Суйко

Выставки

59 сообщений в этой теме

Самые успешные выставки 2010 г.

http://www.miatz.ru/news/10044/

Издание The Art Newspaper подвело итоги выставочного 2010 года. По данным газеты, самой успешной в мире за этот период стала выставка работ японского художника XVI века Хасэгавы Тохаку, прошедшая в Национальном музее в Токио; в день ее в среднем посещали 12116 человек. Таким образом, музей на две тысячи человек побил свой же рекорд выставки Леонардо 2007 года.

Та же выставка Тохаку, но представленная в Киото, попала на 4-ю строку рейтинга (9098 человек в день). Всего же в первой пятерке оказались четыре выставки, проходившие в Японии, и одна – в Америке («Создание мемориала Линкольна», Национальная галерея искусств в Вашингтоне, 9290 человек в день).

Выставки российских музеев в топ-30 не вошли. Самой успешной выставкой в РФ в 2010 году оказались «Сокровища османских султанов» в Кремле (2407 человек в день). Самым популярным музеем в мире оказался Лувр (8,5 миллиона посетителей за год). 13-ю строчку в списке занял Эрмитаж (2,5 миллиона); показатели Третьяковки – 1,3 миллиона, Кремля – один миллион человек.

user posted image

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересное инфо. Спасибо.

Цитата:

"Выставки российских музеев в топ-30 не вошли. Самой успешной выставкой в РФ в 2010 году оказались «Сокровища османских султанов» в Кремле (2407 человек в день)."

Позвольте спросить. А что такое топ-30. Это по количеству учтенных иностранными статистиками количества проданных билетов или объёма заказов на покупку картин?

Получается, что остальные музеи и выставки в России - в инферно (небытии).

Но. Это - не так. У наших российских музеев и памятников истории сегодня (особенно в глубинке) - толпы. Туристы, школьники, папы с дочками... Поэтому, думаю, что это явление требует особой оценки. Не в рамках "топ - 30".

Какое это явление..какой в нём смысл, к чему оно ведёт - вот до чего нужно бы докопаться нам с вами!

Россия - воспряла. Да и не засыпала. Даже если эти толпы у музеев - всего 5% населения. Это для России - нормально.

Я много лет посещал Музей Восточных культур. Как ни прийдешь - пара посетителей. Но эт этого ценность музея - не страдала.

Он мне был всегда дорог и я это по наследству - передаю.

Пользуясь случаем скажу:

Спасибо организаторам форума, что позволили мне быть его участником.

Говорят, что чем больше узнаешь людей, тем больше любишь собак.

Перефразируя, скажу - чем больше я смотрю на новую жизнь, тем больше всматриваюсь в историю и вижу, что всё "новое" - уже много раз повторенное "старое" (давно забытое прошлое). А если и повторяется, то в более пошлом варианте.

Интересно видеть это в фактах истории!

И потому - да здравствует Xистори форум.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Позвольте спросить. А что такое топ-30. Это по количеству учтенных иностранными статистиками количества проданных билетов или объёма заказов на покупку картин?

Получается, что остальные музеи и выставки в России - в инферно (небытии).

Я думаю, что речь тут идет о временной выставке и о количестве посетивших ее в течении одного дня (учитывается количество проданных билетов).

Наши музеи конечно не могут похвастаться таким количеством посетителей в течении 1 дня.

Выставки (временные) крупных художников если и бывают, то в столичных музеях.

В провинции все скромнее. Да там, как правило, в музеях и выставочных залах-постоянные выставки (экспозиции).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы сказали, что

"речь тут идет о временной выставке и о количестве посетивших ее в течении одного дня (учитывается количество проданных билетов)."

Понимаю.

Но обратите внимание - это речь идет о выставках в центрах пребывания многомиллионного населения. Но мегаполисы - это всего лишь десяток процентов населения России.

В туризме когда идет речь о "центрах туристического притяжения", то их ценность оценивают по доле туристов и населения региона (страны), посещающих объект (виды объектов).

Конечно в мегаполисах посетителей конкретного музея - много. Но численность таких посетителей по сравнению с населением мегаполиса и потоком туристов - капля в море.

А в Геленджике - каждый второй турист из 3-х миллионого потока туристов в год обязательно навещает дольмен.

Вот и решаем. Что больше интересует население России - выставки художников 17-го века Западной Европы в музеях Москвы и Питера или древняя история России?

Думаю - последнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В туризме когда идет речь о "центрах туристического притяжения", то их ценность оценивают по доле туристов и населения региона (страны), посещающих объект (виды объектов).

Но мы говорим не о туризме. Да и не всякий турист пойдет в музей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот и решаем. Что больше интересует население России - выставки художников 17-го века Западной Европы в музеях Москвы и Питера или древняя история России?

Думаю - последнее.

Далеко не факт. Население интересует то, что доступно. Не у всех есть средства, чтобы разъезжать по историко-культурным объектам по всей РФ.

Многих кстати храмовое зодчество интересует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Туризм - это очень смешная сфера со своей терминологией.

Её придумали соответствующие гос. органы для учета интересов населения во время культурного времяпрепровождения и отдыха и для решения вопросов финансирования.

Я, например, узнал (к своему удивлению не так давно), что поездка на дачу и выращивание картошки - это сельскохозяйственный туризм!

Кстати. Региональные музеи - потрясающе интересны.

Когда я бывал в разных городах - всегда искал краеведческие и художественные.

Например, в Клинцах!

Или в Рязани.

Там висят на стенах бесподобные картины (типа "Леди Макбет Мценского уезда" местного художника).

Или на родине Есенина...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще, спасибо Вам, Суйко, что затронули эту интересную тему - выставки.

Знаете ли. Я - посещаю выставки лет с 12. Как же давно это началось! И отношусь к ним - трепетно. Выставка - всегда праздник души, особенно если нет посетителей и ты один на один с авторами картин.

Кстати, сейчас и в ЦДХ часто так бывает, что меня очень радует!

Тогда, в детстве, выставочный зал был рядом с моим домом в нашем "колгоспе" (Проскуров). И в 1959-м году я, студент из Киева, вернувшись в родной город, посетил выставку городских художников - членов областного Союза. А на картинах были одни коровы и доярки.

Но одна картина меня поразила - "Вечерние Гречаны".

Девченка стояла у столба, смотрела на зрителя... глазищи в полнеба.

Конечно мне, мальчишке 18 лет, эта картина запала в душу.

И в журнале для посетителей я сделал запись, мол, художников интересует больше развитие сельского хозяйства, чем живопись.

А мне, вот, нравится вот то-то и то-то (глас народа!).

Прихожу на выставкеу через пару дней. А лист с моим отзывом - вырван! Задушен крик души!

С тех пор в книгах отзывов на выставках я свои мнения не пишу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Туризм - это очень смешная сфера со своей терминологией.

Её придумали соответствующие гос. органы для учета интересов населения во время культурного времяпрепровождения и отдыха и для решения вопросов финансирования.

Я, например, узнал (к своему удивлению не так давно), что поездка на дачу и выращивание картошки - это сельскохозяйственный туризм!

Я имею представление о сфере туризма и знаю, что он бывает разный rolleyes.gif

Но вот Ваша собственная поездка на дачу это не туризм.Это приятное и полезное времяпрепровождение.

А вообще аграрный туризм сейчас очень стал модным. Он зародился кажется в США, в настоящее время его активно используют и пропагандирует в Белоруссии. Кстати в Белоруссии разработана гос. программа развития туризма. В РФ такой программы нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати. Региональные музеи - потрясающе интересны.

Когда я бывал в разных городах - всегда искал краеведческие и художественные.

Например, в Клинцах!

Или в Рязани.

Там висят на стенах бесподобные картины (типа "Леди Макбет Мценского уезда" местного художника).

Или на родине Есенина...

Согласна. Мне кстати очень понравился краеведческий музей во Владимире. rolleyes.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

dirol.gif

Я просмотрел свой архив книг живописи. Увидел потрясающие книги. Там из музея Тулы... Саратова... А в них - красивые портреты... Как передать в форум это, чтобы все увидели!?

Выставки.

1978 год. Малая Грузинская. Подвал. На этаже живет Высоцкий. Пьёт и поет, как я и вы сейчас. Но – мы живы пока.

Я там (в подвале) был. Общался с авторами. Собрал автографы. Где они теперь, авторы?! Светочи живописи, страдальцы века, наши подзащитные…

Их разметало. Но, надеюсь, они понимают, что машина времени (а не СССР) их переехала?

У меня каталог выставки с автографами. Вот соберусь с мыслями и дам копию каталога.

Меня поразила картина Линицкого “Покров” и Снегура Игоря “Пленер”. Прошло 34 года – а я помню название картин! И лиц и речь авторов – уважительную. Без чинов. Спасибо Линицкому и Снегуру.

Читайте ниже и поймете – кто они сегодня!!

Я тогда мечтал купить “Пленер”. Игорь сказал мне свою цену… Смешную. Рублей 2500. По цене Мальборо (15 рублей за доллар) это было 167 долларов. Но мне, физику, это было недоступно. Хотя мои статьи публиковались в Штатах и мне присылали чеки. Но я их тратил на джинсы для любимой жены. А картина - ушла в музей Перу или ….

Спасибо, Игорь. Но, поверь, ты был не прав.

(От Англиканина)

Двадцать московских художников

— группа московских художников-нонконформистов. Лидер группы — Нагапетян Корюн Григорьевич. Группа просуществовала с 1978 по 1988 г.

Точкой отсчёта в движении московских художников-нонконформистов считается 15 сентября 1974 года — день открытия «Бульдозерной выставки» в Беляеве.

Зрители отправлялись осматривать выставку произведений следующего художника и, таким образом, за день успевали познакомиться с работами целой группы авторов. Не все желающие приобщиться к миру искусств выдерживали такой темп, но на следующий день всё повторялось вновь. Этот этап становления Советского современного изобразительного искусства позже получил название периода «квартирных выставок».

В прессе появились негативные публикации, носившие откровенно угрожающий характер. В рядах художников-нонконформистов воцарились упаднические настроения.

До этих событий большинство художников-авангардистов были безработными, или перебивались случайными заработками. Для того, чтобы узаконить свой статус и исключить преследования правоохранительными органами по закону о тунеядстве, 7 июня 1976 году авангардисты объединились в секцию живописи при Московском объединенном комитете профсоюза художников — графиков, который располагался на ул. Малая Грузинская дом 28.

… наибольшую известность и популярность приобрела группа «20 МОСКОВСКИХ ХУДОЖНИКОВ». 3 марта 1978 года «Двадцатка» провела первую собственную выставку. В первый состав «Двадцатки» вошли: С. Блезе, В. Глухов, Д. Гордеев, Т. Глытнева, В. Линицкий, А. Лепин, К. Нагапетян, В. Провоторов, Владимир Петров-Гладкий (ст.), Вячеслав Петров-Гладкий (мл.), Н. Румянцев, И. Снегур, М. Стерлигова, В. Савельев, Н. Смирнов, С. Симаков, В. Скобелев, В. Сазонов, А. Туманов, С. Шаров.

Последняя выставка «Малая Грузинская 28», в которой участвовала «Двадцатка», состоялась в 1991 г., непосредственно перед распадом СССР, в Выставочном зале «Манеж» и Конгрессе США. Эта акция явилась заключительным аккордом в московском движении художников-нонконформистов.

ЗВЕЗДА РУССКОГО АВАНГАРДА ИГОРЬ СНЕГУР

Юрий Кувалдин http://www.trifonov1975.narod.ru/painters/snegur.html

Нужно впечатать в сознание людей имя художника Игоря Снегура. Для этого стоит походить ночью по старому Арбату, или лучше прокатиться по этой улице на лошади. В наше время все это возможно. Из разнородных столкновений фигур и красок Снегура рождается необычайно многозначная материя его произведений, замешанная на дрожжах вымысла.

