Опубликовано: 9 апр 2013 Со времен древней Японии маяк был символом света и надежды, он служит ориентиром для опознавания берега и помогал судам не потеряться в море. В современном японском языке слово маяк звучит как Todai или Toudai, раньше же он назывался така-торо (Taka-toro). Торо - это традиционный японский фонарь, изготовлялся из камня и дерева, первые маяки тоже делали из этих материалов. Обычно маяки сооружались на берегу или мелководье. Протяженность береговой линии Японского архипелага составляет около 30 тысяч километров, поэтому стране с ее многочисленными островами, мелями, рифами маяки были жизненно необходимы. Со временем многие маяки ветшают и забываются, другие в благодарность за добрую службу реконструируются и превращаются в настоящие достопримечательности. Обычно говорят, что Япония - страна храмов, но правильнее сказать, что это страна храмов и маяков. По данным Энциклопедия Яндекса маяков в Японии насчитывается 5500, вероятно сюда включены и мелкие буи для навигации, в англоязычном интернете приводится другая цифра - 3200, из них 67 относится к эпохе Мэйдзи. Пережив многие тайфуны, землетрясения, войны, они и поныне остаются в строю. Пять из них занесены в список "Сто исторически важных маяков мира", составленный Международной ассоциацией служб морских средств навигации и маяков (IALA). Самый же старый маяк в Японии построен в 1648 году на мысе Tomyodo для безопасного прохода морских судов в Урага Харбор. Этот маяк сооружен в живописной бухте в чисто японском стиле и использовался до 1872 года, сейчас реставрирован. До 1863 года у Япония маяков было не так и много, правительство, опасаясь европейской колонизации, закрыло страну от иностранцев, японцы под угрозой применения пушек отгоняли от своих берегов иностранные корабли. Японские рыбаки, уходившие на промысел в ночное море, в непогожие дни ориентировались в основном по огням костров, разжигавшихся на берегу на высоких скалах. Первым в Японии в западном стиле маяк был построен французом Верном в 1869 году, сооружен он из кирпича на мысе Каннондзаки (Kannonzaki) полуострова Миура в префектуре Канагава недалеко от Эдо (Токио), с видом на Токийский залив. Строительство маяка началось 1 ноября, сейчас эта дата официально отмечается в Японии как День маяков. Затем маяки стали вырастать на японском архипелаге десятками ежегодно, ведь Японии с ее многочисленными островами и рифами они были жизненно нужны. Маяк в Осака, художник Utagawa Kunikazu, 1860 год Самый высокий маяк в мире – Йокогамская Морская Башня. Сооружение находится в крупнейшем портовом городе Японии Йокогаме. Yokohama Marine Tower была открыта в 1961 году к 100-летию основания порта Йокогамы. Она имеет высоту 106 метров (348 футов) и официально признана Книгой рекордов Гинесса самым высоким маяком в мире. Башня была построена за 13 месяцев в городском парке Ямасита и должна символизировать характер Йокогамы. 25 декабря 2006 года башня была закрыта из-за финансовых трудностей владельцев сооружения. Городские власти выкупили и отремонтировали башню и стали искать компании для управления ею. List Co.Ltd. приобрела права на переговоры с претендентами на управление, и второе открытие башни состоялось к 150-летию порта Йокогамы в 2009 году. Круглый стальной каркас башни окрашен снаружи в серебристый цвет, а внутренние конструкции - в оливково-коричневый. Свет маяка силой в 600 тысяч свечей, видимый на 360 градусов в радиусе 40 километров, вспыхивает в темноте каждые 20 секунд попеременно красными и зелеными лучами. Первоначально светился и ствол башни в зависимости от сигналов маяка красным и зеленым светом, но с мая 2009 года свет ствола белый. По высоте башня разделена на 30 этажей, из которых открыты для посещения шесть. На первом этаже расположены информационная стойка, бар, кафе и столовая. На втором – магазины сувениров, вход в обсерваторию, презентационный центр, где на фото, картинах и видео представлена информация о городе и башне, их истории. Третий этаж отведен под Музей Морской Башни и Зал торжеств, где проводятся различные церемонии и праздничные мероприятия. На четвертом находится ресторан. На последних 29-ом и 30-ом этажах расположена двухъярусная смотровая площадка, с которой открывается незабываемый вид на город Йокогаму, порт, гору Фуджи и полуостров Бусоу. Входной билет на башню стоит для детей от 200 до 250 иен, для взрослых 750 иен. Со дня открытия башню посетило 25 миллионов человек. [foto]http://s19.postimg.org/dyikmzigj/2013_04_04_175349.jpg|Моё фото[/foto] [foto]http://s19.postimg.org/451da6gc3/2013_04_04_193042.jpg|Моё фото[/foto] [foto]http://s19.postimg.org/lbxyly2ib/2013_04_04_174825.jpg|Моё фото[/foto] [foto]http://s19.postimg.org/uv7nfeq0j/2013_04_04_174753.jpg|Моё фото[/foto] [foto]http://s19.postimg.org/sgfruz9rn/2013_04_04_175019.jpg|Моё фото[/foto] [foto]http://s19.postimg.org/umjrnvlf7/2013_04_04_173445.jpg|Моё фото[/foto] [foto]http://s19.postimg.org/n7kqx3rcj/2013_04_04_175537.jpg|Моё фото[/foto] [foto]http://s19.postimg.org/hbqt9pc1f/2013_04_04_165927.jpg|Моё фото[/foto] [foto]http://s19.postimg.org/pva77gkdv/2013_04_04_170119.jpg|Моё фото[/foto] [foto]http://s19.postimg.org/5ql8fqfxv/2013_04_04_170254.jpg|Моё фото[/foto] [foto]http://s19.postimg.org/qfttnw303/2013_04_04_170620.jpg|Моё фото[/foto] [foto]http://s19.postimg.org/j6dcpu78z/2013_04_04_172829.jpg|Моё фото[/foto] Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая 2013 Маяк Порткол пойнт Это был последний маяк с питанием на угле и газе в Великобритании. Он построен в 1860 году и до сих пор используется в качестве вспомогательного средства для навигации на южном побережье Уэльса. Маяк Кулленс Один из самых известных архитектурных памятников и самых мощных маяков в Скандинавии. Маяк Кулленс расположен на юго-западном побережье Швеции, в провинции Скания. Маяк Акранес Этот старый маяк установлен на вулканических ландшафтах Исландии около Акранеса, 9-го самого густонаселенного города страны. Почти все жители Исландии живут на побережье из-за гористой лавовой пустыни и ледникового рельефа внутренней части территории. Маяк Вайнд Пойнт Сияющий в порту Расин, штат Висконсин, этот маяк является домом для конференц-центра, конференц-зала, а часть времени служит для деревенского отделения милиции. Маяк Умпква Ривер Это маяк на побережье Орегона мигает классическим красно-белым светом. Теперь он находится в ведении округа Дуглас вместо Национальной гвардии побережья, но по-прежнему используется в качестве помощи в навигации. Маяк Пегги Пойнт Расположенный в бухте Пегги, этот маяк является одним из самых оживленных туристических достопримечательностей в Новой Шотландии и одним из самых узнаваемых маяков в мире. В настоящее время принимается несколько решений о защите маяка по Акту о защите наследия маяков. Маяк Щирмонникуг Этот маяк, построенный 150 лет назад, расположен на острове в северных Нидерландах, который является домом для небольшой деревни и национального парка. Каждый год его посещает около 300,000 туристов. Маяк Ковалам На высоком каменном маяке в Коваламе расположен фонарь и галерея на вершине с видом на океан и туристический пляж. Маяк Арисайг По словам фотографа, это «точная копия оригинального маяка Арисайг Пойнт, который сгорел в начале 1930-х», когда загорелся его фонарь. Он расположен в графстве Антигониш, Новая Шотландия. Маяк Пуэнт-а-ля-Реномми На верхнюю часть этого маяка разрешены экскурсии с гидом, а в реконструированном доме смотрителя маяка демонстрируются артефакты, которым более столетия. После окончания эксплуатации, маяк был демонтирован и стоял в Старом порту в Квебеке в течение 20 лет, пока не было решено, что было бы лучше вернуть его в исходное местоположение. Маяк гавани Уитби Это строение прочно сидит в бетонном доке к северо-востоку от Торонто и бросает свет на озеро Онтарио. Маяк Рю Вдоль побережья Шотландии расположено больше 70 маяков. Этот находится в маленьком городке Уллапул, в горной местности Шотландии. Маяк Сплит Рок Этот маяк в Миннесоте был построен в 1910 году после ряда кораблекрушений поблизости от озера Верхнее. Он был выведен из эксплуатации в 1960 году и в настоящее время является историческим памятником. Маяк Пойнт Бетси Это один из самых фотографируемых маяков в США с видом на озеро Мичиган. Существует группа добровольцев, которые собирают деньги, очищают территорию и нанимают профессионалов для восстановления здания. Маяк мыса Байрон Самый восточный австралийский маяк поддерживается заповедником Мыс Байрон, который приобрел и сохранил здание в 1998 году. Объект в настоящее время используется в качестве базы для наблюдения за китами. Маяк Уиттенберген Построенный в 1900 году, это один из старейших примеров стальных конструкций, когда речь идет о маяках. Он по-прежнему активен на северном берегу Эльбы в Уиттенбергене, на севере Германии. Маяк Лорейн Фонд Порта Лорейн владеет и управляет этим маяком над озером Эри, на побережье штата Огайо. Маяк мыса Флорида Этот маяк в Ки-Бискейн, Флорида, был создан в 1825 году для того, чтобы направлять корабли от рифа Флорида. Экскурсии по маяку и коттеджу смотрителя разрешены два раза в день. Маяк мыса Санта Мария Расположенный в Уругвае, этот маяк был построен в 1881 году и значительно сократил количество затонувших судов в этом районе. На верхушку ведут 150 ступенек, а само здание открыто для туристов. Маяк Пиджеон Пойнт Вы можете увидеть эту башню возле залива Сан-Франциско, но маяк был закрыт для туристов с 2001 года в связи с его плохим состоянием. Отремонтированный домик смотрителя служит молодежным хостелом, начиная с середины 1960-х годов. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая 2013 Маяк Портленд Хед Оригинальный маяк здесь был построен в 1790 году. Нынешняя структура управляется городом на мысе Элизабет, штат Мэн, и является туристической достопримечательностью с музеем, сувенирным магазином и гектарами окружающих его парков и троп. Маяк гавани Уолтон Этот маяк в Новой Шотландии был остановлен в 1986 году и в настоящее время используется как центр переводов. Маяк гавани Холланд Первый маяк на этом месте в округе Оттава, штат Мичиган был маленьким, квадратным деревянным зданием, построенным в 1872 году. Современное здание, известное как «Большой красный» было построено в 1907 году, и граждане ходатайствовали о его спасении от сноса в 1970-х годах. В настоящее время он сохранен и восстановлен Исторической комиссией по маякам гавани Холланд. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 июн 2013 Башня Геркулеса Самый старый в мире маяк, построенный еще во времена Древнего Рима, стоит на небольшом полуострове в окрестностях испанского городка Ла-Корунья. Это сооружение называют также Башней Геркулеса, и это единственный в мире древнеримский маяк, который работает до сир пор. Высота башни – 57 метров, и ее силуэт, возвышающийся над Атлантическими водами, уже давно является своеобразным символом города. Маяк в Испании ценится как исторический памятник национального значения, а в 2009 году его даже включили в перечень Всемирного наследия ЮНЕСКО. Кроме самой башни, в состав объекта входят также парк скульптур, древнеримское строение возле маяка, многочисленные наскальные рисунки и мусульманское кладбище. Скалистые берега «края земли», как когда-то называли полуостров, были очень опасны для мореплавателей, поэтому приблизительно в конце І или в начале ІІ столетия римляне возвели башню, призванную облегчить сложный маршрут для проходящих здесь кораблей. Строительством руководил архитектор Кай Сервий Лупо. Название «Башня Геркулеса» происходит от древнего мифа, который ходил в Испании в XIX и XX веках. Согласно ему, греческий герой Геракл в честь своей победы над великаном Герионом построил огромную башню, где поселил людей из Галатии. Памятник Бреогану (мифический кельтский король) Маяк использовался непрерывно, но особо важное значение приобрел в 15 столетии, когда Ла-Корунья стал известным портовым городом. К сожалению, постоянные войны, которые Испания вела с Фландрией и Англией, привели к упадку торговой активности, поэтому маяк постепенно был заброшен. Только в 1788 году по указу Карла ІІІ тут начали делать капитальный ремонт. План маяка из труда Хосе Корнида, 1792 год Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 июл 2013 Маяк Колумба Пожалуй, самая узнаваемая достопримечательность Доминиканской республики – это маяк Колумба, который находится в доминиканской столице Санто-Доминго. Строительство уникального сооружения длилось долгих 40 лет, при этом стоимость работ по его возведению оценивается в 70 миллионов долларов. Строительство маяка Колумба началось в 1986 году, хотя мысли о его создании появилась на страницах книги «История Санто-Доминго» еще в 1852 году. Идея так бы и осталась идеей, если бы на Международной конференции в Чили (1923г.) не приняли резолюцию о постройке маяка, который бы увековечил память о великом мореплавателе. Все страны Нового света активно поддержали идею о постройке маяка, но вот деньги перечислять никто не спешил. Доминиканцы так и не получили денег от стран-партнеров, но на этом не остановились и начали строительство самостоятельно. Из-за финансовых трудностей и напряженной политической ситуации в стране за 35 лет был возведен только фундамент, поэтому годом начала строительства маяка Колумба и считается 1986 год. Сооружение высотой 33 метра сверху напоминает крест, а сбоку – индийскую пирамиду. Свет от прожекторов, расположенных на крыше, виден за десятки километров. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 мая 2014 Кто хоть раз играл в первых "Казаков", опознает это здание мгновенно - единственный в игре "стреляющий порт". На самом деле образцом для разработчиков послужила знаменитая башня Белен.Символ Лиссабона - башня Торре де Белен в устье реки Тежу, 1515-1520, архитектор Франсишко де Арруда. Замок Торре де Белен (Torre de Belém), что в переводе означает «Башня Белема», расположен на правом берегу реки Тежу (Tejo), в районе Белем Лиссабона, столице Португалии. Построенный в эпоху Великих Географических Открытий, он являлся одним из основных звеньев защиты столицы Португалии как от пиратов, так и от возможных атак соседних государств. Для многих моряков того времени замок был последним клочком родной земли, который они видели перед многодневным морским переходом. В наши дни замок стал эмблемой Лиссабона и Португалии, а для коренных жителей, символом былого могущества Португалии на суше и на море.В Эпоху Великих Географических Открытий Лиссабон имел особое значение, в нем пересекались культуры, люди и новые идеи, можно сказать о был городом-космополитом.Такой перекресток очень скоро потребовал защиты от вмешательств извне. Первым, кто предложил вариант обороны города был Король Хуан II (Joаo II) (1455–1495). План состоял в создании трех крепостей. Одна — в Cascais другая в St. Sebastiao da Caparica и третьей должен был стать Торре де Белем.Такое расположение перед входом в гавань Лиссабона позволяло защитникам вести перекрестный огонь по неприятелю и надежно ограждала население от опасностей завоевания. Позднее подобная система была скопирована для большей части городов Португальской Империи.Башню Торре де Белен украшают кресты ордена Христа на зубцах и опоясывают резные "морские канаты". В строительстве башни-крепости архитектор Франсишко де Арруда использовал опыт фортификационных работ в Марокко. На дозорных башенках - мавританские ребристые купола, повторяющие формы купола минарета мечети Кутубия в Мараккеше. Однако одновременное строительство всех замков не представлялось возможным, поэтому на месте Торре де Белем был установлен корабль Grande Nau. Сам Король Хуан II так и не увидел последний замок при жизни.Строительство крепости началось в 1514 году во время правления Короля Мануэля I под предводительством Франциско де Арруда (Francisco de Arruda), который к тому моменту уже построил несколько крепостей в Португальских владениях в Марокко. В качестве помощи «на месте» выступал Диого де Бойтача (Diogo de Boitaca), архитектор близлежащего Монастыря Святого Иеронима (Mosteiro dos Jeronimos). Строительство замка закончилось в 1520 г., а через год Гаспар де Пайва (Gaspar de Paiva) стал первым губернатором крепости.Для «авторитетности» замок был украшен родовыми символами Короля Мануэля I — толстая каменная веревка опоясывает замок оканчиваясь в разных местах элегантными узлами, сферами и крестами Военного ордена Христа (остатки ордена Тамплиеров в Португалии).В 1580 г. во время Испанской оккупации после нескольких часов обороны замок переходит к герцогу Альба и на несколько лет превращается в тюрьму.Изначально Торре де Белем состоял лишь из одной башни. В 1589 король Филипп II призывает итальянского инженера Joаo Vicencio Casale, чтобы завершить укрепление реги Тагус и построить первый четырехугольный вариант бастиона.Подобное строительство было связано с все большим распространением и улучшением огнестрельного оружия. Известно, что вплоть до 1640 г. подземелья замка используются в качестве тюрьмы для политических заключенных высокого социального с высоким социальным статусом.В 1845 во время правления Королевы Марии II начинаются работы по восстановлению замка, добавляется несколько элементов, таких как ниша со скульптурой Девы Марии. В 1865 г. на крыше башни установлен сигнальный фонарь и замок становится маяком. В 1867 г. строительство Газового завода вызывает протесты населения.В 1940 — Министерство Финансов Португалии берет замок под свою опеку. В 1983 начаты работы по подготовке замка к XVII Выставке Искусства, Науки и Культуры. Создается искусственное озеро вокруг замка и с этих пор он постоянно окружен водой.По мнению Португальцев наиболее впечатляющий символ замка — скульптура каменного единорога рядом со входом. Глядя на запад, он поддерживает основание караульной, что «является очевидным доказательством» передовой роли Португалии в исследовании заморских земель.Морские узлы на дозорных башенкахОн и правда "стреляющий"!Казнозарядная однако!Татьяна Каптерева в книге "Западное Средиземноморье. Судьбы искусства" так определяет стиль мануэлино: "Тенденция оценивать искусство мануэлино как вариант поздней готики, испытавшей в условиях Португалии влияние восточных и ренессансных форм, замыкает его истолкование в узких рамках стилевого этапа. Между тем это искусство, которое зародилось на гребне коренного перелома национальной истории, представляет собой более сложное подвижное единство уходящего старого и того. что формировалось в жизни и культуре народа. Врастая из поздней готики, оно одновременно утверждало нечто качественно новое, принадлежащее уже к явлениям ренессансной эпохи. Взаимодействие различных художественных тенденций, то в противоборстве, то в смешении и слиянии, придало этому искусству при его ярко выраженной стилевой цельности, возможность несхожих и оригинальных творческих решений". Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах