Snow

Исторические неточности в кино

36 сообщений в этой теме

В известном фильме Couloirs du temps: Les visiteurs 2 фигурирует эпизодический персонаж по имени Проспер Навозник, прозванный так потому, что собирает навоз. Время действия - XI век. Однако, если мне правильно изменяет память, навоз в Европе начали собирать и использовать только в XII-XIII вв.

Кто может уточнить, сели ли в лужу авторы сценария?

Кроме того в фильме суетится инквизитор, между тем как инквизиции в то время не существовало, да и сам термин "инквизиция" появился только спустя столетие - на Турском соборе 1163 года.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все исторические фильмы кишат неточностями, но сериалы бьют все рекорды. Особенно сериалы на околоримскую тему, которые последнее время в моде.

Например знаменитый сериал "Rome".

Тит Пуллон и Луций Ворен служили не в XIII, а в XI легионе, и никаким "префектом ветеранов" и "центурионом первого копья" Ворен не являлся.

Гай Юлий Цезарь вовсе не запрягал в триумфальную колесницу слонов. Известно, что до него это пытался сделать Помпей, но оказалось, что ворота Рима слишком узки, чтобы в них смог протиснуться слон, поэтому ему пришлось отказаться от этой идеи.

В Галлии Марк Антоний вовсе не был военным трибуном - он там был квестором, а это куда выше, чем какой-то трибун. Ибо квестором можно стать лишь после 10 лет военной службы.

Кассий Лонгин был сторонником, а вовсе не противником Цезаря по возвращении его из Галлии. Гай Кассий Лонгин был талантливым полководцем. После поражения Красса сумел спасти от парфян остатки армии и нанести им поражение при Антиохии. Он же разбил флот Цезаря накануне битвы при Фарсале (в фильме вместо него корабли утопил ветер). Его выставили сенатским сидельцем, тогда как он - знаменитый военачальник.

Юлий Цезарь никогда в жизни не пил вина. В фильме он его частенько употребляет.

Юлий Цезарь вовсе не с сотней своих людей взял под контроль Египет. К нему прибыли легионы, и он выиграл битву на Ниле.

При смерти Цезарь накрыл лицо тогой не от ужаса, а в знак презрения. Это для римлянина все равно, что нам надеть шляпу в церкви или громко пукнуть во время молитвы.

Марк Антоний вовсе не был дураком, каким его выставили - все время, пока Цезарь отсутствовал, страной фактически управлял он, причем не в должности консула, а в должности простого magister equitum, и никаких особых накладок не произошло.

В Мутине Антоний осаждал Брута (который по фильму сбежал на восток). Вовсе не Лепид сдался Антонию - скорее наоборот, Антоний присоединился к Лепиду (верному стороннику Цезаря и наместнику Галлии), которого в фильме сделали каким-то второстепенным героем. Но второстепенный герой не смог бы стать триумвиром.

Октавиан якобы не имеет представления о военном деле. Однако он участвовал в последнем походе Цезаря против Секста Помпея в Испанию (в фильме этот поход, едва не кончившийся катастрофой, не упомянут), а весть об убийстве Цезаря застала его вовсе не в Риме, а в Аполлонии, где он занимался подготовкой к войне с парфянами.

Мать Октавиана была между прочим замужем за Луцием Марцием Филиппом, которого нигде нет.

Октавия стала женой Антония лишь после соглашения между ними в Брундизии. Об этом конфликте и соглашении в фильме ничего нет.

Завещание Марка Антония не мог спереть какой-то там вольноотпущенник, потому что все завещания хранились в строжайшей тайне в храме Весты.

Ets, ets,ets...

Однако есть в этом фильме одно верное наблюдение. Римский плебс действительно был сбродом из бездельников и подонков, живущих продажей голосов на выборах, иждевенчествующих и предающихся пьянству и азартным играм.

Как пишет любимая Лурка, "Стопроцентный вин, алсо один из самых дорогих сериалов всех времён и народов".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обряды бракосочетания в фильме "Rome" показаны нелепо. Все эти "Я - Гай. Я - Гая" - бред сумасшедшего, неведомо зачем выдуманный.

Даю выдержку из романа Дюмы "Цезарь", так проще понять без лишнего наукообразия.

"В Риме существовали две разновидности бракосочетания: патрицианское и плебейское, бракосочетание путем конфарреации и путем коэмпции.

Будь спокоен, дорогой читатель, очень скоро тебе все станет ясно.

Сначала, как и у нас, подписывался брачный контракт. Человек, исполнявший обязанности нынешнего нотариуса, зачитывал документ и, прежде чем отдать его на подпись владельцу, произносил следующие слова:

«Помолвка, так же, как и бракосочетание, заключается только с согласия родителей, девушка может воспротивиться воле родителей в том случае, если гражданин, представленный ей в качестве жениха, калека или же имеет дурную репутацию».

Если ни того, ни другого не наблюдалось и обе стороны были согласны, жених дарил своей невесте простое кольцо из железа без каких-либо драгоценных камней, служившее как бы гарантией принятых на себя обязательств. Девушка надевала его на безымянный палец левой руки, так как римское поверье гласило, что у этого пальца имеется нерв, ведущий прямо к сердцу. Разве ты не согласен, уважаемый читатель, что и сегодня женатые люди носят кольцо на том же пальце, даже не подозревая об этой связи?

Затем назначался день свадьбы. Как правило, девушки обручались в тринадцать-четырнадцать, иногда даже в двенадцать лет, а свадьба назначалась примерно через год.

Выбор дня был сложной проблемой. Нельзя было устраивать свадьбу в мае, этот месяц считался роковым из-за лемуриев, так, во всяком случае, писал Овидий. Нельзя было устраивать свадьбу и накануне июньских ид, а точнее — с 1 по 16 июня, так как это были дни усопших духов и тоже считались роковыми для семьи.

Не устраивались свадьбы и на календах квинтилиса, то есть 1 июля, так как этот день являлся праздничным и никто не должен был прибегать к насилию, а как-никак предполагалось, что в первую брачную ночь муж свершает некое насилие над своей женой, в том случае, конечно, если она девственница.

Не назначались свадьбы и на второй день календ, ид или нон, который тоже считался роковым и в который полагалось делать лишь самые необходимые дела.

Следует учитывать, что в Риме свадьбы никогда не были чем-то строго необходимым.

В первые годы существования Республики молодая девушка в сопровождении матери и одной близкой родственницы проводила ночь в храме, чтобы узнать, нет ли каких-либо прорицаний, исходящих от богов, на этот счет. Позже ограничивались приходом одного жреца, сообщавшего, что нет неблагоприятных знамений, препятствующих данному браку, и далее все шло как по маслу.

Религиозный брак совершался дома, в помещении для хранения священной утвари. Невеста ждала, одетая в белую тунику, перехваченную у талии ремешком из овечьей шерсти, волосы должны были быть заплетены в косы, собранные на голове в виде башенки, поверх которой укреплялся венок из цветов майорана. К венку прикреплялась прозрачная вуаль — красная как пламя. Эта вуаль называлась nubere — в переводе «укутывать», отсюда и произошло слово nuptiae — бракосочетание. Обувь тоже была красной. Огненно-красный цвет носили и жрецы Юпитера, которым запрещалось разводиться.

Прическа невесты повторяла прически весталок. Она была символом чистоты молодой жены. В наше время цветок майорана заменила мелисса, что тоже восходит к древней традиции, как и кольцо на «сердечном» пальце. Вуаль присутствовала только на свадьбах патрициев.

Для признания свадьбы действительной необходимо было десять свидетелей. Каждый из молодоженов усаживался на свой стул, одинаковой формы и покрытый шкурой овцы, принесенной в жертву. Жрец вкладывал правую руку невесты в правую руку жениха, произносил несколько сакраментальных фраз, не забыв упомянуть, что жена должна всячески способствовать приумножению богатства мужа и участвовать во всех священных обрядах, затем совершал в честь Юноны, покровительницы семейного очага, жертвенное возлияние из подслащенного вина с медом и молоком. Фигурировала в этом обряде и пшеничная лепешка — «фар», которую приносили и показывали невесте; от этого слова и произошло название обряда «конфарреация».

Во время свадебной церемонии желчный пузырь принесенного в жертву животного выбрасывали под алтарь как символ того, что любая горечь должна быть изгнана из семейного дома.

Второй вид бракосочетания существовал у плебеев и назывался коэмпцией, от глагола emere — «покупать». В этом случае муж как бы покупал себе жену, а жена становилась его рабыней. Она продавалась ему отцом или опекунами в присутствии магистрата и пяти римских граждан, достигших половой зрелости. Желательно было также, чтобы на свадьбе присутствовал человек, взвешивавший монеты на аукционах.

Вообще-то, продажа была, разумеется, чисто символической, цена назначалась также символическая — один медный ас, то есть самая тяжелая, но и самая дешевая римская монета. Один ас равнялся примерно семи сантимам. Он делился на семис, то есть половину аса, затем на триенс — треть аса, на квадранс — четверть аса, на секстане — его шестую часть и, наконец, на стипс — двенадцатую часть аса.

Характерно, что при таком бракосочетании именно женщина приносила ас, посредством которого ее покупали, так что в реальности выходило, что вовсе не муж покупал жену, а наоборот.

В ходе церемонии молодожены задавали друг другу вопросы в присутствии претора.

— Женщина, — спрашивал муж, — хочешь ли ты быть матерью семьи моей?

— Хочу, — отвечала женщина.

— Мужчина, — спрашивала она, — хочешь ли ты быть отцом семьи моей?

Подобные вопросы никогда не задавались знатной девушке. Знатная дочь была матроной, девушка из народа — матерью семьи. Слово семья (по-латыни фамилия») напоминало о рабстве — ведь и раб тоже был членом семьи.

В знак подчинения, на которое соглашалась девушка, один из свидетелей разделял ее волосы наконечником пики, шесть раз проводя острием по голове. Затем юноши поднимали невесту на руки и несли ее от трибунала претора до семейного дома с криками:

— К Таласию! К Таласию!*

Мы уже объясняли значение этих выкриков. Но прежде чем они добирались до дома, невеста останавливалась перед одним из алтарей ларов, которые встречались на каждом перекрестке. Молодая жена доставала второй ас и жертвовала богам. Едва войдя в дом, она тут же направлялась к пенатам, домашним богам, доставала третий ас и жертвовала им.

Таким образом, бракосочетание у римлян было двух видов, и все обряды строго соблюдались, хотя в целом бракосочетание считалось лишь одной из форм простого объединения и было действенно ровно столько, сколько устраивало объединившихся. Если союз давал трещину, можно было развестись.

Ромул издал закон, позволявший прогнать свою жену, если та отравила своих детей, сделала копию с ключей мужа, изменила мужу или пила еще бродившее вино.

Отсюда и появился в Риме обычай — целовать женщин в губы, чтобы убедиться, что жена не пила вина. Этим правом — ибо это стало уже больше чем просто привычкой — пользовались все мужчины в доме, от мужа до двоюродных братьев.

В году 520 от основания Рима некто Спурий Карвилий Руга, воспользовавшись правом, предоставленным законами Ромула и Нумы, прогнал свою жену только за то, что она была бесплодна. Единственный пример, подобного рода на протяжении пяти веков.

Однако верно и то, что если муж прогонял жену без веских на то оснований, половина его состояния переходила ей, вторую половину жертвовали храму Цереры, а мужа приносили в жертву духам тьмы. Жестоко, но почитайте «Жизнеописание Ромула» Плутарха.

Спурий Карвилий Руга прогнал свою жену, Катон развелся со своей.

Развод назывался «диффарреацио» — то есть действие, противоположное конфарреации.

Существовало не только два вида бракосочетания, но и две формы расторжения брака. Первая происходила на глазах у жреца и семи римских граждан, достигших половой зрелости. Один из вольноотпущенников приносил таблицы с текстом брачного контракта и разбивал их перед присутствующими. Затем, возвратившись в дом, муж отбирал у жены все ключи и говорил:

— Женщина, забери свои вещи и прощай! Ступай отсюда!

При браке путем конфарреации женщина брала свою долю и уходила, если поводом к разводу служили недостатки мужа; если же развод случался по ее вине, муж имел право удержать часть ее доли: например, одну шестую за каждого ребенка и так до половины ее доли; дети же оставались у мужа.

Существовала статья закона, согласно которой жена теряла всю долю — в том случае, если она изменила мужу. Тогда, перед тем как прогнать ее, муж снимал с нее столу и накидывал ей на плечи столу куртизанки.

При бракосочетании путем коэмпции союз скрепляла купля-продажа; продажа же и расторгала его, но все это опять чисто условно.

Итак, в Риме существовало три формы расторжения брака: изгнание, что было для женщины страшным бесчестьем; развод по обоюдному согласию, имевший место в любом случае, за исключением убийства, совершенного одним из супругов; и наконец, возвращение женщины ее родителям, как знак возвращения ее прежним хозяевам. Так возвращали прежним хозяевам раба, если он почему-либо не устраивал нового владельца.

В последние годы Республики изгнание, развод и возвращение стали обычными явлениями. Так, Цезарь прогнал свою жену из одного лишь опасения, что ее могут в чем-то заподозрить.

Чаще всего муж даже не давал никаких объяснений.

— Почему ты прогнал свою жену? — спрашивал римский гражданин одного из своих друзей.

— На то были причины, — отвечал тот.

— Какие же причины? Разве она не была скромной и честной? Разве не была молодой и красивой, разве не родила тебе здоровых детей?

Вместо ответа разводившийся вытягивал ногу и показывал сандалию тому, кто задавал вопрос.

— Разве эта сандалия не красивая? Не новая? — отвечал он вопросом на вопрос.

— Конечно, — соглашался друг.

— Так вот, — продолжал разводившийся, снимая обувь, — пусть ее отнесут к сапожнику, она сильно трет ногу, и только я знаю где".

*Эти слова были связаны с древней римской традицией, существовавшей еще со времен похищения сабинянок. Когда произошло это знаменательное событие, приведшее только что созданную Ромулом империю к краю пропасти, пастухи и скотоводы похитили столь молодую и прекрасную собой сабинянку, что тут же испугались, как бы не пришлось из-за нее каждый день драться. Тогда им пришла мысль отдать ее самому уважаемому и знатному человеку в Риме. И вот они бежали и кричали: «К Таласию! К Таласию!» Словно специально похитили красавицу для Таласия.

Действительно, молодая сабинянка вскоре вышла замуж за Таласия, и брак их оказался очень счастливым. С тех пор в Риме остался обычай: на богатых и особо пышных свадьбах, желая счастья молодым, люди кричали:

— La Talasius! La Talasius! (прим. Saygo)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В новом сериале Sleepy Hollow всадник без головы - некий гессенский наемник в армии лоялистов (он же Взадник Апокалипсеца на бледном коне, который сжег гимназию и упразднил науки, в особенности историю). Выглядит он в сериале так:

user posted image

Между тем гессенцы не носили мундир английского покроя, их конница выглядела так:

user posted image

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В винрарнейшем сериале Rome есть эпизод, в котором идет подготовка к триумфу Цезаря, и на Форуме из ведра поливают конные статуи. Для справки самая древняя из известных конных статуй в Европе принадлежит Марку Аврелию, которого тогда не было и в проекте.

400px-0_Marcus_Aurelius_-_Piazza_del_Cam

Статуя Марка Аврелия не была уничтожена христианскими фанатиками только потому, что они по темноте и неграмотности приняли императора-стоика за Константина Великого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По просьбе подруги посмотрел фильм "Орда", но не знаю, какое суждение высказать. По идее должен ругать, но не хочу. Не шедевр, но в принципе нормальный фильм, смотрибельный. Однако многое удивляет. Например совершенно невообразимые шлемы у татар. Белила женщин. Пьянство (татары к этому времени - мусульмане). Митрополит какой-то неблагочинный, а московский князь вообще ведет себя как трактирщик. Лошади красивые, но совершенно непохожи на татарских степных лошаденок. Историческую канву не беру - это оставим на совести сценариста.

Специалисты по ЗО, что скажете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я ржу, глядя фильм "300 спартанцев 2"
Персы используют в 5 веке до нашей эры греческий огонь. Остается удивляться, почему он в соответствии с логикой режиссера не называется "персидским огнем".

Дарий загадочным образом получил рану битве при Марафоне, в которой не участвовал.
Царицу Артемисию превратили в какую-то маньячку. Даже если она была не подарок, она не могла из рабынь возвыситься до царицы. Такие мыльные оперы в реальности не происходят. Между прочим она не призывала вести флот на греков, а отговаривала от этого, поскольку ее целью никак не могла быть вражда к грекам, но сокрушение демократических Афин, что уже было сделано.

Командовать всем персидским флотом она никак не могла, под ее командой был флот Карии в составе всего лишь пяти судов.
Битва при Саламине была осенью, а греки совершенно обнажены и больше похожи на нагих дикарей, персы одеты намного лучше. Вообще-то в открытом море даже летом без относительно теплой одежды можно застудить гланды.
Всадник на коне, скачущий по палубам кораблей на абордаж - это финиш.
В фильме Артемисию поставил на нож лично Фемистокл, а в реальности ей удалось уйти, причем уходя, по описанию Геродота, она приказала протаранить союзный ей корабль.
Удивляет активное юзание в забавном стиле драки вениками в коммуналке клинкового оружия. Сомнительно, что все поголовно эллины имели даже бронзовые мечи. Основное оружие того времени - лук, копье, дротик, праща.

Ну и на гламурного Ксерокса с пирсингом смотреть без истерического хохота невозможно. Будем надеяться, что студия "Трудности перевода" соорудит пародию - "300 арийцев 2".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фильм "Викинги" 2008 г. - сплошная глупость.

Там показана Норвегия, 709 г.

Викингов тогда еще не было, как не было и христианской проповеди среди викингов.

Про массу косяков с одеждой, оружием и домами молчу.

В целом - довольно слабая смесь "Беовульфа" с фантастикой об инопланетных монстрах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Белила женщин.

Этнографически у китайцев, корейцев и монголов засвидетельствованы.


Пьянство (татары к этому времени - мусульмане).

Отнюдь не все и поверхностно. А мусульманам это тоже не особо мешает - пример Омейядов налицо.


Специалисты по ЗО, что скажете?

ХНЯ, причем "чем дальше в лес - тем толще партизаны" (с)

Такой мусор снять - уму непостижимо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В новом сериале Sleepy Hollow всадник без головы - некий гессенский наемник в армии лоялистов

А реально надо выложить статью об участии германских наемников в этой войне. Интереснейшая тема.

Просто не знаю, как выдернуть ее из общего массива журнала "Воин". Она, ЕМНИП, в 3 номерах подряд печаталась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фильм "Викинги" 2008 г. - сплошная глупость.

Там показана Норвегия, 709 г.

Викингов тогда еще не было, как не было и христианской проповеди среди викингов.

Про массу косяков с одеждой, оружием и домами молчу.

В целом - довольно слабая смесь "Беовульфа" с фантастикой об инопланетных монстрах.

к тому же главный герой с одинаковой реакцией на все жутко бесит . еще очень глупо выглядит то что они объясняют вещи понятные даже детям .типа эти лачуги наши дома мы в них живем и занимаемся сексом . эта рыба мы ее ловим в море на лодках , мы очень любим рыбу . а самое дикое то что они между собой говорят о подобных очевидных вещах ю капитан очевидность любимы супергерой викингов

Изменено пользователем kusaloss

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Фильм "Викинги" 2008 г. - сплошная глупость.

Этот не смотрел, смотрел недавний сериал "Викинги" от известного режиссера Майкла Херста, создателя известного сериала "Spartacus". Собственно сложилось впечатление, что для фильма купили остатки декораций и костюмов от "Властелина колец", вплоть до "хоббитской феньки в виде листа ганджубаса". Рагнар Лодброк здесь, насколько я понял, представлен братом Ролло, основателя Нормандской династии. Проблема в том, что тут огромное поле для измышлений, потому что и происхождение Ролло, и происхождение Рагнара - вещи легендарные, в разных сагах описанные по-разному. В любом случае братом Ролло Рагнару быть не мог, в лучшем случае мог быть одним из младших внебрачных сыновей - слашком большая разница в хронологии. В общем сборная солянка из всех известных по сагам ярлов.

А реально надо выложить статью об участии германских наемников в этой войне. Интереснейшая тема.
Постараемся это устроить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
смотрел недавний сериал "Викинги" от известного режиссера Майкла Херста, создателя известного сериала "Spartacus"

о я про этот фильм и говорил . этот рагнар как будто в рекламе орбита снимается.на все одна и та же ухмылка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
о я про этот фильм и говорил . этот рагнар как будто в рекламе орбита снимается.на все одна и та же ухмылка

Это уже не исторические неточности, а проблема с мимикой у актера. Решил играть этакого Чингачгука, который ни при каких обстоятельствах не обнаруживает особенных эмоций.

А вот кстати последний фильм "47 ронинов" с Киану Ривзом - это терминальное непонимание принципов бусидо. Смерть для японца - не сверхъестественная доблесть, как для европейца, а просто не легкий, но и не слишком обременительный шаг вперед. Важно лишь исполнить долг, а смерть не имеет значения и воспринимается, как неожиданный дождь или заморозки, как природное явление, с которым нельзя ничего поделать и следует просто его вытерпеть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Царицу Артемисию превратили в какую-то маньячку. Даже если она была не подарок, она не могла из рабынь возвыситься до царицы. Такие мыльные оперы в реальности не происходят. Между прочим она не призывала вести флот на греков, а отговаривала от этого, поскольку ее целью никак не могла быть вражда к грекам, но сокрушение демократических Афин, что уже было сделано.
Политическую и экономическую ситуацию на Эгейском море в V веке смотреть надо. Там реально столкнулись интересы многих сторон, в самих Афинах шла отчаянная политическая борьба. Собственно афинскую демократию в большей степени можно считать не причиной, а следствием Саламина и введенной Фемистоклом талассократии. В принципе как раз Фемистокл и втягивал Афины в борьбу с Персией на море, как пишет Плутарх (Plut. Them. 4). Но пиплу нужна только картинка на экране, а как все это было - пофиг.
А вот кстати последний фильм "47 ронинов" с Киану Ривзом - это терминальное непонимание принципов бусидо.
Мы сами как эти 47 ронинов. Самое обидное, что в реальной истории намного больше интересных фактов, чем в вымышленных киноисториях невежественных сценаристов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотите пасхалку? Держите!

post-1-0-70504100-1396289626.jpg

Это - Жанна Моро в роли Матильды (Маго) д`Артуа, единственной в истории женщины - пэра Франции. Обращаем внимание на прическу. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Довольно интересен канадский сериал "Борджиа". Неточностей, анахронизмов и ляпов конечно вагон и маленькая тележка, но качество, подбор актеров и вообще сюжет - отличные. "Викинги" и прочие Спартаки покуривают в углу на карачках. Фильм рассказывает о семье папы Александра VI, в особенности его сыне Чезаре Борджиа, который известен не только как всемирно известный отравитель, но и как способный политик и даже полководец Итальянских войн (вообще получился этакий Арамис). В фильме фигурируют такие замечательные персонажи, как Рафаэль, Макиавелли, Джулиано делла Ровере (будущий папа Юлий II), Савонарола и т.д. Список некоторых исторических несоответствий есть в педивикии:

  • На момент избрания Родриго Борджиа папой, его сын Чезаре не в Риме, как показано в сериале, а в Пизе и, следовательно, не помогал ему в подкупе других кардиналов.
  • В сериале неоднократно упоминается, что Чезаре - старший сын, а Хуан (Джованни) - младший, в действительности же старшим был Хуан и именно поэтому он так болезненно отнёсся к появлению Тео и почти с истерией относился к слухам о том, что тот мог быть его отцом (ведь логичнее предположить, что Хуан мог быть зачат еще в то время, когда Ваноцца была женой Тео, а не позже, когда она стала "супругой" Родриго и уже была матерью его первого сына)
  • Звучащая во время въезда на коронацию песня, «Zadok the priest» из Coronation Anthems (рус: гимны для коронаций), была написана Георгом Фридрихом Генделем в 1727 году (через 235 лет) для коронации короля Георга II.
  • Микелетто состоял на службе Борджиа задолго до исторических событий, показанных в сериале. Прежде чем стать исполнителем темных дел Чезаре он выступал в качестве телохранителя детей семьи Борджиа.
  • Джулия Фарнезе была любовницей Родриго Борджиа до того, как он стал папой в 1492 году. В этом же году она родила ему дочь Лауру.
  • В сериале Лукреция живет со своей матерью, в действительности в 1492 году она жила вместе с Джулией Фарнезе у своей родственницы Адрианы де Мила, которая не показана в сериале.
  • Мужу Лукреции, Джованни Сфорца, при заключении брака было только 26 лет, а не сорок, как показано в сериале. Так же нет никаких исторических фактов, подтверждающих то, что он ее изнасиловал.
  • Персонаж Урсула Бонадео является вымышленным также, как и любовник Лукреции — Паоло. Предполагаемого любовника исторической Лукреции звали Педро Кальдерона, по кличке Перотто.
  • Муж Ваноццы Тео представлен в сериале как слияние трех ее исторических мужей.
  • Кардинал Орсино Орсини был отравлен на банкете в 1492 году, исторический кардинал Джованни Баттиста Орсини был убит лишь в 1503 году.
  • Кардинал Юлиус Версуччи является вымышленным.
  • В сериале принц Джем умирает в качестве гостя Борджиа в Риме, в действительности Джем умер в плену французского короля на пути в Неаполь несколько лет спустя.
  • В сериале Макиавелли появляется в 1494 году в качестве консультанта Медичи во Флоренции и тогда же встречает Чезаре, в действительности он был послом Флоренции только с 1499 года и находясь в этой должности в 1502 году встретил Чезаре.
  • Лодовико Сфорца держит своего племянника Джана Галеаццо, герцогство которого он узурпировал, в подземелье. На самом деле, Джан Галеаццо добровольно отказался от титула герцога в пользу своего дяди.
  • Историческая последовательность занятия трона Неаполя в сериале была значительно упрощена.
  • Французскому королю Карлу VIII было 24 года при взятии Рима и он имел скорее мальчишескую фигуру. В сериале он изображен как дородный мужчина средних лет, любящий выпить.
  • Хуан обвиняет спасающихся бегством кардиналов — «как лемминги», бегущие к собственной гибели. Склонные к самоубийству лемминги — изобретение 20-го века.
  • Хуан никогда не руководил осадой замка Форли, к этому времени он уже два года был мертв.
  • Любовные отношения между Катериной Сфорца и Чезаре Борджиа не подтверждены никакими историческими фактами и являются лишь слухами.
  • Джироламо Савонарола был казнен во Флоренции, а не Риме.
  • Король Неаполя Альфонсо II являлся не братом, а отцом Санчи Арагонской, которая в 1494 году вышла замуж за Джофре Борджиа. Альфонсо Арагонский, второй муж Лукреции Борджиа, приходится братом Санчи Арагонской.

На деле несоответствий куда больше. Например битва при Форнуово фактически была выиграна не итальянской лигой, а французами. Сандро Боттичелли бросил свои полотна на "костер тщеславия" сам без всякого принуждения. Никаких массовых казней содомитов Савонарола не учинял - во всяком случае из исторических документов видно, что он ограничивался взиманием штрафов. Иоганн Буркард был вовсе не знатоком церковного права - он был церемониймейстером римской курии. Микелетто Корелья во-первых не итальянец, а испанец из Валенсии (хотя Альвизи предполагал венецианское происхождение), во-вторых происходил он вовсе не из простой семьи, раз обучался в Пизанском университете, так что несомненно он прекрасно знал, кто такой Сенека. Должность камерленго в описываемое время занимал вовсе не Асканио Сфорца, а Рафаэль Риарио. "Копье Лонгина", показанное в фильме, ни капли не похоже на Ватиканское копье, а срисовано с Венского (скопировали даже золотые накладки :lol: ). И вообще, Ватиканское копье было подарено султаном Иннокентию VIII, а вовсе не Александру VI, еще в 1492 году. Неаполитанский король Фернандо II вовсе не был съеден муренами в пруду - он совершенно спокойно умер от дизентерии еще в 1496 году, поэтому за консуммацией брака Лукреции Борджиа и Альфонсо мог наблюдать разве что его призрак. Лодовико Моро вовсе не был застрелен из аркебузы - он был выдан своими швейцарскими наемниками французам и умер в плену.

Для желающих познакомиться с исторической подоплекой имеет смысл обратиться к теме Итальянские войны. А в целом сериал очень хорош. Тем не менее после выхода трех сезонов он был закрыт по обычным причинам - слишком дорогой и непонятный для быдла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть такой цикл передач, снятый ТВЦ - "История государства Российского". Полезное и хорошее дело на фоне той параши, которую обычно показывают в зомбоящике, но очень удивляли некоторые портреты исторических деятелей. Например за Ивана III пытались выдать монохромный вариант меметичной подозрительной личины с картины Васнецова "Иван Грозный". Вот с этой самой.

320px-Vasnetsov_Ioann_4.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фильм "Профессионал" со Стэтхэмом в главной роли - у оманского шейха в начале фильма на поясе висит непальский кукри вместо приличествующей случаю арабской джамбии или дхарии :ganja:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В фильме "Die Another Day" на шее одного истинного северокорейца висит вот такой орден:

post-2-0-64277800-1421330063.jpg
Что за орден? Почему висит на таком интимном месте?

ЗЫ В Бульбостане уже гуляет по внутренним сетям новый корейский фильм "Myeong-ryang" о победе И Сунсина над японскими городовыми. Всем срочно смотреть шыдэвор! Зрелище интересное, хотя и не без незатейливого конфуцианского пафоса! И без цепи, перегораживающей пролив, увы.

Что сразу кажется сомнительным? Применение в морском сражении аркебуз и копий. Уместнее и привычнее выглядят абордажные сабли и луки.
За основу взят, видимо, дневник И Сунсина, потому что фразу

"My flag ship was alone facing the enemy formation. Only my ship fired cannons and arrows. None of the other ships advanced, so I could not assure our outcome. All other officers were seeking to run, as they knew this battle was against a massive force. Ship commanded by Kim Eok-chu, the Officer of Jeolla Right province, was at 1 majang away"

воплотили в фильме во всей красе. Пруф - кадр, где флагман И Сунсина одним залпом поражает четыре японских корабля:

post-2-0-70490200-1421547115_thumb.jpg

Алсо, сомнительно применение японцами брандера. Но зато в финале нас ждет настоящий еж ненависти - Курусима Мицифуса, знаменитый тем, что был единственным японским дайме, погибшим в Имджинской войне (по крайней мере так считает английская педивикия)!

post-2-0-85553600-1421549301_thumb.jpg

Как всегда, хорош Чхве Мин Сик, уже ради него одного стоит пойти на этот фильм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Довольно интересен канадский сериал "Борджиа". Неточностей, анахронизмов и ляпов конечно вагон и маленькая тележка, но качество, подбор актеров и вообще сюжет - отличные.

Есть альтернатива - франко-германский сериал "Борджиа" Оливера Хиршбигеля, там таких явных анахронизмов нет, актеры тоже неплохи, а жестокости намного больше. Ну например сцена распиливания наказуемых разбойников налопопам двуручной ржавой пилой (хотя в реальности так казнили не разбойников, а ахтунгов), засовывание в задний проход ахтунга папской груши (на деле груша могла использоваться в педагогической работе со всякого рода осужденными независимо от пола и ориентации)... И это еще цветочки. Так что нежным и трепетным душам просмотр воспрещается.

Если Чезаре Борджиа в канадском варианте - галантный кавалер эпохи Возрождения, то во франко-германской версии - подозрительный, ревнивый параноик с обостренным христозом головного мозга. Объект, согласитесь, более интересный для пристального изучения светилами карательной психиатрии. Однако с внешностью полный прокол - настоящий Чезаре был физически очень силен, спортивен, хорош лицом и черноволос. А в фильме он тщедушен и блекл - прямо церковная мышь. В последнем сезоне явно носит сапоги на платформе, чтобы казаться выше, а может и ботокс колет для внушительности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я просто покорен сериалом дживс и вустер к стати про анахронизм там даже и не слышали . а шоу фрая и лори ваше прелесть 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 даже научился насвистывать эту мелодию 

Изменено пользователем kusaloss

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас