Dunadan

Studiosus
  • Публикации

    19
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Избранные аудиозаписи

Репутация

3 Lurker

О Dunadan

  • Звание
    Beanus

Способы связи

  • ICQ 0

Личная информация

  • Пол Male
  1. Аримаспы

    синташту с демирчиуюком тоже снесите .что мелочится.
  2. Аримаспы

    эти ИЕ переселились не в лес ,а на богатый месторождениями металургический ужный урал . а "одичали" только потомки тех которые изначально и были "осталыми лесными" постшнуровиками(фатьяновцы ) и которых ассимилировали эти ие .
  3. Аримаспы

    видимо вы предпологайте что греко-армяне в начале 2 тысячилетия находились на Балканах(по Гиндину в районе Трои) ,а праарийцы в районе синташты-андроного . итого представители армяно-греко-арийской ветви расколовшиеся всего к 2500 г днэ спустья несколько сот лет занимали уже все пространство между босфором и уралом составив огромную северную дугу . потом из западной окраины этой дуги армяне пошли на восток в Хайасу ,а из восточной окраины арийцы пошли на юго-запад и оказались рядом с праармянами в районе Митанни. данное фантастическое построение не проходит тест с бритвой оккама. "Я её… того…, бритвой по горлу… в колодце она лежит, можешь посмотреть." c
  4. Аримаспы

    мы видим не просто хеттов ,а самую раннюю ветьв индоевропейцев передвинувшихся из района куро-аракской археологической культуры в начале второго тысячилетия очень и очень немного на запад . -Хе́ттское царство — (ок. 1800 — ок. 1180 до н. э.) и мы видим рядом с ними и представителей второй по древности ветви индоевропейцев в лице армяно-греко-арийцев. -арийцы в Митанни XVI—XIII вв. до н. э. -армяне в Ḫaja-ša в период с XVI по XIII вв. до н. э. -греки в малоазиатской Аххияве< *Aia-wa http://annales.info/mal_az/small/praahh.htm#_ftnref4 + тохары-кутии по предположению Хенинга 22 век днэ ↑ Гамкрелидзе Т. В., Иванов Вяч. Вс. Первые индоевропейцы на арене истории: прототохары в Передней Азии // Вестник древней истории. 1989. № 1. ------ а кого мы не видим,то это миграции на ближный восток всяко разных "северно-шнурково-нордических " индоевропейцев "прямые тереториальные потомки" которых из славяно-балто-германской ветви известны - славяне начиная с 4-6 века нэ, германцы с 1 века днэ.
  5. Аримаспы

    Халаф это 5 тысячилети днэ ,что по возвросту еще ПИЕ состояние до дивергенции. грекоармяноарийская общность датируется серединой 3 тысячилетия днэ.
  6. Аримаспы

    в продолжении название второй великой реки Евфрата и древнейшей шумерской формы его имени buranum происходит из Proto-IE: *bhrew-er/n-Meaning: spring (of water)-источник Armenian: aɫbiur, aɫbeur, gen. aɫber `Quelle' Old Greek: phréār, -ātos n. `Brunnen' Germanic: *brunn-ō(n-) f., *brunn-an- m., *brunn-a- m., *brunn-ia- vb. Russ. meaning: источник, родник как и в случае с тигром имееться поэтическая контаминация в рамках" индоевропейского мифа о черном и белом" Proto-IE: *bhrūn-Meaning: grey, brown, etc. Slavic: *brɨ̄nētī, *brūnētī; *bronъ(jь) Germanic: *brū-n-a- adj. arm*bor -ETYM One may connect with *bor-i `a brown, dark-complexioned animal' > `hyena' (see s.v. boreni `hyena'). The form borek `dark-complexioned or motley cow' comes from *boreak < *bori-ak. Compare Iranian *bor- : Pahl. bor [bwl ] `reddish-brown, bay, chestnut (horse)' [MacKenzie 1971: 19], also referring to cattle (cf. Bor-gav), borak `borax, nitre' [Nyberg 1974: 48b] (> Arm. borak `nitre', see HAB 1: 475), Kurd. bor `grey; brown' [Cabolov 1, 2001: 206-207], Pers. bur `blond, reddish brown, bay-horse', Sogd. wr [or ] `blond' [Gharib 1995: 115a], etc. (see Maciuszak 1996: 29), cf. YAv. bara- m. `beaver', Skt. babhru- `reddish brown, brown; a kind of ichneumon; a reddish-brown cow'' < PIE *bhebhru- : OHG bibar `beaver' < PGerm. *eru- ; OHG brn `brown' (< PIE *bhruH-no- ); for *bher-u- or *bher-o- cf. also Lith. beras `brown', OHG bero `bear', etc. For the Iranian forms and etymology see EtimSlovIranJaz 2, 2003: 151- 154. Если на "светлое" поэтическое осмысление Тигра указывают его написание на шумерском и форма в армянском i7-idigna = dal-la2 i-di-ig-la-ti где dalla [bRIGHT] Proto-IE: *dhegʷh-жечь >>IE:*(d)gʷher- гореть,греть >Armenian: ǰerm `warm'- = армянская форма названия Тигра с семантическим сдвигом гореть,греть> яркий,светлый IE:*gʷher> Old Indian: háras- n. `flame, fire', ghr̥ṇá- m. `heat, ardour, sunshine'; ghrṇóti, jigharti `to shine, burn', gharmá- m. `heat, warmth'; ghraṃs-, ghraṁsá- m. `sun's heat, sunshine, brightness' то на "темное" поэтическое осмысление указывает название Ефрата в хеттском Māla ,которе сохранилось и позже в названии притока Евфрата реки Мелас в Каппадокии . Proto-IE: *mel-Meaning: dark Old Indian: mála- n. `dirt, filth, impurity'; malina- `dirty, filthy, impure, dark grey, black'; mlāna- `black, dark-coloured' Old Greek: mélās, n. mélan, f. mélai̯na `dunkelfärbig, schwarz, finster' Baltic: *mē̂l-a-, *mel̂-n-a-, -ja- (1), mē̃l-sw-a- adj., *mē̃l- vb. intr. Germanic: *mḗl-a- n. Celtic: Gaul melinus `color nigrus' (??) P.S. если Дон по этимологии идентичен Тигру,то Борисфен Ефрату .правда перекочивали эти названия из ближнего востока ,а не оборот.
  7. Аримаспы

    IDIGNA никакому словооброзованию в шумерском не поддается. в словосочитании i7-idigna шумерским являеться только i7-река .зато в своих верховьях река восточный Тигр на армянском назывется ǰerm который можно возвести к ПИЕ праформе *dhegʷh->dgʷhe-r-m> ǰerm (=Proto-IE: *dgʷher-течь) ~Proto-IE: *dā-Meaning: жидкость, течь < *deH а фонтическое развитие идентично Proto-IE: *dhegʷh-жечь>IE: *(d)gʷher>Armenian: ǰer `Wärme, schönes Wetter; warm', ǰernum `wärme mich', ǰerm `warm'; ǰermn, gen. ǰerman `Fieber' ~Proto-IE: *dāwe-жечь < *da(H)we< Eurasiatic: *dʷVɣV
  8. Аримаспы

    вместо википедии лучше смотреть как писали это название сами древние месопотамцы и что под ним понимали i7-idigna = dal-la2 i-di-ig-la-ti где dalla [bRIGHT] (68x: ED IIIb, Old Babylonian) wr. dalla "(to be ) bright; Akk. ellu ~ 1. (to be ) bright (68x/100%) ~ LEX/Old Babylonian/unknown [[MAŠ2.GU2.GAR]] = = DALLA!(MAŠ#.IDIGNA) = šu-u2-pu-um OB Diri "Oxford" 496. unknown/Old Babylonian/unknown [[dalla]] = x#-x# = PAP.NA2 = el-lum RA 21, 178 iii 21. unknown/ED IIIb/Girsu 1(aš@c) en-dalla DP 135 o i 17; 1(aš@c) en-dalla DP 137 o vi 6. ~Proto-IE: *dhel-Meaning: light (not dark)> Armenian: deɫin 'yellow, white'/Germanic: *dell=/Celtic: MIr dellrad 'glance'/Albanian: geg. diell, dill m. 'sun' результат поэтической контаминации в греко-арийском между корнями светлий,чистый и течь,поток Proto-IE: *dhew-Meaning: to run, to flow > Old Indian: dhā́vati, -te `to run, flow, move', dhautí- f. `spring, well, rivulet', dhā́rā f. `stream, current'/ Other Iranian: MPers davīdan `laufen, eilen'/ Old Greek: théō, ep. théi̯ē, inf. théi̯ẹ̄n; ipf. hom. théeskon, aor. thêu̯sai̯, ft. théu̯somai̯ `laufen'; thêu̯si-s f. `das Laufen', thoó- `schnell'/ Germanic: *daww-á- n., m., *daww-ṓ f., *daww-ia- vb. ~Proto-IE: *dhew-Meaning: to shine, to be light>Old Indian: dhavala- `white, dazzling white', dhāvati `to cleanse, wash, purify'/ Avestan: fra-δavata `rieb sich (reinigend) ab'/ Old Greek: hom. pl. gen. theóntōn, Theok. f. dat. <th>eọ̄́sǟi̯, epigr. acc. theousan; {thoó- `bright' Hsch. - not found!}, aor. thoō̂sai = oksǖ̂nai, lamprǖ̂nai а это еще одно написание шумерского IDIGNA mul-i7-idigna =d.a-nu-ni-tum [...]
  9. Аримаспы

    между курганной и ближневосточной гипотезами разница в том, что название причернаморской реки Дон восходит к поздней восточноиранской форме ,а шумерское название реки тигр к той же ИЕ основе только намного раннего состояния... Proto-IE:*deH-> Avestan: dānu- f. `Fluss, Strom'; Osset. don `Wasser, Fluss' > sumer : i-dig-na > IE:*degʷh-r->IE:*dgʷher- to flow
  10. Аримаспы

    по Старостину это были не куьтурные контакты,а субстратные отношения при которых ранние ПИЕ ассимилировали часть ПСК еще в начале 5 тысячилетия днэ. попробуйте локализовать этих ПИЕ и ПСК в одном районе по курганной гипотезе,если по нему ПИЕ к этому времени занимали еще самарскую и хвалинскую култьтуры,а возможные ПСК в лице майкопцев еще не добрались до северного кавказа из северомесопотамского Эль-Обейда. P.S напомню,что по гипотезе Гамкрелидзе и Иванова ранние ПИЕ занимали Халаф,который непосредственно примикает к убейдской культуре при хронологическом соотвествии обеих культур глоттохронологической датировке Старостина .
  11. Аримаспы

    Климов Г.А. Древнейшие индоевропеизмы картвельских языков http://mirknig.com/knigi/guman_nauki/11815...ih-yazykov.html немного древнаватый В. М. Иллич-Свитыч. Древнейшие индоевропейско-семитские языковые контакты. https://www.box.com/shared/tb9o32q7qb Старостин С. А. Индоевропейско-севернокавказские изоглоссы http://starling.rinet.ru/Texts/iecauc.pdf Gordon Whittaker The Case for Euphratic http://ru.scribd.com/doc/45690527/Whittake...La-Cad-Sci-2008
  12. Аримаспы

    поскольку черепки не говорят,то археолог обосновывает не присуствие языка и его насителей где либо,а связи какой то археологической культурной традиции с другими археологическими культурами во времени и пространстве на основании общих археологических черт . что касаеться лингвистических оснований присуствия насителей протоиндоевропейского языка на ближнем востоке, то на это указывают не археологы ,а лингвисты -выделяюшие множественные древние индоевропейско-семитские и индоевропейско-картвельские изоглоссы.
  13. Аримаспы

    не осилил...
  14. Аримаспы

    Описанная проблемная ситуация дублируется и на региональном уровне, где сформированы слабо взаимосвязанные друг с другом теории. Существующие концепции, объединенные в систему, крайне противоречивы. Не анализируя детали этих концепций, я постараюсь кратко обозначить эти противоречия. Сегодня в археологической науке оформились представления, что синташтинская культура формируется на местной волго-уральской базе. Основными слагающими компонентами выступают такие культуры, как полтавкинская и абашевская, в качестве дополнительных фигурируют ташковская культура, а порой, и культуры энеолитического облика. При этом упускается из виду, что в этом регионе прежде отсутствовали синташтинские архитектурные традиции, погребальный обряд, применение мышьяковистых лигатур на стадии плавки руды. Керамические формы Синташты и Абашева не имеют предшествующих прототипов и не выводимы из репинской, фатьяновской, катакомбной или полтавкинской культур. Не имеет предшествующих аналогов синташтинский состав стада. Наряду с этим, мы не видим каких-либо ранних переходных стадий, в рамках которых эти составляющие могли бы сформироваться. В абашевских культурах местный компонент чувствуется более отчетливо, Синташта же производит впечатление явления, привнесенного в Волго-Уралье в полностью оформленном виде. Список этих противоречий можно продолжать до бесконечности. Игнорирование их порождает массу частных конкретных парадоксов. Одним из них является присутствие в сейминско-турбинских и синташтинских памятниках, оставленных населением, двигавшимся навстречу друг другу, идентичных наконечников стрел (рис. 1, 4, 5). Аналогичные, кстати, известны в Бактрии, на Дашлы-3 [2, с.103]. Совершенно удивительной является ситуация и с дисковидными псалиями, которые распространяются из Восточной Европы на Балканы, а взамен оттуда продвигаются орнаменты этих псалиев, что является, кстати, единственным видом "импорта" из балкано-карпатского региона. Если быть до конца последовательными, то мы должны укладывать этот процесс в рамки горизонта "микенских влияний" и датировать гораздо более поздним временем. Тем не менее, мы закрываем глаза на это явление, поскольку оно выходит за пределы наших представлений об имманентном развитии культур Волго-Уралья. В итоге оказывается, что наши модели культурогенеза строятся на серии априорных допущений и принимаются на конвенциональной основе. http://www.kladina.narod.ru/grigorjev/grigorjev.htm