Опубликовано: 8 янв 2013 В 1984 году кинорежиссер Станислав Ростоцкий снимал под Выборгом исторический фильм «И на камнях растут деревья», рассказывающий о славянском юноше, волею судьбы ставшего викингом. Свои набеги викинги совершали на ладьях, похожих на плывущих по морским волнам драконов. Отсюда название - драккар. После окончания работы над картиной режиссер решил, что пускать на дрова такую красоту — преступление, и подарил их городу в благодарность за помощь в съемках. Позже ладьи стали эмблемой кинофестиваля «Окно в Европу», а также послужили прообразом призов, которые получают победители конкурса. За долгие годы знаменитые ладьи пришли в негодность, тогда местные власти приняли решение сохранить символ города, заменив старые на новые, но точно такие же. Был проведен конкурс, который выиграла петрозаводская судостроительная компания. К 1 августа 2009 г первый драккар вернулся на место, в октябре- второй. Поскольку только что вернулась из Выборга, захотелось сделать материал об этом. В Сети много изображений драккаров. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 янв 2013 Смешно, но таких красивых голов не находили ни на одном известном из раскопок кораблей викингов А фильм, ЕМНИП, был снят по по первой части повести Юрия Вронского «Необычайные приключения Кукши из Домовичей». Причем главные герои со стороны викингов были, как говорил мне М.В. Горелик (книгу читал лет в 8 - плохо помню, фильм запомнил лучше) ... Хаскульд и Тюр, что заставило режиссера переименовать их - в СССР с норманистскими шалостями было строго! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 янв 2013 Немного о кораблях викингов (чую, тут не обошлось без знаменитой книжки года этак 1982 "Корабли викингов" - мы в школе по ней просто тащились, как мокрые удавы по негашеной извести): http://vikings.fantasyland.info/useberg.html Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 янв 2013 Смешно, но таких красивых голов не находили ни на одном известном из раскопок кораблей викингов Рядом с известными "раскопанными" кораблями по моему нет. Но известны изображения кораблей на камнях и были найдены резные столбы на дне реки, которые могли быть съемными "головами". И эти резные головы должны были сниматься. Столб с головой зверя, Усеберг Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 янв 2013 Штевни усебергского корабля в музее - современная реконструкция. Насчет обнаружения подлинных носовых украшений - пока ни разу не встречал. В той книге (это перевод какого-то западного популяризатора подводной археологии) так и говорилось. Но за 30 лет могли что-нибудь найти? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 янв 2013 http://www.bibliotekar.ru/vikingi/4.htm Жаклин Симпсон. Викинги. Глава 4. Корабли и плавания книга вроде 2005 г (но это у нас - переводная ) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 янв 2013 Немного о кораблях викингов (чую, тут не обошлось без знаменитой книжки года этак 1982 "Корабли викингов" - мы в школе по ней просто тащились, как мокрые удавы по негашеной извести)... [ Отличная книга - автор Иоахим фон Фиркс. Подробно описывает восемь кораблей. С тех пор их было найдено и поднято со дна ещё несколько, но о подлинных носовых украшениях мне слышать не приходилось. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 янв 2013 В 2009 г. был спущен на воду еще один корабль викингов. В Риге. Osa сделана по чертежам тысячелетней давности и уникальна в своем роде — копий нет не только в Балтии и Скандинавии, но и во всем мире. Osebergship - прародитель Osa — древнейший норвежский военный корабль викингов, строить который начали в начале девятого века, и использовали как репрезентативный транспорт свиты короля, а также во время нападений и для перевозки конницы. Современную Osa воссоздала фирма Kubuks при поддержке предпринимателя из Норвегии Пера Бйоркума и латышских ремесленников. Помогали финансово и другие страны — сумму вложений подсчитать нельзя, потому что судно получилось уникальное. Идея построить корабль викингов возникла еще в начале 1990 года, работа с чертежами началась только в 2000 году. Практическая работа же пришлась на 2007 год. Драккар построен по заказу норвежской стороны с целью катания туристов. Он изготовлен из дуба (только мачта — из сосны) и достигает в длину 24 м. Прототипом послужил известный корабль-гробница из Осеберга, IX век. Современная Osa была создана по подобию Осебергского корабля - дубового судна (драккара) викингов, обнаруженного в 1904 г. близ Тёнсберга в норвежской провинции Вестфолл. Ладья и её содержимое были извлечены из земли и ныне выставлены в Музее драккаров в Осло. Судя по дендрохронологическим данным, этот древний корабль был спущен на воду ок. 820 г. и до 834 г. использовался в прибрежной навигации, после чего был использован в качестве погребального корабля. Длина корабля 22 метра, ширина 6 метров, размер мачты мог колебаться от 6 до 10 м. При площади паруса в 90 кв. м. корабль мог развивать скорость до 10 узлов. 15 пар уключин свидетельствует о том, что судно приводили в движение 30 гребцов. Нос и корма корабля украшены замысловатой резьбой в виде сплетённых животных, а также соединёнными в валькнут треугольниками. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 янв 2013 Это сайт музея драккаров в Осло http://www.khm.uio.no/besok-oss/vikingskipshuset/ Это находка с корабля из Осеберга http://www.khm.uio.no/besok-oss/vikingskip...destolpene.html А это изображение драккара на гобелене из Байе Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 янв 2013 Это сайт музея драккаров в Осло Новодел (про голову). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 янв 2013 И с чего это? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 янв 2013 И с чего это? 1. О находке подлинного носового украшения говорили бы много. 2. Цвет дерева. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 янв 2013 Там 2 фотографии. Верхняя- это тоже новодел? Насколько я знаю- там нашли две "головы" драконов. Про это писали. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 янв 2013 Нижняя - это столб (ЕМНИП, из внутреннего убранства жилища) из Усеберга. Это не носовое украшение. Считают, что оно имитировало носовое украшение. А самая верхняя "голова" - увы... Предлагаю просто закопать выструганный из дерева объект на пару лет и получить такой колер после выкапывания. Зная многих реставраторов, скажу, что без пигментов ни один не возьмется. А музейная реставрация подразумевает обратимость процесса, чем в случае с искусственной пигментацией похвастаться не сможет никто. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 фев 2013 В тему Посвященный эпохе викингов музей появится под Калининградом КАЛИНИНГРАД, 29 янв — РИА Новости, Юлия Парамонова. Музей под открытым небом, посвященный эпохе викингов, появится в национальном парке "Куршская коса" в Калининградской области; его посетители смогут совершать путешествия по Куршскому заливу на музейном экспонате — лодке викингов, сообщила РИА Новости во вторник пресс-секретарь парка Ольга Барбофф. "Музей под открытым небом "Древняя Самбия" будет включен в международную сеть подобных музеев в Юго-Восточной Балтике. Для музея будет построена копия древней лодки эпохи викингов. Эта лодка станет его неотъемлемой частью и позволит туристам и группам исторической реконструкции совершать небольшие путешествия по Куршскому заливу", — уточнила пресс-секретарь. Начало строительства музея намечено на февраль. На косе он будет открыт в рамках международного проекта "Перекрестки 2.0", который проводится по программе приграничного сотрудничества Литвы, Польши и России. Главная цель проекта — повышение привлекательности Куршского и Вислинского (Калининградского) заливов Литвы, Польши и Калининградской области на туристическом рынке Балтики и увеличение общего количества туристов. Для достижения данной цели пройдут 39 мероприятий, направленных на сохранение историко-культурного наследия этих территорий, реконструкцию существующей и создание новой туристской инфраструктуры, а также внедрение уникальных туристических продуктов, сказала Барбофф. В рамках проекта в Калининградской области и Польше пройдет международный фестиваль исторической реконструкции и исторической музыки "Народы древней Балтии". Также нацпарк примет участие в организации "Дней древних ремесел" на базе музея под открытым небом. "Помимо увлекательного интерактивного рассказа о ремеслах, туристы и все желающие смогут сами сделать реплики изделий древних времен", — подчеркнула пресс-секретарь нацпарка. Куршская коса — узкая полоса суши между Балтийским морем и Куршским заливом — считается одним из наиболее популярных мест отдыха в Калининградской области. Туда приезжают не только местные жители, но и туристы из России и иностранцы. Территория наделена статусом заповедника и нацпарка, внесенного в список мирового наследия ЮНЕСКО, поэтому к ее экологии относятся особенно внимательно. Это самый маленький и один из старейших нацпарков России. Ссылка Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 фев 2013 его посетители смогут совершать путешествия по Куршскому заливу на музейном экспонате — лодке викингов Вау! А как они делают, совсем не понял - после каждого катания лодочку бережно просушивают и обратно в витрину? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 июл 2013 Драккары на месте Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 авг 2013 Корабль викингов «Хеймлоса Рус» (Heimlosa Rus) В 1977 году у острова Лапури (Lapuri) в восточной части Финского залива спортивным ныряльщиком Ману Тороненом (Manu Toronen) на глубине 6 метров была обнаружена древняя ладья викингов. Точный возраст находки не определен, однако археологические погружения показали ее сходство с типичными кораблями викингов. Археологическое обследование острова Лапури не выявило никаких следов древних поселений, однако были найдены старые пирамиды из камней, которые были отметками в море. Это подтверждает, что исследуемая территория долгое время была фарватером, и возможно найденный корабль шел по восточному пути викингов. Находка в Лапури — единственная находка корабля времен викингов в Финском заливе. Корабль викингов прекрасно сохранился — были найден целый киль, нос и большая часть остова древнего судна. Также были найдены некоторые дополнительные вещи: груз для рыболовной сети, фрагменты бронзовых котлов и одежды. Хорошо сохранившийся корпус позволил реконструировать корабль. В 1992-93 гг. была построена его первая полномасштабная копия, которой дали имя «Рус» (Rus). Однако летом 1996 судно потерпело крушение у берегов Латвии. Зимой 1995-96 гг., учитывая опыт первой постройки, был построен новый корабль, который назвали «Хеймлoса Рус» (Heimlosa Rus) и спустили на воду 10 июля 1996 года. Длина корабля составляет 12 метров, ширина — 3 метра. http://www.abc.se/~pa/publ/lapuri.htm The Lapuri Find by Harry Alopaeus Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах