Abd-al-Malik

Кого вывел из Индии Надир-Шах

14 сообщений в этой теме

Как известно Надир-Шах провел победоносный поход на Индию, из которорй вывез столько сокровищ, что освободил население Ирана от податей на 3 года

А вывел ли из Индии Надир-Шах какие-то группы населения? Возможно квалифицированных ремесленников? Возможно какие-то воинские группы (ведь он нуждалсяв поддержке иностранцев против жителей своей же страны из-за своих религиозных реформ - например он опирался на Афганцев, приглашая их в Иран, ещё он вроде хотел сманить от русских Волжских калмыков), возможно мусульманских ученых изаконоведов?

Выводили ли Надир-Шах индуистов или сикхов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
После 57 дней пребывания в Дели Надир-шах отправился в обратный путь, увозя сокровища Моголов, среди которых был и знаменитый алмаз 'Кох-и-Нур' ('Гора света'), и роскошный, усыпанный драгоценностями 'Павлиний трон'. Он уводил с собой тысячи искусных ремесленников, оружейников, ткачей, строителей, ювелиров. Продолжая выказывать дружеское расположение Мухаммад-шаху, Надир оставлял Могольскую империю на краю гибели.
В мае Надир-шах отправился назад в Персию, взяв все деньги и драгоценности могола (в том числе знаменитый павлиний трон, сделанный из драгоценных камней) и главных богачей Индии

Если кого и брал, то не по национальному или религиозному признаку, а из чисто меркантильных соображений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
(Abd-al-Malik @ Вчера, 21:40)
он нуждалсяв поддержке иностранцев против жителей своей же страны из-за своих религиозных реформ

Какие реформы?

(Abd-al-Malik @ Вчера, 21:40)

ещё он вроде хотел сманить от русских Волжских калмыков

Это ханша Джан(Вера) пыталась вести переговоры с персами об откочевке, т.к. в этот период решался очередной раз вопрос о том, кто будет наследовать престол в Калмыцком ханстве. И хотела оказать давление на русскую императрицу тем, что "оставьте нас в покое - а то все откочуем").

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это, правда, не про Индию:

Надир-шах переселил часть каджаров Карабага в Хорасан...

Историограф Надир-шаха Мухаммед-Казим, состоявший в юности вместе со своим отцом на шахской службе в Азербайджане, рассказывает, что во время чумы в Азербайджане в 1737 г. многие из ра'ийятов и кочевников разбежались, «и родитель сего презренного (т. е. автора), согласно приказу сахиб-кырана нашего времени, разбежавшиеся (мутафаррикэ) семейства из племен гезэ-киляни и шамсаддинлу, которые, расселившись, поселились в округах Ганджи и Карабага, переселил и отправил на первоначальные места поселения»...

Шахское ... правительство всегда считало себя вправе принудительно переселять ра'ийятов и илятов в глубь Ирана и пользовалось этим правом широко, иногда, как мерой репрессивной, для удаления политически ненадежных или провинившихся, иногда в целях заселения пострадавших от неприятельских нашествий и опустошенных областей Ирана...

О массовых выселениях при шахе Аббасе I мы уже говорили. При Надир-шахе их снова стали применять в очень широких размерах, иногда в виде наказания за неуплату податей сполна и за участие в восстаниях против правительства. В 1737 г. н. э. вышел шахский приказ переселять азербайджанское племя халилу в Хорасан. Принудительное переселение было возложено на Мухаммеда Казима, который отправился в округ Мараги, вывел оттуда выселяемых, в течение 6 месяцев доставил их в Хорасан и вернулся обратно в Азербайджан.
В 1746 г. шах приказал переселить 1000 семейств (ханэвар) армян из Нахчевана в Хорасан. В том же году многие из кочевников (илят ва ахшамат) Азербайджана были также переселены в Хорасан; после гибели Надир-шаха и развала его державы они самовольно вернулись в Азербайджан.

И. П. ПЕТРУШЕВСКИЙ. ОЧЕРКИ ПО ИСТОРИИ ФЕОДАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В АЗЕРБАЙДЖАНЕ И АРМЕНИИ в XVI — НАЧАЛЕ XIX вв.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
(Abd-al-Malik @ Фев 1 2013, 21:40)
он опирался на Афганцев, приглашая их в Иран

ЕМНИП, их приглашать не надо было. Одного из последних крупных афганских феодалов в Иране - Эшреф-хана - убили только в 1750-е годы на западе, в созданном им ханстве.

Надир-шах как раз разбил афганцев при помощи туркменов (так будем по традиции именовать все тюркские кочевые племена Ирана и Азербайджана) и инкорпорировал пленных в состав своих войск. Обычная практика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Реформы он хотел провести религиозные - приблизить шиизм к суннизму, низведя его до ещё одного мазхаба

Не знаю,что из этого он успел осуществвить, но вроде известно, что шиитское духовенство его не любило

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
(Abd-al-Malik @ Фев 8 2013, 21:29)
Реформы он хотел провести религиозные - приблизить шиизм к суннизму, низведя его до ещё одного мазхаба.

Кстати идея в общем-то здравая, учитывая раздрай среди мусульман. Но осуществимая ли?
Дело в том, что насколько я слышал, Надир пытался объединить под новой религией не только шиитов и суннитов, но и христиан и евреев.
Аналогичные идеи посещали падишаха Акбара задолго до него.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
(Abd-al-Malik @ Сегодня, 20:29)
Реформы он хотел провести религиозные - приблизить шиизм к суннизму, низведя его до ещё одного мазхаба

Все же это требование почитать только суннизм.

1 пользователю понравилось это

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Афганцы бывают разных племен и групп племен

Насколько я понимаю, Надир-Шах поддержал абдали (дуррани) против хойтаков, которые возглавляли великое афганское вторжение в Иран перед приходом к власти Надир-Шаха (и наверное вообще против всегоплеменного объединения гильзаев?)?

И именно дуррани возвратились в Афганимстан после смерти Надир-Шаха?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
(Abd-al-Malik @ Вчера, 23:14)
Афганцы бывают разных племен и групп племен

Так разные и участвовали во вторжении в Иран. В т.ч. и зороастрийцы (видимо, принявшие ислам).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так разные и участвовали во вторжении в Иран. В т.ч. и зороастрийцы (видимо, принявшие ислам)

А можно ли поподробнее об этих зороастрийцах (видимо, принявших ислам), участвовавших во вторжении в Иран?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Афганские войска в Персии на 1723 год:

81. Вот число войск Махмута в настоящее время: 6000 настоящих Афган; 2000 Кизильбашей тефанкчи; 1000 Гебров; 600 Армян тфанкчи; 30 человек Грузин; 60 Османцев и 50 человек Молтанцев. Всего в 7 разрядах 9740 человек. Кизильбаши, Армяне и Грузины не по своей воле вписались в число куламов Махмута; но были принуждены к тому пытками и наказаниями, так что насильственно должны были поступить на службу Шаха. Махмут держал войска свои в строгом подчинении. Едва выходило слово или приказание из уст Махмута, они тотчас должны были исполнить его, и немедленно выступать, когда он объявит поход.

http://www.vostlit.info/Texts/rus10/Gilanenz/frametext.htm

Лучший военачальник афганского Мухаммед-шаха - гебр Слепой/Кривой Насрулла-султан:

40. Один из самых храбрых предводителей в войске Махмута. Он был родом Гебр. Привычка щурить один глаз была причиною того, что народ прозвал его слепым или кривым, — Kior Sultan. Hanway (II, 207 — 208) приписывает пopaжeние, нанесенное ханам, не ему, а Аман-ола-Султану.

Гебры показаны, как саперы:

77. В Газе была крепость, построенная Гуссеин-Шахом. Махмут несколько раз делал нападение на эту крепость, но не мог взять ее. В последний раз Гебры подвели под нее подкопы, рушили стены, и взяв Газу, умертвили всех мужчин; а жен, дочерей и имущество взяли с собой, и привезли в Испагань 83.

Причем сказано, что Сефевиды заставляли гебров принимать ислам, а афганцы наоборот - разрешили вернуться к старой вере:

Шах-Гуссейн обратил многих Гебров в магометанство. Махмут дал им позволение обратиться снова к своей отеческой религии. Этим путем он заставил Гебров преданно служить себе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что с этими гербами стало при Надир-Шахе?

Афганцы бывают разных племен и групп племен - Так разные и участвовали во вторжении в Иран. В т.ч. и зороастрийцы (видимо, принявшие ислам)

Судя по контексту, гербы, подобно упомянутым вместе с ними армянам с грузинами, были не из Афганистана? Изменено пользователем Abd-al-Malik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это сложноватый вопрос, вернее, тут надо бы поглубже. Джа(а)фаритский толк - основной мазхаб ахлю-шиа, насколько мне известно, его признают современные богословы и правоведы четырех суннитских мазхабов (есть такие во всяком случае). Однако те остаются шиитами - корень-то не в порицании трех праведных халифов, хотя это конечно был серьезный шаг. Доктрина имамизма - не суннитская, насчет нее Надир-шах вроде ничего не сказал там по ссылке? Но наверно речь все же шла о прекращении размежевания по религиозному признаку и включению в общую умму шиитов-джаафаритов. С другой стороны, этого явно было недостаточно в то время для признания такой инициативы халифами-Османами. Там что-то должно было быть про отношение к имамам, что их наверно формально и не устроило, вместе с другими какими-нибудь деталями, я так предполагаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас