, внесенного в список мирового наследия ЮНЕСКО, поэтому к ее экологии относятся особенно внимательно. Это самый маленький и один из старейших нацпарков России.

Ссылка

Share this post


Link to post
Share on other sites

его посетители смогут совершать путешествия по Куршскому заливу на музейном экспонате — лодке викингов

Вау! user posted image

А как они делают, совсем не понял - после каждого катания лодочку бережно просушивают и обратно в витрину? cray.gif

Share this post


Link to post
Share on other sites

Корабль викингов «Хеймлоса Рус» (Heimlosa Rus)

В 1977 году у острова Лапури (Lapuri) в восточной части Финского залива спортивным ныряльщиком Ману Тороненом (Manu Toronen) на глубине 6 метров была обнаружена древняя ладья викингов. Точный возраст находки не определен, однако археологические погружения показали ее сходство с типичными кораблями викингов.

Археологическое обследование острова Лапури не выявило никаких следов древних поселений, однако были найдены старые пирамиды из камней, которые были отметками в море. Это подтверждает, что исследуемая территория долгое время была фарватером, и возможно найденный корабль шел по восточному пути викингов. Находка в Лапури — единственная находка корабля времен викингов в Финском заливе.

Корабль викингов прекрасно сохранился — были найден целый киль, нос и большая часть остова древнего судна. Также были найдены некоторые дополнительные вещи: груз для рыболовной сети, фрагменты бронзовых котлов и одежды. Хорошо сохранившийся корпус позволил реконструировать корабль.

В 1992-93 гг. была построена его первая полномасштабная копия, которой дали имя «Рус» (Rus). Однако летом 1996 судно потерпело крушение у берегов Латвии. Зимой 1995-96 гг., учитывая опыт первой постройки, был построен новый корабль, который назвали «Хеймлoса Рус» (Heimlosa Rus) и спустили на воду 10 июля 1996 года. Длина корабля составляет 12 метров, ширина — 3 метра.

http://www.abc.se/~pa/publ/lapuri.htm

The Lapuri Find

by Harry Alopaeus

user posted image

user posted image

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0