Суйко

Выставки

59 сообщений в этой теме

Выставка секретных художников открылась в Мадриде

В Мадриде открылась выставка "Секретные советские художники: они создавали деньги, документы, марки и открытки". Экспозиция посвящена известному испанскому и российскому государственному деятелю, архитектору и инженеру, основателю Экспедиции заготовления государственных бумаг («Гознак») Августину Бетанкуру

На выставке, открывшейся в Российском центре науки и культуры в Мадриде, собран большой материал о талантливых, но из-за секретности производства никому не известных художниках, работавших на МПФ «Гознак» в советский период, сообщает пресс-служба РЦНК. Экспозиция призвана обратить внимание на художественную сторону такой, казалось бы, прагматичной вещи, как денежные купюры и ценные бумаги. По сути, это уникальные произведения искусства, и эта Выставка не имеет аналогов, она собрана из семейных архивов советских художников-гознаковцев.

На открытии экспозиции присутствовали руководитель представительства Россотрудничества в Испании Эдуард Соколов, идейный вдохновитель и организатор выставки Галина Анисимова, действительный член Российской академии художеств, известный художник-карикатурист Владимир Мочалов и художник-каллиграф Юрий Ковердяев, устроивший для всех желающих мастер-класс по каллиграфии.

Выставка продлится до 15 марта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выставки к 450-летию книгопечатания пройдут в Москве и Петербурге

984643884.jpg

РИА Новости.

Международная научная конференция и выставка, приуроченные к 450-летнему юбилею издания первой датированной печатной книги в Москве — "Апостола" Ивана Федорова, откроются в четверг в Российской государственной библиотеке (РГБ) в Москве. Подобные культурные мероприятия днем позже пройдут также и в петербургской Российской национальной библиотеке.

Тема конференции, которая пройдет в РГБ в четверг и пятницу, звучит как "450 лет "Апостолу" Ивана Федорова: история раннего книгопечатания в России (памятники, источники, традиции изучения)", уточнили РИА Новости в Издательском совете РПЦ. Выставка "450 лет "Апостолу" Ивана Федорова и Петра Тимофеева Мстиславца" будет работать в Москве до 6 апреля.

Посетители смогут детально ознакомиться с жизнью и деятельностью русского первопечатника, традициями православного книгопечатания, значением слова в русской культуре. По данным организаторов, в открытии выставки примут участие президент РГБ Виктор Федоров и председатель Издательского совета РПЦ митрополит Калужский и Боровский Климент.

В Российской национальной библиотеке (Санкт-Петербург), являющейся хранителем самой большой в мире коллекции по подбору изданий Ивана Федорова, в пятницу также состоятся торжественное заседание и открытие выставки по случаю 450-летия начала русского книгопечатания.

По информации портала "Музеи России", издания, представленные на выставке "Юбилей русской книжности. 450 лет "Апостолу", расскажут о создании славянского алфавита, о древнейших рукописных памятниках Московской Руси XI-XVII веков, первых книгопечатниках на Руси, введении гражданского шрифта и шедеврах переплета. Выставку дополнят красочные иллюстрации, изображения экслибрисов, примеры оформления книг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Весна глазами художников представлена на выставке в Петербурге

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 13 марта. /ИТАР-ТАСС/. Более тысячи работ петербургских художников представлены на ежегодной выставке "Весна", открывшейся в четверг в выставочном центре Союза художников на Большой Морской, 38. На весеннем вернисаже можно увидеть и оценить всё многообразие работ не только мастеров (преподавателей и профессоров Академии художеств, народных художников России, академиков), но и молодого поколения художников, которые совсем недавно вступили в Союз Художников.

Интересные решения скульптурных проектов в парках Санкт-Петербурга, работы из дерева, пластика, гипса, металла и других материалов, живописные полотна на самые разные темы, волнующие современников, - все эти работы объединяет новизна, поскольку все они выполнены художниками в течение последних двух лет.

По словам одного из кураторов выставки Ольги Берлинской, нынешняя экспозиция — необычная. В этом году в Союзе решили показать только работы живописцев, скульпторов и искусствоведов Петербурга. Решение оправдано: Союз художников насчитывает около 4000 членов. Даже если каждый представит только по одной работе, выставочный центр не сможет вместить всех. Кроме того, такой отбор дает возможность лучше структурировать экспозицию, дать целостную картину происходящего в современной скульптуре, живописи и искусствоведении. Графики, мастера монументального, декоративно-прикладного искусства, плаката и керамики тоже не останутся в стороне — на последующих выставках приоритет отдадут им.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Королевской оружейной палате Швеции появились экспонаты из сериала "Игра престолов"

Подлинные артефакты Средневековья теперь соседствуют с костюмами персонажей культового телешоу от HBO.

Почему бы личным вещам шведского короля Эрика XIV из династии Васа, правившего страной с 1560 по 1568 год, не разместиться по соседству с костюмами вымышленного короля Джоффри из рода Баратеонов, придуманного Джорджем Мартином? Оба были те еще кровопийцы и легенды о их самодурстве и жестокости вполне могут посоперничать друг с другом. Именно так и решила в Королевской оружейной палате в Стокгольме, где открылась экспозиция вещей из культового сериала "Игра престолов", снимаемого по мотивам цикла "Песнь льда и пламени".

На выставке, получившей название "Игра власти" (The Power Play) посетителям предлагают рассмотреть поближе то, как сочетаются друг с другом могущество, жестокость и любовь. Помимо реквизита со съемок "Игры престолов" музей также пдобавил в экспозицию к реальным историческим костюмам эпохи Эрика XIV вещи, использовавшиеся на съемках фильма "Золотой век" с Кейт Бланшет в главной роли.

Как отметила директор оружейной палаты Швеции Малин Грюндберг, между вымыслом и реальной историей очень много схожего. Например, если вы король Джоффри, ваша цель - истребить всех Старков. Если вы королева Елизавета I, вы стремитесь удавить в зародыше любого Стюарта. Ну а если вы тот самый шведский монарх Эрик XIV, прозванный своим же народом трусливым и жесткосердным, вы убиваете одним махом трех братьев из рода Стуре, угрожающим вашей власти.

- Главным персонажем нашей выставки-шоу мы сделали Джоффри - и переплели его судьбу с судьбой реального короля Эрика, чтобы показать, как много у них общего. Исторический портрет шведского короля оказывается до изумления схожим с тем, каким в сериале представлен Джоффри - трусливым и безжалостным, - рассказала Грюндберг изданию The Local.

В экспозицию вошли корона Джоффри и его алая королевская мантия. Хорошая новость - на выставке поклонников "Игры престолов" ждут не только вещи мальчика-короля - не будем скрывать, пусть Джоффри персонаж и ключевой, но фанатов у парня немного, уж больно противен. Зато безупречная красотка Дэнейрис Таргериан, Мать Драконов, считается одной из самых популярных героинь и саги, и сериала. Музей покажет ее платье, которое Дэнейрис носила, будучи замужем за Кхалом Дрого. Фанаты Роба Старка тоже не останутся обделенными - в Стокгольм прибыл его знаменитый плащ с меховым воротом. И какая же экспозиция "Игры престолов" без Джона Сноу - его костюм ордена Ночного Дозора тоже выставлен в оружейной палате Швеции.

doc6efbdnyhr4p1n1bgvlua_800_480.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В РНБ – выставка, посвящённая Даниилу Гранину

5 апреля 2014

«Солдат и писатель. К 95-летию Д.А. Гранина» – выставка под таким названием развёрнута в зале Корфа Российской национальной библиотеки.

12312312233-5.JPG

Основу экспозиции составляют материалы из личного архива выдающегося писателя современности, в разное время поступившие на хранение в РНБ. Среди экспонатов – «Блокадная книга» (написанная в соавторстве с Алесем Адамовичем), другие широко известные его книги: «Искатели», «Иду на грозу», «Зубр», «Вечера с Петром Великим» и, конечно, «Мой лейтенант». По оценкам Центра чтения Российской национальной библиотеки, именно этот роман, удостоенный в 2012 году премии «Большая книга», сейчас входит в число самых читаемых в России литературных произведений. В экспозиции также киносценарии, черновики, заметки, фотографии, статьи о жизни и творчестве Гранина, письма читателей. В одной из витрин – номер «НВ» от 9 января 2014 года, открывающийся материалом о том, как Петербург праздновал 95-летие своего почётного гражданина.

– Даниил Александрович – наш давний читатель, он президент Общества друзей Российской национальной библиотеки с 1995 года, – сказал, обращаясь к собравшимся на открытие выставки, генеральный директор РНБ Антон Лихоманов.

После чего он вручил Гранину памятную медаль, выпущенную к недавно отмеченному двухсотлетию главного книгохранилища России.

Официальная часть церемонии была на редкость краткой, завершилась она автограф-сессией.

Выставка открыта до 17 апреля.

Выставку видела. Этот как раз напротив Ленинского зала :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

n-k-rerix-sokrovischa-snegov-kanchendzha

Выставка работ Николая Рериха открылась в Русском музее

В корпусе Бенуа Русского музея открылась выставка работ Николая Рериха, приуроченная к 140-летию со дня рождения художника и философа. 300 произведений - как путешествие по жизни великого путешественника.

Картины "русского" периода о жизни древних славян (Рерих ведь еще и археолог). Впервые выставлена вся серия полотен "Богатырский фриз" - она была создана для украшения дома Бажанова в Петербурге (ныне - библиотека имени Чехова).

В Русском музее серию никогда не выставляли в полном виде - не находилось подходящей стены для исполинского полотна "Садко". Особое место занимают этюды индийского периода 1930х-1940х годов, горы в разное время суток.

Галина Кречина, старший научный сотрудник отдела живописи Русского музея:

«Посмотрите, какие они разнообразные. Ой, что это все одинаковое?! Да неправда, они все разные, они все разные по цвету, по ритмам, это все разное. Это как горы, светит солнышко вот так - горы одного цвета, повернулось солнышко по-другому, горы другого цвета».

«Научной новизны» на выставке искать, конечно, не стоит. И музейщики этим обстоятельством нисколько не смущены, сами признаются: цель была не показать нечто новое, а вывесить все, что есть в запасниках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Оживление квадрата

Питер Гринуэй взялся за русский авангард



Валентин Дьяконов разобрался в методе оживления картин по Гринуэю.



В Манеже установят 18 полиэкранов с интерактивной начинкой, разместят полотна из музеев, запасников и частных коллекций.


Обещают открыть глаза на авангард — в центре сиятельный "Черный квадрат" Малевича, по бокам Филонов, Кандинский, Родченко и другие. Инсталляция Питера Гринуэя и Саскии Боддеке, известного театрального деятеля Нидерландов, продолжает цикл мультимедийных проектов о живописи, которыми режиссер увлекся в 2000-е годы. Первой жертвой интерактивности стал "Ночной дозор" Рембрандта. В 2006 году к 400-летию со дня рождения великого голландца Рейксмюсеум в Амстердаме подпустил Гринуэя с командой вплотную к шедевру. Режиссер обрушил на полотно всю мощь новых технологий: в качестве саундтрека зрители слышали каждый звук, который могли бы издавать люди, собаки и шпаги, видели то проливной дождь, то яркое солнце. В общем, картина включилась в индустрию развлечений на правах кинопремьеры.


Свои мотивы режиссер подробно объяснил в лекции для студентов Университета Беркли в Калифорнии: "Почему у голливудского дьявола должны быть все лучшие песни? Давайте позволим поколению ноутбуков понять, что приемы, с которыми они знакомы по блокбастерам и интернету, могут быть использованы для изучения ключевых для европейского искусства шедевров". Забота 74-летнего режиссера о подрастающем поколении похвальна. Нельзя отрицать популярность видео как способа получения любой, даже самой банальной, информации — у ролика с YouTube, Vine или Coub громадный вирусный потенциал, о чем знают и начинающие музыканты, и опытные маркетологи. Лондонская галерея Тейт устраивает GIF-вечеринки, в ходе которых прямо в музее устраиваются просмотры лучших мини-мультиков по мотивам картин из коллекции. В общем, мимо всеобщей танцплощадки цифровой эпохи картинам не пройти, их оживляют и будут оживлять. В подходе Гринуэя, тем не менее, обнаруживается слишком много слепых пятен. Он считает, что помещает искусство в поле зрения людей с синдромом дефицита внимания, но действительно ли шедевры прошлого оказываются в плюсе?


Как и всякий по-настоящему талантливый человек, Питер Гринуэй противоречив. Уроженец Уэльса, самой бедной части Великобритании, населенной в основном шахтерами, он с 12 лет мечтал стать художником. Поучившись в художественных школах, Гринуэй переключился на кино. Широкой известности он добился фильмом "Контракт рисовальщика" (1982), главным героем которого был любвеобильный пейзажист. Гринуэй и позже не уходил от искусства слишком далеко, ставя в центр сюрреалистических повествований архитекторов ("Живот архитектора") и каллиграфов ("Книга у изголовья"). А макабрические развлечения двух братьев-близнецов из фильма "Зед и два ноля" (1985), фиксирующих на пленку процесс разложения разных животных, явно повлияли на главную звезду современного британского искусства Дэмиена Херста. Все фильмы Гринуэя представляют собой смесь отчаянного эстетства, непристойности в духе маркиза де Сада и вполне высокоморальных сюжетов. Все, кроме фильмов о Рембрандте, снятых после инсталляции в Рейксмюсеуме.


В фильмах "Ночной дозор" и "Рембрандт: я обвиняю!" Гринуэй, всегда оснащавший исторические эпохи россыпью анахронизмов, хочет добраться до истины. Собственно, уже в инсталляции о "Ночном дозоре" режиссер вдруг превратился из постмодерниста в высоколобую версию Дэна Брауна, обнаружив на полотне целый сюжет о заговоре его персонажей против неугодного конкурента на высокий пост. Специалисты по Рембрандту считают, что эта версия не выдерживает критики, но, как и в случае с "Кодом да Винчи", широкая общественность их не слушает.


Смущает другое. Гринуэй не раз говорил, что в современном кино слишком много литературы. Режиссеры, по его мнению, почти не работают с кадром как законченным и самодостаточным произведением изобразительного искусства. Но если он против фильма как продолжения книги, то почему же исследования "Ночного дозора" превращаются в детективные истории с кульминацией и развязкой? Гринуэй претендует на то, чтобы раскопать залежи живописных тонкостей и вынуть Рембрандта из биографии, но вместо этого он превращает "Ночной дозор" в документ и даже приговор, прекрасно зная, что некому заново открыть дело.


С искусствоведческими категориями Гринуэй обращается свободно. В той же лекции в Беркли он, например, рассуждает о понятии оригинала и фальшивки, задаваясь риторическим вопросом: "У картин есть оригиналы, а что же с кино? Где тот негатив, который можно назвать оригиналом фильма?" Это наблюдение, само по себе банальное в свете почти столетней истории философских изысканий о категориях подлинности в эпоху репродукций и телевидения, завершается выводом: разницы между фальшивкой и оригиналом нет. "Возьмем статую Марка Аврелия на Капитолийском холме в Риме — фальшивка, кони на соборе Сан-Марко в Венеции — фальшивка,— убежденно вещает режиссер.— Не удивлюсь, если "Мона Лиза" на самом деле хранится в каком-нибудь японском банке". Так вот, статуя Марка Аврелия и кони с Сан-Марко — это не фальшивки, а копии, возникшие в разных исторических контекстах. Оригинал римской бронзы убрали с площади Кампидольо в 1981 году, отправили на реставрацию и заменили копией, чтобы не разрушать созданный Микеланджело ансамбль. C триумфальной квадригой на Сан-Марко история много драматичнее. Венецианцы взяли их в Константинополе после захвата столицы Византии, с 1204 по 1797-й скакуны красовались на соборе, пока их не увез очередной захватчик — Наполеон. Коней вернули в 1815 году и заменили копиями опять же в 1980-е, поскольку атмосфера даже такого несовременного, безавтомобильного, города, как Венеция, не позволяет показывать их на открытом воздухе. Копия — вещь по преимуществу техническая (исключая случаи творческого копирования, например когда Рубенс переписывает Тициана, интерпретируя детали по-своему). Фальшивка всегда связана с верой в подлинность и предательством этой веры, она всегда в центре криминального сюжета или, по крайней мере, искреннего и подчас судьбоносного заблуждения, как в случае знаменитого Ханса ван Меегерена, который спас себе жизнь, рассказав на суде, что Вермееры, которых он продавал Третьему рейху, были написаны им самостоятельно. Путать фальшивку и копию — все равно что разоблачать Пушкинский музей: глядите-ка, это ж гипс! Это же не настоящий Фидий!


Разница между копией и фальшивкой такая же, как между фальсификацией и интерпретацией. И Гринуэй не видит границы между этими понятиями. Его "Ночной дозор" — это фальшак под видом авторского взгляда, способный обмануть зрителя, по крайней мере того, кого не удалось отпугнуть достаточно радикальной для мейнстримного кино формой — риторическими приемами и увлекательным сюжетом. Есть и другие проблемы, очевидные в сопоставлении "Ночного дозора" с другим оживленным полотном — "Тайной вечерей" Леонардо. Гринуэй превращает плоскость картины в трехмерное пространство. Живопись имитирует трехмерное пространство, но не становится им до конца — каждый художник Возрождения знал, что помимо жизнеподобия есть еще и тщательно придуманный свет, и мазок, и тысяча прочих мелочей, позволяющих закрепить статичное изображение в устойчивом равновесии.


Рембрандта и Леонардо Гринуэй может воспринимать как коллег: они, словно режиссеры современности, работали над сценографией, муштровали актеров-портретируемых, ставили свет. Художники XX века делают вещи в диалоге с кино, пытаясь отстоять независимость статичного образа, и оживлять их не нужно. Бессмысленность попыток такого рода прекрасно продемонстрировала прошедшая недавно в центре ArtPlay интерактивная выставка "Ван Гог. Ожившие полотна". Хотя Ван Гог — это не ХХ век, но очевидно, что превращать его мазки в калейдоскоп разноцветных макаронин глупо: в его картинах и так достаточно движения, перемен, неустойчивости. А оживление авангарда и подавно выглядит заведомо провальной затеей. Лучше всего абсурдность такого рода развлекаловки показал московский художник Алексей Булдаков, в работах "XXX Malevich" (2009) и "SexLissitsky" (2008) анимировавший элементы архитектонов Малевича и Лисицкого под звуки из порнофильмов. Но возражать Гринуэю можно только с точки зрения смысла и исторически солидной интерпретации искусства, а режиссера все это как раз таки и не интересует — миф и факт равны, миф интереснее. Посмотрим, принесет ли такой подход пользу самому искусству. Вдруг Гринуэю все-таки удастся завлечь на приманку интерактивности нового зрителя для самого сложного и популярного в мире периода русского искусства?


Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Санкт-Петербургском Музее истории религии открылась выставка «За веру, царя и Отечество».

Экспозиция приурочена к 100-летию начала Первой мировой войны и посвящена действующему во всех европейских армиях начала 20 века «духовному фронту».

На выставке представлены подлинные предметы солдат и офицеров армии Антанты и Тройственного союза, иконы, открытки, плакаты, листовки, медали и военные ордена, военные мундиры, а также фотографии из музейного собрания.

«Нетрадициoнное решение выставочнoго пространства ярко иллюстрирует не вoенное, а идеологическое и духовное противостояние двух военно-политических блоков, проходившее как на фронтах, так и в тылу. А также роль рoссийского военного духовенства в пoддержании бoевого духа армии», - говорится в сообщении музея.

В разделах выставки, посвященных странам Антанты и Тройственного союза, представлены уникальные экспонаты. В состав экспозиции вошла икона «Пресвятая Богородица Державная», обретенная в день отречения Николая II от престола 2 марта 1917 года.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выставка «Первая Мировая Война. 1914-1918» в корпусе Бенуа

4 июня- 11 августа 2014 г.

Выставка посвящена памяти участников и жертв Первой мировой войны 1914-1918 годов. Люди тех лет, недавно отметившие столетие войны 1812 года, называли начавшуюся мировую войну Великой и Второй Отечественной. Сотни русских художников, искусствоведов и музейных работников принимали участие в сражениях; а те, кто не ушел на фронт – рисовальщики, живописцы и скульпторы – включались в борьбу с врагом средствами изобразительного искусства. Они участвовали в работе Военно-художественного отряда и двух Трофейных комиссий, создавали картины и плакаты, призванные поднять боевой дух соотечественников, изображали сражения и их героев, рисовали карикатуры для журналов.

Русский музей первым из художественных музеев России организует выставку, посвященную войне 1914-1918 гг. На ней представлено около 250 произведений из собрания музея – картины и рисунки К.С.Петрова-Водкина, В.И.Шухаева, Н.К.Рериха, П.Н.Филонова, карикатуры Н.В.Ремизова (Ре-Ми), гравюры Н.С.Гончаровой и Н.В.Розановой, лубки К.С.Малевича, В.В.Маяковского, Е.И.Нарбута, О.А.Шарлеманя, плакаты К.А.Коровина, А.Е.Архипова, Л.О.Пастернака, И.А.Владимирова и других мастеров.

Сегодня посетила. Впечатление неоднозначное.В большой степени показана разная "патриотическая живопись-графика"...Плакаты, карикатуры, и чуть ли ни "лубок". Есть образ....поднятие неприятеля (немца видимо) на вилы... (обсуждалось в одной ветке).

Фактически не показана "изнанка войны" или ее "настоящее лицо". Больше ура-патриотизма, совсем нет смерти и трагедии.

Очень понравились реалистичные портреты русских офицеров.

P1500409.JPG

P1500366.JPG

Петров-Водкин К.С. На линии огня. 1916. Холст, масло

Для нас все же это "неизвестная война", которая прошла между двух эпох" - до 1917 г и после. И революции заслонили ее, ее героев, ее удачи и поражения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас