Сергей Махов

Sign in to follow this  
Followers 0
  • entries
    1,582
  • comments
    12
  • views
    54,004

Contributors to this blog

  • Saygo 1593

Про "Родину слонов"

Sign in to follow this  
Followers 0
Saygo

52 views

Давеча вышел у меня разговор с одной дамой, которая наголубом глазу утверждала, что корабль Нансена "Фрам" - есть цельнотиснутая идея, позаимствованная у русских поморов. Эти слова я не раз встречал, причем интересна их интерпретация. От "Опыт поморов впоследствии учитывали норвежский судостроитель К. Арчер при проектировании научно-исследовательского судна «Фрам»" до более осторожного и взвешенного, что Арчер "при строительстве своего «Фрама» пришел к похожей конструкции судна!".
Что тут сказать? Версия кражи Арчером несуществующих чертежей у поморов очень похожа на то, как "Нельсон украл тактику у Ушакова".
Я конечно понимаю, что выдвинутый (по слухам) товарищем Сталиным вопрос о приоритете русской науки вечен тем не менее история создания "Фрама" известна досконально, более того - существует музей "Фрама", где все перипетии его строительства отражены.
И дело в том, что это не "Фрам"подражал кочам, или кочи - "Фраму", а в самой банальной мысли - и норвежцы и русские плавали в схожих тяжелых ледовых условиях, соответственно светлые умы приходили к одинаковым решениям самостоятельно.
Что касается "Фрама" - это развитие так называемых лоцманских куттеров (Losskøyte), задачей которых была бесперебойная доставка почты и небольших грузов в любую погоду и любое время года. И здесь опять смешались несколько опытов кораблестроения, ибо куттер (кат, катер) изначально норвежцы позаимствовали из то ли Голландии, то ли Англии. Изначально это были кораблики с узкой и прямой носовой частью (отсюда и куттер, to cut -резать), и широкой транцевого вида кормой. Но в начале XIX века норвежцы внесли в конструкцию корпуса существенные изменения которые поэтично назвали - "голова трески - хвост скумбрии" ( «Cod’s head – Mackerel tail»). То есть это тупой с широкими обводами нос, и резко суживающаяся корма.
Понятно, что Нансен, решившись строить судно подобного типа обратился как раз к тому, кто как раз и строил лоцманские куттеры - известному англо-норвежскому судостроителю - Колину Арчеру. В результате на "Фраме" и была реализована схема "голова трески - хвост скумбрии". На Чертеже ее хорошо видно.
На второй же вопрос - почему "Фрам" был построен деревянным - хорошо ответил сам Нансен. «Не потому, что я сомневаюсь в возможности сделать корпус достаточно крепким при постройке из стали, но потому… что люди всегда склонны доверять тому, что они знают».
В общем, я не понимаю, почему обязательным условием для патриотизма является в части общества создание каких-то мифов, не соответствующих реальности. На мой взгляд, патриотизм - это гордиться реальными делами и свершениями своей страны и своих соотечественников, благо - их так много, что ничего выдумывать и не надо. И смысла этих выдумок я не пойму никогда.

1024px-Framinnreiing.jpg


Via


Sign in to follow this  
Followers 0


0 Comments


There are no comments to display.

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now