Snow

Отечественные музыкальные коллективы

13 сообщений в этой теме

В этой теме желательно не ругать отечественную попсу (я бы предпочел, чтобы её вообще на форуме не было), но обсуждать те немногие проекты, которые заслуживают внимания.

Вокальная группа "Чистый голос"

Вокальная группа «Чистый голос» образовалась в 1991 г. Состав группы сложился не случайно. Многие годы музыканты учились в Белорусской Академии Музыки, где получили полное музыкальное образование. Основной особенностью группы является уникальный диапазон голосов исполнителей. В группе 1 бас, 2 тенора и 2 баритона. Несмотря на свой молодой возраст, «Чистый голос» является сегодня одной из самых популярных групп не только в Беларусь, но и за ее пределами.

Вокальная группа «Чистый голос» является лауреатом различных международных конкурсов. В июне 1994 г. группа была награждена Гран-При международного фестиваля духовной музыки и завоевала симпатии слушателей. Артисты выступали на таких престижных площадках как Колонный Зал Союзов, давали концерты в штаб-квартире ООН в Нью Йорке и на площадках Индии.

Репертуар «Чистого голоса» поражает своим многообразием. Это классические вокальные произведения, духовные произведения, белорусские, русские, украинские народные песни, музыкальные пародии.

Состав:

Александр Костицын (тенор), Андрей Пыжик (тенор), Олег Семёнов (баритон), Валерий Пригун (баритон), Юрий Рудевич (бас). Недавно появился новый тенор, Дмитрий Миникаев.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Піккардійська терція

Нет, граммар-наци Вы мои, я не очепятался. Название группы происходит от музыкального термина "Пикардийская терция", к которому для отличия добавлена лишняя буква «к».

Группа создана в 1992 году во Львове. Первоначально группа представляла собой двенацатиголосный смешанный хор студентов Львовского Государственного музыкального училища имени С. Людкевича. После определённого отбора репетециями и вокальными экспериментами группа переформатировалась в квартет — Владимир Якимец, Ярослав Нудык, Андрей Капраль и Богдан Богач. Со временем к квартету присоединились ещё два музыканта — Андрей Базылыкут и Роман Турянин.

24 сентября 1992 года состоялось первое выступление «Пиккардийской терции» во Львовском национальном университете им. И. Франко. Единственная замена в составе группы произошла в 1996 году: Андрея Базылыкута заменил Андрей Шавала, который ранее тринадцать лет пел в «Трембите».

В 1993 году Пиккардийская терция — дипломанты фестиваля Червона Рута в Донецке. В 1994 году записали дебютный альбом «Піккардійська Терція».

Состав:

Богач, Богдан Михайлович : бас

Капраль, Андрей Миронович : тенор

Нудик, Ярослав Владимирович : тенор-универсал

Турянин, Роман Фёдорович : высокий голос, тенор

Шавала, Андрей Михайлович : баритон

Якимец, Владимир Ярославович : художественный руководитель, тенор

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня ничего хорошего нет ни на уме, ни на душе. Так что слушайте СГ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На самом деле поет Вадим Кацышевский , а не Алик Фабер, как указано в титрах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тайм-Аут

Как все начиналось

Ансамбль мотологической музыки появился в самом начале 1987 г. А придумал его ни кто иной, как Зопух. Звали его на самом деле не Зопух, а Зорин В.Е. Слово "Зопух" образовалось так: АНЗ, находясь в состоянии абсолютного веселья, прочитал на афише имя художественного руководителя по-латински.

Так вот. Была такая группа - Тайм Аут, но не в нынешнем составе, а в горьковском. И во время очередных гастролей по Закавказью Зорин ни с того ни с сего поссорился с коллективом. Музыканты под шумок разбежались, а Зорин Владислав Ефимыч, спасаясь, неизвестео как нашел в Московской рок-лаборатории группу "Шок", в которой играли Саша Минаев и Паша Молчанов, и предложил работу в городе Махачкала в Дагестанской Государственной Филармонии. Название коллектива предлагалось поменять на Тайм Аут.

Как только Зорин понял, что группа погибла окончательно и бесповоротно, что играть чужое они не умеют, он махнул рукой и новоявленный Тайм Аут заиграл собственные песни. И в конце восьмидесятых на киностудии им. Горького была записана пластиночка "Мы вас любим".

Карьеру музыкантов Минаев и Молчанов начали еще в юном возрасте: Александр играл в школьном ансамбле, после - в вышеозначенной группе "Шок", а Павел учился в Школе одаренных детей им. Дмитрия Кабалевского по классу виолончели, а позже пытался продолжить музыкальное образование в Московской консерватории, где он обучался дирижерскому мастерству. Попытка не удалась, так как консерватория была заброшена после третьего курса по причине "срыва крыши на почве pок-н-pолла". До Тайм Аута же он играл в группе "Мартин".

Встретились же они так: в то время А. Минаев мечтал о хорошей гитаре, долго ее разыскивал и наконец достал телефон одного человека, у которого она якобы была. Связавшись с обладателем гитары, которая, к слову сказать, была совсем не крутейшая, а очень даже самодельная, Александр Семенович не долго думал и предложил ее хозяину - Павлу Валерьевичу (участнику коллектива "Мартин") - сотрудничество. Так у группы Шок появился новый вокалист.

Первый концерт в Санкт-Петербурге прошел в 1992 году в ДК Кирова (ныне - Инди-клуб). К величайшему удивлению устроителей концерта при вместимости 1000 человек Тайм Аут собрал 1200 слушателей.

Наука о кайфе

Как же зародилась наука Мотология? Вот как это было: Минаев Александр Семенович (Акакий Назарыч Зирнбирнштейн - АНЗ), будучи в республике Дагестан, зашел в гостинице в туалет и обнаружил там нечто похожее на унитаз, но было это на самом деле совсем не то.

Из стены в уборной торчала ровно половина того, что в нашей стране называют унитазом. Тогда-то АНЗ и понял, что он мотолог. Позже, в одном из интервью он сказал о себе следующие слова: "А я не только Саша, но и Акакий Назарыч Зирнбирнштейн, придумываю все приколы для нашего ансамбля. Видимо, удачно, если некоторые юные журналисты меня прямо спрашивают: "Вы дурак?" Отвечаю честно: "Да, дурак". Я такой идиот, что сумел раскрутить своё дело, чего и всем желаю."

Для Молчанова Павла Валерьевича (Торвлобнор Петрович Пуздой - ТПП) мотология началась по-другому. Найдя на помойке табличку с надписью "стоматолог", он принес ея домой и хотел было пригвоздить на дверь, но та оказалась слишком длинной. Находчивый ТПП, не долго думая, покоцал табличку и на двери засияла надпись "матолог". Само имя Торвлобнор Петрович Пуздой образовалось из Торвлобной Петрович Пустой, происхождение которого неизвестно.

Позже, правда, "матологи" стали "мотологами", поскольку у работников СМИ первый вариант ассоциировался с матом, поэтому текстов ансамбля боялись как огня. После этого Тайм Аут стал неэфирной группой, каковой, почему-то, остается и поныне. Хотя, сами мотологи относятся к этому с долей юмора: на обложке диска Ёхан Палыч Forever присутствует следующая надпись - "Радиопригодность 100%. Нецензурных выражений и ненормативной лексики не содержит. К сожалению."

С тех пор состав группы несколько поменялся: на смену В. Павлову пришел молодой гитарист С. Степанов, Ю. Шипилова сменил А. Родин и также к Тайм Ауту присоединился клавишник Р. Мухачев.

Днем рождения Мотологии принято считать 30 мая 1990 года. По весне мотологи обычно отмечают юбилей Мотологического движения большими, яркими, ослепительными курултаями (концертами).

Продвижение науки Мотологии происходит не только на концертах Тайм Аута, но и на других мероприятиях. Например, АНЗ и ТПП являются неизменными ведущими Байк Шоу, регулярно выступали на рок-фестивале "Они загубили свое детство", побеждая на нем сразу в нескольких номинациях, на праздниках МК и Пива в Лужниках и на многих других акциях.

О мотологических курултаях

Молчанов-Пуздой так рассказывал об одном из концертов: "Мы потому и стали мотологами, что выходим, играем концерт, даже когда нас никто не слушает. Нас это не трогает совершенно, мы его для себя играем, играем качественно. И потом, каждый концерт - это какое-то событие, у нас не было ни одного похожего на другой. В Питере, например, когда приехали уже с мотологической фишкой после SNC, мы работали в Инди-клубе. Нам выставили аппарат, все, что надо, и сказали, мол, ребята, вы не соберете ни фига народу. Однако полный зал набился, было совершенно яркое, ослепительное шоу. Мы поставили на сцену шкаф рядом с барабанами и учинили конкурс "Зопушка". Маленький валенок квачиный кому-то должен был подойти, и вот этой "зопушке" представлялась возможность в течение одной песни просидеть в шкафу. Но таких "зопушек" в зале нашлось очень много, и под конец концерта шкаф разнесли просто вдребезги - так было весело. Правда, потом пришлось заплатить Инди-клубу за ущерб. А концерт начинался тоже очень нескучно: открывается занавес, и стоит Степа (Сергей Степанов) на лыжах и с палками, на лыжах крепления такие дурацкие, не железные, а мягкие - детские."

Один же из самых известных широкой общественности концертов Тайм Аута в их нынешнем составе проходил 21 апреля 1995 года в течение 12 минут: на Северном полюсе при скорости ветра 5 м/с, температуре -38°C и последующих за этим 40%. Вообще, как признались мотологи, там у них была самая холодная, в смысле, самая замерзшая, аудитория (около ста человек), а сам концерт они назвали наиболее посещаемым за всю историю Северного Полюса.

Когда мотологический ансамбль прилетел на полюс, там уже находилось достаточно много народу - путешественники разные и исследователи. Во время выступления Тайм Аута кто-то играл в футбол, кто-то слушал мотологическое творчество. Когда ансамбль исполнял Ёхана Палыча, появился канадский ученый и путешественник Вил Стайгер на собачьих упряжках и, увидев толпу русских, разгоряченных национальным напитком (трезвыми были, наверное, только АНЗ и ГГСК, поскольку соблюдали пост), плюнул и сказал легендарную фразу: "Не полюс, а проходной двор какой-то!.."

Но без приключений все-таки не обошлось. Во-первых, АНЗ и ГГСК, которые взяли с собой из еды только апельсины и отварной рис, обнаружили их в замерзшем состоянии (апельсины превратились в "бильярдные шары", а рис - "в гранитную крошку"). Во-вторых они приехали на полюс в ботинках, после чего им пришлось поменять их на валенки полярников. В-третьих, ТПП и АК, хватив лишнего, перепутали транспорт и улетели не обратно на по-в Таймыр, а на Землю Франца-Иосифа. Так что концерт на полюсе не был банальным сборищем и прошел в довольно веселой обстановке.

Кроме этого, Ансамбль Тайм Аут каждый год, по старой традиции, обязательно играет благотворительный концерт в больнице для детей-инвалидов в Олимпийской Деревне.

Квачи прилетели

Более широкую известность АНЗ и ТПП приобрели, работая на радио в передаче "Здрасьтенафиг. Квачи прилетели". Когда мотологию уже нельзя было сдержать в рамках концертов, возникла идея более широко представить свою доктрину общественности. Тогда же появилось другое предложение. В 1990 году некто Юрий Спиридонов, до этого работавший с Тайм Аутом в качестве конферансье на гастролях, пригласил Минаева и Молчанова на открывшееся тогда радио SNC. Сначала передачи не было, их попросили просто прийти поболтать в эфире и покрутить их музыку. Стасу Намину, директору SNC, это понравилось и он предложил им работать в эфире регулярно. В 1992 году пафосная передача, как самая популярная на радиостанции, выдвигалась на соискание разных премий (Золотые Остапы, там, всякие), но судьи все время обделяли ее и не давали первого места.

В 1992 году радиостанция накрылась медным унитазом и вместе с ней вышеозначенная передача. Лишь в декабре 1996 года она заново начала ласкать квачиные уши. Но уже вместо ТПП вещал с Акакием новоявленный мотолог Степанов Сергей Анатольевич (Гагей Гагеевич Сикорский Конченый, он же ГГСК). С тех пор все это происходило на радио "Серебряный Дождь" вплоть до 25 октября 2000 года, когда передача перестала выходить в эфир.

Вернулась она, правда, на той же неделе, но на Нашем Радио. И вещает вместо ГГСК снова ТПП и мотологии там особо не присутствует. Просто АНЗ и ТПП ведут час эфира.

В 1999 году в программе, еще на "Дожде", произошли некоторые изменения - появилась новая рубрика "Тонкое Ухо", нечто вроде старинного "Алло, мы ищем таланты". В этой части передачи мотологи пускают в эфир стихи и песни разных коллективов или просто творческих личностей, присланные им заранее на разного рода носителях. 8 апреля 2000 в клубе "Свалка" состоялся фестиваль с тем же названием, в котором и приняли участие многие из тех, чьи произведения звучали в эфире.

Пива и кнаков...

Теперь о напитке "Тайм Аут". Как ни странно, это было не совсем пиво, а самый настоящий эль (точнее, ХмЭль Тайм Аут). Презентация напитка состоялась на МНГ'97. Рекламный текст гласил: "Эль Тайм Аут изготовлен по технологии и рецептам старинных английских пивоварен без применения консервантов по лицензии и из концентратов, предоставленных фирмой "Конкорд". Это уникальное пиво двойного брожения дозревает, подобно шампанскому, непосредственно в бутылке. Оно может "жить" до трех лет, причем со временем оно становится лишь вкуснее, хмельнее, полезнее для организма и красивее на цвет. Наличие в бутылке осадка пивных дрожжей обязательно! Именно благодаря "живым" дрожжам эль Тайм Аут являет собой уникальный напиток для людей, испытывающих значительные физические нагрузки. Комплекс витаминов группы В, входящий в состав пивных дрожжей, великолепно восстанавливает организм. Достаточно всего лишь одной кружки, и вы почувствуете приятную гибкость в теле и благодушие!

Эль Тайм Аут не рекомендуется принимать беременным и кормящим женщинам, а также после его употребления не стоит садиться за руль, управлять механизмами и входить в контакт с сотрудниками ГАИ."

Сейчас этого напитка нет. Была такая компания, знавшая секретный и оригинальный рецепт приготовления эля, который разливали по бутылкам 1,5 л и на который лепили этикетки с логотипом "Тайм Аут". Потом мотологи прекратили заказывать эль и он был утрачен навеки. Увидеть его можно в одном из интервью с АНЗ и ГГСК от 1998 года под названием "Живая Коллекция", которое перемежается отрывками с концерта. Кстати, во время исполнения песен на том концерте мотологи свой эль частенько попивают.

Да и вообще, ансамбль Тайм Аут сам по себе очень уважительно относится к пиву: АНЗ и ТПП состоят в Партии Любителей Пива (АНЗ даже был кандидатом от республики Тува на пост депутата Госдумы от ПЛП), а ТПП в одной из телепередач победил в конкурсе на скоростное выпивание пива (1 л. примерно за 5 секунд), за что и получил еще ящик в награду. Но слава "пивного ансамбля" пришла к Тайм Ауту, когда появилась "Песня про пиво", позже названная "Гимн Пиву" и вышедшая на альбоме "Погоня за длинным рублем".

Торвлобнор Петрович однажды поучаствовал в одном ток-шоу, победив там в конкурсе на скоростное выпивание пива - литр за 5 сек. За что и получил награду - еще упаковку пива.

Как рассказывал Акакий Назарыч, его жизнь связана с пивом с самого детства. Дело в том, что во дворе его дома находился знаменитый пивзавод, а теперь он живет в доме, на первом этаже которого находится паб. Так что счастливый мотолог всегда был есть и будет обеспечен пивом под завязку.

Слушается дело...

5 августа 1999 года состоялась передача "Слушается дело". Лидер ЛДПР В.В. Жириновский предъявил иск к российскому року, в лице которого выступал А.С. Минаев - Акакий Назарыч Зирнбирнштейн. Жириновский заявил, что рок способствует распространению наркотиков, путём упоминания последних в песнях. Неясно было, причём тут Тайм Аут, ведь мотологи неоднократно призывали бросить тем, кто начал и не начинать тем, кто не пробовал? У АНЗ две дочери и он сам не заинтересован в распространении и пропаганде наркотиков. Для иллюстрации безобидности песен даже поставили клип Ёхан Палыч с концерта, но в словах ":трава зеленеет:" В.В. Жириновский уловил тайный смысл, который мог быть небезопасен для фанатов. Жириновский вместе с адвокатом и свидетелями нападал на А.Н.З., но все их факты были неубедительны и Акакий легко парировал все обвинения. Когда же пригласили свидетелей со стороны ответчика, то вся атака Жириновского захлебнулась.

Когда перешли к прениям сторон, Жириновский понял, что дело проиграно и предложил мировую, сказав извиняющимся голосом, что рок - это хорошо и даже предложил составить общественную организацию Рок + Политики против наркотиков. Акакий, будучи благородным человеком, поддержал инициативу и даже пожал руку Жириновскому в знак примирения.

Мотология в кино...

Не забывают мотологи и о кинопроизводстве. Наряду с клипами на композиции "Осколки зла", "Я люблю кататься", "Ёхан Палыч", "Осень" и "Буратино", есть и такая вещь, как четырехсерийный фильм "Квачи прилетели", который даже демонстрировался на Юбилее мотодвижения в МДМ в 1998 году. Кроме того Тайм Аут еще занимался написанием музыки к некоторым фильмам, последним из которых является "ДМБ".

Со времен Программы А на телевидении Тайм Аут появляется редко, но достаточно регулярно. Кроме клипа Буратино и Живой Коллекции, которые можно увидеть сравнительно часто, своим присутствием мотологический ансамбль почитает и Каприз на МTv. Помимо этого есть Тайм Аут в студии Муз Тв, в Антропологии, Акулах Пера и на других программах. А еще в конце 1999 - начале 2000 года на MTv выходила телевизионная версия программы "Квачи прилетели", вели которую АНЗ и ГГСК, но через некоторое время сошла на нет.

Но! Есть еще один фильм, на первый взгляд к мотологии особого отношения не имеющий, но отлично помогающий понять мотологическую доктрину. Речь идет о фильме Г. Данелия "Кин Дза Дза". Такие знаменитые афоризмы, как, например, "всем лежать полчаса", "я тебя полюбил, я тебя научу" или то самое знаменитое "ку" пошли именно оттуда. И музыка в заставке "Тонкого Уха" тоже взята из этого фильма, и к "желтым штанам" Данелия тоже приложил руку. Собственно весь он, как по сюжету, так и по остальным показателям, представляет большую мотологическую ценность.

Мотологический Новый Год...

Мотологический Новый год зародился в квартире Акакия одним июньским днем за кружкой пива. На стол было выставлено лимонное дерево, осыпанное рыбьей чешуей. При таком стечении обстоятельств мотологи не могли не отметить такой важный праздник. Кстати, отмечается он и в широком кругу поклонников мотологии при большом стечении народа, но не летом, а глубокой осенью. При праздновании МНГ мотологи рекомендуют наряжать сушеными дикими огурцами все тоже лимонное дерево, пить пиво, разбрасывать по квартире рыбью чешую (желательно, леща) и танцевать зажигательные мотологические танцы, естественно.

Чешуя леща, по словам АНЗ, замечательна тем, что после того, как вы разбросали ее по ковру, вычищается оттуда не полностью. Так что в течение года вы непременно будете находить в ковре чешуйки, которые сразу же будут вызывать у вас приятные воспоминания о проведенном празднике.

Лимонное же дерево стало атрибутом МНГ по причине того, что летом было трудно (да и лень) найти елку, поэтому на летний новогодний стол было выставлено именно оно. Тогда, в начале девяностых, это дерево было еще зеленым и полноценным во всех отношениях, но Акакий Назарыч собственноручно его загубил (просто не поливал), что привело к тому, что дерево засохло. Теперь же оно украшается сушеными дикими огурцами, похожими на ежиков, и прочей лабудой.

Для самих квачей Новый Год является очередным праздником, или, точнее, поводом провести время. А самое лучшее времяпровождение, согласно мотологической доктрине, это "выпивать-закусывать". А где это еще сделать, кроме как на концерте. Мотологи даже ратовали за то, чтобы МНГ сделать общенациональным праздником и объявить выходным днем, для чего ими было подписано и подано прошение в ГосДуму.

Квачи и БигМАК...

В 1999 году образовался новый фан-клуб Тайм Аута, прозванный Big МАК'ом (Международная Ассоциация Квачей). До этого же существовал другой фан-клуб, называвшийся МАКом. С новым фан-клубом Тайм Аут получил более мощную и хорошо организованную поддержку со стороны фанатов засчет того, что фан-клуб предоставляет своим членам скидки и прочие льготы в обмен на все нарастающую любовь и преданность.

Птицца рыбба Квач - существо в валенках, с выменем и чешуей на теле. Квача рожают головой вперед (если рожать хвостом вперед, то получится так называемый "эффект засунутой в рот шишки" - входит и назад не выходит). Сами мотологи определяют квача так: квач - это существо будущего с выменем и в валенках. Находится на самообеспечении, для чего имеет вымя, посредством которого вырабатывается квачиное молоко, квачом же и употребляемое. Сам же Акакий Назарыч говорил, что "квачи - это те, кто верит: надо жить в кайф, а из того, что не в кайф, надо делать, чтоб было в кайф."

Квач, как и большинство живых существ, бывает двух полов: квач (пол мужской) и мамзель или квачиха (пол женский). Известны также случаи, когда достаточно взрослые люди примыкали к движению квачей. Тогда мужчины становились квачами, а женщны - почетными дамами мотологии. Мотологом же стать невозможно. Увеличить число мотологов удалось лишь ГГСК - он стал третьим после АНЗ и ТПП. Поэтому такие звания, как, допустим, "мотологиня" отсутствуют как таковые.

Для того, чтобы стать квачом необходимо послушать несколько радиопередач или сходить на концерт Тайм Аута, а еще лучше сделать и то и другое. Вообще, квачами можно назвать тех людей, которые поддерживают мотологическую доктрину и являются поклонниками мотологического ансамбля.

Раздельное творчество...

Тут А. Минаев не стал мудрствовать лукаво и издал книжку "Зопух, таракан Бобсон и другое." Туда вошли многие и многие творения мотолога, как очень старые времен SNC, так и новые, появившиеся незадолго до выхода книги в свет. В их числе такие знаменитые произведения, как "Стих про гвоздь", безусловно, "Таракан Бобсон", а также тексты песен, научные трактаты по мотологии, рассказки о Зопухе и многое другое. Кроме того книжка украшена рисунками А. Минаева и его младшей дочки Юлии.

Но первым в этом деле преуспел Торвлобнор Петрович. Независимо от ансамбля, уже под именем П. Молчанова, он выпустил два сольных альбома, записанных и сведенных на его собственной домашней студии. Оба альбома состоят в основном из медленных акустических композиций. Название первого сольника "Волшебный лес", второго - "Wсе Wизде Wсигда".

Квачи со стажем еще помнят другое увлечение Молчанова - рисование. Ярким подтверждением тому является обложка альбома "Ёхан Палыч", на которой есть три рисунка кисти Молчанова. Один из них - "Петух на насесте". Естественно, творчество художника-мотолога не ограничивается оформлением альбома - в 1997 году он провел довольно-таки успешную выставку собственных картин. Прозой и поэзией Молчанов, конечно, тоже увлекался, но не в такой степени, как Минаев, поэтому его стихи и рассказки известны более узкому кругу поклонников мотологии. Таким образом все еще раз убедились, насколько мотологи и мотологическая общественность приобщены к традиционной культуре. Так что если все-таки музыканты из Тайм Аута вдруг прекратят свою карьеру, мы сможем увидеть по крайней мере двух талантливых художников и писателей.

Современный состав Ансамбля Тайм Аут:

Бас, вокал - Александр Минаев

Вокал, акустика - Павел Молчанов

Лидер-гитара - Сергей Степанов

Ударные - Андрей Родин

Директор - Алексей Привалов

Звукорежиссер - Сергей Педченко

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ляпис Трубецкой

Группа образовалась в феврале 1990 года и дала свой первый концерт на фестивале "Тры колеры" в Минске. Лидером с самого начала стал студент Института Культуры Сергей Михалок. Другими участниками первого состава были нынешний бас-гитарист коллектива Дима Свиридович, гитарист Руслан Владыко и ударник Леша Любавин.

По большому счету коллективом "Ляпис Трубецкой" был тогда только на сцене, так как участники собирались вместе большей частью на концертах. Переход группы от "виртуального" существования к "реальному" произошел после первого серьезного выступления группы на "Фестивале музыкальных меньшинств" в "Доме учителя" в Минске. С тех пор музыканты стали регулярно собираться и репетировать.

Следующим этапом в истории "Ляписа Трубецкого" стала встреча с будущим директором коллектива Евгением Колмыковым в 1994 году. Он стал первым человеком, который предложил музыкантам гонорар за сольное выступление (тоже первое) на пивном шоу в кафе "Время" в ДК минского тракторного завода. Примерно в это время состоялся и первый тур группы по республике (на автобусе) в рамках "Next Stop New Life", в котором зрителям представлялась совместная с театром "Бамбуки" (руководитель: Сергей Михалок) рок-опера "Покорение космоса".

Затем в 1994 году "Ляпис Трубецкой" летом принял участие в фестивале "КГ. Сердитый праздник", проходившем в минском Дворце спорта с участием россиян "Чайф", "Два самолета", "Чуфелла марзуфелла" и других. Чуть позже музыканты оказались на придуманном художником Василием Почицким фестивале "Неизвестное кино Гагарина", где также выступали "Зартипо" и "Хламкин едет в Израил". Успех концерта навел на мысль о выпуске кассеты. В результате была сделана запись выступления в "Альтернативном театре" во время "Рок абонемента", которая вышла под названием "Любови капец"(не путать со сборником 1998 года). Первый тираж составил около 100 штук, из которых продано было только двадцать (позднее, на волне успеха "Ранетого сердца" она была переиздана). И все-таки 1995 год был не таким уж и успешным. Снова виртуальное существование и каждый занимался своими делами: Евгений Колмыков работал в объединении "Клубный стиль", Сергей Михалок курировал клуб "Аддис Аббеба" и руководил театром "Бамбуки" (все актеры мужчины по аналогии с японским театром "кабуки"). К тому времени помимо Михалка в группу входили Руслан Владыко (гитара), Алексей Любавин (ударные) и Валера Башков (бас).

Все резко изменилось в 1996 году после концерта во Дворце шахмат и шашек. Именно там их заметил Евгений Кравцов из "Комплексбанка" и предложил сделать запись на студии "Mezzo Forte". Группу усилили Егор Дрындин (труба), Виталий Дроздов (скрипка, вокал), Паша Кузюкович (валторна) и Саша Ролов (гитара). Результатом стал альбом "Ранетое сердце", официально представленный 21 июня 1996 года на "Празднике музыки" в минском парке Горького. Первый же день продаж принес сюрприз - все 200 привезенных с собой кассет разошлись. А к осени и вовсе начался настоящий бум.

Это подтвердила состоявшаяся 4 октября года в ДК Профсоюзов презентация новой программы группы "Смяротнае вяселле", во время которой зрителей в набитом до отказа зале было столько же, сколько и оставшихся на улице. Продажи "Ранетого сердца" били все белорусские рекорды. По различным оценкам (кассеты издавали все кто угодно, и точной цифры никто не знает) тираж составил от 20 до 30 тысяч экземпляров.

К концу года начали появляться признаки того, что среди большой армии завоеванных поклонников стало появляться все больше тех, кто разочаровывался в "Ляписе", чему немало способствовала шумиха вокруг музыкантов. Сначала это было не так заметно, потому что поток новых поклонников продолжал перекрывать "отошедших" старых, но постепенно ситуация изменилась. Пресса из вселюбящей превратилась во всененавидящую, за исключением теперь уже почившего в бозе журнала "Уши", самое прямое отношение к которому имел Евгений Колмыков.

Тем не менее, апофеозом взлета стала третья церемония вручения белорусских музыкальных наград "Рок-коронация-96". "Ляпису Трубецкому" досталось три награды из четырех возможных. "Лучший автор текстов года" (награда разделена с Касей Камоцкой из, можно сказать, культовой белорусской группы "Новае неба"), "Альбом года" и "Лучшая группа года" (так называемая "Большая корона", что означало, что "Ляпис Трубецкой" теперь - "рок-король"). Несмотря на всю заслуженность наград, они стали той самой ложка меда, которая испортила-таки кашу, сделав ее приторно сладкой и неудобоваримой. И тут "Ляпис Трубецкой" исчезает на год. Создавалось (не только само по себе, но и прессой) впечатление, что Михалок исписался и группе конец. Не спас и выпуск "компенсационной" концертной записи с презентации программы "Смяротнае вяселле".

Тут начинается новая глава, "московская". Хотя, на самом деле она началась в 1996 году, когда Василий Шугалей отвез кассету группы в Москву, где она вызвала определенный интерес у "Тон студии Союз" (филиал "Союза", который занимается подготовкой проектов для продажи другим фирмам). Записывается альбом "Ты кинула" с половиной старых и половиной новых песен, который в 1997 году тихонько ложится на полку ввиду того, что за "Ляписа Трубецкого" стали вести борьбу сразу несколько московских компаний. Вдобавок ко всему группа вела разумную политику не стремясь продаться кому попало и на каких попало условиях и программа выходит только в начале 1998 года. Во время его записи из коллектива уходят Олег Ладо и Виталий Дроздов. Первого сначала в качестве сессионного музыканта заменяет Валера Башков (с ним записано несколько песен для "Ты кинула"), но чуть позже возвращается бас-гитарист первого состава Дмитрий Свиридович. На место Дроздова приходит второй вокалист Павел Булатников (бывший участник минского дуэта "Лицей").

"Ты кинула" приносит группе невероятный успех в России и странах СНГ. Впрочем, этому немало способствуют непрерывные гастроли музыкантов по всей территории бывшей "шестой части суши". Весной 1998 года "Ляпис Трубецкой" совершает первые за полтора года гастроли по Беларуси, которые прошли с большим успехом. Значительно возросший уровень мастерства музыкантов, успех коллектива в России и новые песни реабилитировали "Ляпис" на родине. В конце 1998 года вышел альбом ремиксов песен группы "Ляпис-Дэнс", к созданию которого сами музыканты не имеют никакого отношения, а в августе по инициативе "Союза" и Евгения Кравцова был выпущен сборник "архивных" записей группы "Любови капец", лишь прибавивший популярности "Ляпису". На радиостанциях России хитом становится записанная в 1996 году для "Ранетого сердца" версия песни Олега Кваши "Зеленоглазое такси", которая, в то же время, превращается в повод для скандала, поднятого автором песни в начале 1999 года.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мельница. "Дикие травы". Олимпийский.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рабфак (или Раб FUCK) - что-то новое. Протестный мэйнстрим. Посмотрим, что из этого выйдет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах


Ляпис Трубецкой - Шут

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ансамбль "Хатти"

Ребята являют собой интересный проект. Показателен их концерт в трех частях, на котором я побывал: чистая традиция песенно-музыкального фольклора (вплоть до звучания аутентичных музыкальных инструментов типа шык1эпшынэ), современный народный вариант с элементами собственного "просвещенного" креатива (запомнилось соло приглашенного Аслана Дударова на сельской гармошке 1950-х), этномузыка с элементами традиции. Впрочем, "публиковать" свои музыкальные эксперименты проект начал позже, сначала прославился как танцевальный, введший в "устоявшийся" оборот концертного кавказского стиля элементы аутентичной танцевальной и музыкальной традиций, а также реконструкированные по картинкам старинных альбомов и фото костюмы.

Интересный пример: http://www.youtube.com/watch?v=hmCNaMeKxx8, дворянский танец с живой музыкой старинных инструментов вместо "убившей полифонию" гармони. Хотя и в танцевальном периоде "Хатти" известен растиражированный в Интернете эксперимент с танцами под традиционную музыку в современной одежде, с кафой под шотландскую волынку и с миксом костюма и музыки в синхроне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас