Snow

Аркаим, просто Аркаим

181 сообщение в этой теме

Цитата (Saygo @ Янв 23 2013, 21:58)

Возможно синташтинцы - это потомки каких-то абашевцев, покорившие и смешавшиеся с какими-то аборигенами Южного Зауралья или другими (более ранними или почти одновременными?) пришельцами в Южное Зауралье?

Или Синташтинская культура однозначно была на много столетий старше (рубеж III и II тысячелетий) как абашевской, так и срубной?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата (Abd-al-Malik @ Апр 23 2013, 21:04)
Возможно синташтинцы - это потомки каких-то абашевцев, покорившие и смешавшиеся с какими-то аборигенами Южного Зауралья или другими (более ранними или почти одновременными?) пришельцами в Южное Зауралье?

Или Синташтинская культура однозначно была на много столетий старше (рубеж III и II тысячелетий) как абашевской, так и срубной?

Абашевцы - это Приуралье. У них свой тандем со срубной культурой. Миграция синташтинцев в южно-уральские степи шла с юга

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата (Dark_Ambient @ Сегодня, 04:44)
Миграция синташтинцев в южно-уральские степи шла с юга

Снова С. А. Григорьев? Раньше у меня была аллергия только на котов. Сейчас, похоже, ещё и на С. А. Григорьева. Нельзя ли вкратце перечислить аргументы в пользу этой версии? Просьба: Демирчи-хююк и "воинство Манда" не предлагать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата (muarrih @ Апр 24 2013, 06:32)

Снова С. А. Григорьев? Раньше у меня была аллергия только на котов. Сейчас, похоже, ещё и на С. А. Григорьева. Нельзя ли вкратце перечислить аргументы в пользу этой версии? Просьба: Демирчи-хююк и "воинство Манда" не предлагать.

Синташтинцы смешались с петровцами. Петровская культура - это Центральный и Северный Казахстан. На таежном Урале андром возник намного позднее; следов синташты и петровки нет в Приуралье. Очевидно, культурные импульсы шли с юга.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата (Dark_Ambient @ Сегодня, 06:51)
Синташтинцы смешались с петровцами. Петровская культура - это Центральный и Северный Казахстан. На таежном Урале андром возник намного позднее; следов синташты и петровки нет в Приуралье. Очевидно, культурные импульсы шли с юга.

Зданович считает Петровскую культуру более поздним продолжением Синташтинской, что подтверждается радиоуглеродным анализом: 21-18 вв. до н. э. для Синташтинской культуры, 17-16 - для Петровской.
Насчёт следов Синташты в Приуралье написано предостаточно. Рекомендую, в частности, http://www.alabin.ru/files/biblioteka/037.pdf

То, что культурные импульсы в Зауралье шли в том числе и с юга, вполне логично и очень даже вероятно. Но вот насчёт миграций у меня большие сомнения.
И, простите, я не знаю, что такое андром.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Андроновская культура - алакуль, черкаскуль, межовка, федоровка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Немножко фоток Синташты и Аркаима из недавно вышедшей книги (называется "От Синташты до Дубны" ЕМНИП). По поводу причин Аркаимского пожара я все больше склоняюсь к естественной версии. Там и сейчас в засушливое лето вся степь горит.

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted imageuser posted image

user posted image

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эту статью Верхотурова, думаю, многие уже читали:
http://www.kyrgyz.ru/?page=313

А вот тут - "небезынтересные дополнения" от дяди таки Мойши Задормана:
http://doctorbykov.livejournal.com/20313.html

Завершение этой публикации поддерживаю на 100%:

Причина, по которой Аркаим так популярен – навязчивая ложь о его ничем не доказанном якобы выдающемся значении. Разнообразные шарлатаны действуют, как Задорнов (или Задорнов действует, как разнообразные шарлатаны) – не приводя никаких конкретных фактов, туманно рассуждают общими фразами, о «величии», «загадочности», «таинственности», «послании из прошлого» и прочей ерунде. Стоит только вместо выслушивания подобного словесного мусора обратиться к конкретике – к описанным Ф. Петровым следам человеческого жертвоприношения, к подсчетам количества керамики (которые показывают бедность и немногочисленность аркаимцев), к научным датировкам времени существования поселения, к научно обоснованным расчетам размеров стен, к дешифровке аэрофотоснимов (на которых видно, что «сакральная геометрия» Аркаима существует только в фантазиях пропагандистов манкуртизма – поселение довольно аморфное) – и сразу красивые, но лживые мифы, сочиненные Задорновым, Алексеевым и Быструшкиным, исчезают.
А теперь немного фактологии: Остаются лишь факты: Аркаим – маленький поселок степных скотоводов, культурных ровно настолько, чтобы совершать групповые человеческие жертвоприношения.
Он вовсе не является сколько-нибудь сложным инженерно-фортификационным сооружением, не является ни «городом-храмом», ни «обсерваторией», он намного моложе пирамид, по количеству находок – самый бедный во всей «стране городов». Никаких признаков действительно высокой культуры, духовности, каких-то выдающихся («космических», ага) знаний у аркаимцев нет. Более древние пирамиды Египта и опять же более древний турецкий поселок Чатал-Гююк , не говоря о более поздних постройках времен античности, значительно эпичнее
В общем, фильм «Аркаим. Стоящий у Солнца» - это прекрасный образец того, как можно словоблудием и ложью сделать из ничтожества «город-храм» и «обсерваторию волхвов» у себя в голове, свободной от образования и привычки критически мыслить.

Что за мода - искать рациональное зерно в бреду фрика?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Верхотуров приводит актуальную библиографию по Аркаиму и смежным вопросам - лучше на ней сконцентрироваться:

Зданович Г.Б. Аркаим: арии на Урале или несостоявшаяся цивилизация. // Аркаим: Исследования. Поиски. Открытия. Челябинск, 1995

Генинг В. Ф. Могильник Синташта и проблема ранних индоиранских племен// СА, 1977, № 4.

Генинг В.Ф., Зданович Г.Б., Генинг В.В. Синташта: Археологические памятники арийских племен Урало- казахстанских степей: В 2-х ч. Ч.1. Челябинск, «Южно-Уральское книжное издательство», 1992

Аркаим: Исследования. Поиски. Открытия. Челябинск, 1995; Аркаим. По страницам древней истории Южного Урала, Челябинск, «Крокус», 2004

Зданович Д.Г. Синташтинское общество: социальные основы «квазигородской» культуры Южного Зауралья эпохи средней бронзы. Челябинск, 1997; Аркаим. 1987-1997.: Библиографический указатель / Составитель Д.Г. Зданович, Е.И. Коган, Н.Н. Орлова; Вступ. ст. Д.Г. Здановича. Челябинск, 1999; Зданович Д.Г. и др. Аркаим: некрополь (по материалам кургана 25 Большекараганского могильника). Кн. 1. Челяюбинск, 2002

Пыслару И. Индоевропейцы, конь и узда в эпоху бронзы. // Stratum-plus. Рождение Европы, № 2, 2000

Вадецкая Э.Б. Арехологические памятники в степях Среднего Енисея. Л., «Наука», 1985

Зданович Г.Б. Аркаим: арии на Урале или несостоявшаяся цивилизация. // Аркаим: Исследования. Поиски. Открытия. Челябинск, 1995

Зданович Г.Б. Бронзовый век урало-казахстанских степей (основы периодизации). Свердловск, 1988

Древнемонгольские города. М, «Наука», 1965

Кызласов Л.Р. Письменные известия о древних городах Сибири. М., «Издательство МГУ», 1992

Чича – городище переходного от бронзы к железному времени в Барабинской лесостепи. Первые результаты исследований. Материалы по археологии Сибири. Вып. 1. Новосибирск, 2001

Матюшенко В.И. Древняя история Сибири. Омск. "Издательство ОмГУ", 1994

Членова Н.Л. Происхождение и ранняя история племен тагарской культуры. М.-Л, 1967

Членова Н.Л. Центральная Азия и скифы. I. Дата кургана Аржан и его место в системе культур скифского мира. М., 1997

Клейн Л.С. Археологическая типология. Л. «АН СССР», 1991

Акишев К.А., Кумаев Г.А. Древняя культура саков и усуней долины реки Или. Алма-Ата, 1963

Клейн Л.С. Археологическая типология. Л. «АН СССР», 1991

Толстов С.П. По древним дельтам Окса и Яксарта. М., «Восточная литература», 1962

Зданович Д.Г. Могильник Большекараганский (Аркаим) и мир древних индоевропейцев урало-казахстанских степей. // Аркаим: Исследования. Поиски. Открытия. Челябинск, 1995

Мартынов А.И., Шер Я.А. Введение в археологию. М., «Наука», 1989

Деревянко А.П., Маркин С.В., Васильевич С.А. Палеолитоведение: введение о основы. Новосибирск, «Наука», 1994

Грязнов М.П. Аржан. Л., «Наука», 1980

Надеюсь, больше не увижу апологии фриков и поисков золота в дерьме! Надеюсь, любители "сенсаций" от Мойши Задормана переключатся на серьезную литературу, типа приведенной выше!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата (Чжан Гэда @ Сегодня, 12:22)
Эту статью Верхотурова, думаю, многие уже читали: http://www.kyrgyz.ru/?page=313

Хочется отметить в связи с этой статьёй, что автор делает 10 постраничных ссылок на книгу К.К. Быструшкина "Феномен Аркаима" (на Г.Б. Здановича лишь на 1 ссылку больше). Не ругайтесь, это называется контент-анализ! smile.gif
Кстати, а что там конкретно по астро-геодезии не то? Где именно и в чём конкретно ошибся Быструшкин? О нём вот эта цитата, где тут конкретные контра-факты?

"А теперь проследим некоторые основные моменты в создании квазинаучного мифа вокруг Аркаима, на примере книги Константина Быструшкина.
Первое, что бросается в глаза, так это практически полное отсутствие указаний на работы предшественников. Работы археологов в книге Быструшкина упомянуты вскольз, как фон для его собственных исследований, да и то, в сугубо критическом ракурсе. А между тем, В.Ф. Геннинг, Г.Б. Зданович и В.В. Геннинг написали большую и фундаментальную монографию по результатам изучения Синташтинской культуры. Рассмотрение ее было одной из главных, но так и нерешенных, задач Быструшкина.
При том, что он очень негативно отзывался о работе археологов и не обращался к материалам раскопок, это указывает на то, что Быструшкин стремился сделать себя первым и главным исследователем Аркаима, чтобы рассматривались только его «исследования», только его доводы и только его концепция.
Дальше Быструшкин перебрасывает параллели к другим памятникам: Стоунхенжду, пирамидам в Гизе, Эль-Амарне, кургану Аржан, и на этой «основе» создает концепцию, совершенно оторванную от результатов, накопленных учеными обо всех этих памятниках. В его книге нет рассмотрения результатов предыдущих исследований ни на Стоунхендже, ни в Египте, ни где бы то ни было.
На «основе» этого «исследования» Быструшкон создает целую теорию объяснения всего хода мировой истории с древнейших времен и до наших дней. Эту теорию можно или полностью отвергнуть, усомнившись в любом ее «основании», либо полностью принять, иб связи этой теории с работами других ученых нет никаких, сравнить и сопоставить ее с достижениями других ученых (даже с достижениями В.Е. Ларичева, основателя астроархеологи в СССР) нельзя.
Получается в результате у Быструшкина квазинаука, в которой нет накопления фактов, нет научной преемственности и нет верификации гипотез. Все это очень удобно, ибо в отсутствие системы накопления фактов и проверки предположений, можно предположения выдавать за факты, произвольно добавлять и удалять из теории любые факты, связывать их любым, совершенно произвольным образом, получая новые «предположения» и «факты». В книге Быструшкина есть эта эволюция - от нахождения истинного меридиана Аркаима с помощью теодолита и колышков до глобальной теории возникновения центров цивилизаций."

Ни одной конкретной цифры, ни одного опровержения. Сплошное клеймение...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата (RedFox @ Сегодня, 14:00)
Кстати, а что там конкретно по астро-геодезии не то? Где именно и в чём конкретно ошибся Быструшкин?

А где я ошибусь, если стану диагностировать проктологические заболевания? Напоминаю, что у меня мед. образование очень начальное (хотя даже экзамен на 1 курсе сдавал)!

А у быструшкиных и прочих фриков - есть астрономическое образование? Геодезическое? Или он хрень порет - а мы умиляемся?

Цитата (RedFox @ Сегодня, 14:00)
Хочется отметить в связи с этой статьёй, что автор делает 10 постраничных ссылок на книгу К.К. Быструшкина "Феномен Аркаима" (на Г.Б. Здановича лишь на 1 ссылку больше). Не ругайтесь, это называется контент-анализ!

Ссылки идут, т.к. Дима показывает, что это за идиот, на основе самого аутентичного материала - собственноручно зафиксированного фриком собственного бреда!

Цитата (RedFox @ Сегодня, 14:00)
Ни одной конкретной цифры, ни одного опровержения. Сплошное клеймение...

Потому что идиотизм другого не заслуживает. Dixi

Вернемся к колесницам - если найден только частичный отпечаток одного колеса, то откуда остальной поток больной фантазии фрика бысРушкина?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата (Чжан Гэда @ Сегодня, 14:13)
А у быструшкиных и прочих фриков - есть астрономическое образование? Геодезическое?

отлично, с биографией автора Вы всех познакомили. В образовании усомнились. А как по-вашему, можно связный текст написать на 272 страницы и всё это наполнено цифрами, есть общий их знаменатель (единица АР), перекидывающий мостик от размеров экватора планеты к Аркаиму, Синташте и затем к Гизэ и Мексике. Текст абсолютно связан и логичен! Разве плотные расчёты автора (там "воды" нет вообще!), снабжённые для нас с вами подробными иллюстрациями (их в книге 177) не убеждают хотя бы в том, что такой материал надо как минимум прочесть внимательно и попытаться понять самостоятельно, вне сетевой моды охоты на фриков?
Что касается колеса: ну увеличьте 66-й рисунок и сравните незатенённую часть левого колеса с таким же фрагментом ясно видимого правого и всё станет ясно. А помогут смещённое вправо дышло и вторая рама над правым колесом: они как бы намекают, что тут всё асимметрично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, когда мне советуют вдуматься, как фрик мог начирикать 200 с гаком страниц со всякими цифирками, у меня отпадает всякое желание говорить с таким человеком. Жестко, но честно!

Посмотрите фото, любезно предоставленное Dark Ambient, и еще раз обдумайте свои слова. Чтобы потом не было обид.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата (Чжан Гэда @ Сегодня, 14:13)
если найден только частичный отпечаток одного колеса, то откуда остальной поток больной фантазии фрика бысРушкина?

Читаем по тексту:

«Археологи проделали кропотливую работу по реконструкции колесницы. Реконструкция показана на рис. 66…» («Феномен Аркаима» 2003 г, с. 90)

Таким образом не К.К. Быструшкин её самостоятельно придумал, а сами археологи собрали как факт, от которого теперь можно плясать. Фотография отпечатка колеса в земле хорошая, только как её к этому конкретному делу подшить?

Цитата (Чжан Гэда @ Сегодня, 14:52)
Жестко, но честно!

похоже на дымовую завесу smile.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата (RedFox @ Сегодня, 14:52)
Таким образом не К.К. Быструшкин её придумал, а сами археологи собрали как факт, от которго можно плясать.

Ну и где там асимметрия колес?

Вы своим глазам верите? Смотрите топичное фото из поста № 114!

Вообще, меня это утомило. Любите фриков - любите. Только тему про изыски фриков бысрушкиных надо в "Развлечения" перенести.

Уж как-то так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата (Чжан Гэда @ Сегодня, 14:56)
Вы своим глазам верите? Смотрите топичное фото из поста № 114!

А оно точно на рассматриваемую тему? Не могу пока подшить...
Кроме того, реконструкцию рис. 66 прекрасно поддерживают геометрические мысли автора, создавая проверочный контекст реконструкции. См. ту же страницу между 66 и 67 иллюстрациями. По-моему, мысль просто блестящая!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата (RedFox @ Сен 4 2013, 14:52)
Фотография отпечатка колеса в земле хорошая, только как её к этому конкретному делу подшить?

Надо книгу о Синташтинском могильнике почитать. Может удастся ее отсканировать, будучи в Челябинске.
А реконструкция проводилась (скорее всего) по имеющимся стратиграфическим наблюдениям

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата (Чжан Гэда @ Сегодня, 14:56)
Любите фриков - любите.

я не член молодёжной банды и такое разделение мне чуждо. Я рассматриваю конкретного автора с его цельной и интересной гипотезой, здорово обросшей расчётами, которые мне кажутся весьма дельными.
Может быть он вёшки подделал или не в те створы вставал? Если это выясниться, тогда Вы будете правы. А пока работает презумция авторской новизны. Он автор, а остальные - критики в шитатском.

Цитата (Dark_Ambient @ Сегодня, 15:04)
А реконструкция проводилась (скорее всего) по имеющимся стратиграфическим наблюдениям

кем? Вопрос протокольный! Если знаете - скажите

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата (Чжан Гэда @ Сегодня, 14:52)
как фрик мог начирикать 200 с гаком страниц со всякими цифирками

а фрик и не мог такой связный объём сделать. А иллюстрации? Одна их подготовка к печати заняла у него пару лет. К тому и говорю...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата (RedFox @ Сен 4 2013, 15:06)
кем? Вопрос протокольный! Если знаете - скажите

Ну кем-то из руководителей раскопок видимо. Может быть вообще Григорьевым

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата (Dark_Ambient @ Сегодня, 15:17)
Ну кем-то из руководителей раскопок видимо. Может быть вообще Григорьевым

вот-вот. Тогда работа с этой реконструкцией как с фактом, в том числе и со стороны К.К. Быструшкина, вполне корректна. И потом, стандартное объяснение, что эта утяжелённая на правую сторону колесница, вокруг которой никаких наконечников ничего военного не найдено, почему-то боевая, блекнет сравнительно с его идеей. Да сам Кришна не смог бы удерждать её "в створе" лобовой атаки! smile.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но не Быструшкиным единым. Все же он не археолог-экспериментатор

user posted image

Реконструкция синташтинской колесницы Чечушковым

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про отпечаток колеса - нет, это, насколько я понимаю, легенда. На Синташте было несколько таких отпечатков, кроме того замечательные остатки колесницы (не только колес, но и ступицы, оси, фрагментов дышла) были зафиксированы в могильнике Кривое озеро под Черноречьем. Отпечатки колес (правда, без таких ясных спиц) есть в могильнике Каменный Амбар у поселения Ольгинское, еще где-то есть... Южнее, в Оренбуржье, в погребениях ямной культуры несколько раз фиксировали остатки цельнодеревянных колес от двухколесных и четырехколесных повозок - и эти материалы несколько более древние, чем синатштинские.

(с) Федор Петров

http://dubna-petrov.livejournal.com/20109.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас