Опубликовано: 9 фев 2013 Ли Луэ 11 июля 1969 года погиб самый выдающийся летчик штурмовой авиации, когда-либо поднимавшийся в небо. На фюзеляже его самолета была надпись "Летай, пока не умрешь". Звали его Ли Луэ. Его имя не было ни русским, ни вьетнамским, ни английским. Он принадлежал к нации, не имевшей своего государства и летал на самолете без опознавательных знаков. Племя из железного века За десять лет до гибели Ли Луэ в Ханое решили судьбу его народа. "Тропа Хо Ши Мина" должна была пройти в обход демилитаризованной зоны между ДРВ и Южным Вьетнамом. По территории Лаоса и Камбоджи на юг потекли вооружения и живая сила. Проходившая по труднодоступным горным лесам трасса была надежно укрыта с неба густыми кронами тропических лесов и стволами русских 12,7 мм ДШК. Американцы утюжили небо в стратосфере и ничего не могли разглядеть внизу, а лаосцы были ненадежным союзником. Открыто же вводить войска американцы не решались по политическим причинам. Неожиданным союзником янки оказалось племя хмонг, или мяо - 5-миллионный народ, разбросанный между Вьетнамом, Лаосом , Бирмой и Тайландом. ЦРУ завербовало 9 000 хмонгов для антиповстанческой войны. Когда командование в Сайгоне узнало, что планируется посадить их на штурмовики, командование повертело пальцем у виска. "Доверить американские самолеты дикарям из железного века?" Но цэрэушники идею осуществили. Варварская машина Для поражения подвижных , но слабозащищенных целей на "тропе" дедушки Хо был приспособлен устаревший поршневой учебно-тренировочный самолет Т-28, выпускавшийся с 1949 года и получивший теперь новый индекс АТ-28 "Troyan", под которым была выпущена 321 машина. С новым мотором на 1300 "лошадок" самолет развивал скорость 463 км/час, имея дальность полета 1622 км. Кабина и баки были бронированы, бал установлен механизм катапультирования, "полезная" нагрузка составляла 900 кг - бомбы, неуправляемые ракеты, напалм. "Чаофахао" и "Линус" В СССР машины такого класса уже десять лет, как были порезаны. А хозяйственные американцы из учебной машины заново воссоздали летающий танк ИЛ-2 да еще и нашли тех, кто будет на нём летать. Позывной "чаофахао" Первые пилоты-хмонги прошли обучение в Тайланде на многоцелевых Piper Cub. Янки отбирали только лучших. Летчик получал 200 старых полновесных баксов в месяц и, образно выражаясь, мог на них купить целую деревню. Ли Луэ родился в 1935 году, отца его звали Зе. Он имел мирную гражданскую специальность - учителя. с 1967 по 1969 год Ли Луэ совершил 5000 боевых вылетов на "тропу" Хо Ши Мина. Кроме "Трояна" он пилотировал пузатый транспортник АС-119 "Стингер", оснащенный двумя пушками "Вулкан" ,за огневую мощь которых его прозвали "воздушный линкор", а также "Спуки", модификацию знаменитого С-47. Ли поднимал свой "Троян" с собранного из стальных полос аэрододрома Лонг Тиен на высоте +1000 над уровнем моря. Держа связь с офицером ЦРУ с псевдонимом "Линус" Ли Луэ искал цели. Его позывной - "Чаофахао" - означал Всевышний Белый Будда. В день он делал до 10 вылетов, истребляя грузовики, бензовозы, а однажды, приметив между деревьев амфибию ПТ-76, умудрился выложить бомбу аккурат в открытый люк! Но всему на свете приходит конец. 11 июля 1969 года у деревни Муонг Суой очередь ДШК попала в цель. Напрасно в шлемофоне звучал крик: "Lue you got hit, bailed out, bailed out now" "Lue you on fire bail out, bail out" В этот день у хмонгов был траур, а у вьетнамцев праздник. После победы вьетконга народ хмонгов в полной мере ощутил на себе месть вьетнамцев. Тысячи деревень были уничтожены, сотни тысяч хмонгов стали беженцами и эмигрантами. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 фев 2013 FUKUYAMA, Yonesuke. 10 апреля 1938 года 10 Апреля 1938 года над Хайфыном 15 японских истребителей 2-го батальона (daitai) - 12 Ki-10 (И-95) и 3 новейших Ki-27 (И-97) встретились с 30-ю китайскими истребителями И-15бис. Несмотря на двойное численное превосходство противника, японцы заявили о своей полной победе. Официальная японская историография утверждает, что в том бою было уничтожено 24 китайских самолета! Китайцам удалось подбить истребитель лейтенанта Симоката, которому пришлось садиться на вынужденную в глубине вражеской территории. Но его спас приземлившийся рядом старший лейтенант Танака. Единственным японским пилотом, погибшим в этом бою, стал лейтенант Фукуяма. ФУКУЯМА получил ранения в левое колено и правую руку Вести самолет пришлось левой рукой и зубами. Несмотря на тяжелые ранения пилот смог пролететь около 200 километров до своей базы в Яньчжоу и посадить самолет. Спустя несколько дней Фукуяма умер от потери крови, а его самолет был доставлен в Японию, где был выставлен на всеобщее обозрение. Фукуяма воевал с марта 1938 года и до своей гибели сбил (по японским данным) 7 китайских самолетов. Ему даже приписывается победа над советским летчиком - командиром эскадрильи). До того, как Фукуяма принял участие в боевых действиях он налетал 5 000 часов. Китайские источники утверждают, что даже японский император посетил экспозицию с самолетом героического летчика. Фукуяма был посмертно награжден и отмечен приказом. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 фев 2013 Янь Хайвэнь 17 августа 1937 года китайцы нанесли удар по японским позициям на побережье, пытаясь предотвратить высадку десанта в Лодяне под Шанхаем. В воздух поднялись 44 самолета, в том числе 17 «Хоков». 6 (по другим данным 8 из них) из 25 эскадрильи 5-ой авиагруппы, ведомые Дун Миндэ, атаковали штаб японской авиации и бомбили с пикирования неприятельские корабли у побережья. Четыре японских палубных истребителя сбили «Хок-III» из 25-й АЭ (по другим данным, он был уничтожен зенитным огнем). Летчик Янь Хайвэнь выпрыгнул с парашютом и приземлился среди солдат противника. Он отстреливался до последнего патрона, убил пятерых, а последнюю пулю пустил в себя. Восхищенные мужеством пилота, японцы похоронили его с воинскими почестями. Японцы отмечают в этот день максимальное напряжение действий китайской авиации - 40 самолетов (в общей сложности) атаковали японские войска и корабли пять раз днем и один ночью. По утверждениям японцев потерь они не понесли, а 6 китайцев было сбито - 2 в воздушных боях и 4 зенитным огнем. Художественный фильм "Герои восточного неба" (1977). Эпизод про Янь Хайвеня смотрим с 1:10:20. Правда в августе 1937 А5м в Китае еще не было, они появились позже. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 фев 2013 Михаил Петрович Девятаев 8 февраля 1945 года группа советских военнопленных совершила побег из немецкого концлагеря на захваченном ими немецком бомбардировщике. Самолётом управлял легендарный лётчик-истребитель Михаил Петрович Девятаев. Михаил Петрович Девятаев родился в семье крестьянина и был в ней тринадцатым ребёнком. В 1933 году он окончил семилетку, а в 1938 году – Казанский речной техникум, обучаясь в котором Девятаев параллельно посещал аэроклуб – тогда обучение граждан авиационному делу, ныне доступное лишь миллионерам, было бесплатным для всех желающих. По окончании техникума Девятаев служил помощником капитана баркаса на Волге. В 1938 году Свердловским РВК города Казань призван в Красную Армию. Окончил в 1940 году Чкаловскую военно-авиационную школу лётчиков. В действующей армии Девятаев с июня 1941 года. Боевой счёт открыл 24 июня, сбив под Минском пикирующий бомбардировщик Юнкерс Ju-87. Вскоре отличившихся в боях вызвали из Могилёва в Москву. Михаил Девятаев в числе других был награждён орденом Красного Знамени. 23 сентября 1941 года при возвращении с задания Девятаев был атакован немецкими истребителями. Одного из них он сбил, но и сам получил ранение в левую ногу. После госпиталя врачебная комиссия определила его в тихоходную авиацию. Он служил в ночном бомбардировочном полку, затем в санитарной авиации. Только после встречи в мае 1944 года с А. И. Покрышкиным он вновь стал истребителем. Командир звена 104-го гвардейского истребительного авиационного полка (9-я гвардейская истребительная авиационная дивизия, 2-я воздушная армия, 1-й Украинский фронт) гвардии старший лейтенант Девятаев сбил в воздушных боях 9 вражеских самолётов. 10 сентября 1941 года сбил Ju-88 в районе севернее Ромен (на Як-1 в составе 237 ИАП). 13 июля 1944 года Девятаев сбил Fw-190 в районе западнее Горохува. А в этот же день вечером вылетел в составе группы истребителей Аэрокобра под командованием майора В. Боброва на отражение налёта вражеской авиации. В воздушном бою в районе Львова был ранен в ногу, а его самолёт подожжён. В последний момент покинул падающий истребитель с парашютом. С тяжёлыми ожогами захвачен в плен. После допроса Михаила Девятаева перебросили в разведотдел абвера, оттуда – в Лодзинский лагерь военнопленных, откуда вместе с группой военнопленных-лётчиков он 13 августа 1944 года совершил первую попытку побега. Но беглецы были пойманы, объявлены смертниками и отправлены в лагерь смерти Заксенхаузен. Там Михаилу Девятаеву удалось сменить статус смертника на статус «штрафника», и он вскоре был отправлен на остров Узедом, где в ракетном центре Пенемюнде шли разработки нового оружия Третьего рейха – крылатых ракет «Фау-1» и баллистических ракет «Фау-2». 8 февраля 1945 года группа советских военнопленных из 10 человек захватила немецкий бомбардировщик Heinkel He-111 H-22 и совершила на нём побег из концлагеря на острове Узедом (Германия). Пилотировал его Девятаев. Немцы выслали вдогонку истребитель, но тот не сумел их обнаружить. Самолёт был обнаружен истребителем, возвращающимся с задания, но приказ немецкого командования «сбить одинокий Хейнкель» не выполнил из-за отсутствия боеприпасов. В районе линии фронта самолёт обстреляли советские зенитные орудия. Пришлось идти на вынужденную посадку. «Хейнкель» сел на брюхо южнее деревни Голлин в расположении артиллерийской части 61-й армии. В итоге, пролетев чуть более 300 км, Девятаев доставил командованию стратегически важные сведения о засекреченном центре на Узедоме, где производилось и испытывалось ракетное оружие нацистского рейха, точные координаты стартовых установок ФАУ, которые находились вдоль берега моря. Доставленные Девятаевым сведения оказались абсолютно точными и обеспечили успех воздушной атаки на полигон Узедом. Девятаев и его соратники были помещены в фильтрационный лагерь, где в сентябре 1945 года Девятаева нашёл С. П. Королёв, назначенный руководить советской программой по освоению немецкой ракетной техники, и вызвал на Пенемюнде. Здесь Девятаев показал советским специалистам места, где производились узлы ракет и откуда они стартовали. Именно за помощь в создании первой советской ракеты Р-1 – копии ФАУ-2 – Королёв в 1957 году смог представить Девятаева к званию Героя. В ноябре 1945 года Девятаев был уволен в запас. В 1946 году, имея диплом капитана судна, устроился дежурным по вокзалу в Казанском речном порту. В 1949 стал капитаном катера. Лишь в 1957 году, благодаря вмешательству легендарного конструктора космических кораблей Сергея Королёва, после рассказа об их подвиге в газетах, Михаилу Девятаеву 15 августа 1957 года было присвоено звание Героя Советского Союза. Михаил Девятаев до своих последних дней жил в Казани. Пока позволяли силы, работал капитаном речного флота, в том числе возглавлял экипажи самых первых отечественных судов на подводных крыльях «Ракета». Награждён орденом Ленина, 2 орденами Красного Знамени, орденами Отечественной войны I и II степеней, медалями. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 фев 2013 Cheng Chung Hui 19 августа 7 бомбардировщиков Northrop Gamma 2E из 9 ой эскадрильи вылетели из Нанкина с целью бомбардировки японских кораблей на реке Янзцы, которые оказывали поддержку японским войскам. По неизвестной причине один из бомбардировщиков отстал от строя. Его пилот, Cheng Chung Hui (沈 崇 诲) по неизвестной причине направил самолет на японский фламанский корабль - крейсер Изумо. Стрелок-радист не покинул самолет и также погиб. Крейсер "Изумо" Китайцы утверждают что самолет попал в японский корабль и потопил его. Японцы утверждают что ни одна из атак (а крейсер атаковали с утра 14 августа) не увенчалась успехом. Советская и зарубежная пресса не отметили потерь японских кораблей. Видимо китайские летчики применили тактику камикадзе на семь лет раньше, чем японские. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 мар 2013 Александр Иванович Покрышкин Сегодня 100 лет со дня его рождения. Первый в истории страны трижды Герой Советского Союза. Второй по результативности (после Ивана Кожедуба) лётчик союзной авиации. Официально за ним числится 59 сбитых самолетов. Судя по всему, их было значительно больше. Например, в первый же день войны, Покрышкин, незнакомый, как как и его однополчане, с силуэтом лёгкого бомбардировщика Су-2, сбил один из самолётов 211-го бомбардировочного полка. Трагическую ошибку переживал сильно и в будущем, на счету аса были только вражеские сбитые самолёты. Было и такое: идём на задание, к нам пристраиваются два МиГ-3. Думаем, лететь с истребителями надёжнее. Вдруг происходит невероятное — один из МиГов точными выстрелами сбивает командира нашей эскадрильи и набрасывается на мой самолёт. Покачиваю машину с крыла на крыло, показываю наши опознавательные знаки. Это помогло… МиГ отошёл в сторону… Спустя много лет, когда я учился в Академии Генерального штаба, рассказал об этом случае своим однокурсникам. В нашей группе учился трижды Герой Советского Союза Александр Покрышкин. Он попросил меня повторить рассказ. Пересказал снова. «Это был я», — смущённо и расстроенно заявил он. «Шутишь, Саша?» «Да какое там „шутишь“! В начале войны я действительно сбил Су-2. Был со мной такой страшный случай, не знал самолёты Сухого, ведь они появились в частях перед самой войной, а вид у них совсем необычный — подумал, что фашист…» (из рассказа Героя Советского Союза, маршала авиации И. И. Пстыго Л. М. Кузьминой) По некоторым данным, в 1941-м Покрышкин одержал 15 официальных побед. Но поскольку при отступлении документы штаба авиаполка были уничтожены, они не вошли в его общий счет. Сам он говорил по этому поводу, что они всё равно пошли в общий счет Победы. Был несколько раз сбит, героически воевал на земле, пробиваясь к своим из окружения. Человек с жёстким, независимым характером, выковавшим из скромного авиационного механика первоклассного аса, Покрышкин в годы войны был лучшим советским лётчиком. Разработал собственный боевой стиль, позволявший не только на равных сражаться с экспертами люфтваффе, но и превосходить их. Первым произвел взлет с автомобильного шоссе вместо аэродрома. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 мар 2013 ... Но беглецы были пойманы, объявлены смертниками и отправлены в лагерь смерти Заксенхаузен. Там Михаилу Девятаеву удалось сменить статус смертника на статус «штрафника», и он вскоре был отправлен на остров Узедом, где в ракетном центре Пенемюнде шли разработки нового оружия Третьего рейха – крылатых ракет «Фау-1» и баллистических ракет «Фау-2». Заключенные Заксенхаузена подменили Михаилу Девятаеву документы - боевой летчик стал "сельским учителем" (умершим накануне). Так удалось обойти немецкую педантичность. Летчик оказался среди обслуги аэродрома. 8 февраля 1945 года группа советских военнопленных из 10 человек захватила немецкий бомбардировщик Heinkel He-111 H-22 и совершила на нём побег из концлагеря на острове Узедом (Германия). Пилотировал его Девятаев. Побег готовился заранее - утилизируя поврежденные самолеты, товарищи Девятаева забирали с собой таблички с приборных панелей, и переводили надписи на них. Так удалось заранее ознакомиться с приборами вражеского самолета. Взлетать пришлось... совершенно голым - робу заключенного хорошо было видно через передний фонарь бомбардировщика. Взлететь удалось лишь после второго пробега по взлетно-посадочной полосе - немецкий бомбардировщик оказался для Девятаева непривычно тяжел. ...Девятаев параллельно посещал аэроклуб – тогда обучение граждан авиационному делу, ныне доступное лишь миллионерам, было бесплатным для всех желающих. Это действительно было так - у меня есть 53 парашютных прыжка, выполненных даром в начале 80-х годов. Мои приятели, "забившие" на учебу в школе, успевали до службы в армии выполнить сотни прыжков. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 мар 2013 ... Видимо китайские летчики применили тактику камикадзе на семь лет раньше, чем японские. Поскольку в теме "Герои восточного неба" упоминается и "русское небо", должен заметить - первым в мире применил воздушный таран, "смертью запечатлев свой подвиг" штабс-капитан Петр Николаевич Нестеров в 1914 году. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 мар 2013 не знала, куда пристроить эту фоту Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 мар 2013 Swetlana, а известно- кто это? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 мар 2013 а известно- кто это?Американские летчицы WASP (Women Airforce Service Pilots) на фоне своего бомбардировщика B-17 с именем Pistol Packin' Mama. В руках парашюты. Эти девушки — курсанты авиашколы в Локбурне (Lockbourne) штат Огайо, где их готовят для службы по перегону B-17. Слева направо: Фрэнсис Грин (Frances Green), Маргарет Киршнер (Marget (Peg) Kirchner), Энн Вальднер (Ann Waldner) и Бланш Осборн (Blanche Osborn). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах