Sign in to follow this  
Followers 0
Saygo

Герои восточного неба

11 posts in this topic

Ли Луэ

user posted image

11 июля 1969 года погиб самый выдающийся летчик штурмовой авиации, когда-либо поднимавшийся в небо. На фюзеляже его самолета была надпись "Летай, пока не умрешь". Звали его Ли Луэ. Его имя не было ни русским, ни вьетнамским, ни английским. Он принадлежал к нации, не имевшей своего государства и летал на самолете без опознавательных знаков.

Племя из железного века

За десять лет до гибели Ли Луэ в Ханое решили судьбу его народа. "Тропа Хо Ши Мина" должна была пройти в обход демилитаризованной зоны между ДРВ и Южным Вьетнамом. По территории Лаоса и Камбоджи на юг потекли вооружения и живая сила. Проходившая по труднодоступным горным лесам трасса была надежно укрыта с неба густыми кронами тропических лесов и стволами русских 12,7 мм ДШК. Американцы утюжили небо в стратосфере и ничего не могли разглядеть внизу, а лаосцы были ненадежным союзником. Открыто же вводить войска американцы не решались по политическим причинам. Неожиданным союзником янки оказалось племя хмонг, или мяо - 5-миллионный народ, разбросанный между Вьетнамом, Лаосом , Бирмой и Тайландом. ЦРУ завербовало 9 000 хмонгов для антиповстанческой войны. Когда командование в Сайгоне узнало, что планируется посадить их на штурмовики, командование повертело пальцем у виска. "Доверить американские самолеты дикарям из железного века?" Но цэрэушники идею осуществили.

Варварская машина

Для поражения подвижных , но слабозащищенных целей на "тропе" дедушки Хо был приспособлен устаревший поршневой учебно-тренировочный самолет Т-28, выпускавшийся с 1949 года и получивший теперь новый индекс АТ-28 "Troyan", под которым была выпущена 321 машина. С новым мотором на 1300 "лошадок" самолет развивал скорость 463 км/час, имея дальность полета 1622 км. Кабина и баки были бронированы, бал установлен механизм катапультирования, "полезная" нагрузка составляла 900 кг - бомбы, неуправляемые ракеты, напалм.

user posted image

"Чаофахао" и "Линус"

В СССР машины такого класса уже десять лет, как были порезаны.

А хозяйственные американцы из учебной машины заново воссоздали летающий танк ИЛ-2 да еще и нашли тех, кто будет на нём летать.

Позывной "чаофахао"

Первые пилоты-хмонги прошли обучение в Тайланде на многоцелевых Piper Cub. Янки отбирали только лучших. Летчик получал 200 старых полновесных баксов в месяц и, образно выражаясь, мог на них купить целую деревню.

Ли Луэ родился в 1935 году, отца его звали Зе. Он имел мирную гражданскую специальность - учителя.

с 1967 по 1969 год Ли Луэ совершил 5000 боевых вылетов на "тропу" Хо Ши Мина. Кроме "Трояна" он пилотировал пузатый транспортник АС-119 "Стингер", оснащенный двумя пушками "Вулкан" ,за огневую мощь которых его прозвали "воздушный линкор", а также "Спуки", модификацию знаменитого С-47.

Ли поднимал свой "Троян" с собранного из стальных полос аэрододрома Лонг Тиен на высоте +1000 над уровнем моря. Держа связь с офицером ЦРУ с псевдонимом "Линус" Ли Луэ искал цели. Его позывной - "Чаофахао" - означал Всевышний Белый Будда. В день он делал до 10 вылетов, истребляя грузовики, бензовозы, а однажды, приметив между деревьев амфибию ПТ-76, умудрился выложить бомбу аккурат в открытый люк!

Но всему на свете приходит конец. 11 июля 1969 года у деревни Муонг Суой очередь ДШК попала в цель. Напрасно в шлемофоне звучал крик:

"Lue you got hit, bailed out, bailed out now"

"Lue you on fire bail out, bail out"

В этот день у хмонгов был траур, а у вьетнамцев праздник.

После победы вьетконга народ хмонгов в полной мере ощутил на себе месть вьетнамцев. Тысячи деревень были уничтожены, сотни тысяч хмонгов стали беженцами и эмигрантами.

Share this post


Link to post
Share on other sites

FUKUYAMA, Yonesuke.

10 апреля 1938 года

user posted image

10 Апреля 1938 года над Хайфыном 15 японских истребителей 2-го батальона (daitai) - 12 Ki-10 (И-95) и 3 новейших Ki-27 (И-97) встретились с 30-ю китайскими истребителями И-15бис.

Несмотря на двойное численное превосходство противника, японцы заявили о своей полной победе. Официальная японская историография утверждает, что в том бою было уничтожено 24 китайских самолета! Китайцам удалось подбить истребитель лейтенанта Симоката, которому пришлось садиться на вынужденную в глубине вражеской территории. Но его спас приземлившийся рядом старший лейтенант Танака. Единственным японским пилотом, погибшим в этом бою, стал лейтенант Фукуяма.

ФУКУЯМА получил ранения в левое колено и правую руку Вести самолет пришлось левой рукой и зубами. Несмотря на тяжелые ранения пилот смог пролететь около 200 километров до своей базы в Яньчжоу и посадить самолет.

Спустя несколько дней Фукуяма умер от потери крови, а его самолет был доставлен в Японию, где был выставлен на всеобщее обозрение.

Фукуяма воевал с марта 1938 года и до своей гибели сбил (по японским данным) 7 китайских самолетов. Ему даже приписывается победа над советским летчиком - командиром эскадрильи). До того, как Фукуяма принял участие в боевых действиях он налетал 5 000 часов.

user posted image

user posted image

user posted image

Китайские источники утверждают, что даже японский император посетил экспозицию с самолетом героического летчика.

user posted image

Фукуяма был посмертно награжден и отмечен приказом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Янь Хайвэнь

user posted image

17 августа 1937 года китайцы нанесли удар по японским позициям на побережье, пытаясь предотвратить высадку десанта в Лодяне под Шанхаем. В воздух поднялись 44 самолета, в том числе 17 «Хоков». 6 (по другим данным 8 из них) из 25 эскадрильи 5-ой авиагруппы, ведомые Дун Миндэ, атаковали штаб японской авиации и бомбили с пикирования неприятельские корабли у побережья. Четыре японских палубных истребителя сбили «Хок-III» из 25-й АЭ (по другим данным, он был уничтожен зенитным огнем). Летчик Янь Хайвэнь выпрыгнул с парашютом и приземлился среди солдат противника. Он отстреливался до последнего патрона, убил пятерых, а последнюю пулю пустил в себя. Восхищенные мужеством пилота, японцы похоронили его с воинскими почестями.

user posted image

Японцы отмечают в этот день максимальное напряжение действий китайской авиации - 40 самолетов (в общей сложности) атаковали японские войска и корабли пять раз днем и один ночью. По утверждениям японцев потерь они не понесли, а 6 китайцев было сбито - 2 в воздушных боях и 4 зенитным огнем.

Художественный фильм "Герои восточного неба" (1977). Эпизод про Янь Хайвеня смотрим с 1:10:20. Правда в августе 1937 А5м в Китае еще не было, они появились позже.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Михаил Петрович Девятаев

user posted image

8 февраля 1945 года группа советских военнопленных совершила побег из немецкого концлагеря на захваченном ими немецком бомбардировщике. Самолётом управлял легендарный лётчик-истребитель Михаил Петрович Девятаев.

Михаил Петрович Девятаев родился в семье крестьянина и был в ней тринадцатым ребёнком. В 1933 году он окончил семилетку, а в 1938 году – Казанский речной техникум, обучаясь в котором Девятаев параллельно посещал аэроклуб – тогда обучение граждан авиационному делу, ныне доступное лишь миллионерам, было бесплатным для всех желающих. По окончании техникума Девятаев служил помощником капитана баркаса на Волге. В 1938 году Свердловским РВК города Казань призван в Красную Армию. Окончил в 1940 году Чкаловскую военно-авиационную школу лётчиков. В действующей армии Девятаев с июня 1941 года. Боевой счёт открыл 24 июня, сбив под Минском пикирующий бомбардировщик Юнкерс Ju-87. Вскоре отличившихся в боях вызвали из Могилёва в Москву. Михаил Девятаев в числе других был награждён орденом Красного Знамени.

23 сентября 1941 года при возвращении с задания Девятаев был атакован немецкими истребителями. Одного из них он сбил, но и сам получил ранение в левую ногу. После госпиталя врачебная комиссия определила его в тихоходную авиацию. Он служил в ночном бомбардировочном полку, затем в санитарной авиации. Только после встречи в мае 1944 года с А. И. Покрышкиным он вновь стал истребителем. Командир звена 104-го гвардейского истребительного авиационного полка (9-я гвардейская истребительная авиационная дивизия, 2-я воздушная армия, 1-й Украинский фронт) гвардии старший лейтенант Девятаев сбил в воздушных боях 9 вражеских самолётов. 10 сентября 1941 года сбил Ju-88 в районе севернее Ромен (на Як-1 в составе 237 ИАП).

13 июля 1944 года Девятаев сбил Fw-190 в районе западнее Горохува. А в этот же день вечером вылетел в составе группы истребителей Аэрокобра под командованием майора В. Боброва на отражение налёта вражеской авиации. В воздушном бою в районе Львова был ранен в ногу, а его самолёт подожжён. В последний момент покинул падающий истребитель с парашютом. С тяжёлыми ожогами захвачен в плен. После допроса Михаила Девятаева перебросили в разведотдел абвера, оттуда – в Лодзинский лагерь военнопленных, откуда вместе с группой военнопленных-лётчиков он 13 августа 1944 года совершил первую попытку побега. Но беглецы были пойманы, объявлены смертниками и отправлены в лагерь смерти Заксенхаузен. Там Михаилу Девятаеву удалось сменить статус смертника на статус «штрафника», и он вскоре был отправлен на остров Узедом, где в ракетном центре Пенемюнде шли разработки нового оружия Третьего рейха – крылатых ракет «Фау-1» и баллистических ракет «Фау-2».

user posted image

user posted image

8 февраля 1945 года группа советских военнопленных из 10 человек захватила немецкий бомбардировщик Heinkel He-111 H-22 и совершила на нём побег из концлагеря на острове Узедом (Германия). Пилотировал его Девятаев. Немцы выслали вдогонку истребитель, но тот не сумел их обнаружить. Самолёт был обнаружен истребителем, возвращающимся с задания, но приказ немецкого командования «сбить одинокий Хейнкель» не выполнил из-за отсутствия боеприпасов. В районе линии фронта самолёт обстреляли советские зенитные орудия. Пришлось идти на вынужденную посадку. «Хейнкель» сел на брюхо южнее деревни Голлин в расположении артиллерийской части 61-й армии. В итоге, пролетев чуть более 300 км, Девятаев доставил командованию стратегически важные сведения о засекреченном центре на Узедоме, где производилось и испытывалось ракетное оружие нацистского рейха, точные координаты стартовых установок ФАУ, которые находились вдоль берега моря. Доставленные Девятаевым сведения оказались абсолютно точными и обеспечили успех воздушной атаки на полигон Узедом.

Девятаев и его соратники были помещены в фильтрационный лагерь, где в сентябре 1945 года Девятаева нашёл С. П. Королёв, назначенный руководить советской программой по освоению немецкой ракетной техники, и вызвал на Пенемюнде. Здесь Девятаев показал советским специалистам места, где производились узлы ракет и откуда они стартовали. Именно за помощь в создании первой советской ракеты Р-1 – копии ФАУ-2 – Королёв в 1957 году смог представить Девятаева к званию Героя.

В ноябре 1945 года Девятаев был уволен в запас. В 1946 году, имея диплом капитана судна, устроился дежурным по вокзалу в Казанском речном порту. В 1949 стал капитаном катера. Лишь в 1957 году, благодаря вмешательству легендарного конструктора космических кораблей Сергея Королёва, после рассказа об их подвиге в газетах, Михаилу Девятаеву 15 августа 1957 года было присвоено звание Героя Советского Союза.

Михаил Девятаев до своих последних дней жил в Казани. Пока позволяли силы, работал капитаном речного флота, в том числе возглавлял экипажи самых первых отечественных судов на подводных крыльях «Ракета». Награждён орденом Ленина, 2 орденами Красного Знамени, орденами Отечественной войны I и II степеней, медалями.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Cheng Chung Hui

user posted image

19 августа 7 бомбардировщиков Northrop Gamma 2E из 9 ой эскадрильи вылетели из Нанкина с целью бомбардировки японских кораблей на реке Янзцы, которые оказывали поддержку японским войскам. По неизвестной причине один из бомбардировщиков отстал от строя. Его пилот, Cheng Chung Hui (沈 崇 诲) по неизвестной причине направил самолет на японский фламанский корабль - крейсер Изумо. Стрелок-радист не покинул самолет и также погиб.

user posted image

user posted image

user posted image

Крейсер "Изумо"

Китайцы утверждают что самолет попал в японский корабль и потопил его.

Японцы утверждают что ни одна из атак (а крейсер атаковали с утра 14 августа) не увенчалась успехом.

Советская и зарубежная пресса не отметили потерь японских кораблей.

Видимо китайские летчики применили тактику камикадзе на семь лет раньше, чем японские.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Александр Иванович Покрышкин

user posted image

Сегодня 100 лет со дня его рождения.

Первый в истории страны трижды Герой Советского Союза. Второй по результативности (после Ивана Кожедуба) лётчик союзной авиации. Официально за ним числится 59 сбитых самолетов.

Судя по всему, их было значительно больше. Например, в первый же день войны, Покрышкин, незнакомый, как как и его однополчане, с силуэтом лёгкого бомбардировщика Су-2, сбил один из самолётов 211-го бомбардировочного полка. Трагическую ошибку переживал сильно и в будущем, на счету аса были только вражеские сбитые самолёты.

Было и такое: идём на задание, к нам пристраиваются два МиГ-3. Думаем, лететь с истребителями надёжнее. Вдруг происходит невероятное — один из МиГов точными выстрелами сбивает командира нашей эскадрильи и набрасывается на мой самолёт. Покачиваю машину с крыла на крыло, показываю наши опознавательные знаки. Это помогло… МиГ отошёл в сторону…

Спустя много лет, когда я учился в Академии Генерального штаба, рассказал об этом случае своим однокурсникам. В нашей группе учился трижды Герой Советского Союза Александр Покрышкин. Он попросил меня повторить рассказ.

Пересказал снова.

«Это был я», — смущённо и расстроенно заявил он.

«Шутишь, Саша?»

«Да какое там „шутишь“! В начале войны я действительно сбил Су-2. Был со мной такой страшный случай, не знал самолёты Сухого, ведь они появились в частях перед самой войной, а вид у них совсем необычный — подумал, что фашист…»

(из рассказа Героя Советского Союза, маршала авиации И. И. Пстыго Л. М. Кузьминой)

По некоторым данным, в 1941-м Покрышкин одержал 15 официальных побед. Но поскольку при отступлении документы штаба авиаполка были уничтожены, они не вошли в его общий счет. Сам он говорил по этому поводу, что они всё равно пошли в общий счет Победы.

Был несколько раз сбит, героически воевал на земле, пробиваясь к своим из окружения.

Человек с жёстким, независимым характером, выковавшим из скромного авиационного механика первоклассного аса, Покрышкин в годы войны был лучшим советским лётчиком. Разработал собственный боевой стиль, позволявший не только на равных сражаться с экспертами люфтваффе, но и превосходить их. Первым произвел взлет с автомобильного шоссе вместо аэродрома.

user posted image

Share this post


Link to post
Share on other sites

...

Но беглецы были пойманы, объявлены смертниками и отправлены в лагерь смерти Заксенхаузен. Там Михаилу Девятаеву удалось сменить статус смертника на статус «штрафника», и он вскоре был отправлен на остров Узедом, где в ракетном центре Пенемюнде шли разработки нового оружия Третьего рейха – крылатых ракет «Фау-1» и баллистических ракет «Фау-2».

Заключенные Заксенхаузена подменили Михаилу Девятаеву документы - боевой летчик стал "сельским учителем" (умершим накануне). Так удалось обойти немецкую педантичность. Летчик оказался среди обслуги аэродрома.

8 февраля 1945 года группа советских военнопленных из 10 человек захватила немецкий бомбардировщик Heinkel He-111 H-22 и совершила на нём побег из концлагеря на острове Узедом (Германия). Пилотировал его Девятаев.

Побег готовился заранее - утилизируя поврежденные самолеты, товарищи Девятаева забирали с собой таблички с приборных панелей, и переводили надписи на них. Так удалось заранее ознакомиться с приборами вражеского самолета.

Взлетать пришлось... совершенно голым - робу заключенного хорошо было видно через передний фонарь бомбардировщика. Взлететь удалось лишь после второго пробега по взлетно-посадочной полосе - немецкий бомбардировщик оказался для Девятаева непривычно тяжел.

...Девятаев параллельно посещал аэроклуб – тогда обучение граждан авиационному делу, ныне доступное лишь миллионерам, было бесплатным для всех желающих.

Это действительно было так - у меня есть 53 парашютных прыжка, выполненных даром в начале 80-х годов. Мои приятели, "забившие" на учебу в школе, успевали до службы в армии выполнить сотни прыжков.

Share this post


Link to post
Share on other sites

...

Видимо китайские летчики применили тактику камикадзе на семь лет раньше, чем японские.

Поскольку в теме "Герои восточного неба" упоминается и "русское небо", должен заметить - первым в мире применил воздушный таран, "смертью запечатлев свой подвиг" штабс-капитан Петр Николаевич Нестеров в 1914 году.

Share this post


Link to post
Share on other sites

а известно- кто это?
Американские летчицы WASP (Women Airforce Service Pilots) на фоне своего бомбардировщика B-17 с именем Pistol Packin' Mama. В руках парашюты.

Эти девушки — курсанты авиашколы в Локбурне (Lockbourne) штат Огайо, где их готовят для службы по перегону B-17. Слева направо: Фрэнсис Грин (Frances Green), Маргарет Киршнер (Marget (Peg) Kirchner), Энн Вальднер (Ann Waldner) и Бланш Осборн (Blanche Osborn).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0