Художество для Игоря Снегура, как я это понимаю и как вынес из разговоров с ним, является, прежде всего, формой переложения души в знаки, которые запечатлеваются в метафизической бессмертной Божественной программе. Это и есть бессмертие души.

Рецептуальное искусство Игоря Снегура - холическое искусство: его художественное произведение - новый синкрет: в нем присутствует единораздельная целостность полистилистического единства онтологически единой художественно-научно-религиозной картины мира. Знак предназначен для умных, для людей становления, если вспомнить гениального Ницше. Он еще говорил о вечном возвращении и вечном становлении. Все появились на свет из одного и того же места, и по одной и той же божественной причине. Но пройти свой участок линии эллипса с полной самоотдачей, то есть с воплощением в знаке, удается единицам. Эти единицы суть составляют род бессмертных. Там - Яхве, Христос, Достоевский, Босх, Малевич... Ряд, я полагаю, понятен.

Игорь Снегур живет в метафизическом мире, отдалясь от тела земного…

Игорь Снегур исповедует принцип нелинейности искусства - одновременного присутствия в художественном произведении-синкрете диахронически разных рядов (развития) культуры. Снегур работает по законам внутреннего сцепления и вращения, исключающего понятия "верха", "низа", "левого" и "правого", ибо любое небесное формирование является центром в Бесконечном Мире. Задачей искусства всегда было стремление уйти от покорного следования материи, от воровского калькирования, муляжного подобия, к рецептуализму, в котором наличествует собственное содержание при полном отсутствии протокола действительности…”

(Бррр. Не понимаю, как Ленин не понимал Кауцкого!)

Тамара Глытнева (1948-1988)

“…умерла на даче. Зимой... Остались картины.”

http://www.proza.ru/2012/08/31/330

Нежные портреты…

Виталий Дмитриевич Линицкий

http://artchive.ru/artists/vitaliy_dmitrievich_linitskiy

16 марта 2000 года возведён в сан митрополита Московского. Митрополит Апостольской Православной церкви.

Закончил Суриковский институт. Был первым религиозным живописцем в СССР, решившимся познакомить зрителей со своим творчеством. В 1970-х годах его полотна можно было видеть в маленьких зальчиках на Малой Грузинке, где было «прописано» большинство художников-нонконформистов.

Позже дам фото картин из каталога.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я просмотрел свой архив книг живописи. Увидел потрясающие книги. Там из музея Тулы... Саратова... А в них - красивые портреты... Как передать в форум это, чтобы все увидели!?

Можно сканировать портреты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Англиканин, спасибо rolleyes.gif

Замечательно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выставка

С.-ПЕТЕРБУРГ, 28 ноя - РИА Новости. Выстаквка "Сон как явь", представляющая работы из коллекции Русского музея, в которых свое отражение нашла тема сна, открывается 28 ноября в Михайловском замке, рассказали РИА Новости в пресс-службе музея.

"Мотив сна находил различное образное прочтение на разных этапах развития отечественного искусства и действительности, от сугубо жанрового прочтения ее различных явлений до обращения к мифологическим и библейским темам. Выставка призвана представить разнообразие образных интерпретаций темы сновидений в отечественном изобразительном искусстве XVIII – XX веков", - говорится в сообщении пресс-службы Русского музея.

Тема сна, как подчеркивают организаторы, раскрывается на самых разных уровнях: бытовом, философском, метафорическом. В самой экспозиции, помимо живописных работ, будет представлена скульптура, графика, а также иллюстрации к литератрным произведениям.

На выставке можно будет увидеть работы Брюллова, Венецианова, Врубеля,.Рябушкина, Добужинского, Матвеева, Моисеенко и других.

Как ранее рассказала РИА Нововсти Евгения Петрова, заместитель директора Русского музея по научной работе, эта экспозиция станет одним из главных тематических проектов музея в сезоне, наряду с прошедшей выставкой "Неизвесный художник".

Выставка продолжит свою работу до конца января 2013 года.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Материал к вопросу о том, как современные горожане (большого мегаполиса) посещают музеи...и что они подразумевают под "культурным образом жизни" wink.gif

Риа - Новости

МОСКВА, 17 дек — РИА Новости. Около 60% москвичей ни разу не были в музее, а 40% — в театре, заявил в понедельник руководитель столичного Департамента культуры Сергей Капков.

Он отметил, что департамент проводил исследование, в рамках которого было опрошено 6 тысяч москвичей, 70% из них заявили, что ведут культурный образ жизни. По словам Капкова, большинство опрошенных подразумевали под этим посещение ресторанов.

"На втором месте стояло кино и только на третьем месте — театр. Около 40% москвичей ни разу не были в театре, а порядка 60% — в музее", — сказал руководитель департамента на заседании профильных комиссий Мосгордумы.

По его мнению, для изменения ситуации нужно прививать любовь к культуре уже с детского возраста. В частности, глава ведомства предложил организовывать театральные постановки и другие культурные мероприятия в актовых залах школ.

Капков напомнил, что столичные школьники регулярно посещают городские музеи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В новгородском музее вновь выставлены "Спасенные фрески"

В Новгородском государственном музее-заповеднике вновь можно увидеть выставку "Спасенные фрески". Экспозиция, напомним, была закрыта около 10 лет назад. Речь идет об уникальных росписях церкви Спаса Преображения на Ковалеве, созданных в приблизительно в 1380 году, то есть в год, когда произошла Куликовская битва. Во время Великой Отечественной войны фрески были утрачены.

В 1965 г. началось восстановление росписей. Руководили работами реставраторы Александр и Валентина Грековы, которые придумали, как собрать фрески из сотен тысяч обрушившихся элементов. Закрепляли эти фрагменты на специальных титановых щитах. В результате эксперты смогли восстановить 180 кв. м. фресок. Это примерно 30 композиций.

Возобновившая работу экспозиция получила новое название - "Возрожденные из руин. Церковь Спаса Преображения на Ковалеве и ее фрески". На ней можно увидеть фрески, сборка и монтаж которых уже закончены. В настоящее время специалисты пытаются восстановить еще 200 кв. м. росписей.

По материалам РИА Новости и сайта музея.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

05 декабря 2012 - 04 февраля 2013

Корпус Бенуа. Русский музей

«Без барьеров».

Выставка призвана представить отечественное изобразительное искусство переломного периода, которым стал в истории нашей страны конец ХХ века. С распадом СССР искусство получило возможность существовать без цензурных барьеров и идеологических рамок. В результате сложилась картина мозаичного, не структурированного многообразия, где самые разные художники оказались в равной ситуации свободного самоопределения. Основу экспозиции составили произведения живописи и скульптуры – видов искусства, претерпевших в те годы наиболее значительные изменения. Этот выбор продиктован спецификой собрания Русского музея, а также возможностью выявить характерные для искусства 1985–2000 годов контрасты и пересечения традиций и инноваций.

Условные разделы выставки формируются вокруг смысловых узлов, в которых концентрируются образы, знаки, настроения и ожидания этого времени, получившие отражение в изобразительном искусстве. Таким образом, в экспозиции «без барьеров» объединены работы мастеров различных поколений, направлений и идеологических ориентаций в широком содержательном и стилистическом диапазоне (Зураб Церетели, Гриша Брускин, Татьяна Назаренко, Ольга Булгакова, Олег Кулик, Константин Звездочетов, Евсей Моисеенко, Игорь Обросов, Тимур Новиков, Гелий Коржев, Эрик Булатов, художники «южно-русской волны», «Митьки» и др.). Произведения из коллекции Русского музея дополнены экспонатами, предоставленными из мастерских художников, а также из государственных и частных собраний Москвы, Санкт-Петербурга и зарубежных стран.

Выставка организована при финансовой поддержке Акционерной финансовой корпорации «Система»; ОАО «Мобильные ТелеСистемы»; ОАО «НОВАТЭК», группы компаний UNIDENT; при участии Фонда Петера и Ирены Людвиг

user posted image

user posted image

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посетила эту выставку. Странное впечатление...хаотичность и абсурдность в духе Кафки.

В очередной раз поняла, что искать скрытый смысл (что хотел сказать этим художник) глупое занятие. wink.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

5 февраля в 15.00 состоится презентация выставки «Сокровища Кабинета Востока»

Выставка в этом году первая из цикла мероприятий, посвященных 150-летию Исторической библиотеки.

В экспозиции показаны редкие рукописи XVII – XVIII вв. на арабском, персидском, турецком, японском и тибетском языках, изданные как на Востоке, так и в Европе, а также записки европейских путешественников, редкие словари, научные исследования и произведения художественной литературы XVIII–ХIХ вв. Впервые в экспозиции демонстрируются корейский и тибетский ксилографы, серия известных иллюстрированных альбомов «Хокусай манга» («Рисунки Хокусая»), а также уникальное японское издание 1905 г. «Альбом образцов рекламных листовок».

Презентация – это не просто возможность увидеть многие редкости, но и, самое главное, узнать историю этих экспонатов. Авторы выставки не только покажут, но и с удовольствием расскажут, как складывалась концепция экспозиции, как отбирались экземпляры и почему та или иная книга заняла своё место в экспозиции.

15.00, Белый зал ГПИБ.

Вход свободный.

Получить аккредитацию для СМИ, а также уточнить информацию можно по телефону: (495)623-52-34 (Динеева Оксана) или направить письмо foto@shpl.ru

Экспозиция открыта до 15 февраля. Выставка работает с 11.00 до 19.00, пн.-сб.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С Петергофом познакомит посетителей выставка в Пушкинском заповеднике

10 февраля в Государственном Пушкинском Заповеднике открывают выставку "Я родился в Петергофе". Как сообщила корреспонденту Псковского агентства информации пресс-атташе музея Лидия Токарева, посвящена эта акция 110-летию уроженца Петергофа, создателя и хранителя пушкинского музея на Псковщине С.С. Гейченко, который любил свой город, и выставка пейзажей с видами дворцов, памятников, парков, выходов к Финскому заливу, улиц Петергофа — дань памяти великого музейщика.

Как уточнила Л. Токарева, в экспозицию вошли работы шести петергофских художников— Виталия Левченко, Владимира Мишурова, Виктора Петрова-Гринёва, Бориса Прядкова, Сергея Сильченко и Владимира Слепухина. Они родились в разных точках нашей большой страны, принадлежат к разным поколениям, работают в разных манерах, но Петергоф стал им родным, и их объединяет трепетное понимание поэтической сути этого города-памятника.

Выставка развёрнут при малом зале музейного Научно-культурного центра и, как планируется, будет работать здесь до 15 мая.

Ссылка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уникальные документы расскажут об истории отношений России и Франции

"Писатели и интеллектуалы Франции и России: прогулки по архивам ХХ века". Выставка с таким названием открылась сегодня в Зале федеральных архивов. Что писали о новой России французские дипломаты и журналисты, русские писатели первой волны эмиграции; культурная дипломатия и поездки французских писателей в СССР; Хрущев и советская интеллигенция, диссиденты и самиздат – это далеко не полный список тем, которые позволяют судить о литературных, философских, научных связях России и Франции в минувшем веке. Рассказывают "Новости культуры".

Впервые эта выставка открылась в ноябре 2012 в Париже и имела огромный успех: ее посетило более двадцати тысяч человек. Сегодня уникальные документы представили в Москве. Экспозицию немного расширили – в ней появился новый раздел.

"Мы также удели внимание разделу о науке. О том, как вообще развивались научные связи между Францией и Россией. Поль Ланжевен, Кюри – все они приезжали в Россию, все получили награду. С российской стороны Ростислав Келдыш был во Франции. Кроме того, в экспозиции показаны уникальные документы. В 50-е годы создается общество дружбы СССР и Франции. После этого в Интитуте истоии Российской академии наук образовывается французская группа, и начинает выходит французский ежегодник который издается до сегодняшнего дня", – рассказывает куратор выставки Галина Кузнецова.

Как на события в России реагировали дипломаты и общественные деятели Франции? Оценки часто были взаимоисключающими. Например, Октябрьскую революцию 1917 года член французской компартии Жак Садуль воспринял положительно. Реакция посла в России Жозефа Ноланса была иной.

"Он пишет: "На всей ее огромной территории Россия разыграла спектакль разрушения умов, физических потрясений. Было достаточно восьми месяцев демагогии, чтобы перейти к такому беспорядку вещей", – цитирует Галина Кузнецова.

Отдельный раздел посвящен Первому съезду советских писателей, который прошел в 1934 году. В нем участвовало 494 делегата. Посетив его, французский посол в своем донесении напишет: "Съезд этот – лаборатория советской литературы".

Во время международной выставки в Париже в 1937 году французские женщины писали в книге отзывов: "Я так люблю Россию, потому что там женщина пользуется теми же правами, что и мужчина".

Многие французские интеллектуалы жили и работали под влиянием Советского Союза, они верили в идеал бесклассового общества, борьбу за мир. На выставке представлены подробные записи встречи Ромена Роллана со Сталиным.

"Это российский архив, но он переведен на французский язык самим Аросевым, кототрый присутствовал на встрече Сталина с Ролланом. В этом отчете видно, как Ромен Роллан очень деликатно, дипломатично пытается получить какое-нибудь разъяснение. А Сталин с ним играет, как кошка с мышкой", – отмечает куратор выставки Вероника Жобер (Франция).

Задача выставки – с помощью документов оживить память об общей истории России и Франции, о диалоге двух культур, который ведется уже не первое столетие.

Ссылка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Санкт-Петербург: В Павловском дворце представили "Тайну особняка Нарышкиных"

Почти 400 предметов из уникального "клада Нарышкиных" выставлено в экспозиции в Павловском дворце Государственного музея-заповедника "Павловск". Как сообщил сегодня, 13 февраля, корреспонденту ИА REGNUM куратор выставки "Клад. Тайна особняка Нарышкиных" старший научный сотрудник музея Рифат Гарифуллин, на выставке представлен большой столовый и десертный серебряный сервиз, датированный XIX веком, фабрики Сазикова - одной из ведущих ювелирных фирм того времени.

Также представлен большой столовый и десертный сервиз парижской фирмы "Турон" в 1860-е годы, каждый предмет сервиза декорирован гербом Нарышкиных.

"Клад Нарышкиных" был найден в марте 2012 года случайно - при реставрационных работах в одном из дворовых флигелей особняка Нарышкиных на улице Чайковского, 29. Там был обнаружен тайник. Реставрация особняка началась в сентябре 2011 года, генеральным подрядчиком выступила Группа компаний "Интарсия".

Специалисты комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП) и ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области составили опись 2168 предметов клада - серебряных сервизов, кубков, предметов быта, орденов медалей.

Судя по найденным в тайнике газетам, датированным июлем-сентябрем 1917 год, закладка клада происходила в этот период. Клад передан на временное хранение в Константиновский дворец. Часть клада экспонируется там, и вот теперь еще одну его часть можно увидеть в Павловском дворце.

user posted image

user posted image

user posted image

Ссылка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выставка "Искусство исламского мира" пройдет в ГМИИ им. Пушкина

Пушкинский музей представляет выставку произведений классического исламского искусства IX-XIX веков из собрания Фонда Марджани. Это первая демонстрация коллекции, насчитывающей сотни произведений.

Для выставки отобрано 99 шедевров мирового значения по числу имен Аллаха, перечисляемых мусульманами в молитвах.

Три раздела выставки соответствуют основным историческим эпохам: от рождения ислама до монгольского нашествия, время Чингисидов, постмонгольский период. В первом разделе собраны произведения из коренных областей исламского мира – Северной Африки, Сирии, Ирака, Ирана, Средней и Малой Азии, – представляющие наивысшие технологические достижения эпохи.

Второй раздел выставки соотносится с гораздо большим географическим пространством от Китая до Восточной Европы, так как искусство монгольской империи было единым на этой огромной территории.

Третий раздел составляют произведения дворцовых мастерских более поздних мусульманских правителей – Мамлюков (1250–1517), Османов (1281–1924), Тимуридов (1370–1507), Шейбанидов (1500–1598), Сефевидов (1501–1722), Каджаров (1779–1925). Наиболее широко представлены рукописи, миниатюры, текстиль – изделия, снискавшие мировую славу для мусульманского искусства.

С 28 февраля по четвергам в 19.00 для публики пройдут встречи со специалистами по искусству и культуре ислама. Они расскажут о мире исламской миниатюры, искусстве каллиграфии, таинственных существах на узорах восточных ковров.

Выставка будет работать с 20 февраля по 26 мая.

Ссылка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выставка в Пушкинском музее: таким Карла Брюллова не знали даже искусствоведы

В столичном Музее изобразительных искусств имени Пушкина сегодня открывается большая выставка работ Карла Брюллова. На ней будут представлены как известные работы классика русской живописи, так и рисунки из так называемого "итальянского альбома", ранее неизвестные широкой публике. Более того, даже их авторство установили совсем недавно.

Готовый сюжет для детектива: в руки к неизвестному инвестору попадают 33 картины Карла Брюллова. Их стоимость – больше 4 миллионов долларов. Но вопрос о подлинности работ – открыт. Музейщики начинают расследование, результаты которого можно увидеть на выставке в ГМИИ имени Пушкина. Куратор Наталья Соломатина рассказывает, как велось расследование. Три года назад в Русском музее она была одной из тех, кто разгадывал "загадку неизвестного Карла". После кропотливого анализа было установлено, что "Итальянский альбом", приобретенный бизнесменом, принадлежит кисти Брюллова, хоть и не соответствует стилю художника. "Технологические исследования включают анализ бумаги и пигментов, — говорит искусствовед Наталья Соломатина. – В результате было установлено, что правильно называть рисунки "акварелями", а не "сепиями" – они включают минеральные добавки".

Работы Брюллова "знаменитого" и "неизвестного" висят полотно к полотну. На выставке в соотношении 50 на 50 представлены графика из Русского музея, акварель из ГМИИ и листы из "Итальянского альбома". Последний в путешествиях в 20-е годы 19 века для художника выполнял роль личного дневника. Только вместо романтичных, почти интимных записей – часто небрежные, не постановочные рисунки. Ловелас и сердцеед, художник хотел запечатлеть каждую возлюбленную. На рисунках для "дам сердца" оставлял подпись — "Бришка". "Такого Брюллова я никогда не видел, — признается куратор выставки Олег Антонов. — Мы привыкли его воспринимать как большого мастера, чья роскошь подкупает больше всего. И совсем не привыкли видеть художника, работающего над черновыми материалами. Лишь потом из этого выросла подкупающая роскошь мастерства".

Мастерство Карла Брюллова, по словам музейщиков, заключено и в том, что эти работы похожи на эпизоды одной истории, рассказанной художником: с юмором, иронией и всегда – любовью к жизни. Будь то знаменитая "Итальянская семья в ожидании ребенка", "Сон бабушки и внучки" или "Прерванное свидание". Лица героев будто светятся. "Он рассказывает историю, которую можно отследить. Глядя на картины, можно понять, где она начинается, где продолжается", — говорит Олег Антонов.

Установить авторство картин Карла Брюллова – задача для редкого ученого, уверен Олег Антонов. Технологи в лабораторных условиях исследуют качество бумаги, искусствоведы ищут аналогии между разными работами. Последним – сложнее. Компьютерная программа облегчает работу: она сама подскажет, где сходство между "знаменитым" Брюлловым и "неизвестным". Выбираем две картины – "Молящийся пилигрим" и "Пифферади". Выясняем: рясу и плащ художник рисовал одинаково.

Неизвестные работы Карла Брюллова – не только выставка, но и пиар-акция. Распоряжаться "Итальянским альбомом" может и частное лицо, и закрытый паевой инвестиционный фонд. Кстати, по словам его директоров, на продажу собрание пока выставлять не будут. Сначала "неизвестного Брюллова" сделают "знаменитым".

Ссылка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас