Sign in to follow this  
Followers 0
Saygo

Ясукуни-дзиндзя

6 posts in this topic

user posted image

Возведен Ясукуни («храм мира в стране») был в 1869 году в память о погибших в гражданской войне Босин (1868-1869). Иначе ее еще называют Войной года Дракона.

В отличие от других святилищ, Ясукуни находился в ведении военного руководства Японии.

Особое значение Ясукуни приобрел в 1874 году, когда его посетил император Мэйдзи. Этот визит по сути приравнял солдат, отдавших жизнь за императора, к богам, так как в этом храме поклонялись душам погибших воинов, а сам император до сих пор в Японии обожествляется.

На праздниках роль главных распорядителей церемоний в Ясукуни принадлежала генералам и адмиралам. Здесь же хранились атрибуты императорской власти – зеркало и меч.

На полотнище видны стилизованные изображения хризантем. В Японии этот цветок является символом страны, а в древности изображение хризантемы считалось священным, поэтому носить его на одежде могли только члены императорского дома. В переводе с японского название цветка – «кику» – означает солнце.

В Ясукуни находятся списки погибших в войнах, начиная с Босин, – около 2,5 миллионов имен. Среди них указаны и четырнадцать приговоренных к казни через повешение за военные преступления. В частности это Хидэки Тодзё, Итагаки Сейсиро, Хейтаро Кимура, Кейдзи Доихара, Иване Мацуи, Акира Муто, Коки Хирота и другие.

Тем не менее этот факт смущает в Японии далеко не всех высокопоставленных персон. Среди наиболее известных современных почитателей Ясукуни фигурирует бывший премьер-министр страны Дзюнъитиро Коидзуми. С 2001 года и до своей отставки он ежегодно посещал этот храм, что вызывало протесты в КНР и Южной Корее, где Ясукуни считают памятником японскому милитаризму, а посещение его высшими государственными чинами расценивают как отказ японских властей однозначно осудить прошлое.

Сам Коидзуми оправдывал свои визиты в храм тем, что Ясукуни – просто-напросто ближайший синтоистский храм к месту работы премьер-министра (местные жители мне поведали, что на самом деле ближе находится Хиэ-дзиндзя), а ехать куда-либо еще у него не хватает времени. Кроме того, он утверждал, что приходит сюда, чтобы помолиться о мире и отдать дань памяти павших, а милитаризм тут не причем.

Тем не менее Синдзо Абэ в мае 2007 года отказался от посещения Ясукуни. Однако он прислал храму символический дар – бонсай сакаки (дерева рода камелиевых, считающегося у синтоистов священным). К горшку бонсая была прикреплена табличка, свидетельствующая о том, что дерево является даром главы японского правительства. Как отмечает японская пресса, до того как занять пост премьер-министра, Абэ неоднократно наносил визиты в Ясукуни. Однако сейчас он решил не обострять и без того не всегда простые отношения с Китаем и Кореей. Прислав же в Ясукуни символический дар, Абэ сумел показать консервативно настроенной части японского общества, что он чтит память погибших во Второй мировой войне, не спровоцировав при этом протестов в соседних странах.

Кстати, символическое дерево обошлось премьер-министру в 50 тысяч иен, то есть немногим больше четырехсот долларов.

user posted image

Монумент в честь Радхабинода Пала, судьи, проголосовавшего за оправдание японских военных преступников на Токийском процессе.

user posted image

Памятник Омуре Масудзиро, одному из создателей японских регулярных войск.

Рядом с храмом находится музей Юсюкан, на мой взгляд, наглядно воплощающий в себе дух Ясукуни. На плакате, приглашающем посетителей войти внутрь, написано: «Посмотрите правду о том, как Япония возродила себя. Вы будете охвачены чувствами, которые, несомненно, захотите передать младшему поколению, не пережившему трагедии войны».

user posted image

Другая надпись у входа поясняет назначение музея: «В истории было много неизбежных и вынужденных сражений, которые велись ради защиты этой страны и ради построения мира свободы и равенства, где каждый народ счастлив, независимо от цвета его кожи. Люди, которые пожертвовали в тех войнах своей драгоценной жизнью, почитаются здесь как души погибших солдат. Это делается для того, чтобы хранить память об их выдающихся военных заслугах и доблести».

user posted image

Памятник японским летчикам периода «Великой войны Восточной Азии», как тут называют действия Второй мировой войны, в которых участвовала Япония.

user posted image

Сентиментальный памятник миллиону павших лошадей.

user posted image

user posted image

Музей открывается небольшой экспозицией военной техники. Это, например, самый знаменитый японский истребитель периода Второй мировой войны – «Мицубиси» A6M, более известный по прозвищу «Зеро», полученному с легкой руки американцев. В первый период войны эти машины почти безраздельно царили над просторами Тихого океана, значительно превосходя палубные истребители США и Великобритании.

user posted image

Орудия, использовавшиеся на многих театрах военных действий: от континентального Китая до островов Тихого океана.

user posted image

Гораздо более древняя бронзовая пушка. Стоит обратить внимание на то, что она заряжалась с казеной части.

user posted image

Человекоуправляемая торпеда – «кайтэн» (что в буквальном переводе означает «воля небес»). По замыслам стратегов заключительного периода войны, запускаемые с подводных лодок, эти торпеды с пилотами-самоубийцами на борту должны были сорвать всякие попытки высадки американского десанта на Японских островах и нанести противнику такие потери, чтобы склонить его к заключению сепаратного мира. И хотя в 1944–45 годах «кайтэны» провели ряд удачных атак, никакого влияния на исход войны это оружие не оказало.

user posted image

Танк «Мицубиси» тип 97. Он известен под названием «Чи-ха» и индексом 2597. «Чи-ха» в переводе означает «третий средний»: это была третья по счету модель выпускаемого в Японии среднего танка. Число же 2597 означает год выпуска опытного экземпляра по старинному японскому летоисчислению, что соответствует 1937 году. Впрочем, к средним танкам «Чи-ха» можно отнести примерно в той же степени, как и итальянские машины семейств M11 и M13 – с целью пропаганды. В действительности это был весьма примитивный и неудачный танк с массой около 15 тонн, толщина лобовой брони которого не превышала 25 мм, максимальная скорость составляла 40 километров в час, а вооружение включало в себя короткоствольную 57-мм пушку и два 7,7-мм пулемета.

Если «Чи-ха» можно было вполне успешно использовать против китайской армии, испытывавшей острую нехватку противотанковых средств, то первые же столкновения с советскими танками на реке Халхин-Гол выявили слабость короткоствольного орудия, обеспечивающего снаряду начальную скорость лишь 420 метров в секунду.

user posted image

Самолет-снаряд MXY7 «Ока» модель 11, носивший романтичное имя «Цветок вишни». Еще один снаряд-самоубийца, только уже не подводный, а воздушный. Ракетный двигатель позволял этой управляемой бомбе с 1200 килограммами взрывчатки на борту кратковременно развивать скорость до 855 километров в час. Однако главный недостаток этой системы заключался в обязательной связке с самолетом-носителем, который должен был доставлять «Цветок вишни» как можно ближе к месту атаки. Подобное решение оказалось очень уязвимым, в итоге такие воздушные камикадзе себя почти никак не проявили. Первый боевой вылет самолета-снаряда состоялся 31 марта 1945 года, до капитуляции Японии в августе того же года пилоты «Оки» сумели поразить лишь несколько американских кораблей.

В залах демонстрируются экспонаты времен Японо-китайской войны 1894–95 годов, Русско-японской войны 1904–05 годов и Второй мировой. Коллекция включает в себя около 100 тысяч образцов военной формы, личного имущества погибших солдат, их прощальные письма и другие предметы.

user posted image

Ну и голубь мира на закуску.

Share this post


Link to post
Share on other sites


Позиция индуса была сходна с позицией либерастов-неправыхзащитников. Т.е. осуждая военных преступников, мы нарушаем их права (если отбросить всю ту шелуху, которой он обернул свою "позицию"). Жаль, с него не сняли с живого кожу или не довели до гангрены, от которой он бы медленно умирал после постоянных иссечений омертвелых тканей... Все как он хотел - и "права" Исии Сиро соблюдены, и его "позиция" подтверждена!

Насчет пушки - обычная фоланцзи пао, распространившаяся в регионе с подачи португальцев с начала XVI в. Довольно несовершенная вещь. В Европе долго такие лили, пока к XVIII в. окончательно не перешли на дульнозарядные модели. А в странах ДВ - до конца XIX в. если не отливали, то уж точно использовали. Аналоги, захваченные Хвостовым и Давыдовым у японцев, есть в Военно-Морском музее в СПб.

Ну и насчет "Зеро" - звучит аналогично японскому "дзёро" (проститутка). Двусмысленность, однако!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Позиция индуса была сходна с позицией либерастов-неправыхзащитников. Т.е. осуждая военных преступников, мы нарушаем их права (если отбросить всю ту шелуху, которой он обернул свою "позицию").

Думаю у индуса, человека восточного, в голове по определению не могло быть никаких либеральных мотивов. Он просто со своей, индийской колокольни, не преминул насолить стране, оккупировавшей его родину, ведь в числе стран-победительниц была и Англия.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Множество индийцев воевало, и честно воевало, как против немцев, так и против японцев. Хотя были и отморозки, создавшие прояпонские организации. Но их было абсолютное меньшинство.

Тем более, что Пала явно пытался встать в позу защиты права каждого человека на самовыражение.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Множество индийцев воевало, и честно воевало, как против немцев, так и против японцев. Хотя были и отморозки, создавшие прояпонские организации. Но их было абсолютное меньшинство.

Тем более, что Пала явно пытался встать в позу защиты права каждого человека на самовыражение.

В Индии еще до войны немцами были созданы антианглийские подпольные организации.

Трудно сказать, чего хотел этим добиться Пала. Может ему просто заплатили.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не уверен, что в те годы на таких процессах можно было добиться чего-либо за деньги.

Вся боль была очень острой, все переживали ее очень тяжело.

Позиция Пала, мягко говоря, неадекватна.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0