Saygo

Джордж Гордон Байрон

7 сообщений в этой теме

user posted image

Джордж Гордон Байрон родился 22 января 1788 года. Как по линии отца, так и по линии матери, он происходил из старинной аристократии Великобритании – английской и шотландской. Ко времени рождения Джорджа семья, однако, уже сильно обеднела. Родители вскоре разошлись, отец уехал во Францию, где спустя несколько лет умер. До 10 лет Байрон жил с матерью в Шотландском городе Эбердине, где учился в пятиклассной грамматической школе.

В 1798 г. пришло известие о смерти двоюродного деда Уильяма Байрона, вследствие чего титул лорда, шестого барона из рода Байрона, переходил к молодому Джорджу Гордону. Кроме того, он получил в наследство поместье, расположенное Ноттингемшире. Владение деда, правда, оказалось в полном запустении, денег на его восстановление не было, и Кетрин, матери Джорджа, пришлось сдать поместье в аренду, а самой поселиться с сыном неподалеку, в городке Саутвелле.

На молодого Байрона, ставшего лордом уже в 10-летнем возрасте, отрицательно повлияли два фактора: психически неуравновешенная мать и настолько изуродованная собственная нога, что он однажды даже попросил врача ампутировать ее. Он, тем не менее, стал великолепным пловцом на длинные дистанции и легко проплывал по 5 миль и больше. Плаванием Байрон занимался еще и потому, что таким способом он всю жизнь пытался бороться с лишним весом, от чего он страдал с юных лет. В 17 лет он поступил в Кембриджский университет. При росте в 172 сантиметра Байрон весил 102 килограмма. По этой причине всю свою жизнь Байрон сидел на очень жесткой диете, регулярно постился и употреблял всевозможные лекарства. Лишь изредка Байрон позволял себе употребление небольшого количества мяса или картофеля, когда он уже просто не мог устоять перед таким искушением. Результатом такой слабости моментально становилось расстройство желудка и прибавление некоего дополнительного количества килограммов собственного веса, обычно в области талии. Кроме того, Байрон надеялся, что его спартанский образ жизни также "... остудит его страсти, но этого не произошло.

В 1801 г. Байрон поступил в Харроу, школу закрытого типа, где обучались дети из богатых и знатных семей, где усердно изучали латынь, греческий язык и английскую литературу. В атмосфере ханжества, угодничества, царивших в школе, Джорджу было не легко. Болезненно самолюбивый, вспыльчивый и гордый, он чувствовал себя, несмотря на титул, «Захудалым дворянином». И ему пришлось приложить немало усилий, чтобы завоевать внимание и уважение товарищей по школе.

Байрона познакомила с сексуальной стороной жизни Мей Грей, служившая нянькой в семье будущего лорда. Три года подряд эта молодая шотландка использовала любой шанс, чтобы забраться к мальчику в постель и "играть с его телом". Она возбуждала мальчика известными ей способами и позволяла ему наблюдать за тем, как она занимается сексом со своими многочисленными любовниками. Байрон, надлежащим образом подготовленный и желающий продолжать свое образование в этой области, с легкостью вошел в мир сексуальных забав во время своей четырехлетней учебы в Хэрроу.

Там он обычно предпочитал компанию блестящих юношей: графа Клэра, герцога Дорсета и других. Возможно, Байрон был бисексуален, но сама мысль о сексе с взрослыми мужчинами была ему отвратительна. Когда, например, Байрон приехал домой из Хэрроу на каникулы, к нему с весьма недвусмысленным предложением обратился 23-летний лорд Грей де Рутин. Это предложение заставило Байрона в ужасе бежать.

В 1803 г. Во время каникул пятнадцатилетний Байрон со всей юношеской страстью влюбился в юную Мери Чаворт, имя которой сохранилось в истории лишь благодаря тому, что ей был посвящен ряд стихотворений поэта и поэма «Сон».

В течение трех лет Байрон совмещал не очень напряженную учебу с бурной сексуальной жизнью в Лондоне, что едва не погубило его. Лишь постоянное употребление настойки опия поддерживало его силы. У него в Лондоне было две постоянных любовницы и, кроме этого, через его квартиру прошло великое множество безвестных проституток. Байрон очень любил, когда одна из его любовниц наряжалась в мужскую одежду. Этот маскарад окончился, когда, к неожиданному ужасу служащих отеля, где эта любовница в то время проживала, "у юного джентльмена прямо в гостиничном номере случился выкидыш".

В Октябре 1805 г. Лорд Байрон поступил в кембриджский Колледж Св. Троицы высшее учебное заведение тогдашней Англии. , Там, наряду с изучением серьезных наук, Байрон присоединил к своим спортивным увлечениям карточную игру и «Искусство непомерного поглощения алкоголя».

Шалости молодого лорда поражали и восхищали многих его друзей. Однажды, узнав, что в правилах распорядка есть запрет держать в колледже собак, он привел в лекторий огромного ручного медведя и вступил в пререкание с университетской прислугой на тему, имеет ли право этот «благонамеренный и честный медведь получить образование в самом лучшем колледже в свободной Англии», и сослался на то, что в правилах не содержится запрет держать медведей.

В Кембридже Байрон начал писать стихи. Уже в 1806 г. В печати появилось 38 стихотворений под названием «Мелкие произведения». Этот сборник в последствии был скуплен и уничтожен самим поэтом. Через год, ко дню бракосочетания его сводной сестры Августы Байрон с полковником Ли, вышел второй сборник под названием «Стихи на разные случаи», где было уже 48 стихотворений. Стихи из этих сборников составили книгу «Часы досуга». Хотя автор и заверял в предисловии к ней, что это его «первая и последняя попытка», стихами заинтересовался влиятельный журнал «Эдинбургское обозрение» и откликнулся на них резкой анонимной рецензией, буквально уничтожающей начинающего поэта. Байрон не остался в долгу, и его ответом стала сатирическая поэма «Английские барды и шотландские обозреватели», вышедшая в марте 1809 г., в которой он развенчал злобные выпады рецензента, а заодно досталось и всем критикам.

В 1809 году он отправился в двухлетнее путешествие по Европе с Джоном Хобхаузом, а вернувшись, анонимно опубликовал 10 марта 1812 "Путешествие Чайлд Гарольда", в котором рассказал об этой поездке. Поэма моментально сделала его знаменитым. За короткий срок было распродано 14 тысяч экземпляров. Читатели были склонны видеть в Чайлд Гарольде самого автора. Байрон писал издателям: «Я в никоем случае не намерен отождествлять себя с Гарольдом; я отрицаю всякое родство с ним».

user posted image

После публикации "Чайлд Гарольда" в марте 1812 года Байрон познакомился с леди Кэролайн Лэм, 27-летней женой Уильяма Лэма, который позже стал лордом Мельбурном, премьер-министром Англии. После встречи с Байроном Кэролайн написала в своем дневнике: "Он сумасшедший и испорченный. Очень опасно быть с ним знакомой". Кэролайн понравилась Байрону при первой же встрече. Вскоре они уже были любовниками. Байрон любовно называл ее "Кэро", и оказалось, что они прекрасно подходят друг другу именно в качестве любовников. Однажды она появилась в жилище поэта в костюме королевского пажа. И можно себе только представить, что испытывал Байрон, когда этот «паж» стал появляться в парламентских коридорах, на лестницах общественных зданий преследуя свою жертву. Байрон не собирался, ни ссориться с супругом Кэролайн, ни вступать в брак с разведенной светской дамой. Их сексуальная связь продолжалась целых полгода, но затем Байрону надоела его постоянная партнерша. С помощью своей подруги леди Мельбурн, матери мужа Кэролайн, он сумел разорвать отношения с леди Лэм. Кэро была в ярости. Она сожгла портрет Байрона и поклялась ему отомстить. Прячась от гнева Кэро, Байрон уехал в Оксфорд, где стал любовником Джейн Элизабет Скотт, 40-летней жены графа Эдварда Харли. Их отношения продолжались до июня следующего года. Покинутая, обозленная Кэролайн в автобиографическом романе «Гленервон» изобразила своего вероломного любовника как пожирателя сердец, мрачного и жестокого типа.

Вскоре было опубликовано еще несколько произведений Байрона, в том числе и такие, как "Корсар" и "Осада Коринфа", и его литературная слава стала поистине европейской.

В июле 1813 года Байрон нарушил одно из самых суровых сексуальных табу, соблазнив свою единокровную замужнюю сестру Августу Лей. Брат и сестра, отцом которых был капитан Байрон по кличке "Безумный Джек", воспитывались отдельно и не видели друг друга с детства. При встрече в каждом из них вспыхнула сатрасть. Через девять месяцев и две недели Августа родила дочь, которую назвали Медерой. Счастливым отцом Медеры был Байрон. В середине века было принято считать, что кровосмесительные сексуальные связи порождали чудовищ. После рождения дочери Байрон написал леди Мельбурн: "Это отнюдь не обезьяна, а если она на нее чуть-чуть и похожа, то это, видимо, из-за меня".

Биограф Байрона, французский писатель Андре Моруа, довольно подробно описал в своей книге «Письма к незнакомке» этот факт в жизни Байрона: «Когда я писал книгу о его жизни, мне пришлось заниматься довольно щекотливыми разысканьями по этому поводу. Многие английские ученые отрицали, что Байрон и Августа Лей вступили в преступную кровосмесительную связь. В конце концов, его родственница (в то время ей было 85 лет) допустила меня к тайным семейным архивам. Я провел волнующую ночь, расшифровывая интимные дневники и письма. К утру я уже все знал и с некоторым смущением отправился к достопочетной хозяйке дома.

-Увы, леди Ловлас, - сказал я ей, - отпали все сомнения, … я обнаружил доказательства кровосмешения. Как добросовестный историк, я буду вынужден рассказать обо всем этом в полном согласии с документами… заранее прошу меня извинить.

Она с изумлением воззрилась на меня:

-А, собственно, в чем вы извиняетесь?.. – спросила она. – Байрон и Августа? Ну конечно. Неужели вы, в самом деле, сомневались?.. Как же иначе? Два юных существа разного пола оказались в вдвоем в занесенном снегом мрачном замке и провели в взаперти много времени.…Как – же, по-вашему, они должны были вести себя?

Из этого разговора я понял, пресловутый запрет соблюдался в Англии 19 века не столь уж и неукоснительно».

Церковь раздувает упорные слухи. что от кровосмесительных связей рождаются неполноценные дети. Пример дочери Байрона и Августы служит тому лучшим опровержением. Маленькая Августа с детских лет проявила свои таланты и упивалась трудами ученых того времени – работы Блеза Паскаля, Бернулли и Ньютона девочка читала перед сном вместо Библии. В 20 лет Августа вышла замуж за Уильяма Кинга (графа Лавлейс), который всячески поощрял её занятия математикой. Августа ввела операторы цикла и другие математические понятия, которые и сегодня используются в языках программирования.

user posted image

Августа Ада Байрон Кинг, дочь Байрона

Чтобы заглушить слухи, вызванные появлением на свет ребенка, Байрон срочно женился на Анабелле Милбэнк, которая, зная о его образе жизни, решила, что сможет его перевоспитать. Их семейная жизнь продолжалась год и закончилась полным крахом. Байрон практически не имел сексуальных отношений с женой. По ночам его мучили кошмары. При малейшем прикосновении к нему Анабеллы ночью он тут же просыпался с криками: "Не прикасайся ко мне!" Байрон всю жизнь считал, что "никто не должен видеть, как женщина ест и пьет", поэтому Анабелла всегда завтракала, обедала и ужинала в одиночестве. В декабре, после рождения их дочери Августы Ады, леди Байрон подала в суд на развод.

Скандал, который разразился на суде, породил массу слухов о сексуальных извращениях Байрона: он имел сексуальные отношения со стареющей леди Мельбурн по ее просьбе... Он насиловал собственную жену на последнем месяце беременности... Он пытался изнасиловать 13-летнюю дочь леди Оксфорд... Слухи и сплетни активно помогла нагнетать мстительная Кэролайн Лэм. После бракоразводного процесса Байрон подвергся таким нападкам, что 25 апреля 1816 года был вынужден покинуть Англию навсегда. Перед отъездом у Байрона была еще одна сексуальная связь. Он получил несколько писем подряд от Клер Клермонт, 17-летней приемной дочери Уильяма Годвина, активного проповедника свободной любви. Клер была привлечена к Байрону шумным скандалом, разразившимся вокруг его имени. В письмах Клер настойчиво предлагала Байрону пользоваться ее телом в любое удобное для него время. Байрон в конце концов уступил Клер за неделю до своего отъезда из Англии. В январе следующего года у Клер родилась дочь, которую она назвала Аллегра. Последним стихотворением, написанным на родине, были «Стансы к Августе»:

Когда любовь бросает нас

И мы затравлены нуждой –

Лишь ты была в тот страшный час

Моей немеркнущей звездой.

В Швейцарии Байрон пробыл сравнительно не долго: уже в октябре 1816 год он выехал в Италию. Пребывание в Швейцарии ознаменовалось важным событием – встречей с поэтом Перси Биши Шелли. Она послужила началом прочной дружбы между двумя великими поэтами Англии.

Байрон перебрался в Венецию, где его сексуальные излишества проявились в полной мере. Байрон поселился в доме около площади Святого Марка, и его очередной любовницей тут же стала Марианна Сегати, жена владельца дома. Почти сразу же он завел вторую любовницу, Маргариту Кони, жену булочника. Марианна была чрезвычайно ревнивой и могла бы убить соперницу. Это заставило Байрона быть очень осторожным, и он чрезвычайно внимательно относился к тому, чтобы время их встреч не совпадало. В 1818 году Байрон порвал отношения с Марианной и снял дворец Палаццо Мосениго. Дворец практически превратился в личный публичный дом Байрона. В нем размещался целый гарем любовниц и проституток. Некоторое время хозяйкой этого борделя была Маргарита, поскольку именно она была главной любовницей Байрона. Он, однако, быстро устал от нее и попросил ее вернуться домой, к мужу. Она ударила его ножом, легко ранив в руку. Затем она попыталась утопиться в канале. Когда же она окончательно убедилась в том, что Байрону она больше не нужна, Маргарита вернулась к своему мужу.

user posted image

Позже Байрон подсчитал, что почти половина всех денег, потраченных им за год проживания в Венеции, ушла на удовлетворение его сексуальных страстей с более чем 200 женщинами. Он писал: "Эта цифра, возможно, неточна. Я их последнее время перестал считать". Оргии приносили и некоторые издержки: Байрону досаждала гонорея, "проклятие Венеры", как он ее называл.

Италия стала для Байрона и страной, в которой воплотились в реальности многие его творческие и жизненные замыслы. Здесь в 1818 году была написана и опубликована песнь четвертая «Паломничества Чайльд Гарольда». Через три года Байрон завершил мистерию «Каин», ставшую высшим достижением поэтической драмы в истории драматизма. В Италии он продолжал работу над и над поэмой « Дон Жуан», которая, к сожалению, осталась незаконченной. Было написано шестнадцать песен и начало семнадцатой. В этой поэме, как точно отметил Вальтер Скотт, « он охватывал все стороны человеческой жизни.…Едва ли найдется такая страсть или такая ситуация, которая ускользнула бы от его пера».

В апреле 1818 года, растолстев и устав от бесконечных любовных приключений и сексуальных излишеств, Байрон познакомился с Терезой Гикколи, 19-летней замужней графиней. Они полюбили друг друга. Байрон резко изменился. Он писал другу в письме: "Вот уже почти полгода, как у меня не было ни одной женщины, кроме Терезы". В конце концов, Тереза сумела добиться развода. Байрон прожил с Терезой четыре года до июля 1823 года, когда он уехал в Грецию. Эти четыре года круто изменили характер Байрона. Он стал очень домовитым и полностью отказался от любовных похождений. Друзьям Байрон писал, что считает себя "примером человека, познавшего супружеское счастье".

Из-под пера Байрона в итоге вышли "Манфред" (1818), "Беппо" (1818) и "Дон Жуан" (1818—1824). Его заинтересовала политическая ситуация на Балканах, и Байрон отправился в Грецию, чтобы сражаться там против турецкого владычества. Пробыл в Греции Байрон, однако, недолго. Еще в 1801 году матери Байрона нагадали, что он умрет на тридцать седьмом году жизни. Весной 1824 года Байрон, будучи, в экспедиции, пробыл несколько часов под проливным дождем. Сильная простуда сменилась лихорадкой, от которой он умер 19 апреля 1824 года.

Временное правительство западной Греции распорядилось дать 37 выстрелов из орудий, «Какое количество совпадает с возрастом покойного лорда Байрона, почетного гражданина Миссолонги, смерть которого будет оплакивать вся Греция». Гроб с телом поэта был отправлен на родину, где Байрона похоронили неподалеку от Ньюстеда, в небольшой церкви.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на первой картине не скажешь что он весил 100 кг .

не жизнь а порнография .на его биографии смело можно делать знак +18

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

(kusaloss @ Ноя 12 2012, 23:04)

на первой картине не скажешь что он весил 100 кг .

не жизнь а порнография .на его биографии смело можно делать знак +18

По мне тоже не скажешь, хотя вес не маленький. Это вопрос спортивной формы.

Насчет +18 не соглашусь - лучше детей учить азам сексуального просвещения на исторических и литературных примерах. Нам в свое время соответствующие часы читал жуткий пошляк и смаковал отвратительные анекдоты на эту тему, чем вызвал в некоторых неокрепших юных сознаниях глубокое отвращение к сексу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на ресунке виден облик героя ,борца за свободу эллады а колобок на эту роль не особа подходит ,художнику пришлось строинить . герой которого слепили для будущих поколении .надо очень постараться что бы на войне умереть от простуды . в место кинжала на рисунке держал бы градусник может больше прожил бы .

судя по половой жизни у него имелись серьезные психические отклонения .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лорд Байрон где-то вычитал, что уксус расщепляет жир и начал вымачивать всю свою еду в кислоте. Это не помогало, и он стал пить уксус перед едой, с водой или без. Но все равно румяному полнокровному лорду так и не удалось приобрести "романтическую бледность", поэтому пришлось "заказывать" ее художникам-портретистам для создания образа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
(Saygo @ Ноя 12 2012, 23:19)
Насчет +18 не соглашусь - лучше детей учить азам сексуального просвещения на исторических и литературных примерах.

Всё-таки "бисекс" и секс с сестрой, хоть и сводной - это слишком для детей...
Лучше ограничиться литературой, в которой он произвел революцию, и его политической деятельностью. А остальное пущай дети узнают, повзрослев...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати в книге И. Зенкевича "Не интегралом единым" говорится о том, что леди Байрон постоянно донимала мужа словами "Ну когда ты наконец оставишь эту скверную привычку писать стихи?". Ни она, ни ее дочь Ада (напомню, Ада была талантливым математиком) за всю жизнь не прочли ни строчки из Байрона.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас