Sign in to follow this  
Followers 0
Суйко

Пополнение музейных коллекций

13 posts in this topic

Пушкинский музей приобрел работу ван Балена и Брейгеля

Музей изобразительных искусств имени Пушкина приобрел редкую картину. "Крещение Христа" – работа фламандских живописцев Хендрика ван Балена и Яна Брейгеля Младшего. Это одна из самых крупных покупок десятилетия, за единственную в коллекции музея работу ван Балена заплатили 20 миллионов рублей. Картина уже представлена в экспозиции.

На щите из дубовых досок – "Крещение Христа" Хендрика ван Балена и Яна Брейгеля Младшего. Долгое время полотно фламандских живописцев 17 века даже специалистам было известно лишь по репродукциям. Оно десятилетиями кочевало из одной частной коллекции в другую и практически не выставлялось, пока картину не приобрел Музей имени Пушкина. Для постоянной экспозиции – одна из самых крупных покупок за последние десять лет.

"Она стоила 20 миллионов рублей. Это деньги, выделенные государством. Сейчас такого рода картин уже осталось не так много в свободной продаже. Мы ее уже повесили. Такой редкий случай – она в прекрасном состоянии. Этого художника, ван Балена, очень известного, у нас нет ни одной вещи", — рассказала директор ГМИИ имени Пушкина Ирина Антонова.

В эпоху расцвета голландской живописи произведения искусства заказывали не только аристократы, но и зажиточные торговцы. Городские лавки были переполнены полотнами. Чтобы не терять клиентов, художники работали в тех жанрах, которые по признанию публики им лучше всего удавались. Учитель ван Дейка, ван Бален рисовал библейских и мифологических персонажей. Ян Брейгель Младший писал натюрморты и пейзажи.

"Это было типично для того времени. Очень часто авторы фигурных композиций считались главными авторами, они приглашали других художников, когда нужно было создать отдельные элементы", — заметил Вадим Садков, доктор искусствоведения, заведующий отделом старых мастеров ГМИИ имени Пушкина.

Героев "Крещения Христа» написал ван Бален, Корзину с дарами моря, деревья – Ян Брейгель. Картина так понравилась публике, что подмастерья художников сделали копию. Она хранится в Музее изящных искусств Антверпена.

"Сначала были написаны фигуры, а потом уже детали конкретизировались другим мастером. Дерево изображено в типичнейшей манере семьи Брейгелей. Очень интересно изображение женщины, кормящей грудью мальчика. А вот морские раковины на переднем плане – это исполнено разными руками", — рассказывает Вадим Садков.

Известный христианский сюжет – Святой Иоанн крестит Спасителя у реки Иордан: в этот момент на него снисходит небесное благословение. И Брейгель, и ван Бален занимались кабинетной живописью – маленькие полотна с большим количеством деталей. Монументальная работа – два на три метра – была экспериментом. Как показала история, удачным.

Ссылка

user posted image

Share this post


Link to post
Share on other sites


Такой редкий случай – она в прекрасном состоянии.

И сколько гниет в запасниках - тошно представить!

Музеи, особенно центральные, давно превратились в гадюшники, где "царь Кащей над златом чахнет" - фонды лежат не то, чтобы исследованные, но не описанные и даже не разобранные! Гибнут! Списываются, как утраченные безвозвратно!

А местные музеи гибнут от нехватки экспонатов. А частное коллекционирование и практика публикации и изучения коллекций - гибнут!

Уродская политика государства по отношению к музеям (имею в виду центральные) - собрать все у себя и сгноить в безвестности - уже утомила!

Вот показали экшн с картиной! А скока сперли при этом? А если покопаться - сколько гнилых шедевров найдется? Недавно публиковали найденные в Эрмитаже свитки XVIII в. с изображением цинских военачальников. Их вывезли из Китая немцы в 1900 г. и по репарациям они отошли к СССР. Более 60 лет провалялись в фондах, успели пострадать от сырости, пожара, плесени. Только случайно их обнаружили. Слава Богу, опубликовали с ужасного качества черно-белыми фото!

А тема "Раскопки в музеях" для чего? В помойке таких "пополнителей музейной коллекции" топить надо! Свое освойте сначала, а потом уже "пополняйте", пиля деньги по дороге! Мрази!

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вообще, насколько знаю, когда разбомбят очередное погребение, то за уникальные вещи музеи вообще ничего не платят, и все уходит на черный рынок.

Сам видел уникальную своей отделкой хазарскую саблю с иудейской символикой и изображением отрубленной головы руса (?) на навершии - сразу прямиком пошла на черный рынок, т.к. ни один музей не согласен выкупить ее за запрошенную сумму.

Равно как и прекрасного сохрана клинок (его, по предоставленным музейным сотрудникам фотографиям, я описал - ждем выхода очередного номера "Этнографического изображения") предположительно айнский или даже дючерский - не выкупили за какие-то 60 т. руб. Понятное дело - тут денег не выпилишь...

А ведь вещи уходят! Грабленка с дальневосточных раскопов идет в Китай - цены на чжурчжэньские зеркала, мечи и шлемы взлетели до небес. А музеям все равно.

Зато "освоить" 20 млн. руб. - это самое оно. При этом сгноить, не выставляя, то, что есть в запасниках (легенды о хороших условиях хранения в музеях рассказывайте в детсадах) - это оК!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скажу почти о том же...

А сколько я видел городищ, где никогда не бывали археологи...

И курганов, которые роют только черные копатели...

Была в глухомани сопка размером с "Олегову могилу" - кто-то бульдозером разрезал её надвое.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так Росохранкультуру ликвидировали. Теперь, как я понимаю, вообще никто за памятниками не следит. dirol.gif

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так Росохранкультуру ликвидировали

Really? А менты об этом знают? А то до сих пор экспертов от Росохранкультуры требуют для встречи артефактов в месте пересечения границы...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Указ Президента РФ от 8 февраля 2011 г. № 155 “Вопросы Министерства культуры Российской Федерации”  

А Ромуальдыч-то и не знает, что работает в месте, которого нет... user posted image

Когда вся байда затевалась, я его спросил: "А как нам быть?". Он сказал: "Радикально что-то будет меняться - оповестим. Пока игра в названия и подчинения". До сих пор молчит, а удостоверение Росохранкультуры действует...

Как быть? wink.gif

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как быть?

Делайте вид, что Вы не знаете, про Указ Президента wink.gif

Share this post


Link to post
Share on other sites

В России тоже начали писать с большой буквы слова "указ" и "президент". user posted image

Share this post


Link to post
Share on other sites

Делайте вид, что Вы не знаете, про Указ Президента   

А мне и делать не надо - я знаю, что удостоверение Росохранкультуры не подвергается пересмотру, а Ромуальдыч продолжает трудиться на ниве охраны памятников, как и трудился ранее...

Share this post


Link to post
Share on other sites

В России тоже начали писать с большой буквы слова "указ" и "президент". user posted image

жополизы...

Share this post


Link to post
Share on other sites

user posted image

Эксперты устанавливают авторство и владельца найденного при реставрации портрета цесаревича Алексея

По словам начальника "антикварного" отдела полиции Владислава Кириллова, вечером 28 августа при выполнении реставрационных работ в здании Пажеского корпуса в Пушкине была обнаружена старинная картина. По предварительным данным, строители наткнулись на фотографическое изображение царевича Алексея."Футляром" для портрета стали номера газет «Русская воля» (апрель 1917), «Вечернее время» (август 1917), «Новое время» (август 1917), «Вечерние огни» (июнь 1918).

Демонтировав внешний карниз, между стеной и карнизом рабочие обнаружили нишу в которой находился свернутый в рулон холст, обернутый газетами 1917 – 1918 годов и придавленный сверху старыми кирпичами. На холсте – написанный маслом портрет юноши, предположительно цесаревича Алексея (1904 – 1918).

Холст (85 х 67 см) в ветхом состоянии, с многочисленными заломами и небольшим разорванным фрагментом. В нижнем правом углу – подпись художника: две заглавные буквы П и далее неразборчиво. Можно предположить, что автор писал с фотографии 1913-1914 годов. Судя по всему, после революционных событий 1917-го владельцу стало опасно хранить дома изображение сына императора Николая II, он вынул холст из подрамника и спрятал его", - говорится в сообщении пресс-службы музея-заповедника.

В настоящий момент полотно находится в помещении ГМЗ «Царское Село». На место отправились сотрудники полиции, которые выяснят обстоятельства обнаружения художественного клада.

Здание, где была обнаружена находка, – Кавалерский дом («Кабинетский дом с палисадником») – объект культурного наследия федерального значения. Дом построен в 1752–1753 годах архитектором Саввой Чевакинским, частично перестроено в 1784-м Ильей Нееловым. 29 сентября 1748 года Контора строения Царского Села поручила архитектору Чевакинскому разработать проекты каменных домов для управителя Царского Села и «для приезжающих господ кавалеров». По данным краеведов, в начале XX века в этом доме проживал полковник Отдельного корпуса жандармов, начальник дворцовой полиции с 1905 по 1917 годы Борис Герарди (1870 - ?).

Эксперты музея попытаются определить автора портрета и имя его владельца. Когда портрет войдет в коллекцию музея-заповедника «Царское Село», его можно будет экспонировать на временных выставках, посвященных семье последнего российского императора.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0