Чжан Гэда

Кенко

30 сообщений в этой теме

Что такое Кенко (исп. Quenco, кечуа Q'inqu)?

Как я понимаю, уже в XVI в. испанцы не смогли добиться от индейцев вразумительного объяснения, что есть Кенко. Меня, например, поражает, с одной стороны, бессмысленность самого Кенко с точки зрения человека наших дней, а с другой - совершенно нечеловеческая архитектура (пропорции, сочетания линий, геометрия) и затраты на ее сооружение.

Без всякой альтернативщины, теории палеоконтактов и конспирологии хочу понять - что вообще об этом известно, что есть в активе исследователей. Одно из фото Кенко прикрепляю для начала.

post-7-1363693742.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот еще несколько фото Кенко, чтобы "оценить масштаб бедствия":

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

Что это? Для чего?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почти годная ссылка (есть легкий налет в альтернативщину - выражения "официальная наука" и т.п.) с отличной фотоподборкой:
vzglyadzagran.ru/tajny-proshlogo/kenko-svyatilishhe-inkov.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гм. Похоже, что молодые индейцы тут занимались паркуром. biggrin.gif

Очень похоже на полосу препятствий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Существует вполне удобоваримая версия, что в Кенко была "лаборатория" по мумификации знатных покойников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
(Saygo @ Сегодня, 00:28)
Существует вполне удобоваримая версия, что в Кенко была "лаборатория" по мумификации знатных покойников.

У этой версии слабых мест гораздо больше, чем сильных оснований.

1) уже в XVI в., при занятии Куско, испанцы не смогли выяснить у местного населения, что такое Кенко. А, по идее, предпоследнего инку должны были бальзамировать на памяти живущего поколения - Уайна Капак умер в 1527 г., Уаскар - в 1532 г., а испанцы заняли Куско в 1534 г. Т.е. на вторую четверть XVI в. не было практики такого использования.
2) мумии инков хранились в Кориканче, где и были обнаружены испанцами. Кориканча - центр Куско. Именно Кориканчу испанцы разрушили особо тщательно, и на развалинах в 1650 г. возвели базилику Санто-Доминго. Т.е. как в отношении мумий, так и в отношении культа Кориканча была №1 для инков.
3) Кенко располагается довольно далеко от Куско по дороге на Саксауйаман. Зачем носить тело туда, если все равно потом помещать в Кориканчу?
4) самый большой грот Кенко на фото - он неудобен для работы бригады мумификаторов - тесно, "операционный стол" доступен только с 3 сторон, воду доставить сложно. Самое главное - по этим ходам тело инки нельзя нормально пронести - только протащить без всякого почтения к его статусу. Малореально.
5) геометрия Кенко совершенно фантастическая - ни одной прямой линии. Зачем? Чтобы было как можно больше неудобств?

Поэтому версия о Кенко как о центре для мумифицирования тел покойных инков не сильно убедительна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
(Суйко @ Вчера, 21:25)
Очень похоже на полосу препятствий.

А смысл?

К тому же много ходов и гротов. С идиотскими с нашей точки зрения выступами и нишами.

А затраты на такую обработку гранита очень велики - что в обеспечении инструментами и материалами, что в питании и жаловании. Да и человеко-часов надо немало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хуан Поло де Ондегардо "Доклад о происхождении Инков, и о том, как они расширили свои завоевания" (1572):

Кой-какое количество одежды также использовалось для обслуживания домов, где хранились забальзамированные тела Правителей Инков.

...

В провинции Чилькас имеется отличного качества красное дерево для резных работ, и Чилькас приносят его оттуда в Куско, с расстояния в двести лиг, в очень больших количествах, со многими резными изображениями и рисунками на них. Дерево сжигалось в качестве жертвоприношений на кострах, разожженных на большой площади, в присутствии Инки и забальзамированных тел умерших правителей. Вот так наилучшие изделия каждой провинции приносились в Куско.

http://kuprienko.info/relacion-de-los-inca...ondegardo-1572/

Считается, что Ондегардо первым обнаружил мумии инков, но это маловероятно - они, судя по его сочинению, находились в Куско, занятом испанцами в 1534 г., а Ондегардо попал в Куско в 1543 г. Скорее всего, он первым коснулся этого вопроса в своих записях.

Итак, абсолютно точно, что мумии находились в Куско. Зачем носить их в Кенко, где телу нельзя было отдать должные почести?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
(Чжан Гэда @ Сегодня, 12:08)
А смысл?

Полоса препятствий для прохождения обряда инициации.

Видела нечто подобное на Севере, правда все выступы и прочие "препятствия" были естественного происхождения.
Так вот местные жители ради собственного удовольствия просто бегали по скалам...почти по отвесным, соревнуясь друг с другом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
(Суйко @ Сегодня, 14:56)
Полоса препятствий для прохождения обряда инициации.

При этом в программу входило залезть в грот и полежать на "троне инки"?

Больно заковыристо для инициаций при наличии реального природного сурового рельефа вокруг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тем, кто не перешел по ссылке и говорит про паркур - вот общий вид Кенко Гранде:

post-7-1363805996.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
(Чжан Гэда @ Сегодня, 22:59)
вот общий вид Кенко Гранде:

Детская площадка tongue.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно, это большей частью природный ландшафт, только слегка облагороженный. Доведённый, так сказать, до эстетического совершенства.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
(muarrih @ Сегодня, 13:16)
Возможно, это большей частью природный ландшафт, только слегка облагороженный. Доведённый, так сказать, до эстетического совершенства.

Да, это на Кенко Гранде скалы, подрезанные и обработанные, а также гроты обработанные внутри. Все изначально естественное.

Но для чего?

Да и Кенко Чико - тоже вещь в себе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

33 фотографии Кенко см. тут: lah.ru/expedition/peru2004/kenko.htm
Но не дай Бог прочтёте комментарии! Они сплошь альтернативны...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
(RedFox @ Сегодня, 14:13)
Но не дай Бог прочтёте комментарии! Они сплошь альтернативны...

Как говорится, снабдив их фотоаппаратами, Бог лишил их разума!

Дурачки могут писать все, что им хочется - читать тошно и бессмысленно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата (Чжан Гэда @ Мар 25 2013, 13:21)
Но для чего?
Есть многое на свете, друг Горацио,
Что и не снилось нашим мудрецам .

king2.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Культовое сооружение для поклонения камням smile.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата (Чжан Гэда @ Мар 19 2013, 15:11)
с отличной фотоподборкой:

...из которой интересует вот это изображение:

1082.jpg

«…Якобы жрецы наблюдали отражения звезд в скопившейся в углублениях воде. Типа такие водяные зеркала. Солнце в них действительно отражается.Но в луже-то оно тоже отражается. Да и звезды лучше наблюдать все-таки на небе. Зачем же выделывать такую работу по камню?..»

vzglyadzagran.ru/tajny-proshlogo/kenko-svyatilishhe-inkov.html

Смотрел, смотрел и вот пришло в голову, что ведь на бортике каменного круга удобно положить простой измерительный инструмент, чтобы отбивать градусы от проекций небесных тел в полюсной системе отсчёта, края которой совпадали с каменной кромкой сосуда-зеркала. Гениально! Этот способ измерения углов от центра чаши мог по простоте своей предшествовать этапу постройки пригоризонтных обсерваторий, быть их предтечей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем некая лаборатория, в которой активно использовалась жидкость. Возможно здесь они готовили какой-нибудь алкогольный напиток, возможно - бальзамирующий состав.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Полоса препятствий для прохождения обряда инициации.
Известно, что индейцы майя в культовом центре Паленке, как задолго до них египтяне для своих фараонов, через определенные промежутки времени проводили испытания для своих вождей. Египетский фараон каждые 30 лет должен был проходить реабилитацию и совершать ритуальную пробежку в доказательство своей дееспособности. Майя тоже проводили некие реабилитационные ритуалы - но каждые 20 лет. Возможно Кенко - аналогичный реабилитационный центр для испытания Великого инки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А "чаша" и "столы" зачем?

Типа, на бегу испить из чаши, полежать на столе в узком коридоре - и бежать далее?

ИМХО, с инками это никак не связано - инки не смогли объяснить ничего первым испанцам относительно Кенко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Реабилитация не обязательно заключается в беге. Возможно касиков (не обязательно инков, пусть задолго до них) лечили всякими укрепляющими клизмами и уринотерапией - откуда нам знать. Версия о медицинском назначении памятника наиболее обоснована. Там поблизости откапывали черепа со следами трепанации. Вопрос только в том, живых они пытались вылечить, или покойников воскресить. А версия об астрономической обсерватории - это такой боян, что даже навевает скуку. Через тысячу лет и мой сортир какой-нибудь астро-историк примет за обсерваторию, а унитаз - за водяной инструмент для измерения угла восхождения Венеры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас